К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сергей Бодров отлично представил картёжный бизнес в Советском союзе, когда играли по понятиям на крупные суммы денег, а если долг висел за проигравшим, то нужно было отдать, в противном случае это являло миру криминальную драму. Перед нами броское повествование крупной шишки картёжного дела и его партнёра. Сценарий специально отводит главного героя на второе место, делая тем самым реверанс в сторону зависти и любви.

Валерий Гаркалин строго сохраняет серьёзную мину на протяжении всех острых событий. Картёжные дела не выходят на первый план, так как кино про людей и понятия, на которых строится основа криминального мира. Фильм легко проносится по интригующим деталям, оставляя заботу о любимых людях и картёжный долг. По факту, игр и фокусов с колодами карт в ленте немного, Бодров больше уделил внимание взаимоотношениям героев. Приятно наблюдать за советским менталитетом, оставляя позади сложную судьбу героини Елены Сафоновой, но в таком ключе как и раз и кроется основная мысль.

Зритель понимает положение героев, понимает о карточном долге, но сюжет ставит вопрос прямо: любовь или традиции и понятия? Выбор, который обыгрывается большую часть хронометража, великолепно отражает положение Валерия Гаркалина, впутывая его в сложную ситуацию, а когда ты осознаешь, что пути назад нет, стоит добивать до конца. Отлично выполнен переход между любовным интересом и заботой о героине, одно действие плавно переходит в другое, обостряя ситуацию и спуская хищников на жертву.

Неожиданностей пока нет, но острые и опасные диалоги, шантаж и принятие сложных, но очевидных решений накаляют обстановку, чтобы, наконец, начать играть. Фильм делает акцент на рывке и вызове, когда единственный способ победить и спастись – это бросить вызов главному боссу. Жертва становится охотником, рождая на экране уловки картёжного дела. Под последний акт фильма мелодичное повествование набирает оборот, даря психологическую игру персонажей и последствия, которые отвечают на главный вопрос ленты: на что готов человек ради любви?

Финал фильма удивляет и накаляет положение главного героя до предела, выставляя мотив уже не как игру в карты, а как личный вызов и мольба о свободе и независимости. Последствия великолепно отражены на сюжете, и кажется, что на этой ноте хитросплетений закончится повествование, но два удара от кульминации зритель получает жёстко. Будто весь хронометраж готовил зрителя к финальным эпизодам, заканчивая мораль карточных игр.

Первый переворот опасно обходится со зрителем, с героем и сбрасывает оковы, а второй доказывает истинные правила криминального мира. Впечатления от концовки повлияли на весь просмотр картины. Сергей Бодров запустил сложную историю, чтобы шокировать под конец. Это вроде бы среднестатистическая лента о криминальном бизнесе, но и интригующая последствиями.

08 мая 2020 | 12:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: