Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет в порядке.
Как это сделать
К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 2004 году на украинские экраны вышел мини-сериал «Украдене щастя». Сейчас 2016, а я до сих пор не увидела лучшей драмы на нашем телевидении. Знак качества можно ставить на актерах, постановке, музыке и, конечно же, сценарии. Именно пьеса гениального Ивана Франко, которую перенесли в наше время Сергей и Марина Дяченко, стоит во главе всего. Это очень сильное и философское произведение, которое может измучить вас поиском ответа на вопрос: кто же все-таки украл счастье у другого? В своем уме я и сейчас не могу принять чью-то сторону и разрешить эту ситуацию. Меня настолько поражает глубина этой проблемы, что я врагу не пожелаю такой судьбы, как у героев этой истории.

Главные роли в этом сериале сыграли прекрасные актеры. Они выполнили свою работу, не покривлю сердцем, на уровне мировых звезд и доказали, что наши – ничем не хуже. К нашим я причислила и Анатолия Пашинина, потому что так красиво, как он, овладеть украинским языком может не каждый украинец. У Анатолия до «Украденного счастья» был огромный опыт в российском кинематографе и телевидении, но именно роль Михайла Гурмана стала для меня любимой и решающей. Пашинин настолько вписывается в образ непоседливого, нагловатого, но все-таки настоящего мужчины, что, кажется, если не Франко в 1893 году предвидел актера в роли Гурмана, то Дяченко так точно писали сценарий именно под него. Михайло покоряет с одного взгляда и, к сожалению, имеет способность врываться как ветер, разрушая все на своем пути.

В соперники Анатолию достался гениальный украинский актер театра и кино Алексей Богданович, который обладает шикарным тембром голоса и выдающимися актерскими способностями. Я посетила многие постановки с его участием в театре и могу сказать одно: это – Мэтр. Его персонаж Мыкола Задорожный мягкий человек, трудяга. Богданович прекрасно показал его доброту и вместе с тем беспомощность, терпеливость и её конец. Этот герой вызывает у меня наибольше сочувствия, но рядом с таким мужчиной, как Гурман, у него не было шансов на победу. Увы, так было, есть и будет: женщина всегда идет за тем, кто сильнее. Но прочитав рецензию пользователя ЮлиЕ, я не могла не запомнить одну цитату: « Страшнее фразы, чем «Ти мене ніколи не любила» голосом Богдановича, я в кинематографе не слышала.». И я просто не могу с ней не согласиться. В своем гневе этот человек страшен, а актер, сыгравший его, великолепен.

Анну же сыграла милая и также любимая мной актриса Наталья Доля. Её героине здесь сложнее всех, ведь ей всю жизнь приходится разрываться между любовью и благодарностью, любимым мужчиной и собственным ребенком от другого. Анну нельзя судить, она только жертва злой судьбы, которая играла с ней, дав возможность почувствовать настоящую любовь, потерять её, а потом так неожиданно опять возвратить. Одним словом, я считаю этих героев самыми несчастными во всей мировой литературе, а актерам аплодирую стоя при каждом новом просмотре, что дается мне не так и легко, ибо этот фильм один из немногих способен порвать и уничтожить человека.

Живописности этому кино придают западноукраинские виды. Именно на Западной Украине происходит все вышесказанное, что меня, как её жителя, не может не радовать. Большое спасибо создателям за воссозданную атмосферу украинского села и всех его традиций. Свадьба, похороны, сельская школа, дома, одежда – все настолько точно и близко сердцу подобрано в сериале, что, наверное, это и делает его таким родным зрителю.

Но самую большую благодарность все-таки хочется выразить режиссеру – Андрею Дончику. Он её, конечно, никогда не увидит, но все равно хочется сказать. В своем творении он не забыл ни о серьезности подхода, ни о музыке, ни о чем другом, что так нужно хорошему кино. Благодаря Андрею мы увидели эту драму, которая навсегда останется в сердце. Но, черт возьми, почему он больше не снимает? Почему никто не снимает подобное? У нас огромная литературная и историческая база, замечательные актеры, мастера своего дела, а нам из года в год показывают примитивный из пальца высосанный продукт, который даже на минуту не может привязать зрителя к экрану. Я не хочу видеть «Хозяйку» и другие пафосные отходы нашего телевидения, я хочу видеть настоящее украинское кино. Спасибо за внимание.

10 из 10

23 марта 2016 | 20:05
  • тип рецензии:

Произведение Ивана Франко я прочитала давно, и оно меня уже тогда зацепило. Уж больно много в нем было страсти и безысходности. Видела две экранизации, эта - третья. Как ни странно, она оказалась самой яркой и впечатляющей. Почему странно - да потому, что словосочетание 'современный украинский сериал' обычно вызывает у меня такую же гримасу боли, как и 'современный российский сериал'.

Так вот, нелюбители современного СНГ-шного кинематографа: этот фильм (сериалом не поворачивается назвать язык), как ни странно, снят качественно, и его можно смотреть без вреда для здоровья. В нем очень мало ляпов, очень хорошо все продумано, прекрасно подобраны актеры, которые отлично отыграли. Прямо не знаю, какие звезды так сошлись и на каком небе, чудеса, да и только. Ну, русская озвучка местами хромает, но смотреть все равно можно, а на украинском не нашла его в сети.

Сюжет не буду пересказывать, это надо видеть, особенно тем, что не читал книжку. В зависимости от того, в какой период своей личной жизни смотреть этот фильм, он может убить, покалечить, уничтожить, ввергнуть в депрессию, вызвать негодование или помочь принять правильное решение. Лично мне он напомнил о том, как важно вовремя определиться со своими мыслями и чувствами, когда от тебя зависит судьба других людей, а не мотыляться от угла к углу. Ну и убил немножко, на неделю-две. Не без этого.

Единственное, что мне не понравилось в этой экранизации по сравнению с черно-белой предыдущей - выбросили они шикарную фразу Михайлы про 'Мы все помремо и к чорту в зубы пийдемо!' Но там и без того много чего можно растащить на цитаты. Так что смотрите фильм, мотайте на усы и не ведите себя так, как главные герои - все без исключения, кроме маленького Богданчика.

02 января 2015 | 20:47
  • тип рецензии:

Простая и обыденная житейская история. Жили-были-не тужили три человека, и вдруг судьба-злодейка взяла да спутала им все карты. И стали они все трое сильно мучиться. Муж - потому что жена хочет быть с другим, а он ее терзать не хочет, но и ребенка своего от себя не отпустит. Любовник - потому что и любимую забыть не может, и больно видеть, как она мучается. Жена - потому что и мужа родного жаль, и к любовнику хочется, аж душа плачет. Но не может же она разорваться! И вот так они все вместе страдают. Кто виноват - непонятно, что делать - тоже.

Страдания происходят под музыку Святослава Вакарчука на фоне предгорий Карпат, садов и карьеров Ивано-Франковской области, что придает фильму дополнительный колорит. Не обойдены вниманием и местные социальные проблемы: большинство мужчин поселка работают в Польше или Португалии, потому что дома зарплату не платят и есть нечего. Все злоключения героев, собственно, начинаются как раз с того, что один из них едет на заработки за границу - нет денег на свадьбу и отдельное жилье для молодой семьи. В больнице поселка отсутствуют все медикаменты, кроме зеленки. В школе нет книг и учебников, на рынке лютует рэкет, милиция берет взятки. В ходе сериала купоны сменяются гривнами. Все по-честному, как в жизни.

Главную героиню Анну играет Наталья Доля, и играет потрясающе. В начале сериала она - нежная и хрупкая юная девушка, мамина дочка. Сводные братья называют ее 'принцессой', потому что Анна мало приспособлена к реальному миру. По мере развития сюжета она каким-то чудом превращается в мудрую, сильную, зрелую женщину, как будто и правда три года прошло. Несмотря на всю пикантность положения героини, она совершенно не воспринимается как легкомысленная профурсетка. Наталья Доля заставляет зрителя поверить, что всё у героини всерьез, что она – достойная женщина, и все её чувства глубокие и настоящие.

Другие актеры тоже очень хороши. Вообще в этом фильме никто не сыграл плохо (что удивительно), а каждый из ключевых персонажей интересен по-своему. Есть и завистливая завуч средних лет, и хитрый мелкий мошенник, и рисковый парень, подсознательно стремящийся к смерти - любимый Анны. Есть даже комедийный персонаж - младший брат Анны, классический Иванушка-дурачок, который на протяжении всего сериала за свою тупость получал зуботычины и подзатыльники, а потом взял и задал всем жару, аж щепки полетели по всему поселку.

Еще одна из идей фильма – о вечном притяжении противоположностей. Если присмотреться, то заботливый и мягкосердечный муж по характеру гораздо больше подходит Анне, чем ее любимый. Серьезная учительница, радующаяся своей работе, книжкам и спокойной жизни, и бедовый драчун, любящий проскочить на мотоцикле прямо перед движущимся поездом – что у них общего? Но ему не хватает того, что есть в ней, а ей нужно то, что есть в нем. Вот они и находят друг друга, на беду себе и окружающим.

Другая идея – ребенок, который попал в этот любовный треугольник. Невольно возникает вопрос, а что если бы ребенка не было? Вот не спешила бы Анна беременеть, развелась бы со своим мужем и уехала бы с любимым в свадебное путешествие. А муж, утешившись, женился бы на другой и жил бы себе счастливо. Но хэппи-энда в фильме нет. Его и в жизни обычно не бывает, это только в американских мелодрамах все улыбаются и машут в камеру. «Украденное счастье» - честное, правдивое кино. Понятно, что никакое светлое будущее героям не светит, будут жить по инерции, как роботы с пустыми глазами, и ребенок в такой атмосфере здоровым вряд ли вырастет.

Очень радует то, что украинцы могут снимать такие вещи, а украинские актеры могут так играть.

9,5 из 10

07 июля 2013 | 21:37
  • тип рецензии:

Я очень люблю Франка. Это один из сильнейших авторов, которых я когда-либо читала. И я очень даже неплохо знаю его творчество. Драму «Украдене щастя» я, как говорится, «проходила по программе» и в школе, и в вузе.

Среди книг, которые я читала, есть такие, которые меня просто морально вырубали, прошу прощения за жаргон. Сказки Уайльда, например. Или некоторые рассказы того же Франка. Но драма «Украдене щастя» меня не вырубила. Просто, как мне тогда казалось, хорошая крепкая украинская классика, и все.

Может быть, читая ее, я была еще молодой и просто не имела в душе тех струн, на которых она могла бы сыграть. Не знаю.

Фильм «Украдене щастя», вот этот, современный, а не старый, меня не вырубил. ОН МЕНЯ УНИЧТОЖИЛ.

Вот сейчас мне хочется посмотреть что-то на эту тему. И этот фильм – лучший на эту тему. А – не могу. Заранее представляю, как будет больно, и не могу. Вот, к примеру, «Горькая луна» - та же разлюбовь, та же страсть… Но ее я могу смотреть сколько угодно. А «Украдене щастя» больше одного раза – ну невозможно, и все тут.

Этот фильм, как ни странно, похож на фильм и книгу «Белый Бим - Черное ухо». Похож тем, что смотреть его – это мазохизм. Его больно смотреть.

Это я – от души. А если от ума… Материал просто гениально (не профессионально, а именно гениально) переложили на наши реалии. Детали безупречны: свитер Мыколы, портрет президента за спиной директора школы, музыка, под которую брат Анны целуется с девушкой…

Характерам персонажей добавили оттенков, которых у Франка лично я не увидела (может быть, в классической пьесе их вообще трудно увидеть, а сценаристам это удалось).

В фильме в характере Михайла есть то, что нынешняя молодежь называет крышепильством (трудно подобрать более литературное слово). Как называют его братья Анны, «наш контуженный». И беда в том, что контуженным он был задолго до контузии.

А в характере Мыколы есть то, чему вообще названия нет. Все-таки Алексей Богданович – великий актер. Я видела его в спектакле в театре им. Франка. Поверьте: это великий мастер. Страшнее фразы, чем «Ти мене ніколи не любила» голосом Богдановича, я в кинематографе не слышала.

А главное - в этом фильме есть вопрос, который однажды громко и в лоб сформулировал Алексей Балабанов: «В чем сила?» Лично для меня здесь сила в персонаже Богдановича.

Кстати, как и в нескольких фильмах Балабанова, в фильме звучит музыка Святослава Вакарчука. И, не будь этой музыки, возможно, не было бы так больно.

Пишу все это, с одной стороны, просто чтобы высказать понимающим людям свои чувства. Но, с другой стороны, чтобы сказать: люди, читайте Франка. У него есть всё, все жизненный ситуации. В его произведениях обязательно есть доля детективности, иногда бОльшая, иногда меньшая. Он заставляет чувства, мысли, порывы, которые мы глубоко замуровали в своих душах, подниматься наверх и делать нам адски больно. Но в этой боли определенно есть смысл.

А если по какой-то причине вы не можете его почитать – смотрите фильмы, снятые по его произведениям. По-моему, среди этих фильмов плохих нет. Только будьте готовы к тому, что будет больно.

10 из 10

08 июля 2012 | 01:31
  • тип рецензии:

Не особо люблю отечественные сериалы, но посмотрев этот я поняла, что не все еще потеряно и мы можем, когда захотим, снимать хорошее кино. За основу взят очень интересный сюжет - повесть Ивана Франко, действие которой происходит в конце 19 века, перенесена в конец века 20.

Анна и Михайло - безумно любящие друг друга люди, поклялись всегда быть вместе. Но судьба распорядилась так, что Михайло, дабы заработать денег на свадьбу и достойную жизнь для своей любимой женщины уехал на войну в Югославию. Он расчитывал вернуться через полгода, однако проходит 8 месяцев, а от него ни слуху, ни духу. Анна страдает, у нее очень плохие предчувствия, да и деньги кончаются, нечем платить за дом. А тут приходит роковое письмо, будто Михайло убили на войне. От такого потрясения Анна не может оправится, и пойти ей некуда, никого у нее не осталось. В отчаянии она бросается с моста в реку, но к счастью ее спасают. Мыкола Задорожный, добрый, чуткий человек помогает Анне выжить и снова поверить в любовь. Конечно, его она никогда не любила такой любовью, как Михайло, но что поделаешь, его уже нет... Она соглашается выйти за Мыколу замуж, рожает ему ребенка. Как вдруг... Первая любовь снова дает о себе знать.

Анна - мягкая, добрая, искренняя девушка, такой героине сразу веришь, у нее чистая душа. Она беззаветно любит и готова пожертвовать своей жизнью во имя этой великой любви.

Мыкола - чуткий, отзывчивый, добрый человек, который в жизни и так настрадался, он решил, что с Анной обретет наконец простое человеческое счастье.

Михайло - Упрямый, дерзкий, сильный, волевой, страстный, обаятельный... Какие еще эпитеты к нему подходят?! Мужчина-мечта. Как в такого не влюбиться... Вернувшись с войны он стал злее и жестче, единственное, что осталось неизменным - безграничная любовь к Анне. Он считает, что Мыкола украл у него счастье.

А на самом деле - кто у кого украл это самое счастье? Сначала Мыкола у Михайло, потом Михайло у Мыколы. Счастье украдено у всех, здесь нет правых и виноватых. Мыкола разрубил этот трагический узел, связавший их троих, своим выстрелом в соперника. А в итоге счастье не досталось никому. Очень жизненно и поучительно. Игра актеров великолепна, им веришь полностью, они живут своими героями. Очень печальный и трагичный конец...

10 из 10

19 января 2012 | 21:56
  • тип рецензии:

Очень хороший фильм о действительно настоящей любви, которая увы закончилась очень трагично. Фильм снят по произведению великого украинского поэта Ивана Франка 'Украденное счастье'. Это не первый фильм по этому произведению, но именно современная версия которая вышла в 2005 году стала лучшей, это и понятно, никто и не сомневался. Хотя ремейки на фильмы прошлых времен, сегодня очень провальные. Мне очень понравился этот фильм и продолжает нравится до сих пор. Это один с не многих фильмов, где я увидел истинно настоящую любовь, и поверил в нее. Украина сняла отличный фильм, и не только украинский зритель хвалит это кино. Я его смотрел в сериях по телевизору, сейчас когда снова пересматривал, то отдал больше трех часов своего времени.

В фильме есть три ключевых героя, и все они постепенно начали запутываться в себе и в своей жизни. Анна- учительница, она без ума от Михайла, который также безумно любит Анну. Вроде бы их любви и планам на будущую, счастливую, совместную жизнь, не может ничто помешать, но происходит то, что они меньше всего ждали. Михайло уезжает от Анны на некоторое время, пишет и высылает ей деньги постоянно. Но со временем письма приходят все реже и реже, и одного разу между Анной и Михайлом обрывается связь. Думая что Михайло погиб на войне, Анна уже не может жить и ищет разные способы чтобы покончить с собой. Мыкола, отец ребенка, которого воспитывала Анна в детском саду, он влюбляется в Анну. Влюбляется так, как Анна влюбилась в Михайла. У нас получился любовный треугольник, в котором лишним оказался Мыкола, которого Анна забыла при приходе живого Михайла, письма от которого сжигал Мыкола.

Конец фильма очень печальный и грустный. Весь фильм наполнен безумной любовью, страданиями, горем, предательством. Режиссер создал превосходную картину, с наименьшими деталями которые присутствовали в произведение. Отличная постановка, отличные актеры, вообщем все отлично.

9 из 10

14 августа 2011 | 12:41
  • тип рецензии:

Смотря правде в глаза у нас на Украине пока в последние время ничего стоящего из мыльных опер не сняли.

В каждом из выпущенных на украинском телепространстве сериалов нет ничего примечательного:

во-первых никакой стоящей основы (сценаристы каждую серию высасывают из пальца (руки за такое надо отбить!) одна сплошная тягомотина!)

второе: снимаются в основном молодые актеры (честно говоря, такое ощущение, что взяты они режиссером просто с улицы, за исключением нескольких маститых лицедеев, которых наверно нужда заставила сниматься).

и в третьих: убогие декорации, сплошная бутафория! И такие же саундтреки.

Так вот о чем я? «Украденное счастье» - является в ЭТОМ неисчерпаемом потоке мыла исключением. Хочется сказать, ведь могут, когда захотят. Или когда постараются.

Сюжет: сериал снят по мотивам романа Ивана Франка «Украденное счастье». Вот вам основа! Действие перенесли в маленький захолустный поселок на Западной Украине в середине 90-х годов ХХ столетия. Все, кто вырос в схожих условиях и в это время, прекрасно помнят: дефолт, инфляцию, безработицу. Вот в эти самые тяжкие времена встречаются и влюбляются местная начинающая учительница младших классов Анна и безработный Михайло. Любовь бьет ключом, счастья нет придела, только вот с жильем напряженка у пары и потому решает Михайло ехать на заработки в Польшу. Анну терзают смутные сомненья и предчувствия чего-то очень плохого, но все-таки милый уезжает... А через некоторое время приходит известие о его гибели и якобы он не в Польшу поехал, а наемным солдатом на войну в Югославию.

Актеры:

Анна (Наталя Доля), театральная актриса, но это только «+», так как видно, что человек действительно привык играть на все 100%. Очень правдоподобно воплощено в кадре в котором она смотрит в глаза Михайлу и говорит, что не любит его. А в глазах в это время любовь вперемешку с криком и болью.

Михайло (Анатолий Пашинин) можно сказать московская звезда сериалов на военную тематику, в сериале говорил на украинском языке (его не дублировали) и без акцента заметьте, молодчина! Его герой одновременно и сильный духом, но в тоже время с израненной душой. И если он говорит, что не отпустит Анну, что будет волком выгрызать ее (при этом у самого глаза как у кайотта), то уже ни у кого нет в этом сомненья.

Микола (Алесей Богданович), сыграл человека со сломанной судьбой, при чем дважды сломанной. Сейчас редко видишь такую преданную отцовскую любовь, которую он блестяще передал в сериале.

Одним словом, из выше перечисленных героев имеем - любовный треугольник, который женскую часть аудитории не оставит равнодушной.

Конечно, есть еще ряд актеров второго плана, не буду останавливаться, замечу лишь, сыграли они довольно-таки хорошо.

Декорации: конечно все соответствует, тут вам и быт захолустного украинского городка и обстановка 90-х годов, ну, конечно только слепой не заметет прекрасные пейзажи Западной Украины с ее высокими горами и быстрыми реками.

Саундтрек написал к сериалу бессменный лидер группы Океан Эльзы (ОЭ) – Святослав Вакарчук. Его музыка живет весь фильм с героями, она сопереживает им и воссоединятся с каждым воедино!

Ну, и в итоге, хочется заметить, что всего снято четыре серии, хотя я считаю, что с таким составом актеров, режиссером, сюжетом, саундтреком, вполне получился полнометражный фильм и если бы у нас чаще снимали такие качественные сериалы или фильмы, то вполне был бы шанс на возрождение украинского кино а так...

10 из 10

28 августа 2010 | 12:59
  • тип рецензии:

Сериал снят не по 'роману Коцюбинского', а по знаменитой пьесе Івана Франка 'Украдене щастя', которая впервые была поставлена в 1893 году.

Режиссер переносит героев в наше время, наполняет классическую первооснову современными реалиями, превращает трагедию в мелодраму.

Все события происходят на Западной Украине начала ХХI века. Саундтрек к фильму создал Святослав Вакарчук - лидер легендарной украинской группы 'Океан Эльзы'.

'Ты слеп на глаза, на уши и на разум'. Эта цитата - ключевая для изображения жизни внешне счастливой семьи, которая разрушается на глазах у зрителей.

Действие разворачивается в провинициальном украинском городке. В центре сюжета - классический любовный треугольник, сплетающий воедино жизни трех людей: Анны, ее мужа Мыколы и возлюбленного Анны - Михайло. Любовь, измены, ревность, мнимые и истинные смерти, чудесное 'воскрешение', убийства и покаяния - по накалу страстей эта картина вряд ли уступит драмам Шекспира.

20 июля 2010 | 01:13
  • тип рецензии:

Роман Коцюбинского, снятый на новый лад, - это настоящий провал. Я не переносила бы классику в наши дни. Сценаристы Марина и Сергей Дяченко замахнулись на знаменитый роман украинского писателя... и проиграли. Зря посягнули на святое.

Аннычка в современном сюжете выглядит, как девица из бара, Михайло - как похотливый самец, а Микола - как патологический ревнивец. И даже блестящая игра актеров не смогла сгладить всего этого ужаса.

Где весь трагизм несправедливой и жестокой жизни?

А ведь первоначально Аннычка - сирота-бесприданница, которую выживают братья из ее собственного дома. Она встречает Михайла и весь мир уходит из-под ее ног. Оба они порхают на крыльях любви до того рокового дня.

Две сцены из фильма меня вообще убили:
1) постельная
2) и та, где они вдвоем 'зажигают' в кабаке. Коцюбинский в гробу переворачивается.

Нельзя не отметить прекрасную игру Алексея Богдановича, который из несчастного отца, угнетаемого бывшей женой, превращается во влюбленного романтика, затем в мужа и главу семейства и в итоге в вынужденного убийцу своего соперника. Но всё это можно было сыграть и на съемочной площадке, оборудованной в духе того времени.

02 мая 2009 | 23:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: