Даже тем, кто не любит американское инди-кино (а я отношусь именно к таковым, из-за чего часто едва не ссорюсь с моим хорошим другом-синефилом), фильм Бермана и Пульчини, безусловно, понравится: есть в нем некая нестандартность, не вписывающаяся в формат независимого искусства. Так уж случилось, что инди-кино США паразитирует на одной теме, как на одной струне – теме добровольного или вынужденного лузерства, социальной маргинальности, которая для одних (Джармуша, например) становится источником невероятной стильности и утонченности, для других (скажем, Баумбаха) – поводом для добродушной, беззлобной иронии.
«Американское великолепие» в этом контексте – чрезвычайно необычное кино: здесь лузер остается лузером даже на гребне успеха, он так и не уезжает в Голливуд или иное теплое место, и хотя маргинальность его тяготит, и он ей не рад, но скверный характер и мизантропия вкупе с трезвым видением социального устройства Америки с ее культом доллара и успеха не позволяют ему интегрироваться в систему даже тогда, когда, казалось бы, для этого есть все предпосылки, – известность и популярность. То, что реальный Харви Пикар так и не становится дельцом, селф-мейд мэном, хотя у него есть деньги и слава, делают его чрезвычайно близким сердцу каждого, кто ненавидит социальную интеграцию во всех ее проявлениях.
Включение в фильм реальных прототипов главных персонажей наравне с актерами, использование анимации и комиксовой прорисовки некоторых эпизодов, обаятельный джазовый саундтрек (особенно уместный в самом начале повествования) – все эти необычные приемы делают «Американское великолепие» необычным байопиком без всех этих клише об ужасных гениях, которые всем уже обрыдли. Картина Бермана и Пульчини больше напоминает нелицеприятные портреты неудачников Тодда Солондза, чем патетические полотна о страстях великих людей: режиссеры выбрали правильную интонацию, когда решили экранизировать серию комиксов Пикара о нем самом – неуживчивом, желчном человеке, не вызывающем симпатии, не удовлетворенном и не довольном собой и действительностью, настоящем провинциальном интеллектуале, читающем среди прочего и Драйзера.
Харви Пикар как персонаж собственного творчества вполне вписывается в контекст современной американской литературы (Франзен, Янагихара, Фостер Уоллес) и кино (прежде всего Вуди Аллен), которые роднит некий общий, собирательный образ, вполне цельный и бродячий из текста в текст, – интеллектуал-невротик, недовольный собой и миром, неприятный в общении, но при этом честно отказывающийся работать на доллар и карьеру. Исходя из литературы и кино США последних тридцати лет можно сказать, что этот образ полностью вытеснил из современного искусства иных героев, именно он стал метафорой нашего времени, в котором на фоне дельцов, политиканов и серой, тупой обывательской массы кроме него не осталось ничего интересного (по крайней мере в США).
Актерские работы в «Американском великолепии» на высоте образцов карикатурного искусства: Джаматти идеально вписался в образ Пикара, переняв его мимику и повадки (даже походку), на что указывают сцены с участием самого прототипа. Уже удачная первая сцена с Хэллоуином, в которой Пикар-ребенок отказывается рядится в костюмы супергероев, оставаясь самим собой (что очень символично для его дальнейшей жизни) формирует у зрителя восприятие фильма как аллегории: великолепие лощеных брокеров с Уолл-стрит, глянец «американской мечты» - ничто, когда лузер-одиночка заставляет этот лощеный, глянцевый мир любить себя, спуская тем самым его в унитаз.
Картина Бермана и Пульчини не просто про лузерство как осознанный заплыв против течения, не просто дерзкая попытка заявить, что обычный, маленький человек может быть интереснее и важнее глянцевых красоток и брутальных мачо, «Американское великолепие» - картина прежде всего о том, как незатейливая жизнь становится материалом для человечного искусства, о спасении от бед и неурядиц мира в творчестве, о том, что, как бы искусство не хотело преобразить мир, у него в лучшем случае получается отразить его трезво и без прикрас. Но и это не мало для маленького человека, ставшего на долгие годы творцом своей судьбы, ну и пусть что только в комиксах.
Великолепие -это то, что ты не можешь увидеть, это то, что удается чувствовать!
Фильм оказался совсем не о том, что я рассчитывал увидеть, но слоган и название сыграли свою роль в позитивном напутствии, которое я смог сохранить от начало и до конца просмотра.
Хочется сказать что авторам удалось передать образы, прежде всего образы творческих людей, но это фильм не о великом художнике или композиторе, здесь удается раскрыть противоречия личности на пути к достижению целей и смирения в не обеспеченной жизни, так как творческая личность очень чётко подходит к вопросу -'что мне нужно' и 'что я готов ради этого делать'???
Современный мир идеальных форм и устремлений-не способен брать паузы на осмысления, современный человек просто боится подумать о чем-либо выходящем за рамки коммунальных счетов, расходов больших, обязательных или карманных.
Поэтому то, что стоит над этим- Кино, Театр, Литература - фактически издают последний писк!
Человек существо информационное, и обществом изгнаны те личности которым до фонаря -политика, жизненная лестница, общественно-государственное давление и прочие способы отупления социума. Вот именно о таких вещах и пытается полу скрыто, полу убого но говорить наш главный герой!
Конечно со стороны его жизнь не блещет Эстетикой, но сейчас так часто, люди с душой и творческой жилкой очень редко вкладывают стремления и энергию в развитие своего тела, а те кто добивается идеальных форм и диет очень редко думает о том что нужно давать миру, имея простое и очевидное желание потреблять...
Но всё это не портит картину жизни героя, к тому же каждый человек идущий к мнимым идеалам и бракующий всё что не принято выставлять и публиковать-рано или поздно тоже осознает что забота, близость, похожесть и идеальность друг для друга куда важнее идеальности в клипах youtuba..
Вот такой парадокс...
И здесь не надо цитат, самая важная мысль фильма - подавляйте своё эго и решайте в этом бренном мире свои проблемы -ПРОЩЕ!
Например: хотите дать любовь ребенку не обязательно проходить через свои страхи пелёнок и отсутствием личной свободы -просто усыновите!
В рациональном и душевном решение придуманных и не очень проблем и есть Великолепие!!!
Жаль что оно так не красиво звучит в английском... Splendor...
Немного о герое комиксов без ложной идеализации и вранья безбожного
Фильм Шари Спрингера Бермана, Роберта Пульчини по одноименным комиксам Харви Пикара «Американское великолепие».
Ещё одна вариация на тему американской мечты, история самого обыкновенного человека ставшего успешным и знаменитым.
Итак, Харви Пикар типичный неудачник, а может даже не столько неудачник, сколько ничем не примечательный, самый обыкновенный человек. Сколько их незаметных, живущих рядом с нами со своими радостями и горестями, до которых никому нет дела. Всё у него в жизни не так, как хочется, то голос пропадает, то жена уходит. Пикар ищет отдушину в литературных опытах и коллекционировании разного хлама, что создаёт видимость его связи с жизнью. А ещё Пикар работает в госпитале, самым обыкновенным служащим, где кроме своих прямых обязанностей любит порассуждать о насущном, от культуры до политики. По всём вопросам у него есть своё мнение. Однажды судьба сводит Пикара с Робертом Крамбом, специализирующимся на рисовании комиксов. Пикар, воодушевлённый примером тоже решает попробовать свои силы в этом деле.
Возможно, и правы авторы фильма, не надо изобретать велосипед идеи лежат под ногами, надо только не полениться нагнутся. И рутинные, серые будни подчёркнутые привычными мелочами заиграют всеми цветами радуги.
И семейная жизнь наладится, почти наладится. И в жизни смысл появится, почти появится. Но если взглянуть попристальней, да подумать обстоятельно не так то просто в жизни. И счастье людское не на поверхности лежит. И из многих компонентов оно состоит. А неудовлетворённость собой, жизнью своей один из них. А было бы по-другому, ничего-то и не было, ни комиксов, ни детей наших, /и с детьми у Пикара не задалось/.
Так в жизни суждено было, чтоб детищем его стали комиксы «Американское великолепие». Комиксы, в которых он сумел отобразить себя, своё время, а так же надежды и чаянья маленького человека, своего современника.
Комиксы это не только книжки с супергероями. Однажды Харви Пикар осознал, что жизнь его тягомотина и решил её раскрасить. По мотивам своей рутины он начал писать комикс. Всё о своей серой жизни, о своих друзьях соблюдая достоверность. Комикс стал популярным. Пикар поимел лёгкую известность. И вот по его жизни, какого-то хрена сняли байопик.
Не понимаю чего такого он совершил, что ему посветили целый фильм. Либо правда кризис идей, либо авторы придумали концепцию и искали материал, чтобы концепцию применить. Самого ноу-хау - перетекания комикса в кино, слишком мало кстати. Харви мелькает в двух реинкарнациях. Реальный Харви Пикар и в исполнении Пола Джаматти. Реальный сильно раздражает. Его непривлекательная внешность, мерзкий голос и скудный характер производят отталкивающее впечатление. Создатели следовали его жизненному принципу показывать только правду. Скверный человек пол жизни просидевший на ж_пе, вытянувший себя из ямы, утопающий занявшийся своим спасением (как и должен был), отчего-то считающийся героем, показан без прикрас, без обожествления. Хвалить авторов за правдливость можно, но уважать объект байопикизации я отказываюсь. Его киношное воплощение негативных эмоций не вызывает. Когда актёр хорошо играет маньяка, его в основном хвалят, потому что нет плохих ролей, есть плохие люди. Джаматти отличный актёр, талантливо копировал образ Пикара, и естественно в силу осознания того, что на экране Джаматти, ненависти не вызвал.
История скучна и затянута. Удачные работы оператора и композитора сглаживают, но не равняют. Куда более главного героя мне понравились окружающие его люди. Узнав об использовании своих образов в комиксе, они не стали тянуть 'давай делиться', обрадовались что стали частью культуры, а носители незадействованных типажей жаждали узнать, когда Пикар нарисует их в своём графическом романе. Вот это люди, вот это я уважаю! 'Американское великолепие' байопик о личности весьма неэпичного характера. Спасение утопающих дело рук самих утопающих, и выдавать это за подвиг не нужно. Есть ли в этом фильме какой либо резон, кроме благородства толпы? Один есть. Харви Пикар жил под лозунгом 'жить без притворства'. Притворством в его понимании оказалась навязанная обществом вежливость, и он не стеснялся ей пренебрегать: грубил, орал, перебивал и действовал на нервы. Под свободой он понимал первобытность и посмотреть фильм стоит для того, чтобы лишний раз убедится, что иногда всё-таки нужно быть актёром.
Фильм как комикс, комикс как жизнь, жизнь как фильм
Почему смотрел: Заинтересовал оригинальный замысел, в фильме снимался один из моих любимых артистов Пол Джиаматти, фильм высоко был оценен, и сценарий получил номинацию на 'Оскар'
Сюжет Это биографический и более того полудокументальный фильм об известном американском авторе комиксов Харви Пекаре. Он открыл новую страницу в историю комиксов, создавая истории не о героических супегероях, а о себе, иллюстрируя и с юмором и самоиронией комментируя свою жизнь. Фильм рассказывает о его пути, помимо артистов, исполняющих главные роли в фильме наравне с ними действуют и реальные люди, Харви Пекар и окружающие, комментирующие фильм.
Как это сделано Исключительно интересно и изобретательно. Авторы на полную катушку используют изначально 'зеркальную' ситуацию - 'события комикса = события жизни' и щедро и изобретательно множат её. Тут и совместное существование в пространстве фильмов реальных и вымышленных героев, и использование приемов комикса в непосредственном изобразительном ряде фильма ( с названиями глав и с появленим рисованных персонажей в ткани фильма). Такое 3D- изображение событий дает дополнительную степень свободы фильма, вдыхает в него воздух.
