Музыка - это моя любовь, для меня занятия на инструменте с детства были обязательными, поэтому этот сериал задел за живое. Провела за фортепиано 8 лет, отлично представляю, что проживают герои сериала. Сразу хочу сказать, что не делайте выводы по первой серии, там лишь легкие наброски жизни главных героев. Это затравка, которая дальше становится всё увлекательнее и драматичнее.
Молодые люди, у каждого свой интересный характер, все они очень красивые, целеустремленные и талантливые. Кастинг актеров был хороший. Персонажи грамотно прорисованы. Очень нравится оформление и саунд-дизайн, видно, что делали люди с большим вкусом и любовью к музыке. Иногда кажется, что всё это с тобой уже было, когда попадаешь на эпизоды с музыкальной школой и отношениями преподавателя и ученика.
Важное место тут занимает преподаватель с непростой судьбой. Его характер и способы обучения вызывают вопросы и тут-то и начинаются вовлечение. Главное, что музыка лечит душу, а каждый герой стремится стать своеобразным лекарем и получить влияние в этом мире. Занять свое место и победить.
Сериал о победе над собой, стремлениями, о любви, о возможностях и способности переварить море стресса.
Очень понравилась операторская работа и оформление. Словно ты находишься дома у персонажей, там очень приятный уютный свет и ощущение присутствия, снято с любовью.
Есть и слабоватые места, это игра актеров, именно взрослых, реплики, которые произносятся словно без силы и не доведено до идеала. Но, это уже мои личные предпочтения, игра актёров это по сути вкусовщина, поэтому, смотрите сами, делайте выводы. Особенно, если вам нравится музыка, то сериал вас будет держать в напряжении и будоражить струны вашей души.
Жду продолжения. Впервые за долгое время меня зацепил отечественный сериал.
'Струны' — это еще один образчик отличного отечественного кинопродукта. Я бы поставил этот фильм, с точки зрения качества, на уровень с 'Топями' Глуховского. Сюжет и сценарий выглядят интересно, а всё из-за своей редкости: где еще покажут изнанку музыкального академического образования? Для обычного человека это тайна за семью печатями, а в 'Струнах' нам дают понаблюдать за учащимися, которые находятся в конце своего обучения и попадают в настоящую драму!
Для России это очень смелый сериал, где не стесняются постельных сцен, запрещенных веществ и остальных атрибутов взрослого мира, которые нельзя смотреть детям. 18+ У нас вообще не умеют снимать эротику, не скатываясь в пошлость, а чаще всего просто не находят для этого оптимальной формы выражения.
1) Саундтрек в 'Струнах' очень качественно подобран, а такое бывает ой как не часто. Музыка очень тонко отображает настроение происходящего, тем более это классическая музыка, способная точно передавать эмоции. Не очень удачно, на мой взгляд, лишь вкрапление попсы, которая не показывает жизнь молодёжи, а только уплощает киноповествование. Это небольшой минус.
2) Визуально 'Струны' выглядят на иностранный лад, но это только плюс, ибо создатели взяли от западных коллег только лучшее и при этом не потеряли национальный колорит.
3) Хорошие диалоги. Когда персонажи беседуют друг с другом, то происходящее выглядит живо и по-настоящему: ты сразу веришь, что это живые люди с их радостями и проблемами. Наивные, смелые, мечтающие и разочаровывающиеся. Качество диалогов есть не везде, но в 'Струнах' не подкачали.
Первая серия, конечно, разочаровывает, но я подумал, что это был пилот, и оказался прав! Начиная со второй серии происходит настоящая драматическая магия. Ткаченко буквально берет гадких утят и делает из них настоящих генераторов искусства. Это нелегкий путь и главным героям он не дается легко. Невооруженным взглядом видно, что вместе с главными героями росли и создатели сериала. Если оценивать от первой до последней серии, то сериал становится всё лучше и лучше в самых разных аспектах. Происходят арки героев, и психологически они весьма выверены: каждый участник «Струн» проходит свой путь и меняется внутренне. Это далеко не статичные персонажи.
'Струны' показывают нам сам процесс создания музыки. Сериал как бы фиксирует тот момент, когда происходит искусство, когда главные герои учатся слышать и буквально видеть музыку во всём. Такое простому обывателю неподвластно. Отдельно хочется отметить трансформацию фигуры больного пьяницы и наставника молодых музыкантов Багрицкого. Из человека, разочаровавшегося в жизни и в себе (и все же не лгущего в этом никому, не пытающегося держать лицо) он превращается в настоящего учителя с большой буквы. А пробуждает его музыка. Музыка и облагораживает всё в этом фильме.
Если хотите навернуть качественной отечественной годноты — приятного просмотра!
Первое знакомство с музыкально-мелодраматическим сериалом 'Струны' прошло отлично. Первая серия мимолетом пробежалась по главным героям и показала основное направление, куда будет двигаться сюжет, а уже во второй серии начинается более подробное знакомство с персонажами, которое начинается с вопроса 'Почему виолончель?'
Атмосфера у сериала легкая, несмотря на тяжесть жизненных обстоятельств некоторых героев. У кого-то сложности с семьей, кто-то находится в поисках себя или любви, а некоторые просто живут одним днем и получают кайф от каждого вздоха, наполняя себя окружающей музыкой, исходящий даже от шума городских улиц.
Приятно впечатляет внутренняя динамика происходящих событий, где нет искусственного растягивания хронометража и лишних сцен. Всё гармонирует, вращается и в радостном темпоритме активно идет вперёд. Особо радуют молодые актеры, каждый из которых по своему крайне интересен и вызывает симпатию.
Но самое главное, в сериале очень много музыки, она везде и почти в каждой сцене, затрагивающая многие жанровые направления, начиная от классики Баха и заканчивая легендарным роком от группы Queen. А за музыкальный батл отдельный респект авторам и музыкантам.
В общем, сериал 'Струны' - это легкая мелодрама о суровой жизни, через призму достижения музыкального совершенства.
Итак, сколько я ни пыталась не злиться на первую серию этого сериала, у меня не получалось. Несмотря на то, что персонажи играют на необычном для кинематографа инструменте – виолончели – всё остальное не претендует на оригинальность.
Клише в виде крови на руках, мнимого проигрыша одного из главных персонажей, строгий новый преподаватель, который до этого опустился на дно, – сценаристы вываливают прямо в первой серии. И ладно бы только это, однако, слабая игра актёров – что я является промахом скорее режиссёров Александра Кесселя и Ивана Корвина, а не самих неопытных театралов –, невыразительная цветокоррекция, ничем не отличающаяся от других проектов «Кинопоиска» и делающая сериал похожим на рекламу Сбера, и окружение, вышедшее из той же рекламы или инсталляций в мебельных магазинах, показывающее повально плохую работу художников-постановщиков (потому что это прослеживается во многих отечественных фильмах и сериалах).
Сами персонажи так же не претендуют на оригинальность. У большинства персонажей-клише не менее клишированные отношения с родителями. Три из четырёх – проблемы с отцом. Только у «синдрома отличника» – или у Олега – требовательная бабушка.
Если бы не наличие виолончели – непривычного зрителю инструмента – то сериал получился бы обычной драмой про достижение успеха с закосом под «Одержимость» для канала с сериалами средней руки.
Час просмотра ленты в сообществах типа «Крещендо» или «Мемы для музыкантов» дадут куда больше – и более интересно – информации об «изнанке музыкального образования».
Пилотная серия должна увлекать зрителя, а не провоцировать мысли типа 'ну не очень, ну можно дальше посмотреть, может лучше будет'.
Это один из тех редких фильмов, которые о важном в жизни. Сейчас много фильмов про маньяков, ловящих их интровертных ментов, сумасбродных врачей. Про искусство, художников, музыкантов снимают мало. Это ведь скучно.
Скучно это обратная сторона страха, страшно, что не поймешь, окажешься хуже остальных. В жизни тоже страшно, проще быть как все. А музыканту, спортсмену, ученному нельзя быть как все. Это им противопоказано по самой сути их дара. Им нельзя быть скучными, нужен свой голос, свое движение, своя неповторимая пластика
И в этом фильме как и в теме есть неповторимая пластика. Он никуда не торопится, он спокойно рассказывает о своем.
И здесь начинается тонкая грань между гениальностью и безумством. Бывает, что она стирается, бывает, что выражается в эксцентрическом, но терпимом поведении.
'Смычком кидаться отучился и то хлеб'.
Это фильм о любви к музыке. 'Жизнь слишком коротка, чтобы не валять дурака' - это первая фраза наставника перед классом. Искусство, спорт прекрасны тем, что в отличии от остальных увлечений человечества вроде бизнеса, ремесла, здесь самое важное, можешь ты или нет. Притворяться можно, но не долго. Кому надо поймут и расскажут остальным.
И есть кое что еще. В конкурсе Чайковского участвует 200 человек, подают заявки тысячи, готовятся сотни тысяч, учатся миллионы, а побеждают 5!!!
Можно считать себя одним из лучших маркетологов или логистов, никто обратного не докажет. А там в музыке, спорте все трагически прозрачней. А иногда и веселей...
Музыка бывает не только в залах консерваторий, если вы что то любите, верите во что то, хотите, то у вас будет успех.
Друзья посоветовали новый сериал. Отнесся с недоверием: современные сериалы не вызывали у меня отзыва в сердце. Пока я не начал смотреть 'Струны'.
'Вкусные' теплые тона самого фильма, не раздражающие декорации, хорошая звукопередача, четкая дикция актеров, добрые глаза. Вообще, удивительно хорошо подобраны все актеры: современная интеллигенция, что ли.
С первых минут сериала я понял, что это теперь надолго... И, вроде, рассказывают о простых вещах: дружба, преданность, любовь, доброта, преданность делу... Но самое главное - это искренняя любовь к музыке. Каждый эпизод словно пробуждает одухотворенность в сердце зрителя!
Отдельно хочу отметить тайминг: может показаться, что эпизоды растянуты и раздуты, хочется перемотать какие-то будто лишние действия. Очень круто раскрыты перспективы талантливых музыкантов. В связи с этим, могу точно сказать, что ЭТОТ СЕРИАЛ ОБЯЗАТЕЛЕН К ПРОСМОТРУ РОДИТЕЛЯМ ЮНЫХ МОЦАРТОВ!
Стоит отметить композитора - Антона Силаева. Музыка подобрана точно к эпизоду, хоть и не каждый сразу поймет. Но уже со второй серии будет понятно, что по нотам мы можем понять, что же мы увидим дальше, настраиваясь на конкретную волну: скандал, романтика, отчаяние, лирика... Все есть тут.
При этом у каждого героя своя судьба, которая так или иначе пересекается с музыкой, корректируется музыкой, изменяется музыкой. А, может быть, так будет с каждым, кто прикоснется к Струнам?..
Съемка очень интонационная. Правильно подобранный свет, ракурс, движения камеры дополняют атмосферу. Словно телезритель оказывается в консерватории, или на частном уроке. Действительно все то, что хочет видеть зритель, нам показывает оператор.
Еще пару слов про замедление: если вы начинаете проматывать некоторые диалоги, или эпизоды - вероятно, это кино не для вас. Этот сериал для тех, кто любит музыку, или готов полюбить музыку. Я пока на шестой серии, но понимаю, что 'Струны' в моем сердце!
Александр Кессель и Иван Корвин (режиссеры) явно знают свое дело. Так соединить высокий мир искусства с простыми современными проблемами, которые и решаются, и забываются благодаря музыке - это действительно высокое искусство! Браво! Надеюсь, чем дальше - тем интереснее!
Отдельно хочу выделить Алину Рачковскую, талантливую и скромную девушку (и в кино и в жизни) Хочу привести фрагмент ее слов:
«У меня есть музыкальное образование, я восемь лет училась играть на виолончели. Все удивительным образом совпало: и мой бэкграунд, и съемки. В кадре мы сами играем на инструментах. У нас был музыкальный консультант на проекте — Дарья Ловать. Она учила моих коллег играть на виолончели с нуля».
Они сами играют! Как же это великолепно! Я проникся, честное слово.
Очень атмосферный фильм с хорошими актерами, который приятно и смотреть и слушать!
Эстетика в каждом кадре. Звук, свет, композиция - все создает эффект погружения и лично для меня, какой-то сказки.
Воздействует не только музыка, но и картинка. Ты не просто смотришь очередную мелодраму, а окунаешься в мир творчества и искусства.
Если вы любите атмосферные сериалы, то тогда эта история из 12 серий для Вас. Что отдельно хотелось бы отметить, сериал абсолютно не затянут, одна серия органично перетекает в другую. Сюжет развивается динамично, а проблема поднятая в картине знакома многим, но тем не менее не избита: творчество, юность, надежды на будущее и взросление.
Образы героев продуманы детально, всего четверо главных действующих персонажей, все они студенты знаменитой академии Гнесинки:
Наташа - девушка, которая боится, что на самом деле ее талант переоценен, в этом персонаже проявляется тотальная неуверенность в себе.
Марина - типичная девушка из консервативной семьи, для которой виолончель - это путевка в жизнь и свободу от родителей.
Марк - для которого исполнительство как лейтмотив, а главная цель - это создание своей электронной музыки.
Олег - парень с типичным синдромом отличника, он честолюбив, в следствие чего обретает много трудностей.
И, вроде бы, столько сериалов было снято про становление музыкантов, когда опытный покровитель берет юнцов к себе под крыло и выращивает из них настоящих профессионалов.
Но в 'Струнах' есть отличительная изюминка, ведь сериал выходит в эпоху поп и реп индустрии, где про академический вокал и инструментальную музыку, говорит лишь более старшее поколение элиты.
Символика фильма так же демонстрирует это, отсылаясь, например, к Моргенштерну, который занимает лидирующие позиции среди молодежи.
Сериал сделан на контрасте современных трендов и, действительно, чего-то важного и душевного. Будто напоминание о том, что, наверное, мы движемся не в том направлении.
Большое предупреждение - не судите сериал по пилоту! Первая серия вышла очень ознакомительной и откровенно куцей. Я бы даже сказал, что после нее актеры разобрались что нужно делать и начали нормально играть. Поэтому на итоговую оценку от меня это не повлияет.
Сразу стоит оговориться, я тоже музыкант и смотреть на муки творчеством обильно переплетающиеся с сексом, моральными дилеммами, проблемами в семье, отсутствием денег и студенческим накалом страстей для меня норма. Более того, они здесь показаны не то, чтобы как-то неожиданно, но на удивление смело для отечественных сериалов, к которым НЕ прикладывал руку ТНТ. И это прекрасно, потому что на 90% оно выглядит именно так.
Каст действительно вышел хорошим, но мужская половина дает жару намного лучше, нежели это делает женская (что обидно). Поэтому на полную катушку отдают себя роли Ткаченко и Левин.
У сериала достаточно странная динамика повествования. Я бы сказал, что он то стоит на месте, то берется за сюжетный твист который проигрывает чересчур быстро. Например изменение характера персонажа Олега Оста. Да и прочие интриги в сериале происходят откровенно говоря слишком рано. Обычно такие моменты происходят где-нибудь сезоне на третьем, но никак не в начале.
В сериале прослеживается интересная тенденция - создатели очень любят показывать Москву с набережных. Я думаю, что здесь главная отсылка это то, что музыка струится как вода.
Кстати о музыке. Помимо отличного кавера на Агузарову, который открывает уже откровенно американская заставка сериала, очень много отсылок не только на отечественную классику, вокруг которой строится сериал, но и на зарубежные хиты так любимые сердцу российского слушателя.
За что хвалить:
1) Ткаченко в главной роли совмещающий образ Доктора Хауса и отечественный колорит
2) Отличный подбор музыкальных произведений к фильму
3) Точное воспроизведение игры музыкантов на инструментах
4) Очень красивые сексуальные сцены. Это намного более красиво, чем пошло и вульгарно, за что создателям отдельное спасибо
За что ругать:
1) Откровенно слабая переозвучка некоторых персонажей в отдельно взятых сценах. Ощущается в первых трех сериях - дальше становится лучше. Меня возмутил один момент где 2 персонажа находятся в одном и том же помещении в метр друг от друга, но один звучит как из консервной банки, а другой будто бы стоит в пустом холле на 80 квадратных метров. А иногда и просто актеры второго плана переозвучены максимально безэмоционально.
2) Слабые некоторые сайдкики. По эмоциям проигрывают даже главной героине 'Сумерек'. В первую очередь это относится к отцу Марго
3) Нестабильная динамика. То сериал стоит на месте, то летит как паровоз. Иногда это напрягает.
Общее впечатление: Этот сериал интересный. Он как вся наша Россия - для большинства какой-то неправильный, непонятный, но по своему потрясающий и душевный. Я бы назвал это удачным сочетанием сериала-жвачки и отечественного арт-хауса. Было бы меньше огрехов - оценка была бы выше.
Сериал начинается очень хорошо, смотришь и радуешься, испытывая лишь положительные, 'чистые' чувства. Дружбы, поддержки, подростковой любви, понимания.
Но как и в жизни радость недолговечна..
Сериал повествует о подростках музыкантах, сталкивающихся с проблемами взрослой жизни. - официальная аннотация.
И эти проблемы в духе нашего времени..
Картина с высоконравственной очень быстро меняется до неузнаваемости, респект режиссеру-постановщику за аккуратное обтекание данных тем.
А теперь переходим к ним, тезисно:
Отношения преподаватель и ученица, наркотики, интернет мошенничество, шантаж, измены, чего стоит только одна сцена в свингер клубе, ну и конечно же, как может обойтись в русском сериале без затрагивания тем вебкама и тюрьмы.
Особенно понравилось, как одна из героинь превращается из гадкого утенка в дерзкого лебедя, конечно же посредством вебкама, отношений со взрослым состоятельным бизнесменом, последующим деаноном, потери стыда и открытой игре с оголенной грудью в общественном месте. Ох, её грудь видимо очень понравилась кому-то из отвечающих за экранизацию, потому что столько акцента, как на ней, не делали ни на чем. Она настолько раскрепостилась, что перестала носить лифчик, и везде, в каждой серии, на неё обязательно цепляют топик, чтобы продемонстрировать нам торчащие из под него соски, в принципе как и с остальными участницами сериала, но в меньшей степени, за что огромное спасибо.
Не хочу показаться излишним моралистом, но это как минимум странно, когда сериал изначально повествует о другом, а после скатывается в тему сексуализации, тюрьмы и прочего, будто нам рисуют развитие событий в жизни, в принципе кино всегда было частью пропаганды, как и соски. Нет, честно, я не имею ничего против них, но не в тех случаях, когда тебе пихают их в каждом кадре, как будто больше показать и зацепить не чем.
Теперь к плюсам: хорошее раскрытие героев, завязки сюжетной линии, интересная съемка, проработка всяческих вставок-виджетов из гаджетов с детально прописанными диалогами\кодом и тд.
В общем, я оценил бы этот сериал на 10, если бы он был таким как в первые 4 серии, но как часто бывает с сериалами, это вспышка и постепенное угасание, за это минус балл. Еще один, за привычное для русских картин затрагивание 'общественно значимых тем' - кавычки тут не спроста, по факту просто каких-то банально грязных, низких и первобытных. Очень печально, что ответственные за сериал, а это прошу заметить 'Институт развития интернета', настолько не верят в идею, собственные силы и зрителя, что насильно разбавляют достойную картину с красивой идеей низкосортными ярлыками суровой действительности.
Иногда мне нравится отвлечься и посмотреть что-то 'для души', а не для ума. И тогда приходит пора русских сериалов, и связано это с ностальгией по ушедшей уже бабушке, с которой я маленькая вечерами смотрела все эти наивные, добрые лубочные мыльные оперы. В новом сериале 'Струны' приятно 'находиться'. Свежие, не примелькавшиеся ещё лица актёров (Фёдор Левин, Максим Фесенко и др.), и, конечно, попытка показать жизнь молодых музыкантов.
С одной стороны, как не так давно окончившая московский ВУЗ и жившая в общаге, могу поставить плюс за достоверность воссоздания быта.
А вот за актёрскую игру хочется снять звезду, всё же. Видно, что ребята в основном молодые, и, скорее всего, только-только окончившие театральные ВУЗы. Но есть места, где монологи их напоминают прослушивания. Мне не хватило проживания актёрами их ролей, вживания, что ли. Вроде бы, и сценарий ничего, интересный, но актёрская игра разрушает вот-вот создающееся хорошее ощущение.
Ещё, на мой взгляд, неудачен подбор музыки. Уж в картине про музыку-то должен быть отменный звукоряд, но нет. Возможно, звукорежиссёр хотел придать лёгкости сцене, когда ребята решили отметить день рождения главного зануды коллектива, но трек звучал очень долго, слова в нём глупые. Смазывает картинку. Нужно было получше подумать над этим местом.
И, несмотря на эти огрехи, мне сериал нравится. Тут есть центральный персонаж, который выводит весь сериал на более высокий уровень, нежели большинство снятых у нас сериалов. Это преподаватель Багрицкий (а фамилия-то какая, поэт такой - Эдуард Багрицкий), да и образ учителя вообще. На первый взгляд, Багрицкий не похож на хорошего наставника: мы встречаем его на дне жизни. За границей его выгнали из крутого оркестра, и он вернулся в Россию пить, просаживать деньги и проводить ночи с разными случайными дамами. Но как преображается он, когда его зовут преподавать! Мы видим человека, который по-настоящему хочет помочь каждому своему ученику, пробудить в нём тот самый дух виолончели, о котором в первой серии говорит одна из студенток пятилетнему мальчику, когда подрабатывает частным репетитором. Багрицкий настоящий профессионал, он чувствует природу музыки, он слышит её везде и учит своих подопечных настраивать слух, используя психологические приёмы, проникая прямо к ним в душу. Несмотря на банальность сценария, на всю пошлость, которая присутствует в сериале для привлечения массовой аудитории, за образ Багрицкого картине 'Струны' я ставлю 8 баллов.