Не секрет, что Casey Cooper всегда с удовольствием смотрит римейки и не видит в них ничего плохого. И обычно каждую переделку я встречаю одобрительно, но как говориться: на каждое правило есть исключение, только подтверждающее это самое правило. А именно так и вышло с картиной «Смерть на похоронах», а вернее с двумя картинами…
Существует фильм Фрэнка Оза «Смерть на похоронах» 2007 года (который я считаю одной из лучших комедий) и есть его римейк - фильм Нила ЛаБута «Смерть на похоронах» 2010 года (который как оказалось совсем не посрамил оригинал, а в одном пункте даже его обскакал). Сценарист у обоих проектов один и тот же (Дин Крэйг), так что сами понимаете, что разного подхода к истории ждать не приходиться. Отсюда закономерный вопрос: Зачем? Зачем было делать всё тоже самое, только менять белых английских актеров на более известных мировому зрителю чернокожих американских звезд, по пути даже не сменив исполнителя одной из ключевых ролей (Питер Динклэйдж в роли коротышки-шантажиста и там и там)?
И хотя вопрос остается открытым, я все-таки искренне рад, что существуют обои близнецы. Знаете почему? Потому что хотя сюжет и идентичный до зеркального отражения, хотя шутки один в один, хотя поведение и образы персонажей будто только что сошли с копировальной машины, но эта история, эти события, этот юмор и эти герои просто замечательные. И американские актеры не ударили в грязь лицом воплотив все тоже самое в своем фильме (с той же самой обстановкой, кстати), а значит зритель, посмотрев картину (любую из них или же обе с некоторым перерывом) получит несравненное удовольствие и от души повеселиться на протяжении полутора часов экранного времени, которое точно пройдет не зря – а ведь это самое главное. Так что выбирайте любую картину и поднимайте себе настроение похоронами которые не вызывают ни капли грусти!
Под конец вернусь к форе, о которой я уже упоминал во втором абзаце - единственное в чем очевидно выигрывает картина 2010 года у своего предшественника – это число знакомых зрителю звезд в кадре. Далеко не в каждом проекте все актеры, включая второстепенных и даже третьестепенных, будут известны зрителю, но это именно такой случай. Много (да все, пусть не по именам, но уж по лицам точно) знакомых и даже любимых лиц, прекрасно справившихся с возложенными на них комедийными обязательствами, так что перечислять их даже не буду – такую красную дорожку не вместит ни один отзыв.
Итог: римейк отличающийся от оригинала только цветом кожи действующих лиц и шкалой известности этих лиц у зрителя, но всё та же замечательная, искрометная и действительно забавная комедия, которую я очень вам рекомендую.
7.5 из 10
(ставлю оценку ниже, чем оригиналу, так как все-таки у американской копии был превосходный учитель, объективно хотя бы в свете более старшего возраста и экранного первенства заслуживающий высшей оценки – ему ведь не было у кого учиться)
Для тех, кто не смотрел одноименный фильм-оригинал 2007го, я бы настоятельно порекомендовал к просмотру, потому что фильм действительно смешной относится к тому жанру, который мне очень нравится - комедия положений, когда по ходу фильма у героев постоянно возникают неприятности, ставящие их в комедийные ситуации. Чтобы проиллюстрировать приведу пример 'День Радио', эталонный фильм жанра, о котором я говорю. Правда, есть одно НО. 'Смерть на похоронах' один в один копирует своего старшего брата (правда старшего всего на два с небольшим года, как выразился бы один из героев фильма), не постеснявшись добавить шуток генитального характера, к примеру, все про те же трусики и эпизод, когда свисающий с крыши персонаж циклопа-Марсдена упирается детородным органом в лицо персонажа Коламбуса Шорта.
В фильме 2007го года не было знаменитостей, в римейке же авторы решили собрать весь цвет чернокожего кино и не только: Лоуренс, Рок, Морган, Гловер, Шорт, Салдана - лишь 'Эдди-мать-его-Мерфи' не хватает для укомплектования взвода чернокожих комедиантов (хотя Дэнни Гловера к ним можно отнести с натяжкой).
Из всех актеров больше всего понравился Крис Рок, он дурачился меньше всех и хотя бы попытался сыграть сына, убитого болью потерей отца, антиподом его в данном контексте можно считать Трейси Моргана, весь фильм ужасно переигрывающего, а его персонаж весь фильм вызывает раздражение. Братья Уилсоны мне тоже ни в коей мере не нравятся, но Люк сыграл неплохо. Еще я бы выделил Джеймса Марсдена, ни разу не видел его в комедийных ролях, могу сказать. что персонаж ему удался. Остальные играют в полупридуривающейся манере и смешиваются в общую кучу.
Извечный вопрос - смотреть или не смотреть? Ответ: смотреть. Но дело вкуса - если вам по душе чернокожий юмор с известными актерами и багажом туалетного юмора, то вам сюда. Если же вас не смущает отсутствие 'звезд', то думаю, вам больше понравится оригинал, с лучшей постановкой и британским юмором.
Раз это ремейк английской комедии, то и оценивать нужно с поправкой на оригинал. В нашем случае ещё стоит принимать во внимание что во первых это комедия с черным юмором, для американцев с ниггерским уклоном.
Основной подвох в том, что в оригинале многие смешные сцены строились на классическом английском юморе, с театральным подходом к исполнению. К примеру как по разному реагируют Мэтью Макфейден и Крис Рок на то, что в гробу не их отец, а другой чужой мужчина. В американской версии все очень самоуверенные, достаточно наглые, больше «кривляний», поэтому очень много тонкостей потеряно. Даже как по другому смотрится актер Питер Динклэйдж который играл карлика в обоих фильмах – в американской версии он достаточно самоуверен, а в английской он немного романтичен. В остальном к актерам американской версии есть только одна претензия – они не запоминающиеся. Их роли можно поменять местами и от этого много что не изменится. Ведь например в оригинале Мужа с женой играют актеры реальные муж и жена – это тоже сказывается на части сюжета.
Единственное что радует в этом ремейке – это присутствие смешных сцен.
Фильм меня заинтересовал ещё задолго до его выхода на экраны. В первую очередь своим актёрским составом, в частности меня интересовали Мартин Лоуренс и Крис Рок. Но и про других актёров, снявшихся в данной картине я был хорошего мнения. Вообще я люблю ниггерские комедии, и эта является далеко не худшим представителем жанра. Но в любом случае мой просмотр фильма 'Смерть на похоронах' прошёл на 'ура'. При просмотре не было скучно, а даже весело, я приятно провёл время и на картину не жалуюсь. Но самое странное, что когда вновь зашёл на страницу этого фильма на КиноПоиске, здесь не было ни одной рецензии на этот фильм. А ведь он довольно необычный и неординарный, и вполне заслуживает отзыва. Его можно рассматривать с разных сторон, и везде можно найти что-то новое, поэтому моё о нём мнение неоднозначно.
- Я без трусиков...
- У меня отец умер, одень трусы! (с).
В целом трудно назвать фильм плохим, и я даже не скажу, что ожидал чего-то большего. Чёрная комедия с большой долей пошлого, но насыщенного юмора - то что мне нужно на просмотр вечером. Хоть и фильм является американской версией уже существующей комедии с таким же названием, которую я, к сожалению, не смотрел, после просмотра этого фильма мне ужасно захотелось посмотреть оригинал. И плевать, что ничего нового не увижу... Зато, по моим наблюдениям, оригинал всегда лучше копии, значит вероятнее всего, что немецкий фильм 2007 года, по меньшей мере не хуже этого фильма.
Юмор этого фильма мне был понятен. Я поклонник такого взрывного юмора. Шутки здесь были местами пошлые, иногда даже предсказуемы, но всё же я смеялся. Да и вообще, почти все ниггерские комедии я воспринимаю так же легко, и не без интереса. При том факте, что создатели решили затронуть святое - смерть, похороны, и мало того, обсмеять это, они сделали это как можно лучше. И часто шутки в фильме касались именно этого, но противно от этого не было. Юмор фильма стоит на грани тупого американского юмора, но черту эту не переступает. И по сравнению с 'Американскими пирогами' или 'Очень страчным кино', юмор здесь очень даже приемлемый и остроумный. Хотя по сути он им не является.
- Три года ты писал роман, и никому не даёшь его прочесть. Что до смерти собрался тянуть? Тоже мне, Тупак 'Макавели' (c). Райан.
Что ещё могу сказать об этой комедии. Она является абсолютно повседневной и к просмотру не обязательно. Зато посмотрев, можно посмеяться и посмотреть на отличную игру главных актёров. Меня порадовали почти все актёры. Лоуренс здесь в своём репертуаре, он как всегда кривляется но сражает наповал, Крис Рок очень обаятельный и позитивный. Но ещё мне очень понравился Денни Гловер, да-да тот самый Мертаф из 'Смертельного оружия'. По моему это его лучшая роль, но в комедийном плане здесь он тоже на высоте, и как всегда неповторим, хоть и играет далеко не главную роль.
Вывод: Как я уже сказал, комедия совсем не обязательна к просмотру, ничего важного вы не упустите, если данный фильм обойдёте стороной. Но меня он порадовал своим юмором, также было приятно посмотреть на моих любимчиков. В итоге мы получаем достойный фильм, снятый по мотивам одноимённой картины Фрэнка Оза. Если вы являетесь поклонником кого-либо из актёрского состава картины - не задумываясь можете смотреть этот фильм, так как все актёры на высоте и проявили здесь себя только с лучшей стороны. Также если вы поклонник убойного американского юмора - приятного просмотра!