К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Каким мы представляем себе вестерн? Индейцы, бравые ковбои, бескрайние американско-мексиканские прерии, палящее солнце, хорошие парни против злодеев - вот он идеальный вестерн. 'Дикая банда' формально является вестерном, но кардинально отличается от всех тех сложившихся стереотипов, каким должен быть вестерн, хотя структурные элементы жанра в фильме присутствуют.

Действие фильма разворачивается в начале 20-го столетия. Начало фильма сразу вводит зрителя в заблуждение: нам показывают людей в военной форме и одновременно затаившихся в засаде кучку вооруженных людей с явно бандитскими лицами. Первый же возникающий вопрос - где 'плохие', а где 'хорошие'. В результате начальной 'резни' окажется, что 'хороших' то нет вообще, и на протяжении всего фильма их и не будет. Зато мы узнаем, что 'военные' - это и есть та самая 'кровавая банда' вынесенная в заглавие. Хитроумный план банды заключался в ограблении местного финансового учреждения, проникнув туда без подозрений под видом военных. Засада, ожидающая на крыше соседнего здания, - это 'шайка охотников за головами', нанятых управлением железной дороги для поимки бандитов. В реальности это тоже 'банда'. Им наплевать на человеческие жизни, для них главное - получить вознаграждение. Устроенная в начале фильма бойня повергает в шок. Человеческая жизнь, как самое ценное в демократическом государстве, - это все миф. К чему это я? Да к тому, что по хронологии времени соединенные Штаты к тому времени уже давно подписали Декларацию о независимости и уже утверждали себя как свободное и ценящее свободу и прочие ценности государство. А тут федеральная организация поощряет бойню. Конечно, 'шишка с железной дороги' покачал головой и сказал 'что вы наделали', но на этом все и закончилось. Так кто же в таком случае 'дикая банда'?

Уйдя от преследования, банда обнаруживает, что вместо денег они получили 'бельевые кольца' вместо ожидаемых денег. И вот они готовят свое прощальное дело, т.к. собираются уйти на покой. Главарь банды - Пайк Бишоп, уставший от всего этого, хочет завершить бандитскую карьеру. Однако по следам банды идут, головорезы, которые хотят получить вознаграждение, среди них и бывший подельник банды Дек Торнтон, который заключил с федеральными властями сделку: если он поймает Пайка и его ребят, то избежит тюрьмы.

Отойдя к границе с Мексикой, банда повстречает местного диктатора-генерала, который хочет прибрать к рукам окрестности. Заключив с генералом сделку, банда Пайка грабит поезд с оружием, за что должна получить вознаграждение. Ограбление проходит успешно, но преследователи в это время следуют по пятам. В финале зрителя ждет кровавая мистерия…

Финал фильма просто потрясает сценами насилия.

Каждый сможет найти что-то в этом фильме и определиться, какую же мораль хотел преподнести автор фильма – режиссер Сэм Пекинпа. Одно ясно: фильм показывает закат одной эпохи и начало новой. Несмотря на то, что положительных персонажей в фильме нет, можно сделать вывод, что члены «дикой банды» намного человечнее многих остальных. К тому же, отлично показан борец за свободу народа, генерал, глупый, жадный и порочный человек, которому абсолютно наплевать на все, в том числе и на народ, он такой же бандит, как и все.

Что-что, а в технической стороне фильм практически совершенен – отличные операторские приемы и безупречный монтаж. Ну и, конечно, отличная работа режиссера.

Из исполнителей отметить можно Уильяма Холдена, так как он играет ключевого персонажа – главаря банды, Пайка. Холден отлично передал все нюансы характера своего персонажа и сумел сыграть усталого и потрепанного жизнью бандита. Конечно, не лучшая работа Холдена, но заслуживает похвал.

Фильм может понравиться или нет. Мне, к примеру, приятней было бы смотреть более «глянцевый» вестерн, чем-то, что сотворил Пекинпа, но фильм стал вехой в своем жанре и отрицать влияние фильма на кинематограф абсолютно глупо. Не зря фильм включают постоянно в различные топы и рейтинги лучших. Кстати, очень удивило то, что Американская киноакадемия отметила номинациями всего лишь музыку и сценарий фильма.

7 из 10

12 декабря 2008 | 10:35
  • тип рецензии:

Впервые об этом фильме я услышал не так давно из одного известного журнала, в котором каждый раз проводится рейтинг фильмов (условный, естественно). На этот раз была тема '20 лучших вестернов' и эта картина занимала там 5 место, после известно каких произведений.

Фильм повествует о закате Дикого Запада - начале Первой Мировой войны. Банда уже немолодых грабителей решает уйти на покой, совершив последнее свое ограбление, но их поджидает предательская засада от бывшего подельника главаря банды Пайка, которого затем по принуждению направят их преследовать. В яростной перестрелке, бандиты, которых осталось не так много, отходят к границе Мексики, в которой бушует гражданская война, и заключают сделку с мексиканским генералом на кражу оружия с военного поезда. На протяжении фильма они столкнутся с хаосом войны, предательством, закатом свободного Запада и даже смыслом своей жизни, и смерти.

Фильм идет два с половиной часа, но события развиваются очень стремительно, порой сильно замедляясь, чтобы оценить обстановку. Начало может напугать небольшой путаницей, множеством разных героев и практически отсутствием главного персонажа (хотя он есть), но постепенно все встанет на свои места. Сюжет дарит большую интересную, порой неожиданную историю о добре, зле, мужестве, геройстве, предательстве и глупости, как они перекликаются и не могут быть разделены даже в одном человеке.

Поначалу я не очень хорошо принял этот фильм, но, спустя несколько часов, прокручивая его в голове, сложил из него цельную картину и вдруг понял, насколько глубоко и многогранно данное произведение. 'Банда' отразила целую эпоху умирания Дикого Запада, об этом говорит абсолютно каждая деталь фильма, от старых уставших героев, до появления автомобиля. Не зря Сэм Пекинпа выделяет для пулемета такую важную роль. Дуэли ушли в прошлое, теперь новое время - время безжалостного и слепого оружия, и наши герои не смогут жить по таким законам.

Помимо этого фильм снят в тонах отличных от традиционных вестернов, но даже не похожих на спагетти-вестерны Леоне. В нем чувствуется американский дух, но это не те фильмы про бравых и честных ковбоев истребляющих негодных индейцев.

На момент выхода фильм был революционно беспощадным - он подарил миру кинематографа настоящие кровавые бойни, динамичный ритм экшна, рапидную съемку и множество других приемов. Благодаря им картина выглядит потрясающе эффектно, а сцена 'последнего боя' может потягаться в крутости с лучшими военными фильмами и боевиками из разряда 'Рэмбо 4'.

В итоге это потрясающая история, проверенная временем, которая действительно стоит вашего внимания.

10 из 10

26 ноября 2008 | 23:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: