«Я пришел не для того что бы доказывать превосходство китайского кунг фу, я пришел доказать что взаимное уважение- важнее» (вольный перевод.)
Недавно вернулся из кинотеатра, поэтому впечатления о фильме очень свежие. И неоднозначные. Смотрел его в Китае, и на китайском языке, может быть поэтому) В целом фильм понравился. Фильм получился достаточно атмосферный. Также он очень динамичный, разговоров в фильме немного, а большую часть времени занимают боевые сцены. Персонаж Донни Йена все так же спокоен и невозмутим как и в первой части.
Вновь мы увидим Линн Хунг в роли его жены. Которая, на мой взгляд, хорошо сыграла жену восточного типа, скромную, застенчивую и нежную. Ип Ман так же красиво и грамотно сражается с толпой противников. Ценителей боевых искусств постановка боевых сцен порадует. Особенно хороша получилась сцена где Ип Ман дерется с толпой учеников конкурирующего мастера, вооруженных разделочными ножами. Кстати в этой сцене второй раз в истории кинематографа показывается техника владения парными ножами в вин чуне. Первый раз эта техника была продемонстрирована в фильме 'Вин Чун' c Мишель Йео.
Также порадовал Сэммо Хунг. Во-первых, тем, что вернулся на экран, во-вторых, он хорошо сыграл колоритного и важного грандмастера кунгфу. Сцена их поединка с Ип Маном получилась очень захватывающей. Теперь о сюжетной линии. Она практически в точности повторяет первую часть.
В первой половине фильма Ип Ман по сути дела сражается за уважение и признание своего боевого искусства, а во второй половине сражается уже за честь всего китайского народа. Только на этот раз не против японцев, а против Английских колонизаторов.
Персонаж английского боксера сразу вызывает стойкую неприязнь, он всем своим видом показывает пренебрежение к китайскому народу и в первую очередь, к их культуре и китайскому кунг фу. Далее мы видим к чему подобное пренебрежение приводит. Даррен Шахлави, игравший английского боксера- актер достаточно колоритный, однако сыграл он по моему мнению слишком наигранно, хотя скорее всего именно это от него и требовалось в фильме.
Итак, во второй части получилось больше экшена, динамики. Однако по моему мнению фильм получился ощутимо хуже первой части. Первая часть получилась очень атмосферной, стильной, имелась и определенная философская нагрузка. Во второй части этого практически нет. Только великолепно поставленные боевые сцены. Но не более того.
Однако думаю, что фильм стоит посмотреть. Все таки по красоте, по смысловой нагрузке он на порядок лучше многих фильмов про кунгфу, где герои умеют летать и являются сказочными персонажами. И напоследок, приятный сюрприз и изюминка вас ожидает в самом конце фильма. Приятного вам просмотра!
Фильм «Ип Ман» образца 2008 года, хорошо знакомый поклонникам восточных единоборств, оказался на редкость успешен. Режиссер Уилсон Ип, снявший ранее невнятную «Горячую точку» и бредовый «Врата тигра и дракона» со все тем же Донни Йеном, неожиданно сделал акцент не на драках, хотя в «Ип Мане» они прекрасны, а на бытовых испытаниях одного из величайших мастеров нашей эпохи. Получилось до того здорово, что фильм попал в топ 250 лучших картин всех времен, прочно обосновавшись в первой двухсотке. Естественно, от продолжения ждали повторения успеха оригинала. Сдюжит ли режиссер или не сдюжит? Сдюжил.
Фильм продолжает историю Ип Мана, мастера стиля Вин Чун. После разгромной победы над японцем в конце первого фильма и тяжелого ранения, родственники отвозят Ип Мана в Гонконг, где хозяйничают британцы. Семье мастера нужно что-то кушать, поэтому Ип Ман решает открыть собственную школу и обучать всех желающих Вин Чуну. Естественно, подобная конкуренция абсолютно не нужна другим мастерам, которые уже прочно обосновались в Гонконге, поэтому Ип Ману придется доказывать свое умение на практике. А там и европейский боксер подоспеет…
По накалу страстей и смысловой нагрузке вторая лента ничуть не уступает первой. Коварные японцы сменились европейцами, бывшие враги превратились в друзей, а семья Ип Мана по прежнему влачит полуголодное существование. Дракам прибавили стремительности и жестокости, хотя кровавых брызг в фильме по прежнему нет, что не может не радовать. Недоумение вызывают только здоровенные синяки на лицах дерущихся, но это уже скорее традиция, чем минус. А чего стоит один бой между настоящими мастерами кунг-фу Донни Йеном и Само Хунгом! Также нам показали мастерское владение подобием парных мечей-бабочек супротив шеста в первой части, и могу с уверенностью сказать – мечи-бабочки выглядят намного эффектнее.
Отдельно порадовало наглядное применение стиля Вин Чун против других китайских стилей. Бои между мастерами выглядят очень живо и зрелищно. Также не создается впечатления, что единственный мастер там – Ип Ман; каждый боец владеет собственным стилем ничуть не менее мастерски.
Прописные истины, которые Ип Ман рассказывает своим ученикам, не выглядят банально или глупо. Слова и поступки учителя не вступают в конфликт друг с другом, что является заслугой сценариста и режиссера. Действие развивается плавно, без проседаний и нестыковок, актеры полностью вжились в роли, а музыка только подчеркивает атмосферу того времени.
Непобедимого боксера тоже не следует воспринимать буквально. В то время как в России всякие усатые режиссеры оплевывают прошлое нации, китайцы снимают воистину патриотические картины и боксер здесь выступает как некий внешний враг, перед лицом которого китайцы забывают о междоусобицах и противоречиях. За момент, когда герой Само Хунга продолжает бой с приступом астмы, режиссера нужно представить к государственной награде.
Длительность некоторых боевых сцен объясняется желанием режиссера показать все возможности боевых техник соперников, а финальный бой имеет такую продолжительность исключительно по законам жанра. Думаю, мало кому было бы приятно смотреть на поверженного европейского боксера сразу же после начала поединка. А в реальности все так бы и произошло.
Фильм получился на редкость сбалансированным и интересным, хотя и не может похвастать полной достоверностью. Художественный фильм – он на то и художественный, чтобы не выискивать несоответствия, а наслаждаться отменным действом. Поклонникам боевых искусств – смотреть обязательно, остальные тоже не разочаруются.
Неизменно радует то, что жанр фильмов про боевые искусства держится на плаву и в наши дни. Фильм 'Ип Ман 2' наглядное тому подтверждение. Фильм получился просто отличный.
Сюжет: С одной стороны - боян. Сюжет про поединки английских боксеров или борцов с китайцами в последнее время неизменно повторяется в ряде фильмов. Например - 'Бесстрашный' с Джетом Ли, или 'Настоящая легенда' выпущенная Ен Ву Пином в 2010.
Все то же и все те же. Но, если вдуматься, то китайские режиссеры очень мудро поступают. Своими эффектными фильмами, они сплачивают свою нацию, через идею противостояния внешним врагам. После просмотра подобного фильма, даже у не китайца возникает отторжение к наглым и жестоким чужакам, и симпатия к добрым трудолюбивым китайцам. Насколько я знаю, после прихода к власти, коммунисты в Китае устраивали гонения на ушу и мастеров. (Кстати Ип Ман переехал в Гонконг подальше от коммунистов). Однако, сейчас, власти Китая видимо поняли мощный потенциал жанра кунг-фу фильмов.
Актеры: Донни Йен – великолепен. В один ряд с ним можно поставить только Джета Ли.
Сэммо Хунг – очень хочется видеть этого замечательного актера почаще.
Своим появлением он сделал отличный подарок почитателям жанра.
Персонажи: Английский боксер – чем то неуловимо похож на агента Смита из Матрицы. Отлично сыграл негодяя. Очень натурально и без соплей.
Престарелые китайские мастера – пенсионеры кун-фу, которыми главенствует персонаж Сэммо Хунга. Жаль что они не продемонстрировали всех своих стилей и техник, было бы прикольно, что-то типа – Винь Чунь против пьяного журавля и т.п.
Жены героев – неизменно умиляет наличие нестареющих жен главных героев с многочисленными детьми, и это на фоне прошедшей войны и разрухи. Единственная пожилая женщина – тетушка с бельем.
Ип Ман – очень благородный и правильный. Если другие мастера борются за свою выгоду, мастер Ип заботится о всеобщем, помогает ученикам и друзьям. И даже врагов призывает к взаимоуважению. И в этом его главная сила. Там где жесткие бойцы ломаются, он выстаивает, во многом благодаря своим жизненным принципам.
Поединки: Четкие, резкие и эффектные. Иногда режут глаз удары ногами в полетах на ниточках. Но их немного и на 90% поединки захватывают своей изощренностью.
Итог: Долгожданное и достойное продолжение для ценителей жанра. Очень хочется третью часть или нечто подобное.
Я не являюсь поклонником восточной культуры и уж тем более восточными единоборствами, но обе части Ип Мана мне безумно понравились. Думал вторая будет гораздо хуже. Посмотрев, остался в таком же восхищении. Люди пишут что сюжет наигранный и биографию переврали. Я не читал биографии Ип Мана (как и тысячи-тысяч других зрителей), знаю о нём совсем вкратце.
По-моему фильм не столько о карате, сколько о таких общечеловеческих понятиях, как доблесть, честь, справедливость, взаимовыручка, взаимопонимание, поддержка. Фильм о том что как бы трудно нам не приходилось, не стоит опускать руки.
Бои во втором фильме мне понравились не меньше чем в первом. Хотя в первой Ип Ман был круче(слово такое не литературное, но оно очень хорошо подходит под описание). Если учитывать тот факт, что вторая часть описывает события произошедшие через 10-ть лет после первой. Люди стареют (В Фильме кстати и есть и эта тема, что рано или поздно каждый мастер может проиграть). Во второй части тоже были запоминающиеся сцены боёв, особенно на столе, вокруг которого стояли табуретки. Да и бой с боксёром. Если посмотреть объективно, то боксёр, чуть ли ни на голову выше китайцев, весом под 100 килограмм, с огромными руками, литыми мышцами, профессиональный боец - он имеет множество преимуществ перед каратистами. И когда говорят что Ип Ман отделал бы его за три удара - вызывает сомнения. Это ведь профессиональный боксёр, а не просто огромный мясник. Другое дело, что с трудом верится в то что Ип Ман мог пропустить от него хоть один удар. Выделывая такие трюки, сражаясь с 10-тью людьми одновременно, более шустрыми, чем европейский боксёр, он не пропускал от них удары.
Никогда я так не радовался за китайский народ. В конце фильма меня чуть ли не слезой прошибло.
Если бы в нашей стране снимали такие патриотические фильмы, думаю, патриотов стало бы больше. Есть чем гордиться. Китайскому народу есть чем гордится. Фильмы они снимают гораздо лучше нас.
Юмор в фильме отменный.
Читая отрицательные рецензии на вторую часть фильма, пришёл к выводу что 'экспертам' восточных единоборств не понравились сцены боёв. Я, как и процентов 90-т зрителей не отношусь к таким экспертам, поэтому у меня захватывало дух от зрелища, что бывает со мной крайне редко, т. к. всегда считал, что такие фильмы классно смотреть в детстве, а не в более зрелом возрасте.
Собрались здесь просто сплошные мастера Вин Чун Куен Пай. Знатоки техники просто.
Господа, фильм не рассказывает о биографии человека, т. к. реальных событий в нем 10% (набор учеников и рождение второго сына). Дело не в этом. Фильм рассказывает о технике Вин Чун от мастера, о ней в чистом виде, о ее широких возможностях, о ее использовании при совершенно разных тактиках и стратегиях поединка. Мастер - это не Супермэн, и не Нагваль, он не может убивать волей, он обычный, хорошо натренированный человек. И его мастерство в итоге позволило подобрать ключ к такому сложному и непривычному противнику, как здоровый европейский боксер, коих мастер в жизни не видывал. Если говорить о поединке с боксером, идет демонстрация того, как мастер КАЖДЫЙ раунд трансформирует технику, пробует совершенно разные подходы, пока наконец не подбирает ключ к победе, слабое место. Просчитав противника, раскрыв его слабое место (в данном случае - это внутренние ворота при сверхблизкой дистанции) мастер сразу в два захода уделывает гориллу.
Общечеловеческие ценности, жизнь Ип Мана и его взаимоотношения с другими людьми это лишь фоновые события, т. к. идея фильма пришла к его создателям (это говорил сам Сэммо Хунг), с целью отдать дань уважения просто легендарной боевой системе Вин Чун и мастеру, принесшему ее миру, легендарному Ип Ману, которому тысячи людей благодарны за то, что он прервал традицию передачи знания 'только потомкам и только избранным' и сделал систему доступной всем, оформив ее логически и методологически. В картине продемонстрирована кристально отточенная техника и ее возможности. На 90% блестяще правдоподобно поставленные поединки, неразрывные и логически развивающиеся (естественно за исключением всех этих забавных полетов и кувырков на тросах, с НЕ преувеличенной скоростью (в отличие от других фильмов с драками). В общем, от фильма в восторге, отличная дилогия Ип Ман. Практикующим эту технику всерьез непременно понравится!
Просмотр фильма оставил довольно неоднозначные ощущения. С одной стороны фильм показался намного слабее, чем первый Ип Ман, однако некоторые моменты вытянули его.
Не хочется останавливаться на драматической стороне фильма, ибо для меня в жанре файтинг она никакой роли не играет (как впрочем и во всех остальных).
Собственно фильм о стиле Винь Чунь, достаточно загадочном и малоизвестном. Не могу сказать, насколько точно передана техника этого боевого искусства, поскольку информации о нем очень мало. Немногочисленные ролики на ютубе не могут дать целостного представления об этой системе. Насколько я знаю из прочитанной в разное время мной информации о Вин Чунь, стиль этот не получил спортивного распространения из-за своей достаточно высокой травмоопасности, так как поединки проходят на максимально близкой ударной дистанции, а специфика этого стиля направлена на максимально быстрое нанесение увечий и выведение противника из строя. Следует отметить, что эта система легла в основу одного из самых популярных в мире стилей Джет Кун До, разработанного легендарным Брюсом Ли.
Собственно, о фильме. Боевые сцены, на мой взгляд, сняты достаточно слабо из-за их нереальности (драка с поддоном в руках, поединки мастеров на столе), прыжки на веревочках и т.д. Очень хорош момент, когда куча кунг-фуистов получает на ринге от английского боксера, здесь я получал просто эстетическое наслаждение.
Хочу сказать несколько слов о классическом английском боксе. Насколько показывает практика смешанных поединков представителей различных школ единоборств, бокс является одним из самых эффективных стилей, если не самым эффективным! Бешеный темп работы на различных дистанциях, за счет специфики работы корпуса и ног наносятся самые мощные удары руками (это доказано научно), уклоны корпусом, привычка держать удары.
Помнится, как в не так давно снятом, фильме 'Бесстрашный' с Джетом Ли, английский боксер выкатывается с татами после пары-тройки пощечин тыльной стороной ладони. Смешно-с.
Но, вернувшись к Винь Чуню, хочу сказать, что эта система за счет своей специфики и технике 'липкие руки', оказывается, пожалуй, самой эффективной в противостоянии с классическим боксом.
Когда Брюсу Ли задали вопрос, какой на его взгляд боевой стиль является самым эффективным, он ответил, что нет лучшего стиля, все зависит от мастера. Итак кульминационным моментом фильма стал поединок двух мастеров, который я назову, одним из лучших в жанре файтинг.
Идеей противостояния, как после боя сказал, герой Донни Ена, было не стремление доказать, что китайский бокс лучше, чем английский, а уважение к сопернику. Неуважение к сопернику, зачастую приводит к его недооценке, что, на мой взгляд, и произошло на ринге в финале фильма.
Очень рад был увидеть на экране Саммо Хунга, который не увядает, Донни Ен, как всегда великолепен, Даррен Шахлави отлично сыграл 'отмороженного' и 'отбитого' боксера, остальные персонажи были таким ненавязчивым фоном.
Хочется надеяться, что второй Ип Ман будет не последним фильмом о Винь Чунь.
Спят курганы далекие,
Спят равнины широкие
Диким медом полны.
До сраженья до ярости,
Только что и осталось нам,
Только час тишины.
Мои познания о Китае и его героях далеко не полны. В основном они ограничиваются кинематографом и той поверхностной информацией, которую мне удалось найти в мировой паутине. Поэтому и спорить не о чем (я имела в виду, в том плане, насколько этот фильм правдоподобен), к тому же я смотрела художественный фильм, а не документальный, и судить я буду только художественный фильм. Итак, вперед.
Первое: Какая часть лучше? Вопрос сложный. Стилистически обе части несколько разнятся, хотя очевидно выстроены по одному принципу, только вместо японцев врагами теперь предстают англичане. «Ип Ман 2» уступает первой части по степени драматизма и больше склоняется к олдскульным кун-фу фильмам (ну там, моя школа лучше твоей, мое кун-фу круче твоего, и. т.д.).
Второе: Я люблю восточные единоборства (смотреть), поэтому в стилях разбираюсь исключительно визуально-зрительно, а на глаз такому знатоку как я достаточно трудно определить качественность мастерства постановщика, поэтому здесь я так же могу судить просто по принципу понравилось/не понравилось. Мне понравилось. Отличные поединки, правда их чуть меньше, чем в первой части. А оператора ругать не стоит, по-моему, со своей работой он справился весьма успешно. По крайней мере, крупные планы у него получились хорошо.
Третье: Фильмы о восточных единоборствах, не просто специфический жанр на любителя, это еще и такое кино, в которое нужно попросту втянуться, чтобы его полюбить, нужно жить им от схватки до схватки, нужно дышать дыханьем его главных героев, понимать их, в буквальном смысле, думать, как они, тогда вы действительно сможете называть себя любителем такого рода фильмов.
Четвертое: За последнее время я успела довольно хорошо познакомиться с творчеством Уилсона Ипа, чтобы сказать с полной уверенностью, что он может сработать как шедевр, так и гадость. Но даже «гадость» он снимает такую, что ему простительно. А «Ип Ман 2» вышел где-то на уровне «Горячей точки», то есть средним, не гадостью, но и не дотягивает до шедевриальных работ мастера.
Пятое: К чему фильм ближе всего и по стилю и по духу, так это к «Рожденному защищать», старому фильму с Джетом Ли, где так же был хорошо обрисован конфликт с европейцами.
Шестое: И, возвращаясь к вопросу, который я задала в начале. Вторая часть очень хороша, но первая мне понравилась больше.
Продолжение неплохо заявившей о себе картины «Ип Ман» получилось на порядок слабее. Вторая часть об одном из основателей вин чуна казалось бы, оставляет весь прежний боекомплект, включая самого режиссера и множества второстепенных героев, однако спешность или некая алчность от лика славы создателей картины отразилась на слабом сценарии.
Во второй части присутствует все тот же драйв и сцены единоборств, ну а идея с поединком чемпиона мира по боксу с мастерами кунг-фу, только может подбодрить многих, однако никакого ответа не дает, если сопоставлять эти две силовые категории. Впрочем, верно заметил сам Ип Ман в первой картине – нет плохих единоборств и стилей, есть плохие мастера.
Приятно было увидеть в картине также Саммо Хунг Кам-Бо, достаточно известного актера по комедийным боевикам 80-х годов. Его появление, несомненно, только плюс картине.
В итоге получилось не плохое продолжение хорошей картины, в некой степени завышенные ожидания продолжения, быть может, создатели что-то упустили важное в фильме, принесли легкое разочарование, но, тем не менее, ради интереса посмотреть продолжение можно.
Фильм получился очень интересным в плане сюжета. Обычно продолжение фильма оказывается хуже начальных частей, но фильм Ип Ман если бы был полнометражным - смотрелся на одном дыхании все 3 часа.
Биография великого мастера Вин Чуня была передана на 100%. Его стиль одежды, манера движения, диалект общения и. т.д. просто восхищают не только поклонников боевых искусств, но и зрителей в целом.
Далее китайская культура в данном кино очень порадовало. Как правило, в последних азиатских фильмах, что я видел, было много крови, блатной сленг и главное сцены секса. Это разве суть боевых искусств? Их суть заключается не только в драках, но и в философском общении мастеров с учениками, передачи им боевых знаний... А не бей сюда и будешь лучшим.
Что касается деталей: двоюродная тётушка, курение Ип Мана, попадание в тюрьму и. т.п. было опрошено не одна сотня очевидцев того времени. А достоверная информации и есть сохранение истории и передача её из поколения в поколение.
На счёт поединка с европейским боксёром считаю, что было множество затянутых моментов. Ип Ман мастер высшего класса, в своей карьере не потерпевший не одного поражения. В финальном поединке если бы не знал из книги о судьбе мастера Ипа, думал точно всё закончится сокрушительным смертельным ударом. Конечно, возраст берёт своё, но все, же по мне бой затянут был. Вот в первой части всё было просто на ура. Поэтому моё мнение это
Сиквел «Ип Мана» попался мне на глаза по чистой случайности. Вы тоже скучаете по временам, когда такое замечательное изобретение, как Интернет было доступно, увы, не всем? Я нет. Мы с «товарищами по несчастью» вечно рыскали в поисках чего-то достойного наших ста (чуть позже и пятидесяти) рублей. И вот однажды я заметил знакомую боевую стойку на задней стороне футляра (где красовались еще с десяток товарняков про кунг-фу) и красную двоечку, поверх которого стояли белые китайские иероглифы. Прошу прощения, за столь «увлекательный» экскурс в историю моего юношества, тем не менее, я купил этот DVD, только ради продолжения «Ип Мана», дабы засмотреть его до дыр и спустя почти 8 лет сказать, какое неизгладимое впечатление произвела на меня очередная работа Уилсона Ипа. Давайте по порядку:
Персонажи:
Ип Ман и Хун Чун Нам:
Фильм начинается в 1950 году в Гонконге. Спасшийся от войны Ип Ман, вместе с семьей ютится в маленькой квартирке и некогда знаменитый на весь Фошань мастер, в Гонконге по сути никто. И вот Ип Ман решает открыть школу. Учеников пусть и немного, да и платят за обучение не все, но дела у главного героя идут неплохо, пока однажды он не встречает местного авторитета Хун Чун Нама. Он подмазывает англичан, платя им дань, имеет более двухсот учеников и является важной шишкой в совете мастеров, кои держат в руках всю боевую подноготную Гонконга. Ип Ман теперь обязан принять вызов от представителей этой ассоциации, а после платить ежемесячные членские взносы (Ип Ман, конечно, отказывается от последнего), чтобы спокойно распространять вин-чун. Избегая дальнейших подробностей, Хун Чун Нам постоянно мешает Ип Ману и их вражда на «арене» перерастает в личную неприязнь. Далее англичане, только усиливающие свое влияние на Китай устраивают показательный боксерский турнир, на котором происходит трагедия (без контекста!). По моему мнению, авторы сумели раскрыть нового персонажа с лучшей стороны. Опять же, невзирая на всю идеалистическую подоплеку сценария и оды создателей китайским традициям и обычаям (в чем я не вижу ничего предосудительного), взаимоотношениям этих двоих (плюс, учитывая отличную игру Саммо Хуна, кои Вам наверняка известен, благодаря «Проекту А» (1983) и «Моим счастливым звездам» (1985)) уделено относительно достаточное количество хронометража, посему и ненависть и дружба Ип Мана с мастером Хуном прописаны настолько интересно, насколько это позволяет здешнее спешное повествование (это, к сожалению, проблема всей квадрологии!).
Тейлор «Твистер» Майлос:
Признаюсь, после просмотра данной ленты уже в сознательном возрасте, я нахожу «Твистера» банальным и картонным плохишом с манией величия. Возьмем для сравнения генерала Миуру из оригинала. Угроза, исходящая от него комбинировались с определенными моральными принципами и влиянием, что на него оказывал Ип Ман, и как Миура действовал на Ип Мана, т.е., они дополняли и выводили друг друга из зоны комфорта (если так можно выразиться) – Ип Ман демонстрацией своих навыков, а Миура военной мощью. Справедливости ради, «Твистер» причиняет боль Ип Ману, однако, мистера Тейлора мало заботит сам Ип Ман. Что мы вообще знаем о «Твистере»? Ровным счетом ничего! Мы видим его преимущественно на ринге, а что он представляет собой за пределами ринга, нам не рассказывают. Тейлор – безликое препятствие на пути протагониста, физически превосходящее всех его предыдущих противников. Говоря о злодее, этот сиквел наступает на те же грабли, что и большинство сиквелов - режиссер берет удачную идею первой части и возводит ее в абсолют, забывая, что отличительной чертой Миуры был характер, а не смертоносные кулаки!
Атмосфера:
Китайские боевики никогда не отличались реалистичностью, и я всегда восхищался талантом Стивена Чоу и его высшей степенью самоиронии, отразившейся в его экшен-комедиях, вроде «Убойный футбол» (2001) и «Разборки в стиле кунг-фу» (2004). Уилсона Ипа тоже можно похвалить за стиль и внимание к деталям (нельзя не упомянуть и потрясающую постановку Саммо Хуна), но «Ип Ман 2», пожалуй, является единственным исключением в этом плане (по крайней мере, из всего того, что мне удалось оценить в творчестве Уилсона Ипа). Все эти нелепые прыжки, полеты, перемещения сбивают общий тон картины, заданный еще в оригинале. Раньше я думал, что это дешевая компьютерная графика, оказалось, там задействованы тросы и актеров просто подкидывают вверх – выглядит довольно убого. Хорошо, хоть, подобное длится, лишь на протяжении двух-трех эпизодов, затем мы снова возвращаемся к старому-доброму «наземному» мордобою в шикарных декорациях под великолепный саундтрек Кэндзи Каваи.
Итог: «Ип Ман 2» вышел не без огрехов. Есть масса того, за что стоит поругать это кино. Впрочем, закрывать глаза на положительные стороны приключений экранного Ип Мана (читая отрицательные отзывы десятилетней давности, понимаешь, сколь важно было людям следование яркой биографии почившего мастера, ибо недостоверность - это основная претензия к франшизе) я все же не хочу, ведь зрелище получилось на редкость увлекательным!