«Я пришел не для того что бы доказывать превосходство китайского кунг фу, я пришел доказать что взаимное уважение- важнее» (вольный перевод.)
Недавно вернулся из кинотеатра, поэтому впечатления о фильме очень свежие. И неоднозначные. Смотрел его в Китае, и на китайском языке, может быть поэтому) В целом фильм понравился. Фильм получился достаточно атмосферный. Также он очень динамичный, разговоров в фильме немного, а большую часть времени занимают боевые сцены. Персонаж Донни Йена все так же спокоен и невозмутим как и в первой части.
Вновь мы увидим Линн Хунг в роли его жены. Которая, на мой взгляд, хорошо сыграла жену восточного типа, скромную, застенчивую и нежную. Ип Ман так же красиво и грамотно сражается с толпой противников. Ценителей боевых искусств постановка боевых сцен порадует. Особенно хороша получилась сцена где Ип Ман дерется с толпой учеников конкурирующего мастера, вооруженных разделочными ножами. Кстати в этой сцене второй раз в истории кинематографа показывается техника владения парными ножами в вин чуне. Первый раз эта техника была продемонстрирована в фильме 'Вин Чун' c Мишель Йео.
Также порадовал Сэммо Хунг. Во-первых, тем, что вернулся на экран, во-вторых, он хорошо сыграл колоритного и важного грандмастера кунгфу. Сцена их поединка с Ип Маном получилась очень захватывающей. Теперь о сюжетной линии. Она практически в точности повторяет первую часть.
В первой половине фильма Ип Ман по сути дела сражается за уважение и признание своего боевого искусства, а во второй половине сражается уже за честь всего китайского народа. Только на этот раз не против японцев, а против Английских колонизаторов.
Персонаж английского боксера сразу вызывает стойкую неприязнь, он всем своим видом показывает пренебрежение к китайскому народу и в первую очередь, к их культуре и китайскому кунг фу. Далее мы видим к чему подобное пренебрежение приводит. Даррен Шахлави, игравший английского боксера- актер достаточно колоритный, однако сыграл он по моему мнению слишком наигранно, хотя скорее всего именно это от него и требовалось в фильме.
Итак, во второй части получилось больше экшена, динамики. Однако по моему мнению фильм получился ощутимо хуже первой части. Первая часть получилась очень атмосферной, стильной, имелась и определенная философская нагрузка. Во второй части этого практически нет. Только великолепно поставленные боевые сцены. Но не более того.
Однако думаю, что фильм стоит посмотреть. Все таки по красоте, по смысловой нагрузке он на порядок лучше многих фильмов про кунгфу, где герои умеют летать и являются сказочными персонажами. И напоследок, приятный сюрприз и изюминка вас ожидает в самом конце фильма. Приятного вам просмотра!
Фильм «Ип Ман» образца 2008 года, хорошо знакомый поклонникам восточных единоборств, оказался на редкость успешен. Режиссер Уилсон Ип, снявший ранее невнятную «Горячую точку» и бредовый «Врата тигра и дракона» со все тем же Донни Йеном, неожиданно сделал акцент не на драках, хотя в «Ип Мане» они прекрасны, а на бытовых испытаниях одного из величайших мастеров нашей эпохи. Получилось до того здорово, что фильм попал в топ 250 лучших картин всех времен, прочно обосновавшись в первой двухсотке. Естественно, от продолжения ждали повторения успеха оригинала. Сдюжит ли режиссер или не сдюжит? Сдюжил.
Фильм продолжает историю Ип Мана, мастера стиля Вин Чун. После разгромной победы над японцем в конце первого фильма и тяжелого ранения, родственники отвозят Ип Мана в Гонконг, где хозяйничают британцы. Семье мастера нужно что-то кушать, поэтому Ип Ман решает открыть собственную школу и обучать всех желающих Вин Чуну. Естественно, подобная конкуренция абсолютно не нужна другим мастерам, которые уже прочно обосновались в Гонконге, поэтому Ип Ману придется доказывать свое умение на практике. А там и европейский боксер подоспеет…
По накалу страстей и смысловой нагрузке вторая лента ничуть не уступает первой. Коварные японцы сменились европейцами, бывшие враги превратились в друзей, а семья Ип Мана по прежнему влачит полуголодное существование. Дракам прибавили стремительности и жестокости, хотя кровавых брызг в фильме по прежнему нет, что не может не радовать. Недоумение вызывают только здоровенные синяки на лицах дерущихся, но это уже скорее традиция, чем минус. А чего стоит один бой между настоящими мастерами кунг-фу Донни Йеном и Само Хунгом! Также нам показали мастерское владение подобием парных мечей-бабочек супротив шеста в первой части, и могу с уверенностью сказать – мечи-бабочки выглядят намного эффектнее.
Отдельно порадовало наглядное применение стиля Вин Чун против других китайских стилей. Бои между мастерами выглядят очень живо и зрелищно. Также не создается впечатления, что единственный мастер там – Ип Ман; каждый боец владеет собственным стилем ничуть не менее мастерски.
Прописные истины, которые Ип Ман рассказывает своим ученикам, не выглядят банально или глупо. Слова и поступки учителя не вступают в конфликт друг с другом, что является заслугой сценариста и режиссера. Действие развивается плавно, без проседаний и нестыковок, актеры полностью вжились в роли, а музыка только подчеркивает атмосферу того времени.
Непобедимого боксера тоже не следует воспринимать буквально. В то время как в России всякие усатые режиссеры оплевывают прошлое нации, китайцы снимают воистину патриотические картины и боксер здесь выступает как некий внешний враг, перед лицом которого китайцы забывают о междоусобицах и противоречиях. За момент, когда герой Само Хунга продолжает бой с приступом астмы, режиссера нужно представить к государственной награде.
Длительность некоторых боевых сцен объясняется желанием режиссера показать все возможности боевых техник соперников, а финальный бой имеет такую продолжительность исключительно по законам жанра. Думаю, мало кому было бы приятно смотреть на поверженного европейского боксера сразу же после начала поединка. А в реальности все так бы и произошло.
Фильм получился на редкость сбалансированным и интересным, хотя и не может похвастать полной достоверностью. Художественный фильм – он на то и художественный, чтобы не выискивать несоответствия, а наслаждаться отменным действом. Поклонникам боевых искусств – смотреть обязательно, остальные тоже не разочаруются.
Если посмотреть биографию великого мастера кунг-фу Ип Маня, у которого учился сам Брюс Ли, то сразу станет ясно, что первая часть картины о его жизни может называться историческим фильмом (хоть там и было кое-что искажено), зато вторая, рассказывающая о его жизни в Гонконге – чистый вымысел. Как хороша, драматична и красива была первая часть, так слаба получилась вторая. И это особенно удивительно, если учесть, что режиссер не поменялся.
По сути ничего нового гонгконгские кинодеятели не предложили. Они решили пойти по проторенной дорожке, так как сюжет «Ип Мана -2» повторяет сюжет первой части. Открытие школы, постоянные вызовы на поединки, затем бедность, затем вызов на бой со стороны иностранца и наконец поединок за честь страны. Кстати, между делом Ип Мань встречает своих старых знакомых по оригиналу, которые по воле киношников изменились до неузнаваемости, превратившись в совсем уж карикатурных персонажей. Зачем были добавлены эти небольшие роли – непонятно.
Всё самое интересное начинается ближе к концу фильма. В Гонгконг приезжает английский чемпион чего-то там по боксу. Такой огромный, перекаченный анаболиками, злобный и тупой монстр. Он показывает своё неуважение к китайцам, затем практически друг Ип Мана герой Саммо Хунга вызывает его на бой. Если это не «Рокки-4», то я не знаю что это. Как и легендарный герой Сталлоне, Ип Ман тщательно готовится к поединку вдали от семьи. На ринге же происходит чистый «Рокки». Раунд за раундом – тотальная рубка, защиты ноль, море нокдаунов, одним словом классика голливуда. Только вот прежде непобедимый мастер Ип Мань почему-то оказывается четыре раза на полу в поединке с каким-то недоумком, которого по идее настоящий мастер кунг-фу уложил бы одним движением. Более того, европеец дерётся по правилам бокса и в перчатках, а Ип Мань – голыми руками и ногами. Ну разве это не чушь собачья?
Кстати, поединки в сиквеле не так хороши как в оригинале. Точнее, снято красиво, но совсем не реалистично. Мастера практически летают, нанося удары в стиле «Матрицы». Тросы и компьютерная графика видны невооруженным глазом (точнее тросы не видны, но мы то знаем что они там использовались и были замазаны=). «Точные» удары проходят чуть ли не за метр от цели, что особенно видно при замедленной съёмке. И я конечно не знаток, но сомневаюсь что в фильме показали что-то близкое к настоящему стилю Вин Чунь, который проповедовал Ип Мань.
Единственное, что порадовало – это красивая музыка и убедительная игра Донни Ена и Саммо Хунга. Саммо Хунг вообще удивил своей серьёзной ролью, так как я привык его видеть в роли добродушного толстяка-клоуна... Ну и пару поединков были всё-таки хороши и достаточно оригинально поставлены...
Как итог, за глупость и неуважение к истории и биографии личности,
Неизменно радует то, что жанр фильмов про боевые искусства держится на плаву и в наши дни. Фильм 'Ип Ман 2' наглядное тому подтверждение. Фильм получился просто отличный.
Сюжет: С одной стороны - боян. Сюжет про поединки английских боксеров или борцов с китайцами в последнее время неизменно повторяется в ряде фильмов. Например - 'Бесстрашный' с Джетом Ли, или 'Настоящая легенда' выпущенная Ен Ву Пином в 2010.
Все то же и все те же. Но, если вдуматься, то китайские режиссеры очень мудро поступают. Своими эффектными фильмами, они сплачивают свою нацию, через идею противостояния внешним врагам. После просмотра подобного фильма, даже у не китайца возникает отторжение к наглым и жестоким чужакам, и симпатия к добрым трудолюбивым китайцам. Насколько я знаю, после прихода к власти, коммунисты в Китае устраивали гонения на ушу и мастеров. (Кстати Ип Ман переехал в Гонконг подальше от коммунистов). Однако, сейчас, власти Китая видимо поняли мощный потенциал жанра кунг-фу фильмов.
Актеры: Донни Йен – великолепен. В один ряд с ним можно поставить только Джета Ли.
Сэммо Хунг – очень хочется видеть этого замечательного актера почаще.
Своим появлением он сделал отличный подарок почитателям жанра.
Персонажи: Английский боксер – чем то неуловимо похож на агента Смита из Матрицы. Отлично сыграл негодяя. Очень натурально и без соплей.
Престарелые китайские мастера – пенсионеры кун-фу, которыми главенствует персонаж Сэммо Хунга. Жаль что они не продемонстрировали всех своих стилей и техник, было бы прикольно, что-то типа – Винь Чунь против пьяного журавля и т.п.
Жены героев – неизменно умиляет наличие нестареющих жен главных героев с многочисленными детьми, и это на фоне прошедшей войны и разрухи. Единственная пожилая женщина – тетушка с бельем.
Ип Ман – очень благородный и правильный. Если другие мастера борются за свою выгоду, мастер Ип заботится о всеобщем, помогает ученикам и друзьям. И даже врагов призывает к взаимоуважению. И в этом его главная сила. Там где жесткие бойцы ломаются, он выстаивает, во многом благодаря своим жизненным принципам.
Поединки: Четкие, резкие и эффектные. Иногда режут глаз удары ногами в полетах на ниточках. Но их немного и на 90% поединки захватывают своей изощренностью.
Итог: Долгожданное и достойное продолжение для ценителей жанра. Очень хочется третью часть или нечто подобное.
Я не являюсь поклонником восточной культуры и уж тем более восточными единоборствами, но обе части Ип Мана мне безумно понравились. Думал вторая будет гораздо хуже. Посмотрев, остался в таком же восхищении. Люди пишут что сюжет наигранный и биографию переврали. Я не читал биографии Ип Мана (как и тысячи-тысяч других зрителей), знаю о нём совсем вкратце.
По-моему фильм не столько о карате, сколько о таких общечеловеческих понятиях, как доблесть, честь, справедливость, взаимовыручка, взаимопонимание, поддержка. Фильм о том что как бы трудно нам не приходилось, не стоит опускать руки.
Бои во втором фильме мне понравились не меньше чем в первом. Хотя в первой Ип Ман был круче(слово такое не литературное, но оно очень хорошо подходит под описание). Если учитывать тот факт, что вторая часть описывает события произошедшие через 10-ть лет после первой. Люди стареют (В Фильме кстати и есть и эта тема, что рано или поздно каждый мастер может проиграть). Во второй части тоже были запоминающиеся сцены боёв, особенно на столе, вокруг которого стояли табуретки. Да и бой с боксёром. Если посмотреть объективно, то боксёр, чуть ли ни на голову выше китайцев, весом под 100 килограмм, с огромными руками, литыми мышцами, профессиональный боец - он имеет множество преимуществ перед каратистами. И когда говорят что Ип Ман отделал бы его за три удара - вызывает сомнения. Это ведь профессиональный боксёр, а не просто огромный мясник. Другое дело, что с трудом верится в то что Ип Ман мог пропустить от него хоть один удар. Выделывая такие трюки, сражаясь с 10-тью людьми одновременно, более шустрыми, чем европейский боксёр, он не пропускал от них удары.
Никогда я так не радовался за китайский народ. В конце фильма меня чуть ли не слезой прошибло.
Если бы в нашей стране снимали такие патриотические фильмы, думаю, патриотов стало бы больше. Есть чем гордиться. Китайскому народу есть чем гордится. Фильмы они снимают гораздо лучше нас.
Юмор в фильме отменный.
Читая отрицательные рецензии на вторую часть фильма, пришёл к выводу что 'экспертам' восточных единоборств не понравились сцены боёв. Я, как и процентов 90-т зрителей не отношусь к таким экспертам, поэтому у меня захватывало дух от зрелища, что бывает со мной крайне редко, т. к. всегда считал, что такие фильмы классно смотреть в детстве, а не в более зрелом возрасте.
Достаточно одного просмотра, чтобы понять, сиквел нашумевшего «Ип мана»- явно не шедевр. Скажу больше – настоящее разочарование. Нет в картине «жизни», что ли? Первая часть смотрелась буквально на одном дыхании. Динамичный сюжет, превосходно поставленные файтинги. Это был не просто фильм о кунг-фу, это был фильм о жизни, история побед и поражений, унижений и гордости.
«Ип ман 2», особенно заключительная часть картины, оставляет после просмотра, лишь чувство раздражения, из-за зря потраченного времени. И вообще, слова «разочарование» и «раздражение» главные в оценке этого фильма.
Раздражение на сценариста, включившего в диалоги на ринге, какой-то патриотический пафос: «не позволю европейцам, нас унижать, … дело не во мне, а в китайском кунг-фу». Жалкие попытки, в заключительной речи, «примирить» восток и запад, с помощью избитой идеи «все люди равны».
Разочарование в постановщике боевых сцен, создавшего «кукольные» битвы на «веревочках», в духе «Затаившегося тигра и какого-то там дракона. ..».
Не хватало в фильме обаятельных героев второго плана, как в первой части.
Вспомните: инспектор – он же переводчик, вербовавший китайцев для боев с японцами,. .. колоритный мастер Ляо вероломно убитый пулей, … один японский генерал чего стоил. В «Ип мане 2» нас потчуют «спятившим» директором трикотажной фабрики, поедающим ворованную утку. Абсолютно не понятный «слезовыжимающий» финт. Мастер Дзин, грозный «северный кулак» из первой части, превратился в какой-то балаганно-комедийный персонаж, совсем не дерется (за исключением кордебалета на рыбном рынке) и в придачу подкаблучник.
Но самый очевидный «ЛЯП» - это бой Ип мана с английским боксером, просто сюжетный тупик. Ну не может мозг поверить, что человек запросто одолевший 10 японских мастеров, будет буквально натыкаться на «хуки» и «оперкоты» одного боксера.
В остальном (за исключением довольно убедительной игры Дони Йена) фильм обычный среднестатистический боевичок. Видали мы и получше.
Собрались здесь просто сплошные мастера Вин Чун Куен Пай. Знатоки техники просто.
Господа, фильм не рассказывает о биографии человека, т. к. реальных событий в нем 10% (набор учеников и рождение второго сына). Дело не в этом. Фильм рассказывает о технике Вин Чун от мастера, о ней в чистом виде, о ее широких возможностях, о ее использовании при совершенно разных тактиках и стратегиях поединка. Мастер - это не Супермэн, и не Нагваль, он не может убивать волей, он обычный, хорошо натренированный человек. И его мастерство в итоге позволило подобрать ключ к такому сложному и непривычному противнику, как здоровый европейский боксер, коих мастер в жизни не видывал. Если говорить о поединке с боксером, идет демонстрация того, как мастер КАЖДЫЙ раунд трансформирует технику, пробует совершенно разные подходы, пока наконец не подбирает ключ к победе, слабое место. Просчитав противника, раскрыв его слабое место (в данном случае - это внутренние ворота при сверхблизкой дистанции) мастер сразу в два захода уделывает гориллу.
Общечеловеческие ценности, жизнь Ип Мана и его взаимоотношения с другими людьми это лишь фоновые события, т. к. идея фильма пришла к его создателям (это говорил сам Сэммо Хунг), с целью отдать дань уважения просто легендарной боевой системе Вин Чун и мастеру, принесшему ее миру, легендарному Ип Ману, которому тысячи людей благодарны за то, что он прервал традицию передачи знания 'только потомкам и только избранным' и сделал систему доступной всем, оформив ее логически и методологически. В картине продемонстрирована кристально отточенная техника и ее возможности. На 90% блестяще правдоподобно поставленные поединки, неразрывные и логически развивающиеся (естественно за исключением всех этих забавных полетов и кувырков на тросах, с НЕ преувеличенной скоростью (в отличие от других фильмов с драками). В общем, от фильма в восторге, отличная дилогия Ип Ман. Практикующим эту технику всерьез непременно понравится!
Просмотр фильма оставил довольно неоднозначные ощущения. С одной стороны фильм показался намного слабее, чем первый Ип Ман, однако некоторые моменты вытянули его.
Не хочется останавливаться на драматической стороне фильма, ибо для меня в жанре файтинг она никакой роли не играет (как впрочем и во всех остальных).
Собственно фильм о стиле Винь Чунь, достаточно загадочном и малоизвестном. Не могу сказать, насколько точно передана техника этого боевого искусства, поскольку информации о нем очень мало. Немногочисленные ролики на ютубе не могут дать целостного представления об этой системе. Насколько я знаю из прочитанной в разное время мной информации о Вин Чунь, стиль этот не получил спортивного распространения из-за своей достаточно высокой травмоопасности, так как поединки проходят на максимально близкой ударной дистанции, а специфика этого стиля направлена на максимально быстрое нанесение увечий и выведение противника из строя. Следует отметить, что эта система легла в основу одного из самых популярных в мире стилей Джет Кун До, разработанного легендарным Брюсом Ли.
Собственно, о фильме. Боевые сцены, на мой взгляд, сняты достаточно слабо из-за их нереальности (драка с поддоном в руках, поединки мастеров на столе), прыжки на веревочках и т.д. Очень хорош момент, когда куча кунг-фуистов получает на ринге от английского боксера, здесь я получал просто эстетическое наслаждение.
Хочу сказать несколько слов о классическом английском боксе. Насколько показывает практика смешанных поединков представителей различных школ единоборств, бокс является одним из самых эффективных стилей, если не самым эффективным! Бешеный темп работы на различных дистанциях, за счет специфики работы корпуса и ног наносятся самые мощные удары руками (это доказано научно), уклоны корпусом, привычка держать удары.
Помнится, как в не так давно снятом, фильме 'Бесстрашный' с Джетом Ли, английский боксер выкатывается с татами после пары-тройки пощечин тыльной стороной ладони. Смешно-с.
Но, вернувшись к Винь Чуню, хочу сказать, что эта система за счет своей специфики и технике 'липкие руки', оказывается, пожалуй, самой эффективной в противостоянии с классическим боксом.
Когда Брюсу Ли задали вопрос, какой на его взгляд боевой стиль является самым эффективным, он ответил, что нет лучшего стиля, все зависит от мастера. Итак кульминационным моментом фильма стал поединок двух мастеров, который я назову, одним из лучших в жанре файтинг.
Идеей противостояния, как после боя сказал, герой Донни Ена, было не стремление доказать, что китайский бокс лучше, чем английский, а уважение к сопернику. Неуважение к сопернику, зачастую приводит к его недооценке, что, на мой взгляд, и произошло на ринге в финале фильма.
Очень рад был увидеть на экране Саммо Хунга, который не увядает, Донни Ен, как всегда великолепен, Даррен Шахлави отлично сыграл 'отмороженного' и 'отбитого' боксера, остальные персонажи были таким ненавязчивым фоном.
Хочется надеяться, что второй Ип Ман будет не последним фильмом о Винь Чунь.
Спят курганы далекие,
Спят равнины широкие
Диким медом полны.
До сраженья до ярости,
Только что и осталось нам,
Только час тишины.
Мои познания о Китае и его героях далеко не полны. В основном они ограничиваются кинематографом и той поверхностной информацией, которую мне удалось найти в мировой паутине. Поэтому и спорить не о чем (я имела в виду, в том плане, насколько этот фильм правдоподобен), к тому же я смотрела художественный фильм, а не документальный, и судить я буду только художественный фильм. Итак, вперед.
Первое: Какая часть лучше? Вопрос сложный. Стилистически обе части несколько разнятся, хотя очевидно выстроены по одному принципу, только вместо японцев врагами теперь предстают англичане. «Ип Ман 2» уступает первой части по степени драматизма и больше склоняется к олдскульным кун-фу фильмам (ну там, моя школа лучше твоей, мое кун-фу круче твоего, и. т.д.).
Второе: Я люблю восточные единоборства (смотреть), поэтому в стилях разбираюсь исключительно визуально-зрительно, а на глаз такому знатоку как я достаточно трудно определить качественность мастерства постановщика, поэтому здесь я так же могу судить просто по принципу понравилось/не понравилось. Мне понравилось. Отличные поединки, правда их чуть меньше, чем в первой части. А оператора ругать не стоит, по-моему, со своей работой он справился весьма успешно. По крайней мере, крупные планы у него получились хорошо.
Третье: Фильмы о восточных единоборствах, не просто специфический жанр на любителя, это еще и такое кино, в которое нужно попросту втянуться, чтобы его полюбить, нужно жить им от схватки до схватки, нужно дышать дыханьем его главных героев, понимать их, в буквальном смысле, думать, как они, тогда вы действительно сможете называть себя любителем такого рода фильмов.
Четвертое: За последнее время я успела довольно хорошо познакомиться с творчеством Уилсона Ипа, чтобы сказать с полной уверенностью, что он может сработать как шедевр, так и гадость. Но даже «гадость» он снимает такую, что ему простительно. А «Ип Ман 2» вышел где-то на уровне «Горячей точки», то есть средним, не гадостью, но и не дотягивает до шедевриальных работ мастера.
Пятое: К чему фильм ближе всего и по стилю и по духу, так это к «Рожденному защищать», старому фильму с Джетом Ли, где так же был хорошо обрисован конфликт с европейцами.
Шестое: И, возвращаясь к вопросу, который я задала в начале. Вторая часть очень хороша, но первая мне понравилась больше.
Первый Ип Ман стал для меня настоящей жемчужиной восточного кинематографа. Это был очень качественный фильм, где красочные бои совмещались с нешуточным драматизмом, а колоритные персонажи с достойной актерской игрой. На волне интереса решил посмотреть и вторую часть истории. Какие мысли впечатления? Попробую описать.
Сюжет. Ип Ман с семьей переезжают в Гонконг. Война закончилась, но проблем еще очень много. Денег катастрофически не хватает, открыть свою школу мешают другие мастера, да и новоиспеченные ученики то и дело влипают в неприятные ситуации, ставя школу Ип Мана под угрозу закрытия. Но это лишь первый сюжетный пласт. Подобно первому фильму, сиквел подкидывают главным героям новый комплекс проблем в лице англичан, бросающим вызов китайцам и их культуре. Так что мастеру Ипу вновь придется на поединке отстаивать честь своей родины.
Если насчет претензий, то,… что случилось с мастером Дзином??? Харизматичный антогонист первой части в сиквеле превратился чуть ли не в комедийного персонажа. То, что он встал на путь исправления – это, конечно, хорошо, но неожиданное превращение северного дракона в карикатурного подкаблучника мозг принимает с серьезными перебоями в работе. Временами сюжет очень пафосный, а конец может показаться вам, так скажем, сладко-ванильным. (Это когда Ип Ман произносит после боя примирительную речь).
Боев тут стало относительно первой части немного меньше, и МЕСТАМИ они выглядят вообще нереалистично. Зато в духе эпохальных азиатских фентези «про летучих ниндзя» - т.е. на любителя. Непобедимому прежде мастеру Ипу, кстати, наконец-то досталось. И, к некоторому удивлению, не от какого-нибудь грандмастера Кун-фу, а от английского боксера. В целом же, боевые сцены получились интересными и качественными, хоть и экшн первой части мне понравился больше.
Актерская игра особых нареканий не вызывает. Донни Ен по-прежнему в образе невозмутимого воина очень хорош.
Музыкальное сопровождение на высоте.
Итог. Мое мнение следующее: правило «Сиквел всегда хуже» здесь подходит. Однако нельзя сказать, что Ип Ман 2 - неудачный фильм. По меньшей мере, это довольно качественный восточный боевик. Здесь есть герой, на которого хочется быть похожим, есть серьезный конфликт, есть интересные бои. Вполне возможно, что он займет видное место среди ваших любимых фильмов. Однако после мороженного яблоко кажется всегда кислее, чем оно есть. Так же, в моем представлении, взаимосвязан Ип Ман и его продолжение.