К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Заявленная тема - биография поэтессы, утратившей талант - звучит глубоко и интересно. Но реализация, увы, подкачала.

Образ главной героини откровенно плоский и отталкивающий. Она не вызывает у зрителя ни малейшего сочувствия - только раздражение и недоумение. Вечно угрюмая, дёрганая, психованная. Весь фильм ходит с каменной рожей, резко вскакивает и убегает, посылает всех направо-налево. В 27 лет ведёт себя как подросток в разгар пубертатного периода. Личность совершенно не раскрыта - просто карикатурная злюка. И это не тот случай, когда стервозность идёт героине и придаёт ей особый шарм. Здесь ничего не цепляет - только отталкивает.

Итак, образ Ники - это огромный жирный минус, который начисто убил всё удовольствие от просмотра. Всё остальное в фильме неплохо... но и не хорошо. Нет того, ради чего стоило бы полтора часа созерцать Никины метания и истерики. Попытки сослаться на шедевральный 'Бойцовский клуб' не спасут эту картину - она откровенно провальная.

Я обожаю философию и ищу её везде - но тут её нет и в помине. Фильм не оставляет после просмотра ничего ценного: ни эмоций (кроме раздражения), ни мыслей. Жаль потраченного времени.

Я очень редко бросаю фильмы, не досмотрев до конца - но здесь не выдержала. Никому не рекомендую.

2 из 10

04 декабря 2023 | 00:35
  • тип рецензии:

Режиссёр Василиса Кузьмина показала то, что стало с элитой советской интеллигенции в девяностые 20-го века. Советская интеллигенция могла говорить о возвышенных чувствах, могла переживать за мировую революцию, но она не могла продаваться. Советская интеллигенция не могла монетизировать свои чувства, свои знания, свою искренность сердца. А в 1990-е это вообще стало никому не нужным. Поэтесса Ника Турбина (её играет Лиза Янковская) была игрушкой (свежим глотком) для элит, порождённых перестройкой. Живые маленькие игрушки растут и превращаются в девиц постоянно курящих и пьющих. Мама Ники (её играет Анна Михалкова) боится сказать честно своей дочери, что маленькие и красивые игрушки, когда взрослеют становятся либо шл*хами, либо честными давалками. Мама Ники хочет сказать: «Лучше продаваться за доллары и походы в дорогие рестораны, чем за сигаретку в псих-больнице с медбратьями», - но очень боится ранить тонкое сердце девочки.

Актриса Янковская играет протест домашних детей во взрослом и циничном мире денег. Что такое счастье в СССР и в 1990-е в России? Режиссёр Василиса Кузьмина отвечает просто: «Когда ты можешь сделать подарок либо машину, либо поход в ресторан, и видишь замешательство девушки рождённой в СССР, То ты просто мужчина и меценат». Актёр Сангаджиев красиво показал роскошь и косноязычие богатых людей из девяностых. Алкоголь и сигареты, как разрешённый протест против системы. Фильм о том, как советская интеллигенция училась (или по другому — пыталась) в 1990-е продаваться.

Фильм философский. Он показывает: «Гордость и честность советского человека с большой буквы в 1990-е никому стали не нужны». Фильм о потерянных идеалах советской интеллигенции в мире капитализма и больших денег.

Цинизм фильма это: «Суицид, как выход-протест интеллигенции бредившей мировой революцией». Мне фильм не понравился. Когда ты честен перед собой, то ты не хочешь продаваться.

04 июля 2022 | 07:11
  • тип рецензии:

Главная героиня — реальная поэтесса-вундеркинд Ника Турбина, прославившаяся своими стихами на весь Советский Союз. Предисловие к «Черновику», первому поэтическому сборнику восьмилетней девочки, написал сам Евгений Евтушенко, а уже в следующем году, в 1983-м, Ника стала обладательницей «Золотого льва» в Венеции. Подражая трагической манере Беллы Ахмадулиной, она собирала стадионы и всевозможные литературные премии, пока на рубеже 1990-х не канула в лету. О том что с Никой было после и повествует лента, но, вот что странно, она полностью игнорирует все, что было до. Даже сами стихи.

Из-за проблем с правами на протяжении всего фильма мы не услышим ни единой строки авторства Турбиной: в те редкие моменты когда героиня Лизы Янковской читает, она воспроизводит чужую лирику. Таким же искусственным является и кино. С абстрактной девушкой, живущей в универсальном и от того пошлом отражении начала нулевых, где собраны всевозможные клише эпохи, происходят события из типичной отечественной мелодрамы (даже провальный вступительный экзамен в театральный приплели). Обидно.

Для кого?

Для тех, кто ищет прелесть там, где ее нет.

01 июля 2022 | 19:46
  • тип рецензии:

Сюжет откровенно слабый.

Главная героиня не вызывает антипатии своей игрой (первый раз вижу актрису), но и не заставляет ни переживать ни особо сочувствовать. Подобные метания было у всех.. ну или у большинства. Или у многих - пусть в большей или меньшей степени. