К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сандра Баллок моя любимая актриса, поэтому к фильмам с ней у меня отношение особое. Обычно эти фильмы вызывают у меня положительные эмоции, даже если я подсознательно понимаю, что фильм плохой. Это кино не вызвало у меня никаких эмоций. Оно не растрогало, не заставило смеяться, не вызвало восторга или отвращения.

Во-первых, сама по себе тема 'из грязи в князи' уже настолько заезжена и надоела, что смотрится банально и невыразительно. Во-вторых, фильм явно затянут, в нем присутствует множество диалогов и сцен, без которых можно было бы спокойно обойтись. Про актерскую игру мне трудно сказать что-то конкретное. Я знаю, что Баллок может играть гораздо лучше. Видимо эта роль не требует особых актерских талантов. Куинтона Аарона я видел на экране впервые и тоже особо сказать про него нечего. Не могу сказать, что я поражен его актерским мастерством, но и ругать его тоже не за что.

Итого: музыка из фильма не запомнилась, операторская работа показалась средненькой, сценарий высосан из пальца, актерская игра на среднем уровне. Все средне, пожалуй так это я и могу сказать о фильме - хороший среднячок, не больше.

6 из 10

21 июня 2010 | 19:04
  • тип рецензии:

Честно говоря, я думала, что Оскар получит другая актриса, поэтому, когда узнала, что получила его Сандра Баллок, сразу же решила скачать и посмотреть фильм.

Очень трогательное кино, кино о сострадании, о милосердии, о взаимопомощи и о преодолении...

Если ты чем-то богат, этим надо делиться... Помоги ближнему своему, не жди от него благодарности, просто помоги встать на ноги и поверить в свои силы, протяни руку помощи, и тогда жить станет легче и радостнее. Иногда трудно переступить через себя, сделать первый шаг, но он-то и есть самый важный!

Героине Баллок всё это удалось. Раньше эту прекрасную актрису я как-то не замечала, не воспринимала что ли, но после этого фильма моё мнение кардинально изменилось...Оскар абсолютно заслуженный. Это неоспоримый факт. Она всю себя вложила в эту роль.

Все остальные актёры тоже замечательно сыграли, но были немножко на заднем плане по сравнению с Сандрой и Куинтоном Аароном. В центре были именно их взаимоотношения.

На самом деле, говоря, что не любит Майкла, Ли Эн врала. Мне кажется, она уже прониклась к нему глубокой симпатией, когда подобрала его на улице, обогрела, накормила и позволила ему остаться в их доме, а потом и вовсе, полюбила как родного сына...Да, ей было очень нелегко общаться с ним на первых порах, но затем Майкл сам начал открывать душу, впустил нового для себя человека в свой мир и стал другим, расшевелился, не сдался- и его мечта стала реальностью!

Я не могла сдержать улыбку в моменты, когда все члены его новой семьи старались его направить на путь истинный, занимались с ним, беседовали, пытались защитить его, ведь внешность всегда обманчива. С виду Майкл большой и неуклюжий, но у него тонкая и ранимая душа...Думаю, для них это не было занимательной игрой, в чём Оуэра старательно пыталась уверить инспектор. (Очень порадовал малыш-тренер, это было мило...)

Но сам Майкл не был просто пассивным участником процесса; он сблизил всех, изменил их мировоззрение, помог лучше понимать друг друга и относиться внимательнее, заботливее к окружающим.

Итог: в этом мире ещё есть место настоящим человеческим добродетелям, есть место любви, душевной теплоте и выручке. .. Не всегда и не все люди поступают из корыстных побуждений, а живут по законам христианской морали, не боясь осуждения со стороны, каких-то слухов, кривотолков... Мир, повторюсь, хорошее место!

08 марта 2010 | 22:06
  • тип рецензии:

Вот и добрался я до 'Невидимой стороны'. Признаюсь честно, если бы не победа Сандры Баллок на Оскаре, как лучшей актрисы года, никогда бы даже не подумал посмотреть этот фильм. Просто такие фильмы проходят мимо, будучи потерянными в общем потоке кинолент, среди которых как и блокбастеры, так и ничем неприметные (а есть ли такие?) картины. Тем не менее, я все-таки посмотрел его.

