К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В этом фильме и правда очень много волшебного. Только для меня это вовсе не детский фильм и не о детстве, и волшебство это, - то, которое мое, личное, заключается вовсе не в детской сказке, придуманной героем Джонни Деппа. И не в декорациях к его пьесе, и не в спецэффектах к фильму.

Волшебство это скорее в умении очень необычного человека жить в обычном мире. В том, насколько оптимистично прорывается герой сквозь быт, его окружающий – непонимание жены, сплетни жителей городка, неудачи постановок, скепсис директора театра. Он не бунтует, не сопротивляется, он просто видит мир иначе. И старается дать окружающим частичку своего мира.

Любит Джонни Депп играть людей чудаковатых, на пределе странностей. Вычурно одетых и загримированных, витиевато разговаривающих… Но Джеймс Барри, драматург, подаривший миру сказку о Питере Пэне, чем-то неуловимо отличается от других ролей Джонни. Джеймс чуть больше, чем все остальные его персонажи, похож на нас с вами. Внешне. Одевается по моде, ходит с собакой в парк, говорит привычным тембром и не корчит рожицы. И потому тем слаще находить в герое его исключительность. В огромных глазах с бездонным выражением, отражающим невероятные вещи, творящиеся в фантазии писателя.

Все вокруг не верят, с чего это вдруг Джеймс так увлекся общением с ватагой детей. Действительно ли ему нужно внимание детей, а не красавицы вдовы? Поверит ли зритель? Если поверит, то найдет в фильме то самое удивительное и неповторимое, что в нем есть. Умение взрослого человека видеть фантазию как реальность. Считать палку мечом, ребенка – индейцем, ствол дерева – пиратским кораблем. Режиссер намеренно показывает нам чудной корабль, похожий и на настоящий корабль, и на театральную декорацию одновременно, и тут же возвращает на зеленую поляну, где нет никакого корабля, а вместо ножа прутик… Это умение видеть прекрасное в жизни настоящим, а не нафантазированным. Это неумение различать полет детей из комнаты в страну Детства, этакую феерическую невесомость, и просто метафорический полет души.

И если зрителю удастся проследить за взглядом Джеймса, он с легкостью поймет мотивы этого удивительного человека. Да, взрослого с душой ребенка легче всего поймет именно ребенок. Так они и встретились, мальчик, разучившийся быть маленьким, потеряв отца. И взрослый, не умеющий быть большим, несмотря ни на что… Дядя Джеймс будет учить ребят преодолевать трудности и встречать невзгоды, разговаривая с ними на их языке. Он будет смеяться в унисон с их удивительной матерью, едва справляющейся в одиночку с огромным хозяйством и не опустившей руки в желании дать ребятам самое лучшее. Он сочинит свою лучшую пьесу, глядя на этих детей. Пьесу, которая наконец будет иметь успех. Пьесу, по которой его запомнит история.

Фильм кажется порой совсем нереальным в своей наивности. С этой его простотой, легкими штришками и полными любви порывами. Среди этого всего будто бы картонными кажутся непонимание, сплетни, лицемерие, отчужденность близких людей… Лишь одно несчастье в фильме действительно трагично – смерть. Так говорят герои в постановке «Питера Пэна», и так действительно чувствует зритель.

Но слезы в финале душат все же от другого чувства – от того, что Джеймс сумел преодолеть и это несчастье, подарив своей подруге Страну Никогда – страну, в которую никогда не возвращаются. И эта сцена, где Сильвия с побелевшим лицом смотрит пришедшую к ней в дом постановку, а затем исчезает среди сверкающих яркими красками деревьев, цветов и жителей этой страны, не кажется ни надуманной, не патетичной. Ведь Джеймс смог в итоге заставить других увидеть то, что всегда видел сам.

Фильм стал для меня очень личной историей о творчестве и творческой душе человека, «который был Питером Пэном». Спасибо Марку Форстеру, Джонни Деппу и Кейт Уинслет. Таким сказочным и необычным людям в масках обычных.

18 января 2009 | 14:55
  • тип рецензии:

Когда я стану взрослой, я забуду это ощущение. Я перестану летать во сне, я больше не буду гадать на ромашке до 'победного', я не буду тайком жевать 'счастливые' билеты в троллейбусе. Я буду бояться заплакать в кинотеатре: как можно, я же серьезный человек! Мечта навсегда станет зеленого 'денежного' цвета... А попав на цирковое представление со своими детьми, я стану снисходительно улыбаться в глаза фокуснику.

Этот фильм сразу обо всем, чего я боюсь. Потерять любимых людей, чудесное ощущение каждого дня, как праздника, воображаемую Вселенную, тягу к приключениям... Мне страшно, что однажды уйдет чувство волшебства, а проблемы и люди вокруг покажут свои истинные едкие лица.

Этот фильм помог мне. Осознать, что не нужно бежать от взрослой жизни. Что переживать беду людям тяжело, независимо от возраста. Что волшебство не исчезнет, пока мы сами этого не захотим.

А еще этот фильм о любви. О самой настоящей эссенции любви (по капле со всего мира). Творчество возможно только благодаря ей. И очень обидно, что каждый раз такую любовь окружающие стремятся как можно скорее уничтожить.

В замечательном литературном произведении нет плохих и хороших героев. Все они - просто люди. И понять можно каждого. Таковы и герои этого фольма, сценарий которого можно по праву назвать настоящим ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ЛИТЕРАТУРЫ. Посмотрев фильм, вы обязательно поймете ВСЕХ персонажей. Они верят в фей. Волшебная страна кажется мне более реальной, чем окружающий мир. По этому поводу вопрос: 'Может, есть только она, а нашего мира нет?' Ответ узнаем не сейчас. Но так заведено, что когда-нибудь узнаем.

У авторов есть даже попытка оправдать светское общество с их сплетнями и слухами. Обратите внимание на зрителей в театре во время премьеры пьесы мистера Барри.

Фильм смотрится очень легко, потому что в основе его лежит ИГРА. И, кстати, не в последнюю очередь, здесь есть заслуга актеров (на мой взгляд, одни из лучших их ролей). В игру включились гримеры, костюмеры, декораторы и создатели спецэффектов. И получили за это... от Киноакадемии.

Хорошее кино могут оценить все: и взрослые, и дети. Посмотрите этот фильм вместе с детьми: мир изменится, вот увидите! И не бойтесь, если Вам захочется плакать. Серьезные люди тоже иногда плачут.

10 из 10

16 июня 2009 | 02:03
  • тип рецензии:

Для неплохого детского фильма у «Волшебной страны» есть все: и мальчишки, жаждущие приключений, и мама, которая все-все понимает, и Дядя-ПочтиЧтоВолшебник, и яркие фантазии, и веселое времяпровождение, и много еще того, что не видно взрослому взору. Поэтому если бы не последние минут десять, то картина Марка Форстера так и осталась бы просто хорошим семейным фильмом с красивыми декорациями, добрыми героями и образумившимися злодеями. Но «Волшебная страна» оказалась гораздо взрослее и серьезнее, потому что в детской красочной Нетландии не умирают мамы…

«Нельзя все время притворяться!» - сказали себе Марк Форстер и Аллан Нии и не стали прикидываться сказочниками. Они разбавили приторность семейных фильмов резкой горечью взрослых постановок, добавив еще один, будто бы случайный, чересчур пугающий, занесенный не отсюда, мазок к замечательной картине – смерть, которая переворачивает все вверх ногами: и мир главных героев, и смысл картины, и ощущения от увиденного.

Смерть изменяет нас, кого-то делает сильным, кого-то – слабым. Но всех заставляет верить. Кто-то начинает верить в то, что жизнь заканчивается, кто-то – в то, что человек больше никогда не вернется, а кто-то – в ту страну, куда уходят умершие люди и мечты. Не знаю почему, но Neverland стала для меня пристанью разбившихся надежд, вход в которую открывается лишь отчаявшимся. Только нужно «поверить, просто поверить», что где-то существует выход, один единственный спасительный выход, и мир вашей памяти и воображения оживет.

В «Волшебную страну» нужно поверить, нужно поверить в обаятельного Деппа и талантливейшего Хаймора, в опытного Форстера и мечтательного Нии, и тогда прекрасная волшебная, но далеко не сказочная, картина откроется перед вами. Кто-то получит порцию приятной грусти, кто-то – удовлетворение от актерской игры, кто-то просто решит помечтать, ну, а кто-то задумается о том мирке, которым мы так часто пренебрегаем. В любом случае, поверить и получить удовольствие от фильма очень легко. А еще после него совсем не хочется взрослеть… Но воспоминания о том, что перед твоим носом уже давно захлопнулись расписные ворота в Нетландию, заставляют мечтать о старости, чтобы в руках снова появился заветный ключик, которым обладают милые мистер и миссис Сноу. Neverland – это место для детей и стариков, место для тех, кто умеет верить.

«Волшебная страна» - это фильм для взрослых, фильм для тех, кто разучился мечтать…

04 июня 2008 | 19:00
  • тип рецензии:

Эти люди вряд ли могли предположить, что могут, забыв об этике и общественных требованиях приличия, хохотать от души и радостно хлопать в ладоши, как ненормальные. Но ОН, Джеймс Барри, доказал им, что нет невозможного. Он заставил их забыть о своих чинах и степенности и полностью увлечься происходящим на сцене, затаив дыхание и с оживленным блеском в глазах наблюдать за похождениями маленького озорника Питера Пэна. Мистер Барри сделал гениальную и в то же время до неприличия простую вещь: объединил детство и зрелость. Среди надушенных дам, одетых в роскошные платья и дорогие украшения, и деловых господинчиков в модных фраках он посадил детей, обыкновенных сирот из детского дома. И все эти взрослые люди не смогли спрятаться от заливистого смеха девочек и мальчиков и их счастливых улыбок. Несомненно, только волшебством смог он пробудить почтенных леди и джентльменов, помочь им на мгновение позабыть самих себя. Только волшебством, исходящим от его невесомой сказки и его собственной чистой, открытой для зрителей души. И невозможно стало отличить, кто в зале ребенок, а кто взрослый…

«Вы верите, что феи существуют? – крикнул им Питер. – Если верите, хлопайте в ладоши! Хлопайте, не дайте Динь умереть!» И они захлопали. Они прониклись историей этого мальчика, возможно, кто-то с грустью окунулся в воспоминания о собственных былых проказах и шалостях. И ни голос рассудка, ни многолетние убеждения не помешали им поверить в счастливый конец этой истории, полюбить прекрасную фею Динь-Динь с похожим на нежный звон колокольчика голоском за ее озорство, легкомысленность и самоотверженность. В конце концов, полюбить эту волшебную страну, Неверлэнд, в которой всегда светит солнце и нет места никаким проблемам. Зал сотрясался от оглушительных аплодисментов…

9 из 10

26 августа 2009 | 15:14
  • тип рецензии:

— Когда первый малыш впервые засмеялся, его смех превратился в песчинки, и они разлетелись по всему миру. Так появились феи. И теперь, когда рождается малыш, его первый смех становится феей, поэтому у каждого ребенка должна быть фея.

Если любите добрые сказки - посмотрите этот фильм. Можете даже показать его детям, только заранее настройте их, что хэппи-энда не будет. Это так. Потому что 'Волшебная страна' - не вымысел, а правда...(фильм на реальных событиях)

Если любите актёра Джонни Деппа - посмотрите этот фильм! Здесь он раскроется совершенно по-новому. Барри - герой исключительно положительный, но, как и все люди искусства, по-своему сумасшедший (его личнаое безумие: он большой ребёнок); вызвал в моём сердце целую палитру тёпло-светлых чувств за что отдельное спасибо.

Если любите Кейт Уинслет - посмотрите этот фильм! Она здесь тоже потрясающая. Необыкновенно правдиво воплощённый образ многодетной мамаши, которая в душе сама ещё дитё...

И ещё. меня фильм задел за живое, заставил заплакать и задуматься.

10 из 10

И только так!

31 июля 2009 | 22:17
  • тип рецензии:

Фильм замечательный. Стоит посмотреть как романтикам, фантазёрам, мечтателям, так и более чёрствым людям (их сердца, уверена, станут мягче и добрее).

О чём фильм?.. О людях, о жизни. Нет ничего сверхъестественного... Зато есть доброта, искренность.

Даже если жизнь кажется безысходной, пустой, а задуманное не выходит - не стоит отчаиваться, нельзя перестать мечтать и верить. Жизнь известного писателя не совсем так складывалась, как хотелось бы ему. Жена была далека от него и не всегда понимала его стремления и душевные порывы; театральные постановки зачастую не удавались; череда неудач... Всё это, казалось бы, может сломить человека... Но в одно мгновение всё меняет чудесным образом, встреча писателя с маленькими мальчиками в парке, а затем с их мамой... Жизнь меняется. Она становится веселой, яркой, наполненной новыми и новыми впечатлениями, приятными переживаниями, встречами... Меттью Барри начинает новую жизнь. И как писатель и как человек. Он проводит всё больше времени с мальчиками - играет с ними, постоянно выдумывает что-то интересное, чтобы скрасить их жизнь, одновременно он делает и свою жизнь лучше. (Мальчики живут без отца, с матерью.) Барри заменил им отца, а они подарили ему мечту и веру...

В конце на глазах у меня навернулись слёзы, я буквально не могла остановиться. Слезы катились градом... Было очень грустно, печально. Обидно даже за то, как всё вышло... Долгое время оставалась под впечатлением от увиденного. Запали в душу герои, актеры, сама история. Скажу прямо - 'зацепило за живое'...

Игра актеров на высшем уровне. Фильм проработан от и до, он великолепен в своей реальности, доброте и непосредственности.

Уверена, вы не пожалеете, если посмотрите его!

Мечтайте и верьте в лучшее - всё получится!

10 из 10

10 июня 2010 | 18:20
  • тип рецензии:

«Потрясающе» - вот такое чувство после второго просмотра мной этой замечательной ленты. Не знаю почему, но первый просмотр оставил какие-то странные эмоции – что это за фантазии Берри, что это за игра Деппа, которая заслуживает даже номинацию на Оскар. Что хотел сказать и показать автор, трагическую судьбу главной героини и ее ребятни, или биопик о великом сценаристе, который сотворил того самого «Питера Пена»?

Может, я еще не вырос к этому времени, не понял или недопонял, не прочувствовал до конца это кинопроизведения, или может, ждал драму, но не как сказку для взрослых.

Сейчас ответить, я уже точно не смогу, но после просмотра ленты мной, буквально, пару дней назад, я понял, что бы не прав по отношению к этому, безусловно, шедевриальному кинополотну.

Это очень умная, трогательная и добрая истории о том, что каждый человек растет, но остается в душе ребенком, но скрывает за маской «взрослого» человека. Все мы мечтали, фантазировали в детстве, все по-разному, кто-то был пиратом, кто-то был в своей вымышленной истории феей. Все мы представляли разные мира, где живут разные «мифические» существа, где мы были королями и принцессами.

С каждый годом человек понимает, что фантазировать в такие «года», и верить в разных волшебных существ, мягко говоря, странно и неприемлемо. Реальная жизнь не подарок, каждый день мы встречаем лицом к лицу с проблемами, стрессами, ответственными решениями, так что даже полезно стать хотя бы на один день стать ребенком и отвлечься от суровой жизни, которая каждый день преподносит сюрпризы.

Поистине, сильный фильм, который заставил задуматься не только, о том, что «верить» и фантазировать не так плохо, а и о том, как хрупкая наша жизнь, каждая минута драгоценна – на вес золото. Ты можешь счастливо жить и любить близких тебе людей, и в любой момент покинуть этот мир, хоть он и суров, но все же в нем есть светлые моменты, которые мы должны ценить и беречь (дети).

Форстер снял свою лучшую ленту. Он четко чувствует, где нужно публику рассмешить, а где показать сильные драматические сцены, от которых у зрителей будет только на лице капли «слез» - нет, вы не будете рыдать, а просто пустите скупую слезу, особенно у кого есть дети. Марк гениально переносит действие из реальности в другой мир, глазами Бери. По начало фантазии кажутся очень странно (Медведь танцующий, корабль по картонным «морям»), а потом ты видишь всю гениальность этих сцен. Берри же был сценаристом пьес, он видел, свой мир только в театральных декорациях, костюмах и эффектами.

А как тут сыграли актеры, один лучше другого. Гениальная работа Деппа, который по праву получил номинацию на Оскар, на столько он органично в роли творца пьес. Что не на долго забываешь, что перед нами актер, а настоящий Джонни – фантазер, который находит счастье в другой семье – где царит любовь и уют. Дети для него становиться частью его «жалкого» существования, а их мать для него превращается в прекрасную музу и друга – Кейт, которая сыграла тоже не менее эффектно, бедную вдову, которая осталось одна с четырьмя детьми и не с выносимой болезнью. от которой нет лекарств.
Сильная роль, – которая должна была отметиться номинацией на Оскаре, но академики решили отдать предпочтения другой роли актрисы Клеминтино «Вечно сияние чистого разума». Я с ними согласен и не согласен, но как-то игнорировать эту роль тоже не стояло, я не говорю, что бы ей дали две номинации, а просто учесть две эти сильные работы на Оскаре и дать заслуженного болванчика этой гениальной актрисе.

И на этом фоне столько мощной игры действующей пары, ни капельки не теряются юные актеры фильма, каждый после фильма остаеться в памяти, а «Питер» Хоффман вообще показывает очень профессиональную игру в столь «зеленом» возрасте, что дает понять, перед нами будущий драматический актер, который в ближайшем будущем может побороться самим Деппом.

Жаль, что он так был про игнорирован академиками, 8 номинаций и только 1 оскар за музыку(и по праву) – если смотреть сегодня на пятерку Оскара 2005 года, я бы, несомненно, отдал статуэтку этому фильму.

Ну, в конце, хочу сказать, что этот фильм не к кое случае пропускать, это действительно добрая, семейная, сильная драматическая сказка - лучший фильм 2004 года, который заставит вас по верить в чудеса…

Приятного просмотра!

22 сентября 2008 | 22:39
  • тип рецензии:

Существует мнение, что если человек плачет над фильмом - фильм обязательно плохой, 'выдавливающий слёзы', слюнтяйский и вообще размазня. Бывает такое кино, но в случае 'Волшебной страны' - все это ложь. Здесь - трогательность, драматичность, сказочность и полёт вместе с феями, теми самыми, которые рождаются с первым смехом ребёнка.

Взрослые не шалят, они лишены безрассудства, они не верят в волшебство, они черствы и педантичны - если они - не дети. Пусть в душе, в сердце, но... это самые искренние, самые добрые люди - те, что сохранили в себе частичку того самого прекрасного детства.

'Хлопайте в ладоши, если верите!'

Хлопайте, если верите, что это фильм, который всегда оставляет после себя необыкновенную свободу внутри, мокрые щеки и улыбку.

P.S. Великолепнейшая музыка, красивая картинка - в различных тонах - всё по случаю, всё по надобности. Лучшая драматическая роль Джонни Деппа. Как всегда замечательный Хоффман, хорошенькая Уинслет и строгая, сдержанная Кристи.

10 из 10

17 апреля 2009 | 17:44
  • тип рецензии:

Питер Пэн - это мальчик, который не хотел взрослеть. Никогда. Его можно понять. Посмотрев на всё то, что творится в мире, иногда хочется схватится за волосы и крикнуть: 'Не правильно всё это!'. Хочется уйти в свой собственный мир, где были бы пираты, крокодилы, индейцы, верные друзья и приключения. Но кто же может создать практически осязаемый мир, создать собственным воображением целую вселенную? Может только писатель. 'Волшебная страна' - история о создании вселенной.

Теперь подробнее...

Фильм, основанный на биографии реально существующей личности, создать очень сложно. Ведь жизнь человека далеко не всегда полна захватывающих событий, на которые интересно будет смотреть обычному зрителю. 'Волшебная страна' - это именно тот случай, когда 'биография' в жанре смотрится интересно.

Жизнь писателя - это особенная жизнь. Кто знает, что творится в голове человека, чьё воображение не имеет границ? Такого человека понять очень сложно, он всё время в работе, задумчив, или наоборот, весел, с часто меняющимся настроением. Мистер Бари - писатель. И он подходит под эти характеристики. Мистер Бари - создатель и творец собственной вселенной, которую он смог донести до каждого человека путём слова.

Джонни Депп - признанный талант, воплотил свой образ как всегда замечательно. Я не знала лично мистера Бари, конечно, но хочется верить, что он был таким, (хоть отчасти) каким увидел его Депп. Кейт Уинслет как всегда бесподобна. Но особенно понравились мальчики:

- Извините, сэр, мой брат мешает Вам? Он слишком раскован с незнакомыми людьми. (с).

- Не такой уж он и невоспитанный, скорее раскованный и шустрый (с).


Так и хочется назвать всех четырех братьев - раскованные и шустрые мальчуганы. Справились отлично со своими ролями все четверо. Но, безусловно, хочется отметить Фрэдди Хаймора. Ещё по его ролям в фильмах 'Чарли и шоколадная фабрика', 'Август Раш' мальчик показал, что играет он профессионально, ничуть не уступая в актерском мастерстве более взрослым и опытным коллегам.

Музыкальное сопровождение - огромный плюс фильму. Заслушиваешься, погружаясь в атмосферу волшебства, мира Питера Пэна.

Хорошие диалоги дополняют картину 'Волшебная страна', делая её одной из самых любимых. Ведь в каждом из нас живёт Питер Пэн, мальчик, который никогда не повзрослеет. Безусловно...

Мой высший балл! И...БРАВО!!!

P.S. Это не просто собака. Главное поверить.

10 из 10

Спасибо за внимание и за то, что прочли мою рецензию.

22 января 2011 | 08:50
  • тип рецензии:

Для меня это совершенно особый фильм. Назад, в детство? Наверное, все-таки не совсем так. И в то же время каждый из нас остается хотя бы в самой сокровенной впадинке своей души ребенком до конца своих дней. И именно детское в нас бывает самым лучшим и вместе с тем самым важным - для нас, а не только для кого-то другого. Это лучшее пробуждает, вызывает на поверхность из сердечных глубин 'Волшебная страна', а лучше - 'Небыляндия'.

Характерно, что главные роли в ней исполнили два актера, которые и в своей реальной, неэкранной жизни являются любящими родителями, каждый в собственной семье - и Джонни Депп, и Кейт Уинслет. В них-то как раз детского хоть отбавляй - и в этом фильме, и во многих других работах. Как говорится, с кем поведешься. Хотя тут, наверное, не только в сложившейся на сегодня семейной жизни дело. Склад душевный просто такой.

Кроме всего прочего, фильм еще и очень красивый, грустный и красивый. Как уходит в Небыляндию и остается там героиня Уинслет, как гаснет кружок света там, где она стоит, как гаснет одновременно с этим, словно задутая кем-то свеча, ее жизнь...

10 из 10

14 сентября 2007 | 00:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: