К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

..Полностью согласен с оратором чуть выше/ниже! Моему горячо любимому Кристиану Бэйлу пора отходить от симпатии к своему любимому режиссёру Скотту Куперу ('Из пекла', 'Недруги', 'Всевидящее око') (иначе есть риск прос..терять всю свою солидную карьеру и славное имя самого лучшего или, как минимум, одного из лучших актёров Голливуда) и начать более скрупулезно подходить к выбору проектов!! Потому как кассовые неудачи последних работ фильмов с Бэйлом могут очень негативно сказаться на его карьере... И если давняя любовь Ди Каприо к Скорсезе оправдывается тем, что Скорсезе 'порожняк' не гонит и процентов 90-95, если не все 100 фильм Скорсезе - это крутой и классный фильм, то старина Скотт Купер подобной меткостью похвастаться не может, из раза в раз повторяя свой фирменный стиль, кочующий из фильм в фильм...

...И ведь не скажешь, что фильмы Купера провальны! Они неплохи сами по себе и 'Всевидящее око' очень гармонично вписывается в этот конвейер. У фильмов Купера есть неплохой сюжет, колоритные герои, чёткая картинка, увлекательная история, в касте полно первоклассных звёзд во главе с оскароносным Бэйлом... Да только все его фильмы, включая 'Черную мессу' - кажутся чем-то тягучим как мёд, или, вот как пример, когда и без того растянутые драматические сериалы растягивают на целый сезон, так вот эти драмсериалы взяли и растянули ещё больше! ВСЁ СЛИШКОМ ТЯГУЧЕ И НЕСПЕШНО! И это уже далеко не в первый раз! Невооруженным глазом - ТЕНЕДЕНЦИЯ!.. Которая не миновала, к сожалению, и этот новый фильм Бэйла...

...Вроде бы всё правильно и грамотно снято... И с ужасом не перебарщивают, употребляя жуть... И есть загадки, есть интрига, яркие герои, погружение в то время, и вроде всё незамысловато, но интересно, и есть ОЧЕНЬ хорошо знакомые и известные звёзды, скрытые под бородами, формами и чепчиками, и Бэйл недосягаем, как всегда, КОНЦОВКА - вообще ШИКАРНА! Но!

Но!

И снова 'Но'!

Слишком растянуто... Слишком!!!

..И ведь было бы в этом что-то гениальное, или фешенебельно красивое, что-то тонкое или профессиональное... На самом же деле, по большому счёту, пускай добротный, но явно не виртуозный фильм тянут-потянут-вытянуть не могут.. и так до самого конца...

И уже не в первый раз!..

..Так что, маэстро Бэйлу искренне желаю удачи и вновь попасть на тропу успешных, популярных и распиаренных проектов, в том числе связанных с 'Оскаром', а Скотту Куперу провести работу над ошибками! В целом фильм, конечно, неплохой и претензий быть к нему много не может... Кроме набившей вам уже оскомину в моей рецензии 'куперовской тягучести'.

Так что заслуженные...

7 из 10

p.s. Не понимаю дифирамбов в адрес исхудавшего и повзрослевшего Дадли. Да и в целом персонаж его получился странным: после начальной эксцентрики он резко тухнет и дальше мало чем примечателен... Чего не скажешь про Бэйла: сколько не пытался в нём узнать персонажей из предыдущих его фильмов - не узнал... Не это ли значит, что актёр блестяще перевоплотился в своего персонажа?!..

24 апреля 2023 | 23:35
  • тип рецензии:

Вроде как неплохое кино с интересными актёрами. Главные роли исполняют Бэйл (детектив) и Меллинг (курсант Эдгар По). В эпизодах есть Тоби Джонс, Шарлотта Генсбур и Джиллиан Андерсон. Мрачная атмосфера в начале вдохновляющая. Но всё слишком монотонно, нудно и затянуто. На протяжении всего фильма не покидает ожидание, которое не пропадает и в финале. Серо-голубые тона, печальные пейзажи, меланхоличная атмосфера и красивая, но унылая музыка.

По сюжету Бэйл приезжает расследовать убийство курсанта в военной академии. Парня повесили и вырезали сердце. В помощники он берёт странного, но смышлёного По. Сам он тоже странный и смышлёный. Естественно присутствует и печальная красавица. Всё это тянется, пока не наступает относительно динамичный, но какой-то нелепый финал. И потом есть ещё неплохая послефинальная вставка. Но тоже унылая.

Наверное создатели хотели передать дух По, но кроме какой-то тленности, больше ничего передать не смогли. А жаль. Кино для тех, кто хочет повариться в тягучей меланхолии.

23 апреля 2023 | 18:37
  • тип рецензии:

Действие фильма происходит в 1830 году в Военной академии США штата Нью-Йорк. Отставной детектив Огастус Лэндор (Кристиан Бэйл) призван расследовать убийство – при странных обстоятельствах найден повешенным кадет, а его сердце вырезано и выкрадено из морга. Озадаченный Лэндор прибегает к помощи другого кадета академии Эдгара Аллана По, внимательность которого не только поможет раскрыть дело, но и поставит в интересное положение самого детектива.

Фильм по стилистике напоминает что-то среднее между «Сонной лощиной» Тима Бёртона и «Багровым пиком» Гильермо дель Торо. Мрачные тона, пейзажи, окутанные туманом, мистика и оккультизм – этого здесь предостаточно, но этого оказывается недостаточно для поддержания интереса зрителя. Сюжет вначале кажется запутанным и даже загадочным, но развязка разочаровывает. Это история с двойным дном, но оба дна оказались довольно предсказуемыми. Создатели фильма словно переживали, что зритель не уловит интриги и потратили слишком много времени для закрепления материала и плясок вокруг вполне себе очевидных вещей. Герои, которым зритель должен сочувствовать не вызывают сочувствия, а те герои, которые должны вызывать неприязнь не вызывают никаких эмоций. Фильм несмотря на красивую готическую картинку, сотканный из бесконечных интриг сценарий и звездный актерский состав не стоит двух часов потраченного времени.

Как в этой неразберихе оказался американский писатель и поэт Эдгар Аллан По непонятно. Он был кадетом в военном училище в те же года, но нет никаких упоминаний, что он участвовал в расследовании преступлений. Луис Байард, писатель, написавший одноименную книгу, по которой снят фильм приплел туда Эдгара Аллана По, чтобы привлечь читателя к своему творчеству и не более. Печально, что люди идут на такие уловки ради хайпа, потому что, как и многих меня в этом фильме заинтересовало присутствие американского писателя. Луис Байард вдохновился рассказом По «Сердце-обличитель» 1843 года, в котором обезумевший рассказчик, убивает старика с бельмом на глазу, а потом слышит стук сердца мертвеца. Название книги и фильма взято из второго абзаца рассказа. Цитата: «Один глаз у него был, как у хищной птицы, – голубоватый, подернутый пленкой. Стоило ему глянуть на меня, и кровь стыла в моих жилах; мало-помалу, исподволь, я задумал прикончить старика и навсегда избавиться от его глаза». Почему у нас сочли приемлемым назвать фильм масонским символом «Всевидящее око», а не «Бледно-голубой глаз» или допустим «Бельмо на глазу» неясно. Видимо под впечатлением оккультизма на экране переводчики решили, что масонство напрямую связано с этим фильмом и название фильма не имеет никакого отношения к рассказу По о старике, чей бледно-голубой глаз держал в страхе рассказчика, доведя его до бешенства. От такой логики начинает дергаться глаз. Но полно.

Актер, сыгравший Эдгара Аллана По – завораживает своей индивидуальностью. Он полностью перетягивает на себя одеяло и затмевает Кристиана Бэйла. Кто бы мог подумать, что противный мальчик Дадли Дурсль из Гарри Поттера вырастет настолько харизматичным. Однозначно хочется теперь увидеть фильм о писателе с Гарри Меллингом в главной роли. Заинтриговали.

09 марта 2023 | 20:00
  • тип рецензии:

Что-то с этим фильмом определённо не то. Я не буду ставить совсем низку оценку, мне ведь даже более простенькая 'Воронья лощина' понравилась. Но с этим 'Оком' нечто стопудово не то.

Наверное, дело в том, что он напрочь не вызывает эмоций. Вот 'Ворон' вызывал у меня бурю эмоций - кринж, ненависть, стоны... Да, саму книгу я тоже читала, я смотрю и читаю всё про Эдгара По. И вот я смотрю, помню про концовку и... мне совершенно параллельно. Я помню, кто виноват, я помню, что жалела антагонистов, но тут мне всё равно, если даже всю концовку изменят, а Эдгара По принесут в жертву и его трупом накормят кадетов академии.

Завязка основана на том, что у повесившегося кадета кто-то вырезал сердце. Но картинка такая блёклая и плоская, что я больше удивлялась, как все там со скуки с ума не посходили и не стали вырезать друг другу сердца в промышленных масштабах. Там у нас оккультизм, какие-то там мотивы с эмоциональными привязками, над которыми автор как-никак старался, а атмосфера - провинциального российского городка девятнадцатого века, где даже Салтыков-Щедрин держал бы у рабочего места табуретку, верёвку и мыло. 'Надысь Макарыч жену зарубил и натурально съел, енто у него в Книге о вкусной и здоровой пище опечатка была. Опосля спать лёг. Эх, серость наша провинсиальнаяяя...'.

В общем, так, фильм для тех, чья душа требует таких скандинавских пострадашек, всё холодно, все страдают, но чисто для проформы, так как душа у них уже тоже отморожена. Оккультизм самовыпилился, не приходя в сознание. Финальный твист сиганул за ним.

15 февраля 2023 | 22:19
  • тип рецензии:

Поклонницей Бэйла я являюсь года с 2012, когда посмотрела всех 'Бэтменов' и наконец поняла, почему его все хвалят. С тех пор слежу за фильмографией актера и, честно говоря, со времен 'Форд против Феррари' Кристиан меня стабильно разочаровывает, но не актерской игрой, нет, тут все так же отлично, а выбором фильмов.

Со Скоттом Купером, режиссером 'Всевидящего ока', Бэйл уже работал, и оба их совместных фильма мне не зашли. Специфично, монотонно, затянуто. То же самое могу сказать и о новом творении.

Готическая атмосфера XIX века, сам Эдгар Аллан По в исполнении Дадли Дурсля (простите) пара известных актрис в странном гриме и не такая уж замысловатая детективная история - вот и все, что можно сказать о фильме. Таланту Кристиана здесь просто негде разгуляться - история максимально предсказуема, флешбеки с дочерью героя уже в самом начале дают жирные намеки на ситуацию. Несмотря на то, что в конце нам дают ответы не на все вопросы, от 'непредсказуемой' развязки не остается ощущения шока. Спустя два часа с фильмом закрываешь ноут и с легкостью забываешь о том, что только что посмотрела.

Остальные актеры здесь не вызывают практически никаких эмоций и сами их не проявляют. Молодых людей - кадетов я в принципе не различала, доктора тоже не запомнила. Гарри Меллинг старался, это видно, но он то ли меркнет на фоне героя Бэйла, либо играть ему практически нечего.

Фильм получился странным и неровным, но похвалить его все-таки есть за что. Первое - это красивые пейзажные съемки. Весь фильм очень атмосферный, такими и представляешь себе старые дома, академии и утесы во время прочтения книг о 1800-х годах. А вот гримерам минус: макияж персонажей выглядит карикатурно, хотя, может быть, в этом и была задумка режиссера. И второе, что делает честь 'Всевидящему оку' - конечно же сам Кристиан Бэйл. Сыграть плохо он в принципе не может, а значит, глаз не раздражает, в финале он особенно хорошо раскрыл своего героя.

К просмотру рекомендую только поклонникам Бэйла, которые смотрят все его фильмы. Остальные - не ведитесь на наличие Эдгара Аллана По и рекламу Нетфликса о завораживающей детективной истории. Вам просто будет скучно.

10 февраля 2023 | 09:43
  • тип рецензии:

И тихо снег, все падал, осыпая белым, холмы могил играли на закате. А в старом корпусе кадетском болталось в танце тело. Был январь.

С таких строк хочется начать отзыв о весьма интересном фильме. Всевидящее око, это вторая совместная работа Скотта Купера и Кристина Бэйла. Нынче Купер решил заиграть с темой готического декаданса, и завернул свой триллер в Нью-Йорк.

В дремучем лесу происходит серия убийств, да не простых, а сугубо среди рядов бравых кадетов. Естественно руководство академии стремится разобраться во всём, а потому оперативно выписывает на помощь авторитетного следователя, который как и подобает сотруднику тогдашнего уголовного розыска,- любит пить, депрессивен, к происходящему относится с особым цинизмом. Благо цинизм к жизни людской разделяет и подвернувшийся детективу молодой кадет,- инфантильный алкоголик-одиночка Эдгар Алан. И пока парочка друзей по несчастью обмениваться профессиональной этикой, трупы в зимних лесах продолжают умножаться.

Притензий к фильму нет. За исключением того, что Купер уж больно дотошно экранизировал понятие 'готический детектив', фильм буквально пропитан духом безысходного новелизма от Эдгара По, причём эти самые пасхальные яйца будут понятны только тем, кто собственно знаком с сабжем.

Гарри Меллинг - на моей памяти это первый актер кто сыграл Эдгара как полагается. Его По это загнанный, одинокий, типично творческий человек не от мира сего, коему приходится выживать в строгих условиях казарменного быта, и естественно персонаж запоминающийся. Можно сказать на нём фильм и держится, на нем и на декорациях. Ибо Кристиан Бэйл…ну как выразиться правильно. Устал. Бэйл выдает ровно тот уровень харизмы необходимый для триллера в духе зачаточной Америки, где надо он хмурит брови, где надо- улыбается, выдает сарказм, и абсолютно не напрягается играя по принципу: 'Вот он я, мрачный детектив из старого света'. Хотя возможно это была своеобразная дань уважения партнеру по площадке, и Бэйл просто решил не затмевать собой талант Гарри Меллинга.

Детектив у Купера получился, получилось также создать атмосферу. Покойный родоначальник жанра ужаса мог бы гордится фильмом, ведь в нем есть та самая заунывная скука присущая произведениям По, тотальное размусоливание сюжета, с обязательным наполнением деталями, за этим всем правда потерялся саспенс, ведь ближе к середине фильма ты в принципе понимаешь кто, и за что, но при этом по части визуальной красоты и мрачности 'Око' реабилитирует затянутый хронометраж, и даже оставляет намек на сиквел. Стоит ли?

20 января 2023 | 22:33
  • тип рецензии:

Седьмой день принес нам...

... The Pale Blue Eye.

В 2017 году (в РФ в 2018) на экраны кинотеатров вышла картина Недруги от режиссера Купера с Бэйлом в главной роли. Ознакомится с ней удалось лишь в конце прошлого года (мнение на фильм можете посмотреть ниже) и оно по-хорошему поразило меня своим нетривиальным подходом к уже доселе почившим жанру вестерна. Смотреть было дико интересно и достаточно увлекательно.

Тем приятнее было узнать, что эта пара, которая смогла удовлетворить уже прилично насмотренного человека, выдала новый фильм в самом начале 2023 года. И не просто абы какой, а мистический детектив, где фигурирует знаменитый писатель и поэт Эдгар А По. Стоит сразу же отметить, что это самое сильное место произведения, ведь Гарри Меллинг, исполнивший эту роль, выдал прекрасный перфоманс и буквально похитил все внимание на себя. Знатно сбросив лишний вес и похорошев внешне, Дарли Дурсль смотрится абсолютно вдохновленно и эстетично, причем абсолютно неважно кто на экране составляет ему пару: Оскаросный мастер или симпатичная барышня, главный интерес вызывает именно он! Было ли так задумано изначально не ясно, поскольку роль у Эдгара строго второстепенная, но на деле он полноценный второй главный герой этой истории.

Помимо этого, нельзя не выделить крепко сбитый сценарий, который поведает вам трагическую историю, окутанную мраком, мистикой и всякого рода оккультизма. Стоит подчеркнуть, что два последних ингредиента лично мне не заходят и вызывают скуку, но тут на вкус и цвет. Хочется вскорости заявить, что картине не хватает динамики, однако, вероятнее всего недостает ножниц, которые отхапали бы минут 20 хрометража и повысили смотрибельность и без того крепкого триллера. Ближе к середине сюжет затягивается и останавливается, чтобы поведать нам абсолютно ненужную любовную линию По, которая в конечном итоге ни к чему не приводит.

Ближе к концу начинаешь осознавать, что радуешься простому фильму, в котором отсутствует современная повестка и персонажи, национальность которых была бы неуместной в данной конкретной истории. Только ради этого хочется советовать к просмотру всем знакомым и близким.

6 из 10

Крепкий одноразовый фильм, в котором есть на кого и на что посмотреть.

07 января 2023 | 22:35
  • тип рецензии:

'The Pale Blue Eye' изначально вызывал большой интерес у меня. Тёмный детектив с потенциально хорошей ролью Кристиана Бэйла ещё и с Эдгаром А. По в роли, так сказать, напарника главного героя. Снимает это всё уже довольно опытный режиссёр и приятель Кристиана, так что беды ничего не предвещало.

Собственно, её и не случилось, 'Всевидящее Око' - неплохой фильм. Есть в нём какие-то странности в постановке, неопытность в сценарии, ведь когда в конце понятным образом поясняют кто и что в картине сделал, зритель должен сидеть с открытым ртом, а не мысленно говорить что-то типа 'Серьёзно?'.

Хотя, вплоть до этого момента у меня не было претензий к картине Скотта Купера. Размеренный детектив сменялся утончёнными и забавными диалогами Оугуста (так звали главного героя) и Эдгара А. По, который, к слову, представлен в картине наивысшим образом. Сыграл его исхудавший Гарри Меллинг, то бишь Дадли Дурсль из франшизы 'Гарри Поттер', который в последнее время радует хорошим выбором ролей в интересных фильмах. В 'Трагедии Макбета' одного из братьев Коэн, он был более, чем хорош.

Вполне недурной ролью порадовал и старина Бэйл. Конечно, нового гениального перформанса он не выдал, но крепкую, харизматичную и стойкую игру показал, а другого от него я и не хотел. И раз уж речь так хорошо пошла про актёрский состав, то помимо всяких Тоби Джонсов и Джиллиан Андерсон, я бы хотел отметить Люси Бойтон, исполнившую роль Леи Маркис. Очень чувственная и проницательная игра от ещё не самой опытной актрисы. После 'Ока' буду следить за её успехами.

Но, от людей возвращаясь к фильму, он ещё и до боли красив. Да, кино не располагает большим количеством локаций или сногсшибательной операторской работой, но на базовом уровне вполне радует.

А ещё благодаря картинке погружает в атмосферу. Вообще есть ощущение, что это такой 'Шерлок Холмс' с Дауни Мл. без юмора, и не такой стильный. Однако, серьёзность пошла фильму на пользу.

Итог: 'Всевидящее Око' - сносный, но явно не выдающийся детектив с Бэйлом и уж совсем фарсовым выхлопом.

7.5 из 10

06 января 2023 | 23:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: