Достаточно одного просмотра, чтобы понять, сиквел нашумевшего «Ип мана»- явно не шедевр. Скажу больше – настоящее разочарование. Нет в картине «жизни», что ли? Первая часть смотрелась буквально на одном дыхании. Динамичный сюжет, превосходно поставленные файтинги. Это был не просто фильм о кунг-фу, это был фильм о жизни, история побед и поражений, унижений и гордости.
«Ип ман 2», особенно заключительная часть картины, оставляет после просмотра, лишь чувство раздражения, из-за зря потраченного времени. И вообще, слова «разочарование» и «раздражение» главные в оценке этого фильма.
Раздражение на сценариста, включившего в диалоги на ринге, какой-то патриотический пафос: «не позволю европейцам, нас унижать, … дело не во мне, а в китайском кунг-фу». Жалкие попытки, в заключительной речи, «примирить» восток и запад, с помощью избитой идеи «все люди равны».
Разочарование в постановщике боевых сцен, создавшего «кукольные» битвы на «веревочках», в духе «Затаившегося тигра и какого-то там дракона. ..».
Не хватало в фильме обаятельных героев второго плана, как в первой части.
Вспомните: инспектор – он же переводчик, вербовавший китайцев для боев с японцами,. .. колоритный мастер Ляо вероломно убитый пулей, … один японский генерал чего стоил. В «Ип мане 2» нас потчуют «спятившим» директором трикотажной фабрики, поедающим ворованную утку. Абсолютно не понятный «слезовыжимающий» финт. Мастер Дзин, грозный «северный кулак» из первой части, превратился в какой-то балаганно-комедийный персонаж, совсем не дерется (за исключением кордебалета на рыбном рынке) и в придачу подкаблучник.
Но самый очевидный «ЛЯП» - это бой Ип мана с английским боксером, просто сюжетный тупик. Ну не может мозг поверить, что человек запросто одолевший 10 японских мастеров, будет буквально натыкаться на «хуки» и «оперкоты» одного боксера.
В остальном (за исключением довольно убедительной игры Дони Йена) фильм обычный среднестатистический боевичок. Видали мы и получше.
'Ип Ман 2' конечно хороший фильм, но не более того. Он значительно уступает первому фильму во всех смыслах. В Гонконгской биографии Ип Иана было множество более интересных моментов, но создатели фильма почему-то выбрали именно боксерский поединок с англичанином. Возможно здесь сказывается разность культур, но мне всегда казалось, что боксер, дерущийся одними руками, не может победить мастера кунг-фу, по крайней мере такое убеждение у меня сложилось после фильмов с Брюсом Ли и Джеки Чаном.
В целом же фильм неплох, но он представляет собой лишь отголосок первого фильма. И по напряженности и по событийности 'Ип Ман 2' уступает и в какой-то степени низвергает мастера Ипа с тех высот, на которые его вознес первый фильм. Складывается впечатление, что создатели фильма не особо и напрягались, надеясь выехать на успехе первого фильма. Абсолютно неуместна была последняя сцена с пареньком Ли Сяолуном, ведь о нем уже упоминалось в конце первого фильма, зачем же было вновь упоминать в конце второго.
В целом же фильм неплох, если не сравнивать его с первым фильмом. Донни Ен потрясающий актер, он превосходно передал характер Ип Мана. Порадовал своим присутствием в этом фильме и Саммо Хунг (люблю его с детства, но в последнее время его почти не видно).
Вообще китайцы молодцы, что снимают фильмы про своих героев. Надеюсь, когда-нибудь и наши кинодеятели до этого дойдут.
Начну с главной темы данного фильма. В отличии первой части, где чрезмерный драматизм был уместен, так как геноцид китайского населения японцами в период второй мировой войны неоспорим, то тут же все показывается только лишь со стороны китайской стороны с целью отобразить абсолютно нечеловеческое отношение со стороны британцев. И проблема наверно даже не в том, что это показывается, а как - дешево и театрально в плохом смысле этого слова. Безусловно, что так или иначе, но колониальные амбиции Британии проявлялись часто не с лучшей стороны, но не должно быть всё так односторонне. Музыка так же скорее вызывает неловкость, нежели сопереживание, так как это стандартный набор мелодий, благодаря которому мы якобы должны были чувствовать кто есть зло, а кто добро в этом фильме.
Лично мне кажется, что очень прогадали с актерами на роли британцев - это как смотреть на сборник стереотипов. Касательно китайских актеров, то по большей части они сыграли хорошо, пусть и иногда переигрывали с пафосом, но это уже камень в огород сценариста.
Драки стали, как мне показалось, менее реалистичными, если сравнивать с первой частью фильма. Я не разбираюсь в боевых искусствах на должном уровне, чтобы утверждать что-либо наверняка, но как простому зрителю мне они показались опять же скорее цирковыми и театральными, а потому, в отличии от первой части, восхищения у меня было куда меньше. Я с восторгом наблюдал первую дуэль мастеров из первой части, пусть в ней и не было полетов на 2 метра в высоту, а тут - так и видел канаты, которыми были обвязаны актеры. Ну и это не говоря уже о самом бое китайских мастеров с британским тяжеловесом - там я вообще и не пытался логично что-либо для себя объяснять.
Во всяком случае бои были красивыми и точно не могу сказать, что плохими, но погоня за зрелищностью не пошла фильму на пользу.
И закончу высказав мнение о сюжете - он пресный и предсказуемый. Да есть в этом фильме жертва, месть, честь, гордость и желание восстановить справедливость. И я местами искренне сопереживал некоторым персонажам - как например начальнику полиции и главному редактору местной газеты, но это были единичные, второстепенные моменты, а главная сюжетная линия для меня все также и оставалась пафосной, театральной сказкой, явно нацеленной на воспитание патриотизма у китайского зрителя и нет, в этом нет ничего плохого, кроме того, что сделано это было на очень низком уровне с использованием всех возможных шаблонов.
Как итог, лично для меня - это всё равно это неплохой боевик о китайских боевых искусствах, но не более того. Всё же хотел и ожидал увидеть что-то более реальное из жизни Ип Мана.
Продолжение неплохо заявившей о себе картины «Ип Ман» получилось на порядок слабее. Вторая часть об одном из основателей вин чуна казалось бы, оставляет весь прежний боекомплект, включая самого режиссера и множества второстепенных героев, однако спешность или некая алчность от лика славы создателей картины отразилась на слабом сценарии.
Во второй части присутствует все тот же драйв и сцены единоборств, ну а идея с поединком чемпиона мира по боксу с мастерами кунг-фу, только может подбодрить многих, однако никакого ответа не дает, если сопоставлять эти две силовые категории. Впрочем, верно заметил сам Ип Ман в первой картине – нет плохих единоборств и стилей, есть плохие мастера.
Приятно было увидеть в картине также Саммо Хунг Кам-Бо, достаточно известного актера по комедийным боевикам 80-х годов. Его появление, несомненно, только плюс картине.
В итоге получилось не плохое продолжение хорошей картины, в некой степени завышенные ожидания продолжения, быть может, создатели что-то упустили важное в фильме, принесли легкое разочарование, но, тем не менее, ради интереса посмотреть продолжение можно.
Кто смотрел первый фильм вряд ли скажет, что этот лучший. Я ожидал намного больше, а в итоге полный ноль.
Во-первых, сюжет очень надуманный Тем более такие сюжетные линии уже просматривались в китайских фильмах.
Во-вторых, съемка фильма не особо отличается профессионализмом. Постановка драк никакая, камера вообще все время не может нормально застыть на месте или отъехать дальше чтобы было видно бой.
В третьих, хотя я большой поклонник ушу, но классной техники ни Вин Чуня, ни Багуа, ни Танланцюаня (богомола) ни других стилей ушу вообще было мало. По сравнению с первым фильмом, где техника и хорошо поставлена и хорошо показана, в этом фильме техника стилей ушу подойдет разве что для аматаров. Ну где-то, кусочками что-то есть.
Дальше этот боксер. Я ничего не имею против бокса и его эффективности, но тут это кинг-конг. Я представляю, если бы он перчатки снял... Тогда он бы действительно уложил всех в три удара.
Вопрос к режиссеру фильма - что он этим фильмом хотел показать? Мне кажется, что он хотел показать, что лучше заниматься боксом, чем этой китайской гимнастикой. Это вывод из просмотренного фильма.
Еще никогда так не критиковал фильм про боевые искусства, но что поделать, это мое мнение.
Хорошо наверно быть китайским режиссёром, учитывая закрытость страны от большей части зарубежных лент можно заимствовать элементы чужих фильмов не боясь того, что люди их опознают. И нет это вовсе не обвинения в плагиате, до него к счастью не доходит, но вот весь арсенал американских спортивных драм отрабатывается по максимуму. И конечно же бокс представлен как спорт перекаченных горилл, а кунг фу как искусство утончённых мастеров.
Если первый фильм противоречил биографии самого Ип Мана, то второй поднимает сказочность на новый уровень Теперь главный герой не борец против оккупантов, он защитник чести китайских единоборств перед лицом западных агрессоров. Которые в лучших традициях пропагандистских лент своим поведением, да и внешним видом и людей то не напоминают.
Да в фильме по прежнему есть интересные персонажи, хотя их и немного. Уровень постановки рукопашных схваток продолжает впечатлять. Особенно запоминается схватка в момент принятия Ип Мана другими гонконгскими учителями. Но одни драки без сюжетного контекста не способны по настоящему зацепить наше внимание, как бы круто поставлены они не были.
Идеология как это часто и бывает не только не дала фильму ничего нового, но и уменьшила уже имеющиеся достоинства.
Если посмотреть биографию великого мастера кунг-фу Ип Маня, у которого учился сам Брюс Ли, то сразу станет ясно, что первая часть картины о его жизни может называться историческим фильмом (хоть там и было кое-что искажено), зато вторая, рассказывающая о его жизни в Гонконге – чистый вымысел. Как хороша, драматична и красива была первая часть, так слаба получилась вторая. И это особенно удивительно, если учесть, что режиссер не поменялся.
По сути ничего нового гонгконгские кинодеятели не предложили. Они решили пойти по проторенной дорожке, так как сюжет «Ип Мана -2» повторяет сюжет первой части. Открытие школы, постоянные вызовы на поединки, затем бедность, затем вызов на бой со стороны иностранца и наконец поединок за честь страны. Кстати, между делом Ип Мань встречает своих старых знакомых по оригиналу, которые по воле киношников изменились до неузнаваемости, превратившись в совсем уж карикатурных персонажей. Зачем были добавлены эти небольшие роли – непонятно.
Всё самое интересное начинается ближе к концу фильма. В Гонгконг приезжает английский чемпион чего-то там по боксу. Такой огромный, перекаченный анаболиками, злобный и тупой монстр. Он показывает своё неуважение к китайцам, затем практически друг Ип Мана герой Саммо Хунга вызывает его на бой. Если это не «Рокки-4», то я не знаю что это. Как и легендарный герой Сталлоне, Ип Ман тщательно готовится к поединку вдали от семьи. На ринге же происходит чистый «Рокки». Раунд за раундом – тотальная рубка, защиты ноль, море нокдаунов, одним словом классика голливуда. Только вот прежде непобедимый мастер Ип Мань почему-то оказывается четыре раза на полу в поединке с каким-то недоумком, которого по идее настоящий мастер кунг-фу уложил бы одним движением. Более того, европеец дерётся по правилам бокса и в перчатках, а Ип Мань – голыми руками и ногами. Ну разве это не чушь собачья?
Кстати, поединки в сиквеле не так хороши как в оригинале. Точнее, снято красиво, но совсем не реалистично. Мастера практически летают, нанося удары в стиле «Матрицы». Тросы и компьютерная графика видны невооруженным глазом (точнее тросы не видны, но мы то знаем что они там использовались и были замазаны=). «Точные» удары проходят чуть ли не за метр от цели, что особенно видно при замедленной съёмке. И я конечно не знаток, но сомневаюсь что в фильме показали что-то близкое к настоящему стилю Вин Чунь, который проповедовал Ип Мань.
Единственное, что порадовало – это красивая музыка и убедительная игра Донни Ена и Саммо Хунга. Саммо Хунг вообще удивил своей серьёзной ролью, так как я привык его видеть в роли добродушного толстяка-клоуна... Ну и пару поединков были всё-таки хороши и достаточно оригинально поставлены...
Как итог, за глупость и неуважение к истории и биографии личности,
Житие святого Ип Мана, часть вторая. Опять лирика сочетается с прозой жизни и боевых искусств, а Донни Йен продолжает созидать великий и благородный образ. На этот раз созданный им Ип Ман ведет семейную жизнь и совершает героические поступки в Гонконге: создает школу, вступается за ее честь и за честь китайских боевых искусств, зарабатывает авторитет среди городских мастеров. Это вдохновляющее зрелище, и вряд ли в реальном мире такие благородные люди есть. Жаль только, спортивный статус вин-чун в наши дни низок, в MMA никто им не пользуется, а занимаются им люди, влюбленные в него как в красивую и глубокую часть китайской культуры, а также те, кто впечатлился фильмами об Ип Мане.
Жаль еще, что злодей — просто злой и некультурный человек, без изюминки, интриги и трагической каймы, без глубины. Он плохой, потому что он плохой, некультурный и высокомерный европеец, а Ип Ман хороший, потому что он высокодуховный китаец, следующий этике Конфуция (положительных европейцев в фильме нет).
В каком-то смысле «Ип Ман 2», как ни парадоксально, — это реклама бокса, по-видимому невольная. Ибо на фоне упомянутого выше противопоставления, на фоне того, что злодей здесь не романтизован, но вульгаризован, удивляешься, что непревзойденный мастер всея Китая высокодуховный Ип Ман (и его авторитетный коллега, сыгранный Саммо Хуном) так пострадал от быдловатого боксера-гопника (то, что этот боксер — чемпион мира в тяжелом весе, психологически уходит на второй план). После (десятого) просмотра вывод делается невольно-автоматически, сам собой: хм, бокс, похоже, получше будет.
Появляется в фильме на секунду молодой Брюс Ли, к славе которого хочет примазаться сегодня каждый второй корейский «грандмастер» (хочется сказать «каждый второй кореец»): от основателя студии Джун-Ри Таеквондо (Джун Ри), который «учил Брюса Ли ударам ногами», до основателя Всемирной Ассоциации Традиционного Винг Чунь Кунг Фу (Вильям Ченг), которому-де «сразу поручили обучать Брюса Ли» и которого ученики Ип Мана назвали мошенником и лжецом.
По поводу хореографии и общего качества боевых сцен, по поводу музыки, атмосферности, лиричности и игры Донни Йена достаточно сказать лишь то, что высокое качество первого «Ип Мана» сохранено.
Итого
Замечательное житие/реклама вин-чун. Рекламу тайцзицюань см. в фильме «Мастер тай-цзи», в котором Киану Ривз решил еще раз тряхнуть мистером Андерсоном.
Те кто занимаются вин-чун и хоть что-то слышали про личность Ип Мана, фильм скорее всего не понравился. Все драки были сделаны как какая-то парная наработка, один сделал, второй начал. Да и техника искажена, если бы такой бой и был бы действительно в жизни Ип Мана, боксер был бы повержен в течении первых десяти секунд, я не говорю что бокс хуже, просто Ип Ман - это мастер.
Как показалось китайцы хотят сделать из Ип Мана такого себе героя нации.
Первый Ип Ман стал для меня настоящей жемчужиной восточного кинематографа. Это был очень качественный фильм, где красочные бои совмещались с нешуточным драматизмом, а колоритные персонажи с достойной актерской игрой. На волне интереса решил посмотреть и вторую часть истории. Какие мысли впечатления? Попробую описать.
Сюжет. Ип Ман с семьей переезжают в Гонконг. Война закончилась, но проблем еще очень много. Денег катастрофически не хватает, открыть свою школу мешают другие мастера, да и новоиспеченные ученики то и дело влипают в неприятные ситуации, ставя школу Ип Мана под угрозу закрытия. Но это лишь первый сюжетный пласт. Подобно первому фильму, сиквел подкидывают главным героям новый комплекс проблем в лице англичан, бросающим вызов китайцам и их культуре. Так что мастеру Ипу вновь придется на поединке отстаивать честь своей родины.
Если насчет претензий, то,… что случилось с мастером Дзином??? Харизматичный антогонист первой части в сиквеле превратился чуть ли не в комедийного персонажа. То, что он встал на путь исправления – это, конечно, хорошо, но неожиданное превращение северного дракона в карикатурного подкаблучника мозг принимает с серьезными перебоями в работе. Временами сюжет очень пафосный, а конец может показаться вам, так скажем, сладко-ванильным. (Это когда Ип Ман произносит после боя примирительную речь).
Боев тут стало относительно первой части немного меньше, и МЕСТАМИ они выглядят вообще нереалистично. Зато в духе эпохальных азиатских фентези «про летучих ниндзя» - т.е. на любителя. Непобедимому прежде мастеру Ипу, кстати, наконец-то досталось. И, к некоторому удивлению, не от какого-нибудь грандмастера Кун-фу, а от английского боксера. В целом же, боевые сцены получились интересными и качественными, хоть и экшн первой части мне понравился больше.
Актерская игра особых нареканий не вызывает. Донни Ен по-прежнему в образе невозмутимого воина очень хорош.
Музыкальное сопровождение на высоте.
Итог. Мое мнение следующее: правило «Сиквел всегда хуже» здесь подходит. Однако нельзя сказать, что Ип Ман 2 - неудачный фильм. По меньшей мере, это довольно качественный восточный боевик. Здесь есть герой, на которого хочется быть похожим, есть серьезный конфликт, есть интересные бои. Вполне возможно, что он займет видное место среди ваших любимых фильмов. Однако после мороженного яблоко кажется всегда кислее, чем оно есть. Так же, в моем представлении, взаимосвязан Ип Ман и его продолжение.