Филипп Нойс в свое время уже работал с Анджелиной Джоли – над фильмом «Власть страха», где она сыграла полицейского-детектива, идущего по следу серийного убийцы. Новый проект Нойса – история агента ЦРУ Эвелин Солт (Джоли), которую подозревают в том, что она «спящий» агент КГБ, когда-то внедренный в разведывательное управление США.
Истории, отсылающие к «Холодной войне», плохих русских и прочих компотные сюжетные линии, на достаточно регулярной основе всплывают в кино. Российские производители тоже, в принципе, частенько обращают внимание на тему шпионажа и противостояние с США, поэтому наличию таких фильмов удивляться не стоит.
Применительно к американским боевикам можно говорить о том, что их при такой тематике разделяет объем «клюквы». По мне так максимальное ее количество было показано в «Красном рассвете», а «Солт» - это фильм, в котором клюквенный объем держится на высоком уровне.
Хотя уровень «дичи», затрагивающей «воспитание» детей КГБ, конечно, поражает. Особенно эпизод с пластической хирургией…
Сюжет фильма имеет множество «белых пятен», которые возникли либо из-за того, что во время монтажа было вырезано очень много сцен (из-за чего отсутствует взаимосвязь между эпизодами и главная героиня невесть как оказывается в новом месте), либо из-за того, что сценарий картины был значительно переписан, ведь изначально Солтом должен был быть мужчина.
Ведь первоначально роль, которая должна была достаться Тому Крузу, подразумевала, что его персонаж – Эдвин Солт – родитель и в связи с этим создателям было бы куда проще обосновать его стремление защитить свою родню. В случае с героиней Джоли, пришлось значительно менять сценарий, у нее не оказалось детей, зато был супруг, связь с которым была показана весьма бегло и зрителю так и не была раскрыта вся история их любви.
Это как раз дает повод предположить, что часть сценария переписали поверхностно, чтобы указать основные его пункты, как говорится, пробежаться по верхам и не вдаваться в детали.
Джоли конечно хорошА, хотя в этой картине она куда менее сексуальна, чем в той же «Ларе Крофт». А вот навыки разборок с мужиками никуда не делись. Понятно, что женщине – главной героине просто необходимо доминировать в фильме над всеми, но Эвелин Солт в исполнении Джоли параллельно оказывается и хладнокровным убийцей, и матерью Терезой, что не очень хорошо сочетается в контексте одного человека.
Из Эвелин Солт точно не вышло нового Джейсона Борна. Герой Мэтта Деймона хоть и терзал себя смутными воспоминаниями, но все же оставался самой настоящей машиной, в то время как героиня Джоли была представлена как машина, у которой в бортом компьютере наметилась масса сбоев и ее модель должна быть отправлена на доработку.
P.S.
В конце фильма в выпуске новостей сообщается, что новый президент США прилетел в Россию и посетил место крушения самолета его семьи. Это известие может косвенно говорить о том, что новый глава американского государства тоже в свое время был в детстве завербован КГБ и переправлен в США. Не факт, что это так, но вполне возможно…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
'Солт' - довольно средний боевичок, который не может похвастаться ничем выдающимся. Проходная картина, посмотреть которую в принципе можно, но совершенно необязательно. Всем поклонникам Анджелины Джоли и 'клюквенных' историй - добро пожаловать в ЦРУ.
Итак, есть у нас главная героиня - Эвелин Солт, которая после многих лет вполне добросовестной работы в ЦРУ вдруг оказывается подозреваемой в работе на российскую разведку, причем тянется все это еще со времен Советского союза. Ну и приходится нашей Солт бежать и бороться за свою жизнь, воюя сразу с обеими сторонами.
Сюжет, как видно, не блещет ничем особо оригинальным, это весьма стандартная 'клюква' с невероятно примитивным подходом. Да, история как будто бы заготавливает парочку твистов, но они не особо шокируют и цепляют, просто потому что повествование само по себе малоинтересно, и у фильма с трудом получается удерживать внимание зрителя.
Персонажи, несмотря на достаточно сильный актерский состав, слабенькие и лишенные хоть какого-то колорита и харизмы, наблюдать за ними неинтересно, нет никакого ощущения, что это живые люди, а не просто плохо прописанные картонки.
Экшен - достаточно неплох. Ничего уж особо выдающегося, но стрелятельно-бегательная часть выполнена на достойном уровне, и каждый такой эпизод заставляет встрепенуться и посмотреть, каких сочных люлей налево и направо раздает Джоли.
Подбираемся к финалу - 'Солт' это в лучшем случае одноразовый боевик, который можно глянуть вечерком, прихлебывая чаек и одним глазом залипая в социальные сети. Ни одна из его составляющих не впечатляет, хоть у фильма и был определенный потенциал.
Здравствуй, мой дорогой друг. Ищешь чего бы посмотреть? Или просто читаешь рецензии на фильмы? Как бы-то ни было, но этот фильм можно и не смотреть. Нет, если ты хочешь просто убить время, а делать нечего, то приступай, глядишь и понравится. Ну а я постараюсь разъяснить тебе, чем он хорош, а чем плох. «Солт» — это шпионский боевик с элементами триллера. Хотелось бы видеть тут драму, но тут её нет. Режиссёр Филипп Нойс вносит, конечно, свою интригу, но от этого мало что меняется. Анджелина Джоли играет роль агента, на вид она хрупкая и безобидная женщина, но на деле она оказывается тем ещё профессионалом.
Тут есть всё привычное для жанра: погони, перестрелки, драки. Только исполнено это куда хуже, чем, например, в той же «Миссия невыполнима». Кстати, не удивительно, что изначально сценарий писался для Тома Круза. По идее мир должен был увидеть ещё одно кино в духе той самой «Миссии невыполнима». Не знаю, какое было бы кино, будь в главных ролях не Джоли, а Круз. Но дело это явно бы не решило. Кино не хочется хвалить, но его и не хочется ругать. Несомненно, это продукт для массового зрителя, чтобы он сидел в кино и ел попкорн. Потому что показанное тяжело иной раз воспринимать всерьёз. Джоли прыгает от машины к машине, при этом не получая даже царапины, секретные агенты охраняя президента забывают об элементарных уровнях безопасности. Придираться можно сколько угодно.
Но обидней всего, что не раскрыли как таковых персонажей. Никого. А Джоли в силу не сильной своей актёрской игры не может показать настоящие эмоции. Нет, она конечно эффектна. Этакая бой-баба, которая может нагнуть не один десяток врагов. Палит из оружия, маскируется от правительственных служб, каждый раз находит лазейку сбежать. Как герой боевиков она вполне ничего. Но как человек… лично я не смог прочувствовать весь её внутренний мир. Вдобавок тут задействованы актёры Лив Шрайбер и Читавель Эджиофор. Вот вообще сказать нечего. Они типичные агенты. Только персонажа Шрайбера под конец раскрывают, но от этого ни холодно ни жарко. Должно удивить, но ты вроде как это ожидаешь.
Теперь о политической подоплёке. Россия против Америки. На момент написания этой рецензии 2017 год. И скажу я вам, некоторые разногласия у двух стран имеются, да боже, они всегда были. А в интернете полно мемов, изображающих Америку в невыгодном свете. Я надеюсь до войны не дойдёт. Всё-таки люди должны хоть чему-то из истории научится. Этот фильм тоже показывает, что война губительна для всех. И смысла в ней нет вообще. Фильм можно посмотреть, но уверяю вас, если вы киноман, и за вашими плечами имеется просмотр пенталогии «Миссии невыполнима», «Джейсон Борн», или коллекции из цикла «007», то «Солт» ничем вас абсолютно не удивит. Вот и всё, я закрываю занавес, а вам большое спасибо за внимание.
Здравствуй, мой дорогой друг. Ищешь чего бы посмотреть? Или просто читаешь рецензии на фильмы? Как бы-то ни было, но этот фильм можно и не смотреть. Нет, если ты хочешь просто убить время, а делать нечего, то приступай, глядишь и понравится. Ну а я постараюсь разъяснить тебе, чем он хорош, а чем плох. 'Солт' - это шпионский боевик с элементами триллера. Хотелось бы видеть тут драму, но тут её нет. Режиссёр Филипп Нойс вносит, конечно, свою интригу, но от этого мало что меняется. Анджелина Джоли играет роль агента, на вид она хрупкая и безобидная женщина, но на деле она оказывается тем ещё профессионалом.
Тут есть всё привычное для жанра: погони, перестрелки, драки. Только исполнено это куда хуже, чем, например, в той же 'Миссия невыполнима'. Кстати, не удивительно, что изначально сценарий писался для Тома Круза. По идее мир должен был увидеть ещё одно кино в духе той самой 'Миссии невыполнима'. Не знаю, какое было бы кино, будь в главных ролях не Джоли, а Круз. Но дело это явно бы не решило. Кино не хочется хвалить, но его и не хочется ругать. Несомненно, это продукт для массового зрителя, чтобы он сидел в кино и ел попкорн. Потому что показанное тяжело иной раз воспринимать всерьёз. Джоли прыгает от машины к машине, при этом не получая даже царапины, секретные агенты охраняя президента забывают об элементарных уровнях безопасности. Придираться можно сколько угодно.
Но обидней всего, что не раскрыли как таковых персонажей. Никого. А Джоли в силу не сильной своей актёрской игры не может показать настоящие эмоции. Нет, она конечно эффектна. Этакая бой-баба, которая может нагнуть не один десяток врагов. Палит из оружия, маскируется от правительственных служб, каждый раз находит лазейку сбежать. Как герой боевиков она вполне ничего. Но как человек... лично я не смог прочувствовать весь её внутренний мир. Вдобавок тут задействованы актёры Лив Шрайбер и Читавель Эджиофор. Вот вообще сказать нечего. Они типичные агенты. Только персонажа Шрайбера под конец раскрывают, но от этого ни холодно ни жарко. Должно удивить, но ты вроде как это ожидаешь.
Теперь о политической подоплёке. Россия против Америки. На момент написания этой рецензии 2017 год. И скажу я вам, некоторые разногласия у двух стран имеются. А в интернете полно мемов, изображающих Америку в невыгодном свете. Фильм как смотрел вперёд. Я надеюсь до войны не дойдёт. Всё-таки люди должны хоть чему-то из истории научится. Этот фильм тоже показывает, что война губительна для всех. И смысла в ней нет вообще. Фильм можно посмотреть, но уверяю вас, если вы киноман, и за вашими плечами имеется просмотр пенталогии 'Миссии невыполнима', 'Джейсон Борн', или коллекции из цикла '007', то 'Солт' ничем вас абсолютно не удивит. Вот и всё, я закрываю занавес, а вам большое спасибо за внимание.
Анджелине Джоли удалось подогреть и без того пристанное внимание к себе разводом. Она, конечно, бесспорный феномен в мире кино. Неважно, замужем она или разводится, снимает фильмы, плохие, хорошие, изобличительные, снимается в сказочном, драматическом, шпионском кино, она все равно будет самой прекрасной, самой талантливой, самой правдивой, самой-самой, потому что она Джоли.
Собственно и «Солт» стоит смотреть из-за Анджелины Джоли. Ну и еще, наверное, очередной раз подивится, как Голливуд изображает Россиюшку. В целом фильм – крепкий середняк. Но на один просмотр.
Джоли можно любоваться бесконечно. Даже, как многие подмечают, сильно похудевшей. Ничего нового не будет, в подобных образах актриса уже была. Это и Лара Крофт, и немного миссис Смит, а еще героиня фильма «Турист» и «Особо опасен». Красивая, грациозная, привычный загадочный взгляд. Словом, традиционный набор. Наверное, бескомпромиссные поклонники Джоли оценят этот фильм положительно, мне же кажется, что ничего в нем нет.
Хотя сюжет закручен довольно лихо. А интрига сохраняется до самого конца. Все эти шпионские разоблачения, динамичные сцены погонь можно оценивать положительно. Они яркие, но не оригинальные.
Посмотрела фильм без сожалений, но и без больших впечатлений. Крепко, качественно, Джоли, но чего-то не хватает.
Что побуждает сценаристов утрировать и без того утрированный сюжет? Вопрос риторический, и если ответ на него у кого и найдется, то займет явно не один час обсуждений. Дискуссия эта, если и не пустая, то точно не является предметом первой важности. Важным после просмотра 'Солт' остается улыбка, вызванная концовкой в расширенной режиссерской версии. Та, где в конце рассказывают о новом президенте США. Попытка из разряда сделать конец новым началом. И вроде бы по слухам, кто-то собирается снимать вторую часть данной картины, но будет ли она в заданном ключе, мы узнаем гораздо позже.
Как и любой американский боевик о двойных, тройных и прочих агентах разведки, 'Солт' вобрал в себя самое лучшее (Анджелину Джоли), и одновременно самое худшее (все остальное в фильме).
Чудесные перебежки второстепенных героев от защитников Эвелин до ее врагов предстают каким-то грубыми. Все, чем помогают нам исполнители ролей, чтобы мы получили намеки на ответ 'Кто же настоящий злодей?' это их недоумевающие лица, а иногда и просто лица без особого намека на какую-либо эмоцию. То есть вообще, никаких. Ничего. Особенно молчаливым оказалось лицо Ольбрыхского, исполняющего роль Орлова. Менее молчаливым, но все же далеким от совершенства, стали почти щенячьи глаза Эджиофора (но, если знать, как он будет играть в других картинах, можно ему это простить)
Вначале исполнение Лива Шрайбера даже обещало что-то стоящее. Я искренне прониклась к нему после просмотра 'Рэя Донована', но считаю, что то, что он показал в 'Солте' это его самый низкий результат.
Если не сильно вглядываться в лица героев, то вот президенты США и России, мягко скажем, на президентов мало похожи. Больше на 'Шишек местной мафии'. Попытка исправится была, когда президент США одел очки, и стал выглядеть менее 'мафиозно'.
Но, если упустить из виду и это. Остается еще приятный и всеми любимый факт того, что все вокруг взрывается, переворачивается, ломается от любого прикосновения, а Анджелина Джоли аки Терминатор выходит почти без царапин.
Но и это, уже далеко для зрителей не новость, мы все это 'кушаем' и уже даже научились благодарить за 'блюда' такого качества.
А вот чего я действительно не поняла, какая же роль в этой истории была у чудесного немецкого арахнолага, который питал любовь к неизвестному барабанщику Beatles? Напрашивается теория, что нам дадут подробный ответ во второй части, и я искренне буду этого ждать. А пока, буду надеться, что у героя любимого мною Аугуста Диля было все-таки какое-то высокое предназначение, которое я по глупости не разглядела.
Большим плюсом фильма является, как уже сказано, главная актриса. Это, конечно, не претендующая на статуэтку Академии кинематографических искусств и наук роль, но все-таки Анджелина Джоли способна скрасить даже такой нелогичный фильм (даже если на ней абсолютно не сексуальный наряд). На этом плюсы почти заканчиваются, если бы не попытки сценаристов лихо закрутить сюжет. Эти попытки достойны похвалы. Что ж. Они ведь пытались. Ну и звуковое сопровождение, которое потонуло во взрывах и выстрелах.
Скрасит ваш вечер, но не даст пищи для размышлений (на что, я думаю, фильм совсем не претендует). Не самый худший боевик, и даже далеко не один из самых худших. Обычный американский боевик. Под настроение и пиво вполне зайдет.
После возвращения из северокорейского плена, секретный агент ЦРУ Эвелин Солт продолжает нести службу в управлении, но уже на строго бумажной работе. Прошла реабилитацию, вышла замуж за арахнолога, её жизнь течёт плавно и размеренно уже два года.
Но всё это лишь до тех пор, пока в офис ЦРУ не заглядывает советский гэбист, который раскрывает легенду Солт. С его слов, она родилась в Советском Союзе и в дошкольном возрасте её отправили в США, где девочка выросла, выучилась и стала одной из лучших контрразведчиц цитадели демократии. Далее события развиваются ещё более стремительно и не прекращают развиваться вплоть до конца фильма.
Бодрый боевик с претензией на детективный сюжет рассказывает о нелёгких буднях двойных и даже тройных агентов, которые порой сами не в силах вспомнить, на кого они в конечном итоге работают. Присутствует школа КГБ в нижегородском монастыре, где маленьких детей обучают лобзать перстень с советской символикой, после чего они становятся суперагентами. Советские гэбисты, плывущие на пароме в Нью-Йорк и не забывающие при этом пить водку, неудачная ядерная атака на Иран и Саудовскую Аравию и многое другое.
Крайне слабый сценарий вытягивают режиссура (не бог весть какая, но всё же), операторская работа и постановка боёв. Фильм очень динамичный: практически всё экранное время мы видим как герои куда-то бегут, в кого-то стреляют, прыгают с трейлера на грузовик или сходятся в рукопашной. Кстати боевые сцены весьма зрелищны и не оставляют никаких сомнений в том, что худенькая Джоли за пару секунд может вырубить несколько бугаёв-спецназовцев.
Всё происходящее на экране показано серьёзно, без каких-либо хохм или даже тени иронии в сценарии и актёрской игре. От этого фильм ещё забавнее. Жду сиквел.
На первый взгляд «Солт» всего лишь очередной фильм, который относится к той когорте фильмов, посвящённых вечно плохим для ума американского человека русским. На деле же это определённо интригующий боевик с элементами экшена, которым можно занять себя на полтора часа, если есть свободное время, которое не на что потратить.
Фильм не только интригует зрителя запутанным и в какой-то мере даже сложным сюжетом, он в то же время радует его глаз мастерски поставленными сценами поединков. Большего и не нужно для одноразового зрелища.
Вердикт. Кино на один раз, которое можно посмотреть и получить удовольствие от просмотра.
С первого взгляда, 'Солт' (Salt, 2010) кажется типичным шпионским боевиком из прошлого, когда своим главным врагом американцы считали именно Россию, а самих русских - коварными и очень опасными врагами в шапках-ушанках, стремящимися поработить или уничтожить США. Причем трейлер много льстит фильму, до сих пор помнится, как ждал фильм и как спешил на него еще 29 июля 2010 года, успев на самый ранний утренний сеанс. Посмотрев фильм в кинотеатре и дома, смог по прошествии некоторого времени составить свое трезвое мнение по поводу фильма.
Первая относительная ошибка фильма - напыщенная серьезность фильма. К шпионскому триллеру, в котором 'плохие-русские КГБшники' превращают детей в себе подобных посредством какого-то полусектантского культа, где все друг дугу братья-сестры, а их 'отец' - престарелый ветеран КГБ, который настолько из ума выжил, что пошел в ЦРУ с донесением, при всем желании, серьезно относиться не получается. Да и желания особого не возникает. И эта 'клюква' здесь повсюду, еще и в квадрате, ведь кругом русские злодеи, кругом опасность, агрессия, и только секс-бомба Джоли может спасти мир.
К слову, и с ней не все так просто. Свой гонорар Анджелина Джоли отработала по полной программе - осталась весьма симпатичной и сексуальной особой, которая все так же радует присутствием в кадре ( но чрезмерная худоба ей все-таки на пользу не идет, пора вес уже набирать), но в большей степени нравится ее активность. Роль, предназначавшуюся для мужчины (в частности, Тома Круза), Анджелина отработала на все сто в физическом плане - чтобы сыграть в высокобюджетном боевике агента ЦРУ не нужно быть семи пядей во лбу, но в физическом плане весь экшен женщине сыграть сложнее, чем мужчине. Соответственно, чтобы экшен выглядел натурально, ей пришлось потратить массу усилий. И ведь даже в экшен-сценах Джоли должна сохранять свою сексуальность, что у нее отлично получилось. Не хуже, чем боевые эпизоды, в которых она себя чувствует, как рыба в воде: все-таки, сказывается многолетний опыт игры в боевиках.
Экшен- жанр Джоли, об этом уже было сказано не мало. О том, что она все еще остается красоткой, тоже. Но это пока. Другое дело, что чудес актерской игры она не показала, как и другие члены актерского состава. Лив Шрайбер средне сыграл товарища Солт, еще одного агента ЦРУ, который вынужден открыть охоту на свою подругу. Чиветел Эджиофор в роли высокопоставленного сотрудника спецслужб вышел несколько блекло, персонаж Шрайбера явно интересней. Ну и можно отметить Даниэля Ольбрыхского как еще одно знакомое лицо в роли вышеупомянутого маразматика из КГБ. Как обидно, что американцы видят нас в таком неуважительном свете. По крайней мере, Нойс.
Сам сюжет ничего оригинального не представляет. Сотрудника ЦРУ подставили, и единственная оригинальность - то, что этот сотрудник - женщина. Таким образом, участие Джоли пошло лишь на пользу фильму, ведь если бы в фильме сыграл Круз, то на выходе получился бы бледный клон 'Миссии невыполнимой'.
Снимая современный шпионский триллер, давно пора переходить к ныне актуальным темам, а не теребить прошедшее со времен Холодной войны, причем так поверхностно. Хотите посмотреть серьезный шпионский триллер - лучше включить 'Операцию Арго' или 'Шпион, выйди вон'. Отдохнуть можно с 'Протоколом Фантом' и 'Координатами Скайфолл'. Но 'Солт' просто раздражает количеством глупостей в бредовом сюжете. А ведь Курт Уиммер не так давно порадовал своим сценарием к великолепному 'Законопослушному гражданину'. Остается лишь два стопроцентных плюса фильма - зрелищный экшен и как всегда сексуальная Джоли.
В провале проката фильма немаловажную роль сыграла неопределённая концовка, если бы зрители знали о скором продолжении фильма, то отнеслись бы к фильму более сдержаннее. Но что есть, то есть, фильм достаточно подзаработал, что бы создатели решились на продолжение, только вот вопрос – кто пойдёт на продолжение такого навороченного сценария?
По сценарию получается следующее; он как будто сочинялся по мере производства фильма, иными словами фильм, сплошная импровизация, скорее всего, я думаю это связано с отказом Тома Круза снятся в главной роли, из за чего и переписали сценарий. Вот смотрим, агент Солт это искусно замаскированная советская шпионка. Но она на стороне США. Когда она наблюдает убийство своего давнего 'спасителя', она вроде бы совершенно оправдано начинает мстить своим же... кому - 'единомышленникам'. Но в конце фильма мы узнаём что её первая цель жива, но в таком случае она с самого начала уже знала что должна была делать. Затем она преследует свою вторую цель, но с какой же в конце концов целью? Из финала фильма мы узнаем, что преследуемые её раннее цели были 'почти уничтожены' оправдано, но во время просмотра всё время пытаешься сообразить, зачем это, и почему именно так! Иными словами сценарий, это некая головоломка, которую надо смотреть либо нейтрально, либо совершенно осознанно, что бы в финале попытаться вспомнить просмотренное, и проанализировать те или иные действия Солт. Ещё одна из странностей, но теперь уже не сценария, а описания фильма – Солт необходимо доказать что она на 'своей' стороне. Странность заключается в том, что она в течение всего фильма никак не пыталась 'это' доказать! Она вообще ничего не доказывала, непонятно кто сочинил подобное описание, наверное такие же зрители как и я. Возможно для понятия сценария нужно повторно пересмотреть фильм, но на это я думаю если никто не решится, либо решатся но очень немногие.
Я не поклонник Джоли, для меня она не настолько сексуальна, чтобы ею любоваться. В плане актёрской игры чувствуется 'твёрдость' и уверенность, а потому несмотря на столь кривой сценарий и размытый сюжет, она смотрится в кадре всегда по делу и так как надо. Жанр фильма же, установить трудновато, вроде бы шпионский боевик, да только вот за образец шпионского боевика я беру качественный фильм, а потому Солт это нечто неопределяемое, но основанное на боевике. Ради интересных ракурсов съёмки, и нескольких перестрелок и схваток в стиле 'я герой' посмотреть вполне возможно, а если вам удастся с первого просмотра раскусить сюжетную линию, вы истинный поклонник агента Солт.