Антиутопическое будущее, о котором нас так долго предупреждали фантасты, а за ними и ученые, все чаще и чаще становится настоящим. Создатели «Наследия» переносят зрителя в середину 22 века, чтобы показать результаты амбициозного проекта по спасению будущих поколений человечества, стартовавшего за сто лет до этого, то есть — практически в наши дни. По закону жанра, идеальный на бумаге и в расчетах эксперимент привел его авторов совсем не туда, куда они рассчитывали.
Антиутопий написано и снято бесконечное множество: при желании зритель увидит в сюжете «Наследия» отсылки и к роману Хаксли, и к «Гаттаке», и к «Голодным играм», во внешней обстановке — местами даже к «Лобстеру» Лантимоса, и много чему еще. Сегодня важнее не то, о чем сюжет — сказать что-то радикально новое сложно — а то, как снято. И здесь хочется отметить работу съемочной группы: неожиданные ракурсы, взаимодействия героев с фактурой окружающего мира, их отражения в интерьерах и, конечно, цветовую гамму, которая даже без участия актеров способна рассказать нам историю.
Настоящая находка — повествование в нескольких временах параллельно. Здесь это не просто прием, а то, что постепенно, эпизод за эпизодом, дает зрителю объемную и глубокую картину. И снова отмечу съемочную группу, а именно монтаж: например, в сцене, где герой открывает бункер изнутри в первый раз, а выходит словно в будущем.
В сериале на редкость удачный кастинг: неподражаемый Серебряков в своем депрессивном («горе от ума») амплуа, чиновник Крюков и добродушный ученый Бероев. Второстепенные герои — красивые и яркие лица. Отдельно отмечу приятно удивившую игру юных актеров — Татьяны Меженцевой и Алексея Онежена.
«Наследие» — не очередное «сочинение на тему» постапокалипсиса и трансгуманизма: создателям удалось рассказать новую историю и обойтись без сериальных клише (или свести их к минимуму). За счет сильного сценария, отличного кастинга и работы съемочной группы получился действительно цепляющий и интригующий сюжет. С нетерпением жду концовки сериала.
9 из 10