Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
Вторая Большая Война мировая закончилась, но история Ип Мана ещё нет…
Судя по всему, в этой части саги о жизни реального человека ещё больше реального вымысла, чем в первой. Но это не важно.
1950-ый. Гонконг.
Кино из патриотических и прочих соображений не говорит, что наш условный патриот из прошлой части забыл на британской (на тот момент) территории. Но это не важно.
А забыл он тут открыть свою школу восточного единоборства, конечно, не бесплатную, но и денег много не берёт. И встречает наш герой другого руководителя местной школы боевых этих самых. И понеслось соревнование...
Много рукопашно-ножковых боёв. На столе даже в кавычках два мастера танцевали. Но всё как-то однообразно. Даже карикатурная вставка с коррупцией в рядах администрации британской скуку навевает, да и вообще тут британцы нарисованы сплошь карикатурно отрицательно. Бой полубоксёрский на ринге - это вообще...
Опять же, как и в первой части, нет настоящих локаций практически. Всё как-то урывками либо чисто студийная съёмка. Хотя понятно, что Гонконг с его современными небоскребами без графики дорогостоящей (которая должна была бы убрать все небоскребы и нарисовать что-то другое) никак не показать просто так в антураже начала 50-х.
В остальном, как это ни удивительно, но короткая трагедия главного героя, когда он теряет... куда лучше прописана тут, чем та трагедия, которая нам как бы показана в первой части, то есть та прошедшая война.
Сиквел «Ип Мана» попался мне на глаза по чистой случайности. Вы тоже скучаете по временам, когда такое замечательное изобретение, как Интернет было доступно, увы, не всем? Я нет. Мы с «товарищами по несчастью» вечно рыскали в поисках чего-то достойного наших ста (чуть позже и пятидесяти) рублей. И вот однажды я заметил знакомую боевую стойку на задней стороне футляра (где красовались еще с десяток товарняков про кунг-фу) и красную двоечку, поверх которого стояли белые китайские иероглифы. Прошу прощения, за столь «увлекательный» экскурс в историю моего юношества, тем не менее, я купил этот DVD, только ради продолжения «Ип Мана», дабы засмотреть его до дыр и спустя почти 8 лет сказать, какое неизгладимое впечатление произвела на меня очередная работа Уилсона Ипа. Давайте по порядку:
Персонажи:
Ип Ман и Хун Чун Нам:
Фильм начинается в 1950 году в Гонконге. Спасшийся от войны Ип Ман, вместе с семьей ютится в маленькой квартирке и некогда знаменитый на весь Фошань мастер, в Гонконге по сути никто. И вот Ип Ман решает открыть школу. Учеников пусть и немного, да и платят за обучение не все, но дела у главного героя идут неплохо, пока однажды он не встречает местного авторитета Хун Чун Нама. Он подмазывает англичан, платя им дань, имеет более двухсот учеников и является важной шишкой в совете мастеров, кои держат в руках всю боевую подноготную Гонконга. Ип Ман теперь обязан принять вызов от представителей этой ассоциации, а после платить ежемесячные членские взносы (Ип Ман, конечно, отказывается от последнего), чтобы спокойно распространять вин-чун. Избегая дальнейших подробностей, Хун Чун Нам постоянно мешает Ип Ману и их вражда на «арене» перерастает в личную неприязнь. Далее англичане, только усиливающие свое влияние на Китай устраивают показательный боксерский турнир, на котором происходит трагедия (без контекста!). По моему мнению, авторы сумели раскрыть нового персонажа с лучшей стороны. Опять же, невзирая на всю идеалистическую подоплеку сценария и оды создателей китайским традициям и обычаям (в чем я не вижу ничего предосудительного), взаимоотношениям этих двоих (плюс, учитывая отличную игру Саммо Хуна, кои Вам наверняка известен, благодаря «Проекту А» (1983) и «Моим счастливым звездам» (1985)) уделено относительно достаточное количество хронометража, посему и ненависть и дружба Ип Мана с мастером Хуном прописаны настолько интересно, насколько это позволяет здешнее спешное повествование (это, к сожалению, проблема всей квадрологии!).
Тейлор «Твистер» Майлос:
Признаюсь, после просмотра данной ленты уже в сознательном возрасте, я нахожу «Твистера» банальным и картонным плохишом с манией величия. Возьмем для сравнения генерала Миуру из оригинала. Угроза, исходящая от него комбинировались с определенными моральными принципами и влиянием, что на него оказывал Ип Ман, и как Миура действовал на Ип Мана, т.е., они дополняли и выводили друг друга из зоны комфорта (если так можно выразиться) – Ип Ман демонстрацией своих навыков, а Миура военной мощью. Справедливости ради, «Твистер» причиняет боль Ип Ману, однако, мистера Тейлора мало заботит сам Ип Ман. Что мы вообще знаем о «Твистере»? Ровным счетом ничего! Мы видим его преимущественно на ринге, а что он представляет собой за пределами ринга, нам не рассказывают. Тейлор – безликое препятствие на пути протагониста, физически превосходящее всех его предыдущих противников. Говоря о злодее, этот сиквел наступает на те же грабли, что и большинство сиквелов - режиссер берет удачную идею первой части и возводит ее в абсолют, забывая, что отличительной чертой Миуры был характер, а не смертоносные кулаки!
Атмосфера:
Китайские боевики никогда не отличались реалистичностью, и я всегда восхищался талантом Стивена Чоу и его высшей степенью самоиронии, отразившейся в его экшен-комедиях, вроде «Убойный футбол» (2001) и «Разборки в стиле кунг-фу» (2004). Уилсона Ипа тоже можно похвалить за стиль и внимание к деталям (нельзя не упомянуть и потрясающую постановку Саммо Хуна), но «Ип Ман 2», пожалуй, является единственным исключением в этом плане (по крайней мере, из всего того, что мне удалось оценить в творчестве Уилсона Ипа). Все эти нелепые прыжки, полеты, перемещения сбивают общий тон картины, заданный еще в оригинале. Раньше я думал, что это дешевая компьютерная графика, оказалось, там задействованы тросы и актеров просто подкидывают вверх – выглядит довольно убого. Хорошо, хоть, подобное длится, лишь на протяжении двух-трех эпизодов, затем мы снова возвращаемся к старому-доброму «наземному» мордобою в шикарных декорациях под великолепный саундтрек Кэндзи Каваи.
Итог: «Ип Ман 2» вышел не без огрехов. Есть масса того, за что стоит поругать это кино. Впрочем, закрывать глаза на положительные стороны приключений экранного Ип Мана (читая отрицательные отзывы десятилетней давности, понимаешь, сколь важно было людям следование яркой биографии почившего мастера, ибо недостоверность - это основная претензия к франшизе) я все же не хочу, ведь зрелище получилось на редкость увлекательным!
Начну с главной темы данного фильма. В отличии первой части, где чрезмерный драматизм был уместен, так как геноцид китайского населения японцами в период второй мировой войны неоспорим, то тут же все показывается только лишь со стороны китайской стороны с целью отобразить абсолютно нечеловеческое отношение со стороны британцев. И проблема наверно даже не в том, что это показывается, а как - дешево и театрально в плохом смысле этого слова. Безусловно, что так или иначе, но колониальные амбиции Британии проявлялись часто не с лучшей стороны, но не должно быть всё так односторонне. Музыка так же скорее вызывает неловкость, нежели сопереживание, так как это стандартный набор мелодий, благодаря которому мы якобы должны были чувствовать кто есть зло, а кто добро в этом фильме.
Лично мне кажется, что очень прогадали с актерами на роли британцев - это как смотреть на сборник стереотипов. Касательно китайских актеров, то по большей части они сыграли хорошо, пусть и иногда переигрывали с пафосом, но это уже камень в огород сценариста.
Драки стали, как мне показалось, менее реалистичными, если сравнивать с первой частью фильма. Я не разбираюсь в боевых искусствах на должном уровне, чтобы утверждать что-либо наверняка, но как простому зрителю мне они показались опять же скорее цирковыми и театральными, а потому, в отличии от первой части, восхищения у меня было куда меньше. Я с восторгом наблюдал первую дуэль мастеров из первой части, пусть в ней и не было полетов на 2 метра в высоту, а тут - так и видел канаты, которыми были обвязаны актеры. Ну и это не говоря уже о самом бое китайских мастеров с британским тяжеловесом - там я вообще и не пытался логично что-либо для себя объяснять.
Во всяком случае бои были красивыми и точно не могу сказать, что плохими, но погоня за зрелищностью не пошла фильму на пользу.
И закончу высказав мнение о сюжете - он пресный и предсказуемый. Да есть в этом фильме жертва, месть, честь, гордость и желание восстановить справедливость. И я местами искренне сопереживал некоторым персонажам - как например начальнику полиции и главному редактору местной газеты, но это были единичные, второстепенные моменты, а главная сюжетная линия для меня все также и оставалась пафосной, театральной сказкой, явно нацеленной на воспитание патриотизма у китайского зрителя и нет, в этом нет ничего плохого, кроме того, что сделано это было на очень низком уровне с использованием всех возможных шаблонов.
Как итог, лично для меня - это всё равно это неплохой боевик о китайских боевых искусствах, но не более того. Всё же хотел и ожидал увидеть что-то более реальное из жизни Ип Мана.
Житие святого Ип Мана, часть вторая. Опять лирика сочетается с прозой жизни и боевых искусств, а Донни Йен продолжает созидать великий и благородный образ. На этот раз созданный им Ип Ман ведет семейную жизнь и совершает героические поступки в Гонконге: создает школу, вступается за ее честь и за честь китайских боевых искусств, зарабатывает авторитет среди городских мастеров. Это вдохновляющее зрелище, и вряд ли в реальном мире такие благородные люди есть. Жаль только, спортивный статус вин-чун в наши дни низок, в MMA никто им не пользуется, а занимаются им люди, влюбленные в него как в красивую и глубокую часть китайской культуры, а также те, кто впечатлился фильмами об Ип Мане.
Жаль еще, что злодей — просто злой и некультурный человек, без изюминки, интриги и трагической каймы, без глубины. Он плохой, потому что он плохой, некультурный и высокомерный европеец, а Ип Ман хороший, потому что он высокодуховный китаец, следующий этике Конфуция (положительных европейцев в фильме нет).
В каком-то смысле «Ип Ман 2», как ни парадоксально, — это реклама бокса, по-видимому невольная. Ибо на фоне упомянутого выше противопоставления, на фоне того, что злодей здесь не романтизован, но вульгаризован, удивляешься, что непревзойденный мастер всея Китая высокодуховный Ип Ман (и его авторитетный коллега, сыгранный Саммо Хуном) так пострадал от быдловатого боксера-гопника (то, что этот боксер — чемпион мира в тяжелом весе, психологически уходит на второй план). После (десятого) просмотра вывод делается невольно-автоматически, сам собой: хм, бокс, похоже, получше будет.
Появляется в фильме на секунду молодой Брюс Ли, к славе которого хочет примазаться сегодня каждый второй корейский «грандмастер» (хочется сказать «каждый второй кореец»): от основателя студии Джун-Ри Таеквондо (Джун Ри), который «учил Брюса Ли ударам ногами», до основателя Всемирной Ассоциации Традиционного Винг Чунь Кунг Фу (Вильям Ченг), которому-де «сразу поручили обучать Брюса Ли» и которого ученики Ип Мана назвали мошенником и лжецом.
По поводу хореографии и общего качества боевых сцен, по поводу музыки, атмосферности, лиричности и игры Донни Йена достаточно сказать лишь то, что высокое качество первого «Ип Мана» сохранено.
Итого
Замечательное житие/реклама вин-чун. Рекламу тайцзицюань см. в фильме «Мастер тай-цзи», в котором Киану Ривз решил еще раз тряхнуть мистером Андерсоном.
'Ип Ман 2' - продолжение первой части, которая очень сильно меня впечатлила. После просмотра я понял, что вторая часть получилась не хуже, а возможно даже лучше первой. Особенно понравился позитив, который царил практически на протяжении всего фильма (в первой части такого не было). Огромное впечатление на меня оказали Донни Ен, который прекрасно исполнил роль Ип Мана, и Саммо Хунг. В общем фильм прекрасен, что чрезвычайно для кинематогрофа 'Поднебесной'. Я перечислю основные положительные черты фильма, которые оказали на меня основное впечатление.
Во-первых, актерская игра. В фильме прекрасная актерская игра Саммо Хунга и Донни Ена, особенно под конец фильма. Они высказывают всё с такими эмоциями, как-будто это действительно происходит с ними. Еще примечательна актерская игра Дэррена Шахлави, он прекрасно сыграл наглого гостя. После первого просмотра я подумал: 'Если бы такой Твистер к нам приехал, я бы лично по ушам ему на давал'.
Во-вторых, сюжет. Как и в первой части здесь прекрасный сюжет. Я думаю, никто не заскучал, кто смотрел 'Ип Мана 2'.
В-третьих, боевые искусства. Тут и говорить нечего - они безупречны.
В-четвертых, злодей. Здесь злом представлены все англичане на территории Китая и Гонконга, которые являлись в те времена открытыми оккупантами. Но собирательным образом стал Твистер - чемпион мира по боксу. Как я уже говорил, он был чрезвычайно 'охреневшим', простите за выражение.
В-пятых, финал. Это надо видеть своими глазами. Я был чрезвычайно впечатлен этой грандиозной концовкой. Не буду подробно описывать происходящие, не хочу ненароком спойлерить.
Похоже, это всё. Основную мысль я передал. Фильм прекрасен, рекомендую всем, кроме склонных к слезам.
К сожалению, после успешного (в основном в коммерческом смысле) выхода на экраны фильма буквально за короткие сроки создают его продолжение, которое, чаще всего выходит хуже оригинала. Вот и «Ип Ман 2» не стал исключением из правил. Пусть даже сам по себе, как боевик, фильм неплох, но первой части он уступает.
Схематично, «Ип Ман 2» напоминает первый фильм. Главный герой сначала выясняет с представителями других школ восточных единоборств, чей стиль кунг-фу лучше, а затем устраивает поединок с одним из оккупантов. Только если бой Вин Чуня с японским генералом я смотрел с замиранием сердца, то противостояние на ринге английского боксера-тяжеловеса с машущим руками и ногами Ип Маном, не воспринял всерьез. Наверное, всему виной абсурдность происходящего на экране. Однако в этом и заключается, пожалуй, главный недостаток картины.
Как и предыдущий фильм, «Ип Ман 2» имеет лишь отдаленное сходство с реальными событиями, и не является байоптиком, в прямом смысле этого слова. Да, в основу лежит известный факт: Ип Ман, перебравшись, в свое время, в Гонконг, основал школу вин-чунь, где вынужден был учить боевым искусствам за деньги. Так же мне понравился финал картины, где к Ип Ману приходит с намерением учиться вин-чуню юный Брюс Ли. Но все остальное – результат работы сценаристов. Причем сюжетная линия с противостоянием азиатской школы боевых искусств и бокса очень сильно напоминает «Рокки 4».
Как и Донни Йен, во второй части появились персонажи первого фильма. Но вот если в картине 2008 г. у каждого из них была яркая роль второго плана, в сиквеле 2010 г. их появление в кадре следует расценивать, как эпизодическое. Лишь Донни Йен по-прежнему такой же сильный, спокойный и невозмутимый. Правда не похож его Ип Ман на китайца, которому пошел седьмой десяток (а Ип Ман, который родился в 1893 г. в 1950-е гг. был уже далеко не таким молодым человеком, каким он предстает перед нами в фильме).
«Ип Ман-2» примечателен тем, что одну из главных ролей сыграл Саммо Хунг – звезда китайского и гонконгского кинематографа, ставивший поединки в обеих частях. Что тут можно сказать – сыграл он блестяще и его спарринг с Ип Маном в фильме запомнился надолго. Одно только настораживает – в том же году на экраны вышел фильм «Ип Ман: рождение легенды», где Саммо Хунг сыграл первого учителя Ип Мана. Но если не считать этот фильм официальным приквелом к дилогии с Йеном, то на этот факт можно не обращать внимания. Тем более, что в обеих частях так же снимались Фан Сю Вонг и Ю-Ханг То, которым в дилогии была отведена эпизодическая роль, в то время как в «Ип Ман: рождение легенды» они сыграли главные.
И хотя нельзя не отметить то, что «Ип Ман 2» уступает первой части, слабым боевиком его я не назову. Все-таки файтинги являются одним из главных достоинств этой ленты. Поэтому вторая часть мне так же понравилась, но первый фильм был лучше.
Бокс против Кунг-фу или как Брюс Ли нашёл своего учителя.
'Ип Ман 2' - весьма достойное продолжение фильма о великом мастере. Не могу согласиться, что сиквел получился хуже, скорее он просто другой по своему содержанию и стилю. Да бои есть, актер тот же, патриотизм присутствует, но все же фильм что-то потерял в отличии от первой части, а что-то даже приобрел.
Донни Ен, он же мастер Ип Ман, решил таки создать свою школу и учить своему искусству непобедимого бойца всех желающих. Не обошлось и здесь без трудностей, причем в лице самого Саммо Хунга, однако это оказалось лишь вершиной айсберга. И подружившись всё же с казавшимся на первый взгляд недоброжелателем Ип Ман увидел своего истинного врага, посягнувшего на честь китайского народа и кунг-фу в целом.
Всё же великолепных боев, зацепивших меня в первой части стало немного меньше, и они стали немного другими, изменился их уровень что-ли, причем не в худшую сторону, а просто стал другим. Один финальный бой чего стоит, бокс против кунг-фу на ринге для меня точно что-то новенькое. В прочем не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд, история оказалась не менее интересная. Непревзойденный мастер Ип Ман так же хорош в бою, как и в своей философии. Он всё тот же человек с честью и достоинством, спокойный и уверенный в себе, но сложности теперь другие: тут и проблемы с деньгами, с собственной школой и конкурентами, да ещё и британцы ведут себя не достойно и вызывающе. Словом когда слова не помогают - остаются только кулаки, даже если это противоречит философии Ип Мана.
В фильме появилось больше юмора, его не стало много и он не лишний, а точно к месту и не портит общую концепцию картины с драматическим уклоном. Порадовал маленький Брюс Ли со своим фирменным жестом(увидите - поймете о чем я), его показали всего пару минут, но это вызвало улыбку особенно на фоне патриотично-драматического финала, который кстати был достойным завершением дилогии о великом мастере. Не стоит ждать от фильма документальной точности, ведь без художественного вымысла получилось бы не так зрелищно.
Итог.Отличный фильм, достойное продолжение интересной истории об Ип Мане с качественными боевыми сценами. Картина с легким началом и драматичным патриотически сильным концом, держит у экрана до конца фильма так же крепко, как и первая часть. Советую к просмотру.
Продолжение редко бывает лучше оригинала. Не случилось чуда и в случае с 'Ип Маном'. И, тем не менее, второй фильм о Великом Мастере получился не менее замечательным. Просто здесь авторы решили сконцентрироваться на боевых сценах, которых стало в разы больше (хотя, казалось бы, куда уж больше?) и в сюжет пробралось несколько жанровых клише. Но самое главное достоинство фильма - это по-прежнему Донни Йен. И пусть хореография боев уже не так удивляет, а тросы видны теперь совсем уже невооруженным глазом, Йен приковывает к экрану и следить за его героем всё так же интересно.
К слову сказать, во втором фильме, наконец, появляется ещё один харизматичный персонаж (в то время как все прочие, кроме собственно Ип Мана, продолжают мелькать где-то далеко на заднем плане) в исполнении Саммо Хунга. Надо заметить, что с возрастом Хунг стал выглядеть ещё более эффектно и отрицательные роли сидят на нём как влитые (в отличии от заложника одного образа, давнего его коллеги - Джеки Чана). Хотя, можно ли однозначно назвать героя Саммо Хунга отрицательным сложно сказать. До определённого момента авторам удаётся сохранять интригу, но во второй половине фильма они зачем-то чуть ли ни покадрово начинают переснимать 'Рокки 4', в которой персонаж Саммо Хунга заметно преображается. И именно это немного портит впечатление от просмотра. С одной стороны можно понять режиссёра Уилсона Ипа желающего создать конкурентоспособный продукт и не ударить в грязь лицом в мировом прокате, но при этом, увы, теряется индивидуальность. Да и привыкший уже к не знающему поражений главному герою зритель будет явно не готов к финальному поединку, где Великий Мастер очень по-голливудски 'сначала проигрывает, а потом из последних сил побеждает'.
И всё же фильм заслуживает самого пристального внимания для всех ценителей восточных единоборств. Демонстрация техники 'вин чун' от Донни Йена по-прежнему вызывает искреннее восхищение, и на пару с Саммо Хунгом они творят на экране настоящие чудеса.
P.S. И да, отдельное спасибо авторам за финальный эпизод с маленьким Брюсом Ли.
Второй хороший, но естественно меньше чем первый. Тут автобиографичностью уже не пахнет. Больше акцент на драках, в целом их больше чем в первом фильме и поставлены они более массировано.
Сюжет не блестит оригинальностью. Интересно, что в реальным фактом было то, что ученики Ип Мана вначале его появления в Гонконге часто избивали мастеров других школ, что провоцировало нагнетание конфликтов...
Последний бой действительно затянут, мастер мог сразу вспомнить, что бить надо по рукам, а не получить пару ударов в голову чтоб только тогда вспомнить.
Долгожданное продолжение фильма «Ип Ман», которое разочаровало своим неожиданным поворотом. Это все равно, что едешь в одну сторону, и тут вдруг на полпути водила разворачивает и едет, может и не назад, но точно в другую сторону и сойти уже нельзя.
Кунг фу хорошо, но зачем тут бокс? По спортивному каналу бокс смотреть еще могу, но в кино до того это избито и заезжено что уже слегка воротит. Первая половина держит тон первой части и это уже пять. Вторая половина за два полу боксерских поединка получила два минуса.
В продолжение перекочевали все значимые персонажи. Добавились и новые, весьма колоритные. Юмору места не нашлось, все выглядело уж совсем серьезно.
Финал напомнил мультфильм про кота Леопольда. Я понимаю, фильм кое-где основан на реальных событиях и Ип Мана не могут убить, но лучше б его подстрелили как в первом фильме, и ему не пришлось тогда говорить нечто в роде: «Ребята, давайте жить дружно».