Артисты Фильм конечно же держится на Джиаматти. Этот артист с глазами доброй собаки и с совсем негероической внешностью - для меня гарантия того, что фильм будет стоящим и пока что он меня не подводил. Просто удивительно, что обладая такой неэффектной негероической внешностью и фактурой, вроде бы ограничивающими актерские возможности, он раз за разом создает великолепные работы. Особенно удивительно при этом, что они чем то похожи друг на друга и это все равно не мешает восхищаться его работами. Его Харви - мизантроп, аутсайдер, почти лузер, но находящий только свою нишу, ту, в которой он может проявить свой талант. И его замечательная игра очень помогает фильму.
Впечатления Хорошие. Это тихий, добрый, талантливый фильм. Конечно его привязанность к реальным событиям на мой взгляд чуть чуть мешают ему, как это почти всегда бывает в фильмах 'по реальным событиям', когда скучная реальность чуть- чуть оживляется, чтобы зрителям было интересно. Впрочем и тут у фильма особый случай - ведь реальность уже изначально препарирована в комиксах Пекара и фильм в этом смысле вырастает из комиксов - мы опять сталкиваемся с эффективно функционирующей системой множественных зеркал. Мне может быть чуть не хватило сюжетной остроты в фильме, все достаточно 'дистилированно', даже драматические события жизни Пекара. Но это незначительные претензии.
Хороший, изобретательно сделанный фильм, вырастающий из документального и придающий ему новое измерение.
'Am I a guy, who writes about himself in a comic book? Or am i just a character in that book?'
Только что досмотрел. Стоит признать, это одиз из тех американских фильмов, которые редrо нынче встретишь в кинотеатре. Ни тебе взрывов, ни гламурныйх красоток. И речи не идет о CGI. Данный фильм гораздо больше похож на своего европейского брата. Так и подмывает сказать, что это картина о маленьком человеке...,но это не так. Харви определенно оторвал этот ярлык. Харви не герой. И не антигерой тоже. Он просто мужик из очереди. Ворчливый сосед. Нервный пользователь общественного транспорта. Он не ты и не я. Он это просто он.
Мы наблюдает становление Харви, как писателя комиксов, параллельно прерываясь на рассуждения настоящего Харви. Реальность и вымысел так тесно сплетены в этом фильме, что порой начинаешь теряться. Когда же Харви отправляется в театр, посмотреть на спектакль о себе - двойная гипербола просто разрывает мозг. Можно бесконечно спорить о целях и ценности данного фильма, но то, как он снят - уже делает его особенным, выдвигает его из серой массы. А учитывая, что все это сдобрено приятнейшим джазом. Удовольствие получают все рецепторы сразу.
Немного об актерах. Казалось бы, когда у тебя есть возможность посмотреть на оригинал, ты всегда замечаешь огрехи в интерпретации: не так наклоняет голову, слишком медлителен, или наоборот слишком быстр. Что греха таить, здесь иногда тоже ловишь себя на подобных мыслях. Но, черт побери! Об этом практически не думаешь! Кто актер? Кто реальный человек? Все смешалось, взболталось и сплелось. Да, Джиаматти и Харви, не настолько похожи, чтобы их можно было спутать. НО здесь внешность не играет роли! Важно лишь внутреннее состояние! И как же хорошо его передают на протяжении всей картины!
Этот фильм определенно не является среднестатистическим, и пусть, возможно, вы будете плеваться в концеб но я настоятельно рекомендую вам его посмотреть!
Харви Пикар (Джаматти), хмурый малосимпатичный толстячок с кризисом среднего возраста, проживает в Кливленде, штат Огайо и работает клерком. На голову бедному Харви то и дело сыпятся всяческие беды: то вторая жена уйдет, то голос охрипнет. Скучающий Харви, чтобы хоть как-то занять себя, пишет сценарий для автобиографического сатирического комикса 'American Splendor', в котором высмеивает стереотипных американцев. Андеграундный комикс внезапно обретет бешеную популярность, и однажды в квартире Харви раздастся звонок: некая барышня по имени Джойс Брабнер (Дэвис) из Делавэра захочет лично получить от Харви номер 'American Splendor', так как в их магазине они кончились. При близком знакомстве окажется, что эта нердическая девица в очках, отчаянно похожая на еще не существующую Дарью Моргендорфер, продает комиксы и преподает грамматику зэкам. Двое мгновенно поймут, что созданы друг для друга, и после того, как Джойс стошнит на первом свидании, она сделает Пикару предложение.
'Американское великолепие' из очень редкой породы байопиков: Пикер не только был жив на момент съемок фильма, но и сыграл себя самого, что мгновенно превращает фильм в псевдодокументальный: винтажные комиксы из 70-х, скандал у Леттермана, нерды на MTV - все это воспроизведено с такой любовью и заботой, что усомниться в преданности делу супругов Бурман и Пульчини невозможно. Стилистически и по содержанию 'Великолепие' напоминает другой кинокомикс, 'Призрачный мир', который тоже был завязан на эскапизме - беге от реальности - и выживании в этом безумном мире. Звезде американского артхауса Джаматти, выпала, мягко говоря, нетривиальная задача: при живом Пикаре, делающем на камеру ремарки и комментарии, сыграть его же, помолодевшего на двадцаток лет, - не так-то просто. И, надо сказать, в плане актерской игры его фиктивная супруга Дэвис уделывает Пола в два счета. Но не будем ханжами. Когда не останется ничего, только белый лист бумаги, - только тогда понимаешь, что 'Великолепие' - лучший кинокомикс из когда-либо созданных.
Помнится в одной рецензии, на этот фильм, я прочитал, что это кино показывает нам пришествие нового героя в американском кинематографе (возможно, и не в нём одном). Невзрачного, скучного, удручающего вида персонажа с самой заурядной внешностью (в этом фильме, спасибо Полу Джиаматти), в солидном возрасте (около или за 40), просиживающим свою жизнь на бесперспективной работе. Одним словом, человек из «серой массы» (т. е. из народа), которому посчастливилось стать хоть кем-то в этой жизни. В отличие от большинства людей, после которых останется только запись…. родился…умер….
У героя этого фильма, как и у большинства, ни тебе особых достоинств, ни значительных достатков. Вот так бы и ещё одна унылая жизнь закончилась, если бы Харви Пекару не пришла в голову идея. Осознав и возмутившись своим ничтожеством (им же и вдохновившись) он решил заняться тем, чем сам давно восхищался, а именно, комиксами. Поскольку особое восхищение у него вызывали комиксы с непривычными героями (никаких Бэтменов и Суперменов), он решил и сам сделать нечто подобное. Рисовать он не умел (и всю свою жизнь прибегал к помощи профессиональных художников), поэтому главным и единственным его козырем были истории (и те мысли и идеи, которые он в них закладывал). Писать он решил о том, что случается в его жизни и, следовательно, себя сделал главным героем своих зарисовок.
Вообще, деятельность Харви очень напоминала работу стендап (stand-up) артиста. Он рассказывал историю своей жизни и попутно рисовал картину (в нашем случае, комикс) окружающей действительности. Подмечая всё, что только происходило вокруг. Ни одна, даже самая незначительная мелочь не ускользала от него. Недостатки и глупости людей, абсурдность некоторых явлений в нашем мире, всё это и многое другое находило место на страницах его комиксов. И комичное, в его жизненных зарисовках, соседствовало с пессимистичным.
Пекар стал знаменитостью (правда, среди фанов комиксов) и добился определённой славы. Что, впрочем, не сделало его богатым и никак не отразилось на образе жизни этого воплощения сбывшейся американской мечты. Он продолжал работать в архиве, и жить, как все не примечательные люди, не забывая, подробно иллюстрировать свою невыдающуюся биографию.
Каждый наш день, как и в жизни Харви Пекара, это борьба. Борьба ради одной цели, быть счастливыми. У каждого свой путь к этой цели, и средства для её достижения у всех разные. Важно только не забывать на этом пути о главном, а именно, цитируя Харви: '…если улыбнется удача, то между выходом на пенсию и смертью, будет просвет хорошего здоровья, Золотые Годы и жизнь в своё удовольствие, но это если повезёт. В конце концов, эта игра под названием ЖИЗНЬ будет проиграна, но…… ведь цель, это несколько выигранных сражений на пути. Верно'
Смотрите, если вам нравятся:
- фильмы Александра Пэйна («На обочине»; «О Шмидте»)
- фильмы Джейсона Райтмана («Мне бы в небо»; «Джуно»)
- независимые фильмы в духе «Счастье» Тодда Солондза и «Маленькая мисс Счастье»
I consider myself a nuuurd and this movie has uplifted me.
Главным героем американского кино всегда был человек действия, стальной воли и крепкого мускула, всяческий виннер и ачивер. Однако, в связи с общим кризисом американской идентичности в эпоху бушизма, в поле зрения кинематографа все чаще стал попадать лузер. Loser Vulgaris – зрелище тяжелое и неинтересное, едва ли способное удержать зрителя перед экраном в течение пары часов, поэтому этот типаж я бы назвал идеализированным или 'огламуренным' лузером. Наиболее интересные образы создали Пол Джиаматти в 'Sideways' и Стив Бусеми в 'Ghost World'. Это люди интеллигентные, тонко чувствующие и рефлексирующие, способные поступиться принципами в мелочах, но неспособные на подлость, лишенные пробивных качеств и потому прозябающие в безвестности*. Обычно в кисло-сладком финале картины, герой получает-таки от авторов награду, на которую едва ли мог бы рассчитывать в реальности.
'American Splendor' – история еще одного такого персонажа, на этот раз невыдуманного – Харви Пекара, автора комиксов о самом себе. В 70-е годы Харви влачил унылое существование больничного регистратора, однако ему улыбнулась судьба: на почве коллекционирования старых пластинок он познакомился с известным художником по комиксам Робертом Крамбом. Однажды Харви решил нарисовать комикс о себе, своих сослуживцах и прочих людишках, попадающих в его поле зрения. Поскольку рисовать он не умел, то персонажи получились типа 'палка, палка, огуречик', а вся суть была в облачках со словами. Идея неожиданно понравилась Крамбу, и он согласился дать ей подобающее художественное воплощение. Так появилась серия комиксов под ироническим названием 'American Splendor', которая быстро приобрела широкую известность в узких кругах. В 80-е годы Пекар даже засветился на ТВ, то есть, сделал по американским меркам неплохую карьеру, продолжая при этом трудиться в регистратуре.
Харви Пекара играет все тот же Пол Джиаматти, который не жалеет для своего героя мрачных красок: в его исполнении Харви жутко неопрятен, депрессивен, сварлив и раздражителен, к тому же примерно половину экранного времени он страдает потерей голоса, хрипит и сипит (От этого у меня запершило в горле, и картина сразу же потеряла в моих глазах несколько очков – я не люблю фильмы, которые доставляют мне физический дискомфорт.) Время от времени в кадре появляются настоящий Харви и прочие прототипы, которые комментируют происходящее. Настоящий Пекар совсем не похож на Пола Джиаматти и выглядит тоже отталкивающе, но по-другому, а вот гламурная Хоуп Дэйвис, которую занавесили париком и водрузили на нос очки-велосипед, вполне натурально сыграла его дурнушку-жену.
В целом картина мне показалась неинтересной, как почти всегда бывает с картинами, поставленными по реальным событиям. Большинство персонажей как сами по себе, так и в актерском исполнении никаких симпатий не вызывают. Визуально тоже ничего особенного. Попытки совместить живое видео и комикс местами забавны, но в 20-летней давности клипе группы A-ha это было сделано несравненно лучше.
Однако есть там один персонаж, который доставил мне истинное удовольствие – 'genuine nerd' Тоби Радлофф (Джуда Фридлендер), страдающий синдромом Аспергера. (Кстати, тоже реальный человек, даже завсегдатай MTV 80-x.)
Ради нее не стоит смотреть весь 'Splendor', но саму сцену посмотрите обязательно!
____________________
* Персонажи Вуди Аллена сюда не относятся – как и их автор, они хорошо знают, с какой стороны у бутерброда масло, и умеют обратить собственные недостатки себе же на пользу.
Добрался я наконец-то и до этого фильма. Как-то давно я собирался посмотреть 'Великолепие' из-за Джаматти в главной роли, но так и не собрался духом, и оставил эту затею. Но совершенно недавно я решил глянуть на эту столь странную экранизацию комиксов, где нету никаких супергероев наделенные суперспособностями, нету никаких злодеев, которые отчаянно пытаются захватить мир. Здесь все по-настоящему, без всяких там прикрас и идеализирования, без пафоса и остальной ереси, которая нигде не нужна. Здесь история простого клерка, простого человека, который пишет комикс о своей жизни, интересной, со своими взлетами и падениями.
Экранизировать чужую жизнь, я думаю намного тяжелее, нежели какой-то эпический комикс про Супермена. Тут надо чтобы все соответствовало правде, чтобы после этого человек, чью жизнь экранизируют сказала «да, это про меня!». Я вот об этом задумался во время просмотра, там был момент, когда по жизни Харви поставили пьесу. Так в пьесе слегка неправдоподобно показали события, которые были показаны в фильме. И я подумал: а правдоподобно ли эти события показывают в самом фильме? Боюсь на это вопрос знают ответ лишь настоящие герои пьес и биографических фильмов, а нам всего лишь остается догадываться, и мечтать (стремится), чтобы по нашим жизням тоже поставили пьесу или сняли биографический фильм. Многие кто посмотрит фильм подумают, а чем заслужил Харви Пекар фильм? Ну написал там арт-хаусный комикс, ну и что? «Нобелевскую премию» не получал, войны не останавливал, страной не правил. Чем же?! Скорее всего, в этом фильме говорится не про «великого человека», тут говорится о человеке, который не сколотил состояния, но который достиг многого духовно: счастья, любви, друзей… Не надо сворачивать горы, надо просто… жить. И тогда, возможно кого-нибудь и заинтересует ваша жизнь, и по ней поставят пьесу или снимут фильм.
Конечно, чью-то жизнь не только тяжело снять, но ее тяжело сыграть. Ведь там не написанный каким-то сценаристом персонаж, а человек, со своим характером, со своими привычками и т.д. А сыграть такого человека как Харви - почти невозможно (это конечно я загнул, но то что очень трудно - это точно), но у Пола Джаматти это получилось! На лице постоянно такое выражение, словно он ненавидит весь мир вокруг. Я не говорю еще про то, что он сыграл духовно богатого человека, а это, по-моему, очень трудно. Надо быть как минимум настолько же одухотворенным, как и человек, которого ты играешь. Очень понравилась его игра голосом, особенно когда он его потерял. Не скажу что роль просто гениальна, но она мне показалась какой-то честной, искренней, оригинальной. Джаматти вложил не только свое мастерство и талант, но и душу, что видно невооруженным взглядом.
Я не могу понять, почему этот фильм многим не понравился… Может он кому-то показался скучным, из-за столько медленного повествования. А может кому-то просто не понравилась сама история Харви Пекара, которая не насыщена событиями, но зато она насыщена переживаниями и душевными муками, как у большинства из нас. Не все так гладко, как это показывают в кино, многое остается за кадром. И я уверен, что в этом фильме тоже многое осталось за кадром. В жизни Харви я нашел смысл, он не научил меня как правильно жить, но зато показал к чему стремится. За что я благодарю создателей, и, естественно – Харви.