Самое сильное впечатление оставила игра Сандры Баллок. Не знаю почему - из-за Оскаровской ли шумихи (напомню, что она получила одновременно Оскар за лучшую женскую роль года и Золотую малину за худшую женскую роль года, но за два разных фильма), может быть, игра была действительно прекрасной и живой. По крайней мере, ее героиня - единственный живой персонаж. На фоне этой игры все остальные 'игры' в этом фильме смотрятся просто детскими играми. Добившись невероятных высот, сложно не стать тираном или стервой. Именно такое первое впечатление. В героине чувствуется суровость, какая-то живая, полученная огромным опытом. Но эта суровость тает буквально на глазах с момента, когда Майкл Ор сел в машину к этой семейке. И все вроде бы хорошо, ведь по задумке именно он должен изменить свою приемную маму, но яркое впечатление о характере главной героини, оставшееся после первых десяти-пятнадцати минут фильма, держит в напряжении с мыслями 'Только б Майкл ничего не натворил'. Но просто волосы дыбом встают, от того, как добро меняет человека.

Сам сюжет довольно предсказуем, но, опять же, держит в напряжении. Минусом этого фильма, как мне кажется, является сильная привязанность к христианству. Слишком сильная.

Но она одновременно является и сильной стороной, заставляя спрашивать 'А зачем все это? Ради кого?'. Это, несомненно, наталкивает на размышления.

Может, мне показалось, но фильм открывает другую Америку, далекую от мечты, совершенно грязную ее часть.

В целом, если вы не посмотрели этот фильм, вы ничего не потеряли, кроме наслеждения актерской игрой.

И все-такие ради себя...

21 июля 2010 | 11:52
  • тип рецензии:

Майкл Ор чернокожий ребенок, который не знает куда податься. Отца он не знает, его мать наркоманка. Но у него есть друг, который о нем заботился до поры до времени, пока не вмешалась женщина. Ему не пришлось это по нраву, и он покидает дом друга. Ночевать приходится в школьном спортзале. Его бедственное положение спасает мать двоих детей, прекрасная жена, трудолюбивая, добрая с большушим сердцем женщина. Которая протянула руку помощи человеку, который в последствие стал успешным спортсменом в NFL.

Очень трогательная история о человеке, у которого не было ничего за спиной. Но вскоре удача повернулась лицом и он благодарен ей за это. А особенно женщине, которая стала для него мамой.

Таких душевных фильмов очень мало. Поэтому искренне советую не пропустить!

Победитель премии Оскар за лучшую женскую роль Сандра Баллок блестяще сыграла. И каждый хороший актер рано или поздно просто обязать завладеть статуэткой.

10 из 10

31 марта 2011 | 02:42
  • тип рецензии:

Чем привлекают фильмы, основанные на реальной истории? Отчего к ним льнут зрители, с любопытством заполняющие зрительный зал? Что они ищут и что находят в невыдуманных рассказах, оказывающихся часто невероятнее, чем сочинения обученных писцов?

Люди, побеждающие недуг, борющиеся с предубеждениями, восстающие против клановой разобщённости и социальной вражды, поднимающиеся из глубин падения и сохраняющие себя во мраке порочной среды. В чём ценность правды? Отчего дорога быль?

Притягивает скандальность, нужны обличительные подробности? Каким бы ни был интерес, каждая из «настоящих» картин отражает явление, демонстрирующее то, что было, бывает, подтверждая и то, что ещё может быть. Диссонанс с природой, победа над телом, вызов общественному мнению – зримые аргументы за и против, вызывают сомнения, нагнетая дискуссионный накал.

Открывается допустимость исключительности, делающая её фактом обыденной жизни, выявляющим тенденцию, направление, свойство, раскрывающее характер общества, ещё не сжившегося с новым, но уже обнаруживающего явление, которое может быть принято, как положительное, или отторгнуто, как опасный симптом.

Зная об этом, создатели, зачастую, разгоняют ситуацию, драматизируя сопутствующие условия, что, как правило, выливается в демонстративно-показательный урок правописания, когда тягуче-певуче, белым по чёрному, расписывают невероятное чудо, бесконечно умиляясь ненаглядной человеческой доброте.

Итак, встав на сторону светлого, американские киноакадемики отдают свой приз Сандре Буллок, явившей образец отзывчивости и сочувствия, подкупая сердца человеческой солидарностью, связывающей представителей разнородной социальной среды, присоединяясь к миллионам обыкновенных зрителей, кассой проголосовавших за очевидный жизнеутверждающий смысл.

Режиссёру ничего не стоило разложить по полочкам правильные слова, подкрепляющие верные решения, совмещая общественную значимость явления с индивидуальным юмором и оттеночным комизмом ситуаций помещённых на фоне конфликтного драматизма, отражающего противоречивые реакции встречных лиц.

Помещённые между добром и злом, люди, в большинстве своём, неизбежно выбирают первое, реагируя на привитый инстинкт веры, радостно встречая благую весть о себе подобных, не продавших за деньги свой человеческий вид, пропуская издержки художественного стиля, спорящего с рациональностью мышления, попадающего под пресс эмоциональной волны.

Белая семья может приютить чёрного подростка, состоятельные родители могут доверять бездомному мальчишу, поворачиваясь лицом к противоположности, невзирая на социальные полюса – очевидность невероятного: схождение крайних слоёв и объединение личных позиций, отражающие скрепляющую культуру многоликой нации, объединяющей, всё, вся и всех. Какие тут могут быть аргументы «против»? Ведь это как заповедь – все только «за».

09 августа 2011 | 11:41
  • тип рецензии:

Blind side — тыл квотребека

Сочетая в себе драматическую линию, серьезную социальную проблематику, неуместные комедийные вставки, фильм «Невидимая сторона» является типичным примером 'дутой' популярности, навязанной масс-медиа и кинокритиками.

Фильм начинается, как тяжелая драма о чернокожем аутисте, лишенном семьи и крова. Здесь же нам его, собственно, и демонстрируют: 100-кг мяса парят над кольцом не хуже Майкла Джордана, взмываясь в небо и лепя слэмданки, как лепешки на рождество.

Далее в игру вступает Сандра Буллок, полностью оторванная от своих детей (за весь фильм она хоть раз обняла своих белых, умытых детишек? А сколько раз она обняла здоровенного негра, можно сказать с улицы?). Тут же на арене появляется конопатый вундеркинд (куда же без него), который в свои пять с половиной знает всю стратегию профессионального футбола наизусть. А то мужики мудреные, лысые головы свои ломают целыми штабами над всякой там тактикой, им бы к конопатому, он бы их уму-разуму научил. Также есть нейтральный папа, и дочь-подросток. Дочь-подросток! К ней в дом приводят черного толстого тролля с улицы, простите, а у неё легкая улыбка на лице. Ну все верно, у девочек ведь в таком возрасте психика крепче стали. Хех!

Далее может идти много букв, о невероятном перевоплощении аутиста в гения с серебряной медалью (не без помощи Мизери) (ох, эта нарезка в стиле 'Ты можешь!' и главный герой обязательно должен качать пресс, несмотря на цели...); о великом дзенском терпении чернокожих братьев при встречах с одинокой белой дамочкой, в украшениях, на роскошной машине, которая качает права в центре гетто...

Удивительно, как народ ведется на наклейку типа 'Золотой глобус и Оскар внутри'.

Правда стоит отметить моменты порадовавшие, а это: пропаганда помощи ближнему, воспитание добрых чувств (правда причем здесь христианство, у них патент на доброту?), надеешься люди будут много добрее друг другу в настоящей, внесинематографиной жизни.

И еще: очень повеселили имена детей: дочки Колинз и сынишки Шон-Джэй. Заметили, как они коррелируют с именами актеров?

04 июля 2010 | 13:19
  • тип рецензии:

Неустрашима природа в чудесных проявлениях своих. Там и тут случается очевидное-невероятное. Шимпанзе дают приют осиротевшим хищникам, что предпочитают мартышек на обед. Кровные враги, кошки и собаки, зализывают друг дружке раны. Богатая белая женщина может неожиданно воспылать заботой к негру и взять шефство над трудным подростком с неблагополучным прошлым.

Картина Джона Ли Хэнкока не была осыпана наградами американской академии, но всерьез претендовала на главный приз в категории «Лучший фильм года». А исполнительница главной роли, актриса Сандра Буллок, даже покинула церемонию в обнимку с первой в своей карьере золотой статуэткой. Причины столь пристального внимания к пафосной и претенциозной драме, снятой по мотивам реальных событий, находятся на поверхности. Благополучная Америка в очередной раз доказала самой себе, что жизнь прекрасна.

… В благополучной и престижной частной христианской школе появился новый ученик. Стоптанные кеды темнокожего переростка по прозвищу «Большой Майк» вызывают недоумение у одноклассников, а его манера рисовать на обороте контрольных тестов становится главной темой пересудов в учительской. Виновник торжества благодетели – тренер местной футбольной команды, который повелся на щедрые обещания бывшего опекуна Майка. Действительно, такой здоровый детина не может не иметь успеха на спортивном поприще. Правда, по правилам школы допуск на поле имеют только те, кто при этом неплохо учится. А Майк, хоть и не аутист, но желания вливаться в процесс обучения не проявляет.

Спасает ситуацию благополучная семья Туи, номинальная глава которой, домохозяйка Ли Энн, приглашает безропотного юношу переночевать на шелковых простынях ее пригородного особняка. Семейство Туи, владеющее сотней ресторанов быстрого питания, имеет вес само по себе и на школьно-спортивном поприще в частности. Увидев то, что не видели другие, Ли Энн продолжает верить в мальчика, которому жизнь успела уже основательно подгадить. Незаметно Майкл Оэр становится частью семейства Туи, получает личного репетитора, права (водительские и прочие) и даже возможность проявить себя в спорте, где он закономерно становится звездой. Такая нежная и трепетная любовь не могла не стать залогом большого, почти грандиозного успеха…

Американцы не любят незаконченных фраз. Это французы могут вырвать пласт человеческой души, рассмотреть его под микроскопом и снова выкинуть на обочину. В Голливуде, где по-прежнему сильны принципы великой американской мечты, история должна заканчиваться на мажорной ноте. Зритель просто обязан умиляться счастью главных персонажей, достигнутому ценой эмоциональных потрясений и разрывов шаблонов. А эти лягушатники пущай продолжают драматизировать.

Временное помутнение рассудка семейства Туи – это реальная история, а не какой-то там плод воспаленного воображения. Потомки рабов, усиленно махавших веслами на галерах и обслуживавших плантации, сегодня ублажают белую публику, разбивая носы и ломая кости на футбольном поле. За выход на гладиаторскую арену нужно побороться с детства. Хорошо питаться, быть примерным членом общества, учиться на одни пятерки и вызывать умиление у среднего класса арийской…простите, американской расы, своими поступательными успехами. Майклу Оэру, можно сказать, свезло. Попав в струю, он стал примером для остальных. Теперь каждый может утверждать, что в США народ и президент едины в своем стремлении попрать колониальные замашки и расистское прошлое.

Лента Хэнкока бьет не в мозг, но в сердце. Тем же, кто привык при просмотре включать серое вещество, многие моменты покажутся фантастическими. Начиная с приема в белую школу негра без рекомендаций и заканчивая сердобольной семейкой, приютившей здоровенного увальня на полный пансион. Зритель словно заглядывает украдкой в некую параллельную реальность, где пушистые «белоснежки» увещевают гангстеров с пол-оборота, отчуждаются от собственных гламурных друзей и подруг и плывут против течения, сталкиваясь лбами с буйками и волнорезами. И если вы всерьез полагаете, что наличие у истории реальных прототипов что-то в корне меняет, то вам пора к психиатру.

Киноакадемия на провокацию не повелась. Несмотря на номинацию, ленту Оскаром обделили, закономерно отдав победу более серьезному, хотя тоже неоднозначному проекту Кэтрин Бигилоу «Повелитель бури». Праздник случился лишь на улице Сандры Буллок, которая обошла на повороте Хелен Миррен и Мерил Стрип. И здесь, скорее, сработала схема «лишь бы отвязались», ибо совсем обделить вниманием кассовый хит жюри не могло. Забавно, что Буллок в том же году поимела Золотую малину за комедию «Всё о Стиве». И здесь возникает вопрос: может ли звезда одновременно быть и лучшей, и худшей? Или же сыграв саму себя, она была убедительна в одном контексте, а в другом – пародией на актрису? Лично мое мнение насчет Буллок после просмотра «Невидимой стороны» не пошатнулось. Намного интересней она смотрелась в другом оскаровском лауреате – «Столкновении», но то дела минувших лет.

Возведенная в статус национальной проблемы толерантность богатых белых людей к бедным угнетаемым неграм стала красной тряпкой, коей в кадре «Невидимой стороны» машут все, кому не лень. Этот умело скрытый пафос куда опаснее и наглее, нежели туповато-прямолинейные по форме и выражению воззвания к совести нации, звучащие в официальных агитках и военно-патриотических блокбастерах. Конечно, авторы сделали все возможное, чтобы вызвать у зрителя жалость к Большому Майку, чья судьба не тронет только самые ожесточенные сердца. Но вот в искренность эмоциональных порывов остальных персонажей верится если не с трудом, то урывками. Игра в «верю – не верю» продолжается на всем протяжении фильма, что никак не может не сказаться на общем послевкусии.

И все было бы не так обидно, если б Хэнкок умудрился втиснуть в свое творение хоть капельку интриги. Понятно, из песни слов не выкинешь, и придумывать за семейство Туи было бы неправильно. А то потом исками закидают за искажение реальности. Но высосанные из пальца конфликты, откровенно скучное повествование и явный замах на Оскара превращают потенциально острую социальную драму в потешный карнавал резиновых масок. Каждый герой вызывает именно те чувства, которые должен. Амбиции и социальная позиция домохозяйки – уважение, дети – умиление, Большой Майк – вкрадчивые выделения в области глаз. Но на этом пути нет острых камней и глубоких впадин. Нет надрыва чувств, ярости, праведного гнева или депрессии. Обильно смазанные лыжи несут спортсмена к финишу и нет ни единого повода усомниться в его победе. А как бы хотелось.

Противники Голливуда воскликнут, что, мол, чего вы ждали? Американцы снимают кино для американцев за американские деньги. Но почему тогда «Красота по-американски» Сэма Мендеса вызывает обостренное чувство тоски и понимания? Почему «Американская история Х» дает пищу для разговоров? Видимо, дело не в том, кем и для кого, а в умении и желании не просто пустить пыль в глаза, а раскрыть тему со всех сторон. А это у бывшего сценариста картины Клинта Иствуда «Совершенный мир» не вышло.

5 из 10

16 марта 2014 | 13:49
  • тип рецензии:

Первые впечатления от «Невидимой стороны» были очень хорошими. Фильм казался добрым и непосредственным как «Губка Боб – квадратные штаны». Богатая супружеская пара приютила огромного бездомного паренька-негра. Он стал любимцем их детей, начал учиться и т.д. Но к середине фильма авторы слишком навязшего стали манипулировать чувствами зрителя, и картина постепенно скатилась в банальную мелодраму, пропагандирующую прописные истины. А так как Голливуд наштамповал уже немало картин с подобным сюжетом, то в целом время было потрачено для меня зря. Размышлять о бескорыстности героини Баллок мне было не интересно, всем известно, что легко быть благодетелем, когда ты являешься обладателем огромного состояния.

Теперь по поводу игры Сандры Баллок. Ничего сверхъестественного я не увидел, хотя актриса мне всегда необъяснимо нравилась. Необъяснимо, потому что фильмов хороших на её счету практически нет. В самом начале 90-х я увидел её в какой-то второсортной комедии и подумал, что молоденькая актриса станет большой звездой, настолько она была обаятельна, потом появились «Разрушитель», «Скорость», «Пока ты спал». Взлеты карьеры сменялись падениями, и хотя составить конкуренцию другой претендентке на премию «Оскар» в этом году Мерил Стрип, конечно, ей не удастся, признание критиков, уверен, выведет Баллок на новый профессиональный уровень, чего я ей искренне желаю.

06 февраля 2010 | 00:41
  • тип рецензии:

Удивительно, что при всей моей любви к Сандре Баллок, покорившей меня своим актерским талантов в далекие 90-ые годы, я не видел самую главную роль в ее карьере, за которую она получила заветную статуэтку Оскар. Ну, на мой субъективный вкус, у нее были более яркие образы в кино как в комедийном, так и в драматическом амплуа. Хотя этот фильм бесспорно стал для нее знаковым не только в карьере, но и в личной жизни.

Этот биографический фильм рассказывает об одном из перспективных футболистов, Майкле Оэре. Но кто знает, как сложилась бы его судьба, если он не встретил бы на своем пути семью Туи? Одним вечером Ли Энн не смогла проехать мимо грустного чернокожего подростка, бредущего по дороге. Она приютила его на ночь, она обставила ему первую комнату, она прочитала первую детскую сказку... Без лишнего пафоса можно сказать, что эта семья спасла жизнь ребенку. Они дали ему шанс на хорошее будущее, окружили своей заботой и любовью.

Мне очень понравился образ заботливой матери. Сандра замечательно сыграла. Хотя блонд ей совершенно не идет. Она настолько вжилась в эту роль, что потом усыновила чернокожего малыша в реальной жизни, которого сейчас воспитывает в одиночку. Оскар - это просто приятная мелочь. А вот усыновление Луи - это поступок достойный восхищения. Фильм дал Баллок намного больше, чем признание кинокритиков. Великолепная актриса и замечательный человек с большим добрым сердцем.

Образ Майкла тоже удался. Такой большой снаружи, но такой ранимый внутри. Удивительно, что ребенок, росший в криминальной среде, не затаил злобу на весь мир. Он не утратил веру в лучшее и доброту к ближнему. Куинтон Аарон хорошо смотрелся в этой роли. В целом, фильм оставил приятное впечатление. Он совсем не о спорте. Он о том, что каждый может добиться чего-то в этой жизни, если в него верит семья.

7 из 10

26 июля 2013 | 00:43
  • тип рецензии:

У каждого из нас существует та или иная причина, по которой мы смотрим или не смотрим фильм. Иногда это громкие имена актеров, иногда популярный режиссер, иногда понравившейся постер или трейлер. Чтобы то не было итог один - фильм должен произвести свое первое и, пожалуй, самое главное впечатление на зрителя. От этого зависит многое, если не сказать все. Для фильма 'Невидимая сторона' главной и наверно единственной 'привлекаловкой' стала Сандра Буллок, каким-то образом умудрившаяся стать самой лучшей и худшей в 2009 году. Сам факт этот безусловно забавляет, а следствие заставляет взглянуть на сие творение своими собственными глазами не доверяя это право никому извне.

Вторым фактором способным привлечь внимание является сценарий. Несмотря на умопомрачительное количество спортивных драм снятых по одному и тому же макету и как не странно всех основанных на реальных событиях, интерес к этому жанру кино не угасает. Это мало сказать удивляет, настораживает. Соплей становится все больше и больше. По мне, так пожалуй лучше посмотреть пару раз 'Тренера Картера', а не придумывать и додумывать непонятно что. Смысла просто в этом нет.

Первое впечатление после просмотра 'Невидимой стороны' - восхищение. Самое главное, что неизвестно чему и за что. Совершенно никакого осадка, если не считать застрявший комок в горле еще примерно на середине фильма. Атмосфера и старание создателей ленты этого заслуживают. Хотя в общем если взглянуть с другой стороны, то в фильме буквально нет ничего экстраординарного если исключить размеры и колорит главного персонажа. Все это уже где-то было, а если и не было, то по сути уже кем-то задумывалось. Типичная лента о том, как достигается цели и покоряются Эвересты, да даже не Эвересты - Джомолунгмы. Возможно если бы я писала рецензию сразу же после просмотра фильма, а не по пришествию целого года после этого знаменательного события отклик был бы несколько иным, но как известно время лучший арбитр и судья способный точно определить правого и виноватого не затрачивая на это особых сил и энергии.

27 сентября 2011 | 18:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: