К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

США

начало XX века

Пайк /Уильям Холден/ - главарь банды головорезов, ограбивший офис администрации железной дороги и пустившийся в бега от власти

Дик /Роберт Райан/ - помощник шерифа, бывший подельник Пайка, загремевший в тюрьму и получивший шанс освободиться, если сможет помочь властям поймать Пайка и его банду

Датч /Эрнест Боргнайн/ - один из самых старших членов банды, по сути, правая рука Пайка

Эйнджел /Хайме Санчес/ - мексиканец, член банды, патриот и разочаровавшийся в любви юноша, поскольку его женщина сбежала из родной деревни за весёлой жизнью

Мапаче /Эмилио Фернандес/ - генерал мексиканских федеральных войск, пьяница и бабник, давший задание банде Пайка украсть у американцев оружие

Фильм о том времени, когда в Мексике назревало недовольство военным режимом продажных управленцев и местные жители вступали с ними в борьбу. О времени, когда банды головорезов в их классическом понимании уже уходили в прошлое, ведь даже средство их передвижения вот-вот канет в Лету. О времени, когда женщины и выпивка были естественным поводом устроить пострелушки.

Читала, что картина является знаковой для своего времени, некоторым прорывом в жанре. Что здесь впервые были показаны настолько жестокие /для своего времени/ сцены, что зрители массово уходили с просмотра. Ну, нас-то, конечно, киношной жестокостью данной ленты не удивишь, но в целом картина действительно хороша.

Не могу сказать, что прям пронзительна. Мне здесь не хватало женских образов. Не поняла, то ли режиссёр женщин недолюбливает: они у него тут все во-первых, лишь фон, во-вторых – весьма легки в своём поведении. Ну или время такое было, место такое было, все такими были, я не знаю.

Это добротный вестерн, который могу рекомендовать любителям жанра. Для меня – на один раз, но время провела хорошо.

17 февраля 2024 | 11:39
  • тип рецензии:

«Дикая банда» — очень хрестоматийный, давно уже растащенный на цитаты вестерн (пожалуй, самый американский жанр кино), предложивший немало революционных решений, в первую очередь, запредельный (по тем временам) уровень насилия, экспрессивная манера съёмки и демифологизация героев с их каноническими образами.

Первое, что бросается в глаза и не отпускает до самого финала — лица главных героев, членов этой самой «дикой банды». Не покидает мысль о том, что в их лицах и даже в их образах нет ничего криминального. Хотя Пекинпа создаёт образы бандитов, лишённых какой бы то ни было сентиментальности и для которых цинизм и насилие — обыденная норма жизни, всё же участники банды обладают очень «гуманитарными» физиономиями, чтобы в них можно было заподозрить матёрых разбойников. В отличии от тех, кто их преследует весь фильм — эти-то как раз отборное отребье, ничтоже сумняшеся набрасывающееся на любую падаль, отчего режиссёр справедливо сравнивает их со стервятниками.

Герои Пекинпы с самого начала производят впечатление эдаких стариков-разбойников, уже даже не цепляющихся отчаянно за жизнь, а наоборот, стремящихся поскорее отправиться на покой. Такой режиссёрский выбор не случаен, ибо фильм был снят уже на излёте жанра, когда успехом пользовались разве что осовремененные стилизованные спагетти-вестерны. Работа Пэкинпы, в некотором роде, своеобразный трибьют жанру, неожиданно ставший его каноном (хотя поначалу лента не снискала особенного успеха). Изюминкой фильма является как раз его олдскульность, неприлизанность, хардкорность. Это своеобразная точка, подведённый итог для всего жанра. Сэм Пекинпа постарался, чтобы вестерн умер на самой громкой и возвышенной ноте, на которой только возможно и, надо сказать, это ему неплохо удалось — фильм получился эпичным, а пресловутая демифологизация вовсе не разрушила сугубо американские мифы, но напротив, со всей очевидностью их обнажила и обнаружила в довольно умных притчевых сценах и эпизодах, как например, жестокая детская игра с муравьями и скорпионами в начале фильма.

Апокалиптичная битва, очень напоминающая концовку фильма «Буч Кессэди и Санденс Кид» или даже поп-артовую версию американского эпического боевика «Коммандос» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, производит впечатление небесного возмездия грешному Содому, только вместо огня и серы здесь применяется свинец и порох. Мексиканцы же здесь представлены как бы в роли древнего падшего народа, уже давно утратившего все признаки человечности, и потому их отстрел не воспринимается как нечто более серьёзное, чем просто убой скотины.

Этот последний безумный финальный акт, когда четверо мужичков бесстрашно и в открытую выступают против целой армии, чтобы (якобы) спасти своего друга, может даже показаться чужеродным, учитывая тот факт, что ещё минуту назад они как ни в чём не бывало развлекались с местными девками, когда в нескольких метрах от них этот их друг подвергался пыткам и, скорее всего, был уже мёртв. Нет, они отправились спасать не его. Просто они понимали, что это конец. Бежать больше некуда и этот мир больше не для них. Не потому что бандит измельчал, а видимо, потому, что они сами уже переросли этот мир, так что более не могли в нём задерживаться. Тем не менее, схваченный парнишка был отличным поводом для последнего акта благородства, которого так трудно ожидать от беспринципных людей — тем весомее выглядит их поступок.

С окончанием «Дикой Банды» окончился и вестерн, сделав это произведение эпичным апокрифом великого киножанра.

10 ноября 2021 | 23:19
  • тип рецензии:

Идея о том, чтобы столкнуть старый мир и новый - например, ковбоев Дикого Запада и зарождающийся век масс и революций, синих и белых воротничков - хоть и не нова, но весьма перспективна. Даже жаль, что Пекинпа ограничился 'массами и революциями', не показав нам мир новой американской мечты, в котором постаревшие ковбои выглядели бы еще нелепее. Ну да ладно.

Зато что удалось режиссеру на славу, так это мексиканская тема. Не зря этот фильм называют эпичным. Здесь действительно показана весьма широкая панорама, на фоне которой даже временами теряются главные герои. Все эти простые мексиканские крестьяне, женщины, партизаны, банды, повстанцы под управлением Панчо Вильи... За банду генерала Мапаче отдельный респект! Во-первых, играют генерал и два его прохвоста-помощника чертовски здорово. Я было даже подумал, что в роли Мапаче Альфред Молина, но тут же себя одернул - какой Молина в 1969? Хотя похож! Во-вторых, нам еще по советскому кинематографу так хорошо знакома эта бесшабашная бандитская вольница - в Гражданскую по просторам особенно Украины немало таких Мапаче гуляло...

Про операторскую и монтажную работу говорить нечего - шедевр. Но, конечно, сегодня упоминать якобы сверхжестокость и кровавость экранного действия просто смешно. Этот аспект фильма уже в прошлом. То же самое с некоторыми главными героями. Ну никак Уильям Холден в роли Пайка не вяжется с бандитом, проведшим полвека в седле - грабя и убивая! Глядя на него, видишь или старомодного полковника британской колониальной армии, или вообще английского аристократа. Эрнест Боргнайн в роли Голландца также неубедителен. Вот братья Горч хороши - есть в их глазах крупица безумия...

Вообще, 'Дикую банду' полезно сравнить с другими 'дикими' фильмами, например, с 'Дикими сердцем' или с 'Прирожденными убийцами'. На фоне этих настоящих 'дикостей' 'Дикая банда' кажется скромной компанией интеллигентных любителей верховой езды, которым просто слегка не повезло. Поэтому режиссерский запал для современного зрителя существено ослабевает, и мы смотрим этот очень и очень хороший фильм несколько более отстраненно, чем он того заслуживает...

7 из 10

12 июня 2011 | 19:39
  • тип рецензии:

Есть нестареющая классика, а есть временно актуальное событие, для меня знаменитый вестерн 'Дикая банда', при всём уважении к Сэму Пекинпе, кино именно такое - культурное наследие, изрядно побитое молью. Да, в 1969-м году вывалить на легендарный Дикий Запад ведро помоев, представив его как место аморальных и кровавых разборок всяческого сброда по все стороны баррикад было поступком по-ковбойски смелым, хоть и обречённым на кассовый провал. Северная Америка свои легенды так просто кинокассам не сливает, снимаю стетсон. Громкого события типа 'Бешеных псов' из 'Дикой банды' не вышло, зато через два года Пекинпа снимет 'Соломенных псов', но это будет совсем другое кино.

А пока в 'Дикой банде' был отличный актёрский состав, достойное музыкальное сопровождение, грамотная режиссура, хорошая актёрская работа и насыщенный событиями сюжет... врочем, сюжет - это пишу уже в минусы. Не надо было дерзкому вестерну переходить мексиканскую границу и влезать в дела тамошней революции - в Мексике криминальные хиты обычно заканчиваются (смотрим тот же 'Побег' 1972-го), а не вторгаются в середине сюжета. Кстати, такое же попурри из вестерна и революции через год погубит ещё один неплохой переоценённый фильм - 'Два мула для сестры Сары' с легендарным Клинтом Иствудом.

Сюжет 'Дикой банды' интересен (вообще там скорее три диких банды, чем одна), но заметно затянут, запутавшись в бескрайних кайонах между американскими гангстерами и мексиканскими патриотами, и если сегодня данная дилемма успешно решается фейерверком дешёвого и не очень 3D, то технические решения конца 60-х прошлого века тут ничем особенным не блещут - даёшь ещё больше красной краски и чудо прогресса - пулемёт, которому в фильме уделено особое внимание. В отсутствии столь модной сейчас самоиронии зрелище стрельб получается не сколько эффектным, сколько натужным - 'а я не верю, не верю'. Количество разборок так и не переходит в качество фильма категории 'А', но к нему независимый Пекинпа, похоже и не стремился, несмотря на весьма голливудский бюджет.

Но, несмотря на все недочёты сюжета, фильм вполне себе получился. Более того - с течением времени обзавёлся культовым статусом. И задел для мегахита у него как был, так никуда и не выветрился - и я прекрасно понимаю команду, затеявшую ремейк - у обласканного фанатами Пекинпы сюжета и порох сух, и остальной арсенал хорошо смазан. Так что да, я за ремейк. Только, пожалуйста, не надо мочить десятки мексиканцев из крупнокалиберного пулемёта. 'Рембо 4' уже вышел. Мы ждём совсем другого кино.

Итого: нейтральные

6 из 10

22 января 2011 | 10:29
  • тип рецензии:

Каким мы представляем себе вестерн? Индейцы, бравые ковбои, бескрайние американско-мексиканские прерии, палящее солнце, хорошие парни против злодеев - вот он идеальный вестерн. 'Дикая банда' формально является вестерном, но кардинально отличается от всех тех сложившихся стереотипов, каким должен быть вестерн, хотя структурные элементы жанра в фильме присутствуют.

Действие фильма разворачивается в начале 20-го столетия. Начало фильма сразу вводит зрителя в заблуждение: нам показывают людей в военной форме и одновременно затаившихся в засаде кучку вооруженных людей с явно бандитскими лицами. Первый же возникающий вопрос - где 'плохие', а где 'хорошие'. В результате начальной 'резни' окажется, что 'хороших' то нет вообще, и на протяжении всего фильма их и не будет. Зато мы узнаем, что 'военные' - это и есть та самая 'кровавая банда' вынесенная в заглавие. Хитроумный план банды заключался в ограблении местного финансового учреждения, проникнув туда без подозрений под видом военных. Засада, ожидающая на крыше соседнего здания, - это 'шайка охотников за головами', нанятых управлением железной дороги для поимки бандитов. В реальности это тоже 'банда'. Им наплевать на человеческие жизни, для них главное - получить вознаграждение. Устроенная в начале фильма бойня повергает в шок. Человеческая жизнь, как самое ценное в демократическом государстве, - это все миф. К чему это я? Да к тому, что по хронологии времени соединенные Штаты к тому времени уже давно подписали Декларацию о независимости и уже утверждали себя как свободное и ценящее свободу и прочие ценности государство. А тут федеральная организация поощряет бойню. Конечно, 'шишка с железной дороги' покачал головой и сказал 'что вы наделали', но на этом все и закончилось. Так кто же в таком случае 'дикая банда'?

Уйдя от преследования, банда обнаруживает, что вместо денег они получили 'бельевые кольца' вместо ожидаемых денег. И вот они готовят свое прощальное дело, т.к. собираются уйти на покой. Главарь банды - Пайк Бишоп, уставший от всего этого, хочет завершить бандитскую карьеру. Однако по следам банды идут, головорезы, которые хотят получить вознаграждение, среди них и бывший подельник банды Дек Торнтон, который заключил с федеральными властями сделку: если он поймает Пайка и его ребят, то избежит тюрьмы.

Отойдя к границе с Мексикой, банда повстречает местного диктатора-генерала, который хочет прибрать к рукам окрестности. Заключив с генералом сделку, банда Пайка грабит поезд с оружием, за что должна получить вознаграждение. Ограбление проходит успешно, но преследователи в это время следуют по пятам. В финале зрителя ждет кровавая мистерия…

Финал фильма просто потрясает сценами насилия.

Каждый сможет найти что-то в этом фильме и определиться, какую же мораль хотел преподнести автор фильма – режиссер Сэм Пекинпа. Одно ясно: фильм показывает закат одной эпохи и начало новой. Несмотря на то, что положительных персонажей в фильме нет, можно сделать вывод, что члены «дикой банды» намного человечнее многих остальных. К тому же, отлично показан борец за свободу народа, генерал, глупый, жадный и порочный человек, которому абсолютно наплевать на все, в том числе и на народ, он такой же бандит, как и все.

Что-что, а в технической стороне фильм практически совершенен – отличные операторские приемы и безупречный монтаж. Ну и, конечно, отличная работа режиссера.

Из исполнителей отметить можно Уильяма Холдена, так как он играет ключевого персонажа – главаря банды, Пайка. Холден отлично передал все нюансы характера своего персонажа и сумел сыграть усталого и потрепанного жизнью бандита. Конечно, не лучшая работа Холдена, но заслуживает похвал.

Фильм может понравиться или нет. Мне, к примеру, приятней было бы смотреть более «глянцевый» вестерн, чем-то, что сотворил Пекинпа, но фильм стал вехой в своем жанре и отрицать влияние фильма на кинематограф абсолютно глупо. Не зря фильм включают постоянно в различные топы и рейтинги лучших. Кстати, очень удивило то, что Американская киноакадемия отметила номинациями всего лишь музыку и сценарий фильма.

7 из 10

12 декабря 2008 | 10:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: