К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кулинарные и околокулинарные фильмы в 2023 году – словно грибы после дождя; казалось бы, уже собрали все в корзинку просмотров, ан нет, вот ещё один на испанской земле притаился. Вроде бы совсем недавно, в январе, баски ругали каталонскую кухню (комедия «Битва шефов»), и тут же в июне в российском прокате – ответ последних в практически безжанровой вещице «В ожидании Дали» режиссёра и сосценариста Давида Пужоля (не путать с Пуйолем, ибо написание фамилий разное), который, такое ощущение, кроме Сальвадора Дали ничем в этой жизни не интересуется – достаточно пробежаться взглядом по его фильмографии.

Конечно, можно бы было сделать серьёзный вид, вооружится правильными словечками и в духе рецензентов «Литературной газеты» и «7дней. ру» приняться рассуждать о том, что новая художественная работа Пужоля «говорит на сложные темы, затрагивая и природу творчества, и религиозную составляющую всякого культа личности, включая политику», «является признанием в любви к испанскому художнику» и тому подобное, но, к сожалению, объективно не получается. Более того, в попытке кратко поведать о чём данный фильм, приходишь к выводу, что ни о чём! И уж совершенно точно, не о Дали и его творчестве, которые здесь скорее эксплуатируются в угоду вымышленному сценарию, чем являются конечной целью авторов.

Два брата-повара бегут из Барселоны последних лет правления Франко (время действия фильма – 1974 год) в Кадакес (провинция Жирона), где волею судьбы обосновался уже сделавший имя и известный во всём мире сюрреалист Сальвадор Дали. Экспрессивный хозяин местного не слишком популярного ресторанчика пытается безуспешно заманить в своё заведение прославленного художника, для чего постоянно докучает его супруге Гале, персональному водителю, да и всем остальным в округе. Рядом бродят продажные полицейские и тупоголовые хиппи, одна из которых – Леся якобы родом из Крыма (и это в 1974 году во франкистской Испании, тогда как на другой стороне Европы – «железный занавес» СССР, ну-ну). Попутно не слишком симпатичная (неужели нельзя было выбрать артистку поприятнее?), но слишком большого о себя мнения дочь хозяина ресторана пытается решить с кем ей спать веселее – с бывшим бойфрендом из общества хиппарей или с заезжим старшим братом-поваром, который якобы талантлив не меньше Дали в своём кулинарном деле, и который со временем становится шефом в ресторане её отца. Причём делает это довольно «обыденным» для испанцев способом – изменяя первому со вторым непосредственно во время свадьбы. Как она пояснила потом, наверное, лучше бы было раньше сказать парню, что не любит его… Да уж, наверное, стоило бы. И где-то невидимо в сторонке от всей этой дурацкой возни и кутерьмы прогуливается великий и ужасный Сальвадор Дали, создавая острую интригу почти двухчасового хронометража – заглянет он всё-таки на огонёк или нет? Само собой сарказм к описанию данного сюжета прилагается.

Поверхностный стиль изложения, нераскрытые должным образом и не вызывающие симпатию герои, невнятная идея и расползающийся по швам сценарий… в принципе, перечислять можно долго, но смысл будет один: «Esperando a Dali» – ещё один фильм с Пиренеев, который не оставляет после своего просмотра хоть каких-нибудь положительных впечатлений. Увы, но испанское кино в последние годы не радует (за редким исключением). Остаётся только надеяться, что что-то изменится в будущем, хотя, честно говоря, предпосылок для этого немного. Впрочем, это уже тема для отдельного обсуждения.

19 ноября 2023 | 11:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: