К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот мини-сериал осенью я отложила на потом. Trigger warning про инцест тогда виделся мне слишком болючим. На деле опыт просмотра оказался эмоционально уплощённым: после соприкосновения захотелось кусать щёку, чтобы проверить, сошла ли анестезия. И дело вовсе не в реакции на травматические мотивы, но обо всём по порядку.

Атмосфера сериала завораживает. Таинственная, мрачная, мистическая, она уверено задаёт курс на расследование не только исчезновения и неожиданного возвращения молодой девушки, но и гнилой подноготной человеческих душ. Каждый кадр, каждый интерьер, баланс цвета и света строго выверены, что делает ленту одновременно чрезвычайно эстетичной и обезличенной. Интерьеры создают некоторый вакуум финансового благополучия как бы намекая, что и в благоустроенных стенах есть место пороку.

Такой же грандиозной, но, увы, куда более хаотичной выглядит система образов и смыслов. Заискивающая с библейскими сюжетами и сложными психологическими проблемами, она остаётся громкоголосой и дезорганизованной, что лишает её глубины. Линии и сцены совершенно не стыкуются между собой и замирают мелкой моросью вырванных из контекста слов и изображений. Кроме того, психологическое как будто сращивается воедино с трансцендентным, теряя другие свои аспекты. Сам же сюжет только наращивает градус напряжения и не даёт достойной развязки.

Безжизненными выглядят и герои. Их образы насквозь скелеты в шкафу. Они созданы вызывать подозрение, но не сочувствие. В итоге картина так и остаётся где-то далеко, в обезличенной и недосягаемой системе образов, в холодной уплощённой эстетике. Ей не удаётся ни рассказать целостную историю, ни обогатить зрителя в его размышлениях.

05 июля 2022 | 00:02
  • тип рецензии:

Вадим Перельман окунает нас в прекрасную тьму, где процветают мрак и тишина. История интригует своей интересной подачей, сочетание контраста здесь как нельзя лучше. По синопсису и по названию мы знаем о возвращении пропавшей дочери, которая 10 лет была неизвестно где. Экспозицию режиссёр оставляет для зрителя, озаряя её ярким, белоснежным тоном и пугающей реальностью. Девушки в масках и белых платьях, где-то там на троне сидит Флоренс Пью.

Интересно автор показал разницу между яркой сектой и мрачной реальностью. Завязка положительно ввела героев, сделав акцент на семье, куда вернулась дочь. Саспенс сопровождается амнезией девочки, а детективные расследования её долгой пропажи вводят множество дополнительных деталей. Сериал набирает стремительные обороты, а вернувшаяся дочь дополняет всю историю ничего не выражающим взглядом. Впрочем, Лизка Янковская только вливается в кино. Дедушка Олег пока ещё не озарил её. Хотя для роли потерянной (морально) и для концепции сюжета её отрешённость смотрелась неплохо.

Первый посыл подвоха заложен в количестве серий – за четыре серии авторы должны дать ответы на вопросы. Расследование возвращения сопровождается закономерностью, всплывают схожие ситуации, поэтому много людей подключаются к этой проблеме. Таинственные враги сопровождают тех или иных персонажей. Перельман создал отличную завязку. Параллельно тайны возвращения внимание уделяется проблемам в семье. Встреча с братом для Янковской была удивительна, состояние родителей выражалось в противоборстве действий. Мать – радуется, отец – проверяет факты.

В таком сумбуре сюжет мрачно бегает от разгадки к разгадке, оставляя за собой ряд вопросов. А тем временем, финал близко. Интрига с новой силой захватывает сериал, когда ты видишь, что появление дочери – это не случайность, это что-то спланированное, и как часть системы всё работает согласно какому-то тайному плану.

Проблема приходит в заключении сериала. За три серии Перельман только подстегнул зрителей, только вкусно преподнёс тайную секту и обнажил проблемы в семье главных героев, поэтому финал ожидался сильно, но вопрос рождался сам собой: как за последнюю серию дать то, чего хочет зритель? Мало нам секты и пропавших людей, развязка затрагивает неожиданные факты личной жизни семьи, заодно поясняя некоторые флэшбэки. В целом, конструкция семейных отношений отличная: помимо пропавшей дочери каждый супруг хранит свои тайны. А тайны эти до того неловкие и противоречивые, что откровенность в картине плюсом отражается на восприятии всей истории.

Развязку ты ожидаешь, а внезапные подробности главных героев только сильнее подстёгивают любопытство. Но режиссёр в итоге оставляет зрителя с вопросами. Открытая концовка поначалу кажется залогом на второй сезон, но у нас концепция мини-сериала. Сейчас уже думаешь, что завершающий элемент с главным персонажем закрыли, преподнеся странное поведение дочери как основной фактор кульминации, но остальные как же? Нам показали довольно много персонажей, которые включены в эту сеть пропажей, секты и некой светлой локации, которая была в экспозиции. А дальше ничего. Как обрезанный продукт.

История довольно интересная, но ей не дали полностью раскрыться. Какая задумка у Перельмана? Показать необычную Янковскую в обычной жизни и вывести из этого странные последствия. Поэтому и второстепенные персонажи служат только декорациями в этом моно-спектакле. Разочарование в целом от брошенной структуры, ведь было куда идти, были зацепки на большое продолжение, но автор захотел заострить внимание только на героини. Жаль, потенциал был: в сопровождении с красивыми тёмными кадрами, прекрасным интерьером дома и мраком бетонных джунглей выглядело всё отлично.

18 сентября 2021 | 12:03
  • тип рецензии:

Как писал Джозеф Редьярд Киплинг в своей Балладе о Западе и Востоке: «Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet» (О, Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и никогда эти двое не встретятся).

Похоже Вадим Перельман на пару со сценаристом Павлом Тетерским решили поспорить с этим.

Начнем с того, что для нашего понимания сие творение должно быть непонятно абсолютно.

Как говаривал один восточный царь, увидев высадившиеся легионы небезызвестного западного деятеля тех времен: «Для посольства их много, а для войска мало».

Перед нами обычный «пилот», почему-то получивший статус полноценного сезона.

Но для «пилота» – это очень много, а для сезона – как-то маловато будет.

«Пилот», пробник духов, первый сезон – какая разница.

Главное – вся палитра запахов вроде моя, но отчетливо бьет какой-то «синтетикой».

Ну не бывает у нас таких следователей, настолько погрузившихся в работу, что колют себе инсулин «без отрыва от производства».

Ну не может у нас рухнуть бизнес из-за публикаций во всех газетах подробностей интимной жизни основателя.

Наоборот еще и денег доплатят, например, у Малахова.

А сама «виновница» может стать в одночасье новой Шурыгиной.

Ведь вроде и мат в звуковой дорожке есть, и секта правильная, потому, что больше напоминает какое-то братство ассасинов из Assassin’s Creed (естественно первой части игры, а не ужасной экранизации), а лидер больше похож на безумного престарелого Хасана ибн Саббаха, чем очередная секта западной зауми с очередным нехаризматичным западным гуру.

Вроде всё на месте, надо сидеть расслабившись и получать удовольствие, но «синтетика» продолжает бить в нос.

Она как блюз Александры Магакян, который звучит в конце каждой серии, вроде всё нормально, но что-то абсолютно «западное», которое явно у нас не приживается.

Я по складу абсолютная космополитка, но так игнорировать специфику страны, по-моему, перебор.

Полное ощущение, что сделано для их «загнивающего» кинематографа, но там не прокатило, а наши «схавают» и даже адаптировать никак не надо. Просто определяем местом действия Москву, вот и все дела.

Ведь «На безрыбье и рак – щука».

А главное, что подавать заявление на получение паспорта теперь можно в московском МФЦ, засунуто в кадр (такой вот product placement), а значит цифровизация населения идет полным ходом.

5 из 10

Ведь палитра та запахов хорошая.

12 сентября 2021 | 17:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: