Сериал начинается очень хорошо, смотришь и радуешься, испытывая лишь положительные, 'чистые' чувства. Дружбы, поддержки, подростковой любви, понимания.
Но как и в жизни радость недолговечна..
Сериал повествует о подростках музыкантах, сталкивающихся с проблемами взрослой жизни. - официальная аннотация.
И эти проблемы в духе нашего времени..
Картина с высоконравственной очень быстро меняется до неузнаваемости, респект режиссеру-постановщику за аккуратное обтекание данных тем.
А теперь переходим к ним, тезисно:
Отношения преподаватель и ученица, наркотики, интернет мошенничество, шантаж, измены, чего стоит только одна сцена в свингер клубе, ну и конечно же, как может обойтись в русском сериале без затрагивания тем вебкама и тюрьмы.
Особенно понравилось, как одна из героинь превращается из гадкого утенка в дерзкого лебедя, конечно же посредством вебкама, отношений со взрослым состоятельным бизнесменом, последующим деаноном, потери стыда и открытой игре с оголенной грудью в общественном месте. Ох, её грудь видимо очень понравилась кому-то из отвечающих за экранизацию, потому что столько акцента, как на ней, не делали ни на чем. Она настолько раскрепостилась, что перестала носить лифчик, и везде, в каждой серии, на неё обязательно цепляют топик, чтобы продемонстрировать нам торчащие из под него соски, в принципе как и с остальными участницами сериала, но в меньшей степени, за что огромное спасибо.
Не хочу показаться излишним моралистом, но это как минимум странно, когда сериал изначально повествует о другом, а после скатывается в тему сексуализации, тюрьмы и прочего, будто нам рисуют развитие событий в жизни, в принципе кино всегда было частью пропаганды, как и соски. Нет, честно, я не имею ничего против них, но не в тех случаях, когда тебе пихают их в каждом кадре, как будто больше показать и зацепить не чем.
Теперь к плюсам: хорошее раскрытие героев, завязки сюжетной линии, интересная съемка, проработка всяческих вставок-виджетов из гаджетов с детально прописанными диалогами\кодом и тд.
В общем, я оценил бы этот сериал на 10, если бы он был таким как в первые 4 серии, но как часто бывает с сериалами, это вспышка и постепенное угасание, за это минус балл. Еще один, за привычное для русских картин затрагивание 'общественно значимых тем' - кавычки тут не спроста, по факту просто каких-то банально грязных, низких и первобытных. Очень печально, что ответственные за сериал, а это прошу заметить 'Институт развития интернета', настолько не верят в идею, собственные силы и зрителя, что насильно разбавляют достойную картину с красивой идеей низкосортными ярлыками суровой действительности.
По зелёному цвету моей рецензии и, возможно, интригующему заголовку вы могли подумать, что сериал стоит внимания.
Это правда и наглая ложь!
И так... Начнём с сюжета. По идее, сериал должен был быть о музыке. Но на одной музыке далеко не уедешь (а тут уже 2 сезона), так что все это разбавили персонажами разной степени фриковости, любовными линиями (абсолютно не интересными, как по мне),' неожиданными' поворотами и сексом. На последнем пункте вообще какой-то бзик, ибо создаётся впечатление что если авторы не покажут женскую грудь хотя бы один раз за серию, то все было зря.
Особенно порадовала сюжетная арка 'хакера' местного разлива. Вспомните мем' Hackerman' и все сразу встанет на свои места.
Вообще, герои делают глупости, которые приводят их к следующим глупостям и так каждую серию.
Актерская игра. Вот тут стоит похвалить режиссёра этого зоопарка. У него, по всей видимости, была большая и тяжёлая палка, которая сразу же раскрывала природные таланты. Не всегда, правда, и уши все равно придётся, иногда, закрывать.
Картинка и звук. Операторы и звукорежиссеры старались и выдали красивую картинку и приятный звук! Конечно, отдельная благодарность за классику и её 'переосмысление' на современный лад и другу аранжировку.
И вот... Смотришь на всю эту красоту, а от поступков героев хочется лоб пробить. И ещё раз. И ещё раз. И ещё. А потом ты начинаешь замечать странности в виде уже отсмотренной половины. И смотришь дальше. И ещё одну серию. И ещё одну. И ещё.
Это настолько плохо, что в какой-то момент тебе уже интересно, насколько далеко зайдут сценаристы и какие ещё модные слова вытащат из глубин интернета?
Это настолько плохо, что в какой-то момент становится хорошо!
История четырёх студентов-виолончелистов Академии Гнесиных, у которых неожиданно появился новый педагог – всемирно известный музыкант Константин Багрицкий, со скандальным прошлым и нестандартным взглядом на образовательный процесс.
«Струны» хороши тем, что успешно обходят все тревожные ожидания зрителя. Если представить сеттинг и вспомнить типичные русские сериалы, то сразу мерещится драма о жестокой борьбе за высокий балл и место на конкурсе, измены, интриги и скандалы. Все всех любят, все всех ненавидят. Где-то в процессе передозы, суициды, травмы. А вот и нет.
Минорных аккордов в виде подлости и предательства тут не будет, это лайтовая история молодёжи, которая сдружилась в процессе преодоления разных передряг, хотя изначально просто оказалась в классе одного своеобразного «шефа». Атмосфера московского лета прилагается. (Вопрос, почему герои разгуливают в летней одежде в апреле, остаётся открытым.)
Персонажи – просто кексы с изюмом, а не люди. Авторы явно перестарались с их бэкграундом и сюжетными линиями, которые кажутся совсем уж фантастическими. Но удивительно, что в сериале они смотрятся вполне органично.
Наташа Ляпина – хорошая девочка и честная трудяга, умеющая собрать и волю в кулак, и ребят в квартет. Подрабатывает репетиторством и успешно строит отношения с Багрицким.
Марк Соловей – талантливый раздолбай, торгующий травой и промышляющий хакерством. Крутит роман с женой олигарха.
Марго Доникян – гордая армянка, сбежавшая из дома, когда отец решил сосватать её потенциальному бизнес-партнёру.
Олег Ремизов, отдалённо похожий на молодого Алана Рикмана, – коренной москвич из интеллигентной семьи со всеми вытекающими.
И вот за что хочется похвалить сериал, так это за отсутствие проблем на ровном месте, которые герои могли бы создавать, но не создают. Здесь нет любовных многоугольников, у каждого своя сюжетная линия, свои дилеммы и переживания. Никто не убегает, заламывая руки и хлопая дверью, а либо выходит на диалог, либо чётко и внятно говорит о своих чувствах. Может, не прямым текстом, но вполне доступно. Параллельно вся дурь отбивается о друзей и обстоятельства, вынуждая персонажей эволюционировать. Зажатый сноб Олег узнаёт о жизни за пределами теплицы, начав общаться с теми, кого считал ниже себя, и наконец-то взрослеет, вырываясь из-под опеки властной бабушки. Марго, тоже никогда не знавшая отказа в чём-либо, после решительного хлопка дверью наламывает дров, но всё-таки одумывается и честно пытается исправить все свои косяки. Марк, который ходит по краю и едва не попадается полиции, через тернии наконец нащупывает своё место в жизни. Даже идеальная Наташа всю дорогу вынуждена преодолевать разные трудности и доказывать себе и зрителю, что никогда нельзя сдаваться.
Очень подкупает и то, как показаны отношения между персонажами. Они не лишены конфликтов из-за столкновения противоположных мнений или элементарного недопонимания, но благодаря им только крепнут, будь то любовь или дружба. Честно говоря, при засилье нездоровых сюжетов и таких же людей отношения Наташи и Багрицкого производят почти вау-эффект. Уже по привычке невольно занимаешь позицию скептика и ждёшь драматичного сюжетного поворота, а тут вдруг оказывается, что эти люди по-настоящему уважают и поддерживают друг друга. Чёрт возьми, как же это здорово.
А ещё авторы точно знали, где у меломанов точка G. Жаль, музыки в сериале преступно мало, но симфония городских шумов и кавер на Show Must Go On запоминаются надолго.
Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Ну конечно, ведь мы ещё не добрались до минусов. И если объединить их все в одно слово, это будет «перебор». Авторы пытаются рассказать про всё сразу, то разыгрывая мелодраму в духе бразильских сериалов, то хватаясь за актуальные в последнее время темы толерантности и психических расстройств, то обнажая гнилой мир бездушных блогеров. Всё в кучу, а музыка – третьей скрипкой, где-то позади этого плохо сыгранного оркестра.
Герои подчас совершают откровенно глупые поступки не из-за веских причин или непреодолимых обстоятельств, а по авторскому произволу. Потому что так зрелищней. Какие-то конфликтные ситуации просто забыты, вытесненные более серьёзными проблемами. В финале быстро и неопрятно подобраны основные хвосты, при этом остаётся ощущение невнятности и того, что герои, едва лишь что-то осознав, вот-вот обнулятся и пойдут по граблям, теперь уже бодрее, веселее и с музыкой. Воодушевляюще, но непонятно.
А ещё не покидает чувство, что сценарий писался с железным стояком: очень много сексуальной тематики. Да, сериал должен давать то, чего зритель недобирает в жизни, но демонстрация голых сисек и девиц в нижнем белье – это слишком примитивно и убого.
Также очень смешно выглядит предупреждение о курении табака в кадре, ведь тут курят в основном косяки, а спиртное вливают в себя едва ли не литрами и буквально через каждые пару сцен.
При обилии недостатков вроде всё той же голой натуры, сыроватой игры и неровного сценария, сериал парадоксально тёплый и душевный. Легко смотрится, долго помнится и в целом ощущается среди чернушных детективов и тупых ситкомов как прохладный смузи в жару.
Может, потому, что моему младшему сыну - 21 и мы проходим похожие этапы взросления. А может, мое музыкальное прошлое: звучащий коридор музыкального училища и песни Жанны Агузаровой.
Когда я училась, она была в параллельном потоке на народном отделении. Милый мальчик с группы «Технология» ставил нам на дискотеках кусочки своих работ. Тогда они только начинали..
Я просмотрела за 2 дня все серии первого сезона.
Как чудесно сыграли актеры, понравились все.. Каждый, по-своему. Наблюдала, не отрываясь, за главными героями; мимика, настроение, характеры, красота, эмоции.
Словила себя еще на мысли, что вижу параллели и с увлечением сына: бальные танцы. Это тоже особый мир, где нет месту скуке, обыденности. Быть как все - самый страшный сон любого спортсмена, музыканта, актера, художника.
Найти себя - в профессии, дружбе, отношениях с родителями, учителями - об этом фильм.
Наслаждение от музыки.
Возможно, тренированное ухо музыканты и уловит некоторые нестыковки, но это и не важно..
Все совпадает, соприкасается и перекликается и сюжетная линия и картинка и цвет и формы.
Еще заметила за собой, что не перескакивала с заставки. Просмотрела ее все 12 серий.
Как метафора к каждой серии:
Прожить без музыки и дня
Она во мне стучится белой
Белой птицею
А слова мои всегда просты
Напрасно себя ты сомнениями
Мучаешь, мучаешь
Ты, ты, ты, ты и только ты
И новая музыка, новая музыка, новая
Сериал очень душевный, искренний, чистый, несмотря на сцены ( +18), которые сняты, кстати, очень эстетично.
Возможно, кто-то скажет, что и сюжет похож на многие. У каждой работы всегда найдутся критики..
И все же - Нам все нужна Любовь.. и счастье и признание и признательность.
'Струны' — это еще один образчик отличного отечественного кинопродукта. Я бы поставил этот фильм, с точки зрения качества, на уровень с 'Топями' Глуховского. Сюжет и сценарий выглядят интересно, а всё из-за своей редкости: где еще покажут изнанку музыкального академического образования? Для обычного человека это тайна за семью печатями, а в 'Струнах' нам дают понаблюдать за учащимися, которые находятся в конце своего обучения и попадают в настоящую драму!
Для России это очень смелый сериал, где не стесняются постельных сцен, запрещенных веществ и остальных атрибутов взрослого мира, которые нельзя смотреть детям. 18+ У нас вообще не умеют снимать эротику, не скатываясь в пошлость, а чаще всего просто не находят для этого оптимальной формы выражения.
1) Саундтрек в 'Струнах' очень качественно подобран, а такое бывает ой как не часто. Музыка очень тонко отображает настроение происходящего, тем более это классическая музыка, способная точно передавать эмоции. Не очень удачно, на мой взгляд, лишь вкрапление попсы, которая не показывает жизнь молодёжи, а только уплощает киноповествование. Это небольшой минус.
2) Визуально 'Струны' выглядят на иностранный лад, но это только плюс, ибо создатели взяли от западных коллег только лучшее и при этом не потеряли национальный колорит.
3) Хорошие диалоги. Когда персонажи беседуют друг с другом, то происходящее выглядит живо и по-настоящему: ты сразу веришь, что это живые люди с их радостями и проблемами. Наивные, смелые, мечтающие и разочаровывающиеся. Качество диалогов есть не везде, но в 'Струнах' не подкачали.
Первая серия, конечно, разочаровывает, но я подумал, что это был пилот, и оказался прав! Начиная со второй серии происходит настоящая драматическая магия. Ткаченко буквально берет гадких утят и делает из них настоящих генераторов искусства. Это нелегкий путь и главным героям он не дается легко. Невооруженным взглядом видно, что вместе с главными героями росли и создатели сериала. Если оценивать от первой до последней серии, то сериал становится всё лучше и лучше в самых разных аспектах. Происходят арки героев, и психологически они весьма выверены: каждый участник «Струн» проходит свой путь и меняется внутренне. Это далеко не статичные персонажи.
'Струны' показывают нам сам процесс создания музыки. Сериал как бы фиксирует тот момент, когда происходит искусство, когда главные герои учатся слышать и буквально видеть музыку во всём. Такое простому обывателю неподвластно. Отдельно хочется отметить трансформацию фигуры больного пьяницы и наставника молодых музыкантов Багрицкого. Из человека, разочаровавшегося в жизни и в себе (и все же не лгущего в этом никому, не пытающегося держать лицо) он превращается в настоящего учителя с большой буквы. А пробуждает его музыка. Музыка и облагораживает всё в этом фильме.
Если хотите навернуть качественной отечественной годноты — приятного просмотра!
Это один из тех редких фильмов, которые о важном в жизни. Сейчас много фильмов про маньяков, ловящих их интровертных ментов, сумасбродных врачей. Про искусство, художников, музыкантов снимают мало. Это ведь скучно.
Скучно это обратная сторона страха, страшно, что не поймешь, окажешься хуже остальных. В жизни тоже страшно, проще быть как все. А музыканту, спортсмену, ученному нельзя быть как все. Это им противопоказано по самой сути их дара. Им нельзя быть скучными, нужен свой голос, свое движение, своя неповторимая пластика
И в этом фильме как и в теме есть неповторимая пластика. Он никуда не торопится, он спокойно рассказывает о своем.
И здесь начинается тонкая грань между гениальностью и безумством. Бывает, что она стирается, бывает, что выражается в эксцентрическом, но терпимом поведении.
'Смычком кидаться отучился и то хлеб'.
Это фильм о любви к музыке. 'Жизнь слишком коротка, чтобы не валять дурака' - это первая фраза наставника перед классом. Искусство, спорт прекрасны тем, что в отличии от остальных увлечений человечества вроде бизнеса, ремесла, здесь самое важное, можешь ты или нет. Притворяться можно, но не долго. Кому надо поймут и расскажут остальным.
И есть кое что еще. В конкурсе Чайковского участвует 200 человек, подают заявки тысячи, готовятся сотни тысяч, учатся миллионы, а побеждают 5!!!
Можно считать себя одним из лучших маркетологов или логистов, никто обратного не докажет. А там в музыке, спорте все трагически прозрачней. А иногда и веселей...
Музыка бывает не только в залах консерваторий, если вы что то любите, верите во что то, хотите, то у вас будет успех.
Друзья посоветовали новый сериал. Отнесся с недоверием: современные сериалы не вызывали у меня отзыва в сердце. Пока я не начал смотреть 'Струны'.
'Вкусные' теплые тона самого фильма, не раздражающие декорации, хорошая звукопередача, четкая дикция актеров, добрые глаза. Вообще, удивительно хорошо подобраны все актеры: современная интеллигенция, что ли.
С первых минут сериала я понял, что это теперь надолго... И, вроде, рассказывают о простых вещах: дружба, преданность, любовь, доброта, преданность делу... Но самое главное - это искренняя любовь к музыке. Каждый эпизод словно пробуждает одухотворенность в сердце зрителя!
Отдельно хочу отметить тайминг: может показаться, что эпизоды растянуты и раздуты, хочется перемотать какие-то будто лишние действия. Очень круто раскрыты перспективы талантливых музыкантов. В связи с этим, могу точно сказать, что ЭТОТ СЕРИАЛ ОБЯЗАТЕЛЕН К ПРОСМОТРУ РОДИТЕЛЯМ ЮНЫХ МОЦАРТОВ!
Стоит отметить композитора - Антона Силаева. Музыка подобрана точно к эпизоду, хоть и не каждый сразу поймет. Но уже со второй серии будет понятно, что по нотам мы можем понять, что же мы увидим дальше, настраиваясь на конкретную волну: скандал, романтика, отчаяние, лирика... Все есть тут.
При этом у каждого героя своя судьба, которая так или иначе пересекается с музыкой, корректируется музыкой, изменяется музыкой. А, может быть, так будет с каждым, кто прикоснется к Струнам?..
Съемка очень интонационная. Правильно подобранный свет, ракурс, движения камеры дополняют атмосферу. Словно телезритель оказывается в консерватории, или на частном уроке. Действительно все то, что хочет видеть зритель, нам показывает оператор.
Еще пару слов про замедление: если вы начинаете проматывать некоторые диалоги, или эпизоды - вероятно, это кино не для вас. Этот сериал для тех, кто любит музыку, или готов полюбить музыку. Я пока на шестой серии, но понимаю, что 'Струны' в моем сердце!
Александр Кессель и Иван Корвин (режиссеры) явно знают свое дело. Так соединить высокий мир искусства с простыми современными проблемами, которые и решаются, и забываются благодаря музыке - это действительно высокое искусство! Браво! Надеюсь, чем дальше - тем интереснее!
Отдельно хочу выделить Алину Рачковскую, талантливую и скромную девушку (и в кино и в жизни) Хочу привести фрагмент ее слов:
«У меня есть музыкальное образование, я восемь лет училась играть на виолончели. Все удивительным образом совпало: и мой бэкграунд, и съемки. В кадре мы сами играем на инструментах. У нас был музыкальный консультант на проекте — Дарья Ловать. Она учила моих коллег играть на виолончели с нуля».
Они сами играют! Как же это великолепно! Я проникся, честное слово.
Очень атмосферный фильм с хорошими актерами, который приятно и смотреть и слушать!
Большое предупреждение - не судите сериал по пилоту! Первая серия вышла очень ознакомительной и откровенно куцей. Я бы даже сказал, что после нее актеры разобрались что нужно делать и начали нормально играть. Поэтому на итоговую оценку от меня это не повлияет.
Сразу стоит оговориться, я тоже музыкант и смотреть на муки творчеством обильно переплетающиеся с сексом, моральными дилеммами, проблемами в семье, отсутствием денег и студенческим накалом страстей для меня норма. Более того, они здесь показаны не то, чтобы как-то неожиданно, но на удивление смело для отечественных сериалов, к которым НЕ прикладывал руку ТНТ. И это прекрасно, потому что на 90% оно выглядит именно так.
Каст действительно вышел хорошим, но мужская половина дает жару намного лучше, нежели это делает женская (что обидно). Поэтому на полную катушку отдают себя роли Ткаченко и Левин.
У сериала достаточно странная динамика повествования. Я бы сказал, что он то стоит на месте, то берется за сюжетный твист который проигрывает чересчур быстро. Например изменение характера персонажа Олега Оста. Да и прочие интриги в сериале происходят откровенно говоря слишком рано. Обычно такие моменты происходят где-нибудь сезоне на третьем, но никак не в начале.
В сериале прослеживается интересная тенденция - создатели очень любят показывать Москву с набережных. Я думаю, что здесь главная отсылка это то, что музыка струится как вода.
Кстати о музыке. Помимо отличного кавера на Агузарову, который открывает уже откровенно американская заставка сериала, очень много отсылок не только на отечественную классику, вокруг которой строится сериал, но и на зарубежные хиты так любимые сердцу российского слушателя.
За что хвалить:
1) Ткаченко в главной роли совмещающий образ Доктора Хауса и отечественный колорит
2) Отличный подбор музыкальных произведений к фильму
3) Точное воспроизведение игры музыкантов на инструментах
4) Очень красивые сексуальные сцены. Это намного более красиво, чем пошло и вульгарно, за что создателям отдельное спасибо
За что ругать:
1) Откровенно слабая переозвучка некоторых персонажей в отдельно взятых сценах. Ощущается в первых трех сериях - дальше становится лучше. Меня возмутил один момент где 2 персонажа находятся в одном и том же помещении в метр друг от друга, но один звучит как из консервной банки, а другой будто бы стоит в пустом холле на 80 квадратных метров. А иногда и просто актеры второго плана переозвучены максимально безэмоционально.
2) Слабые некоторые сайдкики. По эмоциям проигрывают даже главной героине 'Сумерек'. В первую очередь это относится к отцу Марго
3) Нестабильная динамика. То сериал стоит на месте, то летит как паровоз. Иногда это напрягает.
Общее впечатление: Этот сериал интересный. Он как вся наша Россия - для большинства какой-то неправильный, непонятный, но по своему потрясающий и душевный. Я бы назвал это удачным сочетанием сериала-жвачки и отечественного арт-хауса. Было бы меньше огрехов - оценка была бы выше.
Скажи бы мне кто месяц назад, что я буду писать отзыв на русский сериал - я бы не поверил. Тем не менее, струны - это хорошее произведение, которое достойно внимания широкого зрителя.
Вообще, в последние годы в РФ вышло очень много сериалов, которые так или иначе связаны с музыкой. Например, Седьмая симфония - отличная, хоть и слегка утрированная, история. Ну, теперь немного о самом сериале.
Сюжетная линия построена на проверенной схеме: две параллельные сюжетные линии о музыкантах их обучении и их же отношений в семье. Звучит достаточно банально, но аспекты кино неплохо раскрыты в деталях.
Что мне понравилось
1) Любой человек проходит через трудности принятия собственного назначения и самоутверждения в семье. Часть сериала рассказывает именно об этом. Сам сюжет не стоит на месте и постоянно развивается. За героями приятно следить и пропускать через себя их истории.
2) Атмосферность происходящего. Что радует, создали музыкального сериала не забывают о самой музыке. В моменты единения с ней герои буквально сливаются со своими инструментами.
3) Съемки выполнены на качественном уровне. Ракурсы камер, к счастью, выстраиваются не только вокруг основного плана, но и умеют показать героев с разных сторон. Это как раз и является минусом большинства проходных сериалов.
Какие замечания
По моему мнению, игра актеров не всегда соответствует тому, что происходит на экране. Возможно, это не совсем правильная постановка задачи от режиссера: большинство отечественных сериалов славятся тем, что их герои знают только две эмоции: истерика и безразличие. Хотя этого, к счастью, здесь не много.
Это лёгкий сериал из коротких серий, где главный герой - это музыка. Преподаватель Багрицкий учит студентов Гнесинки слышать музыку во всём: в шуме строительных работ, в шелесте ветра и т.д.
Неожиданно открывается в нём хороший наставник, учитель с большой буквы, и мы видим за, казалось бы, разгильдяем и бабником, потерявшим всё, человека глубокого, умеющего вытащить боль из каждого.
Именно тогда каждый юный музыкант начинает играть по-своему, обретает ни на кого не похожий голос инструмента. 'Арка' случается с каждым и статичных героев, безликих и непроработанных, здесь нет. Именно поэтому 'Струны' - сериал, насыщенный множеством социальных и психологических проблем, и сценаристам удаётся преподнести их зрителю так, что смотреть сериал действительно интересно.
Ещё очень порадовало, что в сериале сыграли совсем молодые ребята. Благодаря этому мы можем видеть целую галерею не примелькавшихся лиц и, возможно, будущих ярких актёров. Пока актёрская игра, конечно, не сказать чтобы очень хороша.
Как только возникает монолог, тут же появляется какая-то неправдоподобность или не до конца вживание в образ. Но не всегда. Есть блестящие моменты! За каждой ролью очень чувствуется влюблённость ребят в кинопроцесс.
Жду продолжения сериала, если оно планируется, потому что концовка открытая.