'...в засекреченных областях бумага и плёнка сохраняют свою актуальность, поскольку их труднее взломать, чем компьютеры и мобильные телефоны'.
Было бы большой ошибкой случайно пропустить этот интригующий и качественный мини-сериал. В нём есть своя динамика и чрезвычайная прелесть, обусловленная не только отличным актёрским составом и актуальной идеей, но и внешней обстановкой, лишённой каких-либо технических излишеств. Конкретные задачи группа аналитиков выполняет теми ресурсами, которые считает наиболее подходящими и самыми надёжными из всех, которые существуют - они думают собственной головой и предпочитают печатные издания!!! Внутри очень уютная обстановка, почти сцена камерного театра с его бесконечными закоулками: каждый наступает друг другу чуть ли не на пятки и слежка процветает.
Постоянный стресс на рабочем месте обеспечивается ещё и тем, что все эти эрудиты работают без выходных и перерывов на скудный офисный обед. Джеймс Бэдж Дейл в роли Уилла Трэверса: большой умница и чертовски обаятельный интроверт, превосходный старший аналитик (здесь даже почти не повышает голоса!), которому необходима правда, но вот только какой ценой? А его безупречный гардероб (кстати, часы заметные на красивых руках) - скромное обаяние буржуазии. На него приятно смотреть, даже, если просто молчит, но столько эмоций, чувств, напряжения и такое глубокое одиночество иной раз мелькает. Превосходный драматический актёр. Этот персонаж больше обескураживает своей шаркающей неспешной походкой и отрешённостью, что-то не сильно смахивает на целеустремлённого лидера, но всё постепенно изменится. События на полном ходу начнут приводить к полной трансформации главного героя и его команды. И Арлисс Ховард в роли Кейла Ингрэма - настоящий босс, то ещё старый хитрый лис; персонаж-загадка, крайне опасен своей непредсказуемостью и умением молчать.
Получаешь удовольствие от того, что есть возможность заметить все детали и поразмышлять. Не стоит ждать от этого мини-сериала чего-то экстраординарного - просто наслаждайтесь этаким 'медленным норвежским телевидением'. Будет здесь и лирическое отступление (знакомство с симпатичной соседкой) и сыграют этот момент, как проживут: душевно и искренне, с большой теплотой, трепетно, по-взрослому, не без отличного чувства юмора по ходу дела, такая замечательная пара, хотя там столько вопросов остаётся к финалу, словно уже начали подготовку ко второму сезону. Этот мини-сериал изобилует неожиданными моментами, резкими поворотами сюжета, исчезновением некоторых персонажей из поля зрения, прекрасной музыкой и отличной операторской работой. Странно, что события 11 сентября не стали более весомым аргументом для дальнейшего развития событий в сериале. Отличная работа.
А за фото с видом на Дворцовую площадь из арки Главного штаба и, скорее всего, сцену Мариинского театра - отдельная благодарность. Очень неожиданно.
Ни один обожатель лютого, бешеного экшна не в состоянии оценить это шоу. Это не хорошо и не плохо - это данность. Подобный стиль изложения нужно любить.
И, конечно, вагон свободного времени под это дело тоже будет в самый раз.
Итак, первое. 'Рубикон' придётся по вкусу любителям хорошо проработанного сценария. Это на фоне могучих творений Абрамса, Курцмана, Орчи, тысячи их.
Строгая логика в действиях героев, являющихся игроками в своеобразной шахматной партии, это уже повод накинуть балл сверх шестёрки, которая подходит почти любой кино- и телепродукции.
Кроме впечатляющей сюжетной точности происходящего наличествует также и превосходная (именно - превосходная) игра актёров, каждому из которых веришь. Этого сложно ожидать от сериала одного из кабельных каналов США.
«Рубикон» на данный момент для меня является одним из самых перспективных сериалов на американском телевидении. Та таинственность, которую сохраняет сюжет, не может оставить равнодушными не то что бы любителей подобных сериалов, но и просто людей, которые случайно увидели 1 серию (к сожалению, пока вышла только одна серия).
Конечно, внимание в сериале акцентируется на главном герое - Уилле Трэвисе, блестящем аналитике в национальном мозговом центре. Его играет Джеймс Бэдж Дейл, известный лично мне, только по сериалу «The Pacific» (великолепный сериал кстати). И если там его герой был лишь одним из главных персонажей и Джеймс не мог показать все на что он способен, то в «Рубиконе» он представил зрителям свой талант во всей красе.
Остальные персонажи являются просто фоном для раскрытия внутреннего мира и внутренних переживаний главного героя. В сюжете события быстро сменяют друг друга, что не дает оторваться от экрана даже на минуту. При каждом новом повороте в сюжете авторы сериала оставляют зрителю самому додумывать: почему и что на самом деле произошло? кто тот или иной незнакомец? и что скрывается под оболочкой у вроде бы уже знакомых и простых с виду персонажей в фильме? Весь фильм выполнен в достаточно мрачных, депрессивных тонах и вместе со всем выше сказанным (актерской игрой, сюжетом) оставляет после себя неизгладимое впечатление.