К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лондон, 1953 год. Госслужащий мистер Уильямс (Билл Найи), узнав о смертельном диагнозе старается ярко и со смыслом прожить отпущенные ему последние дни. Фильм представляет собой ремейк фильма «Жить» японского режиссера Акиры Куросавы, вдохновленного повестью Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича».

Уютные, выполненные в теплой гамме архивные кадры Лондона 50ых годов открывающие фильм идут вразрез с последующими темными и холодными кадрами самого фильма. Это сразу сбивает зрителя с толку и вносит диссонанс в восприятие фильма, потому что зритель настроился на одно, а по факту получил совсем другое.

Как бы не пытался режиссер переосмыслить фильм Акиры Куросавы, перенеся повествование в Великобританию и переименовав героев, невольно начинаешь сравнивать два фильма, не в пользу последнего. Хотя японскому «Жить» уже более 70 лет он вдохновляет, побуждает к действию, заставляет задуматься о жизни. После просмотра творения Оливера Хермануса остается негодование и усталость от истории о пенсионере, который мог, да не смог.

Актеру Такаси Симуре, исполнителю роли Кандзи Ватанабэ, на момент выхода фильма Куросавы в 1952 году было 47 лет, а Биллу Найи 73 года. Не нужно даже придумывать смертельный диагноз для героя, потому что он и так на ладан дышит. Мистер Уильямс еле ходит, в нем напрочь отсутствует жизненная энергия. Режиссер старается напустить на него важность, показывая, как его уважают и даже побаиваются сослуживцы, но почему он кажется им таким великим и ужасным остается за скобками, ведь он просто сидит во главе стола в офисе и перекладывает бумажки с одного места на другое. Мистер Уильямс – бледная тень самого себя, он ничем не примечателен. В этом, наверное, и был замысел режиссера, показать, как персонаж засиделся на рабочем месте и плюнул на себя и свою жизнь, но актер слишком вжился в роль. В игре Билла Найи есть некое благородство и даже тайна, но он не интересен с точки зрения главного героя, который двигает вперед повествование. Повествование пытается двигать его, но получает в ответ лишь пару скупых улыбок и немного мышиной возни в предсмертной агонии в финале. В игре Такаси Симуры присутствовала искра, которую он разжег до полноценного пламени, а у Билла Найи эта искра давно потухла. Зритель проживал страдания вместе с Кандзи Ватанабэ. Даже когда его снимали со спины чувствовалась трагичность героя, был виден внутренний надлом и желание хвататься за ускользающую жизнь. Трансформация мистера Уильямса к финалу если и была, то ее титаническими усилиями пытались выразить другие персонажи фильма воспоминаниями об усопшем.

«Жить» похож на видеофильм об отпуске, который пенсионер показывает внукам на выходных. Ничего не происходит, мы слоняемся из угла в угол за скучающим дедом, которого ничем не удивить, а молодые актеры прыгают вокруг него как цирковые обезьянки и выдавливают из себя горькие слезы.

Стоить вспомнить насколько великолепна финальная сцена в фильме Куросавы на качелях! Херманус не знал, как к ней подступиться. Неуверенная камера снимает актера с разных ракурсов, но ни один из них не трогает зрителя за живое. Херманус тщетно старается подражать Куросаве, почти в точности повторяя некоторые кадры из оригинального фильма, но, к сожалению, его старания блекнут на фоне японского мастера и являются жалкой пародией, которую не стоило воплощать в жизнь.

04 апреля 2023 | 22:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: