Начну с главной темы данного фильма. В отличии первой части, где чрезмерный драматизм был уместен, так как геноцид китайского населения японцами в период второй мировой войны неоспорим, то тут же все показывается только лишь со стороны китайской стороны с целью отобразить абсолютно нечеловеческое отношение со стороны британцев. И проблема наверно даже не в том, что это показывается, а как - дешево и театрально в плохом смысле этого слова. Безусловно, что так или иначе, но колониальные амбиции Британии проявлялись часто не с лучшей стороны, но не должно быть всё так односторонне. Музыка так же скорее вызывает неловкость, нежели сопереживание, так как это стандартный набор мелодий, благодаря которому мы якобы должны были чувствовать кто есть зло, а кто добро в этом фильме.
Лично мне кажется, что очень прогадали с актерами на роли британцев - это как смотреть на сборник стереотипов. Касательно китайских актеров, то по большей части они сыграли хорошо, пусть и иногда переигрывали с пафосом, но это уже камень в огород сценариста.
Драки стали, как мне показалось, менее реалистичными, если сравнивать с первой частью фильма. Я не разбираюсь в боевых искусствах на должном уровне, чтобы утверждать что-либо наверняка, но как простому зрителю мне они показались опять же скорее цирковыми и театральными, а потому, в отличии от первой части, восхищения у меня было куда меньше. Я с восторгом наблюдал первую дуэль мастеров из первой части, пусть в ней и не было полетов на 2 метра в высоту, а тут - так и видел канаты, которыми были обвязаны актеры. Ну и это не говоря уже о самом бое китайских мастеров с британским тяжеловесом - там я вообще и не пытался логично что-либо для себя объяснять.
Во всяком случае бои были красивыми и точно не могу сказать, что плохими, но погоня за зрелищностью не пошла фильму на пользу.
И закончу высказав мнение о сюжете - он пресный и предсказуемый. Да есть в этом фильме жертва, месть, честь, гордость и желание восстановить справедливость. И я местами искренне сопереживал некоторым персонажам - как например начальнику полиции и главному редактору местной газеты, но это были единичные, второстепенные моменты, а главная сюжетная линия для меня все также и оставалась пафосной, театральной сказкой, явно нацеленной на воспитание патриотизма у китайского зрителя и нет, в этом нет ничего плохого, кроме того, что сделано это было на очень низком уровне с использованием всех возможных шаблонов.
Как итог, лично для меня - это всё равно это неплохой боевик о китайских боевых искусствах, но не более того. Всё же хотел и ожидал увидеть что-то более реальное из жизни Ип Мана.
Продолжение неплохо заявившей о себе картины «Ип Ман» получилось на порядок слабее. Вторая часть об одном из основателей вин чуна казалось бы, оставляет весь прежний боекомплект, включая самого режиссера и множества второстепенных героев, однако спешность или некая алчность от лика славы создателей картины отразилась на слабом сценарии.
Во второй части присутствует все тот же драйв и сцены единоборств, ну а идея с поединком чемпиона мира по боксу с мастерами кунг-фу, только может подбодрить многих, однако никакого ответа не дает, если сопоставлять эти две силовые категории. Впрочем, верно заметил сам Ип Ман в первой картине – нет плохих единоборств и стилей, есть плохие мастера.
Приятно было увидеть в картине также Саммо Хунг Кам-Бо, достаточно известного актера по комедийным боевикам 80-х годов. Его появление, несомненно, только плюс картине.
В итоге получилось не плохое продолжение хорошей картины, в некой степени завышенные ожидания продолжения, быть может, создатели что-то упустили важное в фильме, принесли легкое разочарование, но, тем не менее, ради интереса посмотреть продолжение можно.
Житие святого Ип Мана, часть вторая. Опять лирика сочетается с прозой жизни и боевых искусств, а Донни Йен продолжает созидать великий и благородный образ. На этот раз созданный им Ип Ман ведет семейную жизнь и совершает героические поступки в Гонконге: создает школу, вступается за ее честь и за честь китайских боевых искусств, зарабатывает авторитет среди городских мастеров. Это вдохновляющее зрелище, и вряд ли в реальном мире такие благородные люди есть. Жаль только, спортивный статус вин-чун в наши дни низок, в MMA никто им не пользуется, а занимаются им люди, влюбленные в него как в красивую и глубокую часть китайской культуры, а также те, кто впечатлился фильмами об Ип Мане.
Жаль еще, что злодей — просто злой и некультурный человек, без изюминки, интриги и трагической каймы, без глубины. Он плохой, потому что он плохой, некультурный и высокомерный европеец, а Ип Ман хороший, потому что он высокодуховный китаец, следующий этике Конфуция (положительных европейцев в фильме нет).
В каком-то смысле «Ип Ман 2», как ни парадоксально, — это реклама бокса, по-видимому невольная. Ибо на фоне упомянутого выше противопоставления, на фоне того, что злодей здесь не романтизован, но вульгаризован, удивляешься, что непревзойденный мастер всея Китая высокодуховный Ип Ман (и его авторитетный коллега, сыгранный Саммо Хуном) так пострадал от быдловатого боксера-гопника (то, что этот боксер — чемпион мира в тяжелом весе, психологически уходит на второй план). После (десятого) просмотра вывод делается невольно-автоматически, сам собой: хм, бокс, похоже, получше будет.
Появляется в фильме на секунду молодой Брюс Ли, к славе которого хочет примазаться сегодня каждый второй корейский «грандмастер» (хочется сказать «каждый второй кореец»): от основателя студии Джун-Ри Таеквондо (Джун Ри), который «учил Брюса Ли ударам ногами», до основателя Всемирной Ассоциации Традиционного Винг Чунь Кунг Фу (Вильям Ченг), которому-де «сразу поручили обучать Брюса Ли» и которого ученики Ип Мана назвали мошенником и лжецом.
По поводу хореографии и общего качества боевых сцен, по поводу музыки, атмосферности, лиричности и игры Донни Йена достаточно сказать лишь то, что высокое качество первого «Ип Мана» сохранено.
Итого
Замечательное житие/реклама вин-чун. Рекламу тайцзицюань см. в фильме «Мастер тай-цзи», в котором Киану Ривз решил еще раз тряхнуть мистером Андерсоном.
Фильм получился очень интересным в плане сюжета. Обычно продолжение фильма оказывается хуже начальных частей, но фильм Ип Ман если бы был полнометражным - смотрелся на одном дыхании все 3 часа.
Биография великого мастера Вин Чуня была передана на 100%. Его стиль одежды, манера движения, диалект общения и. т.д. просто восхищают не только поклонников боевых искусств, но и зрителей в целом.
Далее китайская культура в данном кино очень порадовало. Как правило, в последних азиатских фильмах, что я видел, было много крови, блатной сленг и главное сцены секса. Это разве суть боевых искусств? Их суть заключается не только в драках, но и в философском общении мастеров с учениками, передачи им боевых знаний... А не бей сюда и будешь лучшим.
Что касается деталей: двоюродная тётушка, курение Ип Мана, попадание в тюрьму и. т.п. было опрошено не одна сотня очевидцев того времени. А достоверная информации и есть сохранение истории и передача её из поколения в поколение.
На счёт поединка с европейским боксёром считаю, что было множество затянутых моментов. Ип Ман мастер высшего класса, в своей карьере не потерпевший не одного поражения. В финальном поединке если бы не знал из книги о судьбе мастера Ипа, думал точно всё закончится сокрушительным смертельным ударом. Конечно, возраст берёт своё, но все, же по мне бой затянут был. Вот в первой части всё было просто на ура. Поэтому моё мнение это
К сожалению, после успешного (в основном в коммерческом смысле) выхода на экраны фильма буквально за короткие сроки создают его продолжение, которое, чаще всего выходит хуже оригинала. Вот и «Ип Ман 2» не стал исключением из правил. Пусть даже сам по себе, как боевик, фильм неплох, но первой части он уступает.
Схематично, «Ип Ман 2» напоминает первый фильм. Главный герой сначала выясняет с представителями других школ восточных единоборств, чей стиль кунг-фу лучше, а затем устраивает поединок с одним из оккупантов. Только если бой Вин Чуня с японским генералом я смотрел с замиранием сердца, то противостояние на ринге английского боксера-тяжеловеса с машущим руками и ногами Ип Маном, не воспринял всерьез. Наверное, всему виной абсурдность происходящего на экране. Однако в этом и заключается, пожалуй, главный недостаток картины.
Как и предыдущий фильм, «Ип Ман 2» имеет лишь отдаленное сходство с реальными событиями, и не является байоптиком, в прямом смысле этого слова. Да, в основу лежит известный факт: Ип Ман, перебравшись, в свое время, в Гонконг, основал школу вин-чунь, где вынужден был учить боевым искусствам за деньги. Так же мне понравился финал картины, где к Ип Ману приходит с намерением учиться вин-чуню юный Брюс Ли. Но все остальное – результат работы сценаристов. Причем сюжетная линия с противостоянием азиатской школы боевых искусств и бокса очень сильно напоминает «Рокки 4».
Как и Донни Йен, во второй части появились персонажи первого фильма. Но вот если в картине 2008 г. у каждого из них была яркая роль второго плана, в сиквеле 2010 г. их появление в кадре следует расценивать, как эпизодическое. Лишь Донни Йен по-прежнему такой же сильный, спокойный и невозмутимый. Правда не похож его Ип Ман на китайца, которому пошел седьмой десяток (а Ип Ман, который родился в 1893 г. в 1950-е гг. был уже далеко не таким молодым человеком, каким он предстает перед нами в фильме).
«Ип Ман-2» примечателен тем, что одну из главных ролей сыграл Саммо Хунг – звезда китайского и гонконгского кинематографа, ставивший поединки в обеих частях. Что тут можно сказать – сыграл он блестяще и его спарринг с Ип Маном в фильме запомнился надолго. Одно только настораживает – в том же году на экраны вышел фильм «Ип Ман: рождение легенды», где Саммо Хунг сыграл первого учителя Ип Мана. Но если не считать этот фильм официальным приквелом к дилогии с Йеном, то на этот факт можно не обращать внимания. Тем более, что в обеих частях так же снимались Фан Сю Вонг и Ю-Ханг То, которым в дилогии была отведена эпизодическая роль, в то время как в «Ип Ман: рождение легенды» они сыграли главные.
И хотя нельзя не отметить то, что «Ип Ман 2» уступает первой части, слабым боевиком его я не назову. Все-таки файтинги являются одним из главных достоинств этой ленты. Поэтому вторая часть мне так же понравилась, но первый фильм был лучше.
Спят курганы далекие,
Спят равнины широкие
Диким медом полны.
До сраженья до ярости,
Только что и осталось нам,
Только час тишины.
Мои познания о Китае и его героях далеко не полны. В основном они ограничиваются кинематографом и той поверхностной информацией, которую мне удалось найти в мировой паутине. Поэтому и спорить не о чем (я имела в виду, в том плане, насколько этот фильм правдоподобен), к тому же я смотрела художественный фильм, а не документальный, и судить я буду только художественный фильм. Итак, вперед.
Первое: Какая часть лучше? Вопрос сложный. Стилистически обе части несколько разнятся, хотя очевидно выстроены по одному принципу, только вместо японцев врагами теперь предстают англичане. «Ип Ман 2» уступает первой части по степени драматизма и больше склоняется к олдскульным кун-фу фильмам (ну там, моя школа лучше твоей, мое кун-фу круче твоего, и. т.д.).
Второе: Я люблю восточные единоборства (смотреть), поэтому в стилях разбираюсь исключительно визуально-зрительно, а на глаз такому знатоку как я достаточно трудно определить качественность мастерства постановщика, поэтому здесь я так же могу судить просто по принципу понравилось/не понравилось. Мне понравилось. Отличные поединки, правда их чуть меньше, чем в первой части. А оператора ругать не стоит, по-моему, со своей работой он справился весьма успешно. По крайней мере, крупные планы у него получились хорошо.
Третье: Фильмы о восточных единоборствах, не просто специфический жанр на любителя, это еще и такое кино, в которое нужно попросту втянуться, чтобы его полюбить, нужно жить им от схватки до схватки, нужно дышать дыханьем его главных героев, понимать их, в буквальном смысле, думать, как они, тогда вы действительно сможете называть себя любителем такого рода фильмов.
Четвертое: За последнее время я успела довольно хорошо познакомиться с творчеством Уилсона Ипа, чтобы сказать с полной уверенностью, что он может сработать как шедевр, так и гадость. Но даже «гадость» он снимает такую, что ему простительно. А «Ип Ман 2» вышел где-то на уровне «Горячей точки», то есть средним, не гадостью, но и не дотягивает до шедевриальных работ мастера.
Пятое: К чему фильм ближе всего и по стилю и по духу, так это к «Рожденному защищать», старому фильму с Джетом Ли, где так же был хорошо обрисован конфликт с европейцами.
Шестое: И, возвращаясь к вопросу, который я задала в начале. Вторая часть очень хороша, но первая мне понравилась больше.
Фильм «Ип Ман» образца 2008 года, хорошо знакомый поклонникам восточных единоборств, оказался на редкость успешен. Режиссер Уилсон Ип, снявший ранее невнятную «Горячую точку» и бредовый «Врата тигра и дракона» со все тем же Донни Йеном, неожиданно сделал акцент не на драках, хотя в «Ип Мане» они прекрасны, а на бытовых испытаниях одного из величайших мастеров нашей эпохи. Получилось до того здорово, что фильм попал в топ 250 лучших картин всех времен, прочно обосновавшись в первой двухсотке. Естественно, от продолжения ждали повторения успеха оригинала. Сдюжит ли режиссер или не сдюжит? Сдюжил.
Фильм продолжает историю Ип Мана, мастера стиля Вин Чун. После разгромной победы над японцем в конце первого фильма и тяжелого ранения, родственники отвозят Ип Мана в Гонконг, где хозяйничают британцы. Семье мастера нужно что-то кушать, поэтому Ип Ман решает открыть собственную школу и обучать всех желающих Вин Чуну. Естественно, подобная конкуренция абсолютно не нужна другим мастерам, которые уже прочно обосновались в Гонконге, поэтому Ип Ману придется доказывать свое умение на практике. А там и европейский боксер подоспеет…
По накалу страстей и смысловой нагрузке вторая лента ничуть не уступает первой. Коварные японцы сменились европейцами, бывшие враги превратились в друзей, а семья Ип Мана по прежнему влачит полуголодное существование. Дракам прибавили стремительности и жестокости, хотя кровавых брызг в фильме по прежнему нет, что не может не радовать. Недоумение вызывают только здоровенные синяки на лицах дерущихся, но это уже скорее традиция, чем минус. А чего стоит один бой между настоящими мастерами кунг-фу Донни Йеном и Само Хунгом! Также нам показали мастерское владение подобием парных мечей-бабочек супротив шеста в первой части, и могу с уверенностью сказать – мечи-бабочки выглядят намного эффектнее.
Отдельно порадовало наглядное применение стиля Вин Чун против других китайских стилей. Бои между мастерами выглядят очень живо и зрелищно. Также не создается впечатления, что единственный мастер там – Ип Ман; каждый боец владеет собственным стилем ничуть не менее мастерски.
Прописные истины, которые Ип Ман рассказывает своим ученикам, не выглядят банально или глупо. Слова и поступки учителя не вступают в конфликт друг с другом, что является заслугой сценариста и режиссера. Действие развивается плавно, без проседаний и нестыковок, актеры полностью вжились в роли, а музыка только подчеркивает атмосферу того времени.
Непобедимого боксера тоже не следует воспринимать буквально. В то время как в России всякие усатые режиссеры оплевывают прошлое нации, китайцы снимают воистину патриотические картины и боксер здесь выступает как некий внешний враг, перед лицом которого китайцы забывают о междоусобицах и противоречиях. За момент, когда герой Само Хунга продолжает бой с приступом астмы, режиссера нужно представить к государственной награде.
Длительность некоторых боевых сцен объясняется желанием режиссера показать все возможности боевых техник соперников, а финальный бой имеет такую продолжительность исключительно по законам жанра. Думаю, мало кому было бы приятно смотреть на поверженного европейского боксера сразу же после начала поединка. А в реальности все так бы и произошло.
Фильм получился на редкость сбалансированным и интересным, хотя и не может похвастать полной достоверностью. Художественный фильм – он на то и художественный, чтобы не выискивать несоответствия, а наслаждаться отменным действом. Поклонникам боевых искусств – смотреть обязательно, остальные тоже не разочаруются.
Собрались здесь просто сплошные мастера Вин Чун Куен Пай. Знатоки техники просто.
Господа, фильм не рассказывает о биографии человека, т. к. реальных событий в нем 10% (набор учеников и рождение второго сына). Дело не в этом. Фильм рассказывает о технике Вин Чун от мастера, о ней в чистом виде, о ее широких возможностях, о ее использовании при совершенно разных тактиках и стратегиях поединка. Мастер - это не Супермэн, и не Нагваль, он не может убивать волей, он обычный, хорошо натренированный человек. И его мастерство в итоге позволило подобрать ключ к такому сложному и непривычному противнику, как здоровый европейский боксер, коих мастер в жизни не видывал. Если говорить о поединке с боксером, идет демонстрация того, как мастер КАЖДЫЙ раунд трансформирует технику, пробует совершенно разные подходы, пока наконец не подбирает ключ к победе, слабое место. Просчитав противника, раскрыв его слабое место (в данном случае - это внутренние ворота при сверхблизкой дистанции) мастер сразу в два захода уделывает гориллу.
Общечеловеческие ценности, жизнь Ип Мана и его взаимоотношения с другими людьми это лишь фоновые события, т. к. идея фильма пришла к его создателям (это говорил сам Сэммо Хунг), с целью отдать дань уважения просто легендарной боевой системе Вин Чун и мастеру, принесшему ее миру, легендарному Ип Ману, которому тысячи людей благодарны за то, что он прервал традицию передачи знания 'только потомкам и только избранным' и сделал систему доступной всем, оформив ее логически и методологически. В картине продемонстрирована кристально отточенная техника и ее возможности. На 90% блестяще правдоподобно поставленные поединки, неразрывные и логически развивающиеся (естественно за исключением всех этих забавных полетов и кувырков на тросах, с НЕ преувеличенной скоростью (в отличие от других фильмов с драками). В общем, от фильма в восторге, отличная дилогия Ип Ман. Практикующим эту технику всерьез непременно понравится!
Долгожданное продолжение фильма «Ип Ман», которое разочаровало своим неожиданным поворотом. Это все равно, что едешь в одну сторону, и тут вдруг на полпути водила разворачивает и едет, может и не назад, но точно в другую сторону и сойти уже нельзя.
Кунг фу хорошо, но зачем тут бокс? По спортивному каналу бокс смотреть еще могу, но в кино до того это избито и заезжено что уже слегка воротит. Первая половина держит тон первой части и это уже пять. Вторая половина за два полу боксерских поединка получила два минуса.
В продолжение перекочевали все значимые персонажи. Добавились и новые, весьма колоритные. Юмору места не нашлось, все выглядело уж совсем серьезно.
Финал напомнил мультфильм про кота Леопольда. Я понимаю, фильм кое-где основан на реальных событиях и Ип Мана не могут убить, но лучше б его подстрелили как в первом фильме, и ему не пришлось тогда говорить нечто в роде: «Ребята, давайте жить дружно».
«Я пришел не для того что бы доказывать превосходство китайского кунг фу, я пришел доказать что взаимное уважение- важнее» (вольный перевод.)
Недавно вернулся из кинотеатра, поэтому впечатления о фильме очень свежие. И неоднозначные. Смотрел его в Китае, и на китайском языке, может быть поэтому) В целом фильм понравился. Фильм получился достаточно атмосферный. Также он очень динамичный, разговоров в фильме немного, а большую часть времени занимают боевые сцены. Персонаж Донни Йена все так же спокоен и невозмутим как и в первой части.
Вновь мы увидим Линн Хунг в роли его жены. Которая, на мой взгляд, хорошо сыграла жену восточного типа, скромную, застенчивую и нежную. Ип Ман так же красиво и грамотно сражается с толпой противников. Ценителей боевых искусств постановка боевых сцен порадует. Особенно хороша получилась сцена где Ип Ман дерется с толпой учеников конкурирующего мастера, вооруженных разделочными ножами. Кстати в этой сцене второй раз в истории кинематографа показывается техника владения парными ножами в вин чуне. Первый раз эта техника была продемонстрирована в фильме 'Вин Чун' c Мишель Йео.
Также порадовал Сэммо Хунг. Во-первых, тем, что вернулся на экран, во-вторых, он хорошо сыграл колоритного и важного грандмастера кунгфу. Сцена их поединка с Ип Маном получилась очень захватывающей. Теперь о сюжетной линии. Она практически в точности повторяет первую часть.
В первой половине фильма Ип Ман по сути дела сражается за уважение и признание своего боевого искусства, а во второй половине сражается уже за честь всего китайского народа. Только на этот раз не против японцев, а против Английских колонизаторов.
Персонаж английского боксера сразу вызывает стойкую неприязнь, он всем своим видом показывает пренебрежение к китайскому народу и в первую очередь, к их культуре и китайскому кунг фу. Далее мы видим к чему подобное пренебрежение приводит. Даррен Шахлави, игравший английского боксера- актер достаточно колоритный, однако сыграл он по моему мнению слишком наигранно, хотя скорее всего именно это от него и требовалось в фильме.
Итак, во второй части получилось больше экшена, динамики. Однако по моему мнению фильм получился ощутимо хуже первой части. Первая часть получилась очень атмосферной, стильной, имелась и определенная философская нагрузка. Во второй части этого практически нет. Только великолепно поставленные боевые сцены. Но не более того.
Однако думаю, что фильм стоит посмотреть. Все таки по красоте, по смысловой нагрузке он на порядок лучше многих фильмов про кунгфу, где герои умеют летать и являются сказочными персонажами. И напоследок, приятный сюрприз и изюминка вас ожидает в самом конце фильма. Приятного вам просмотра!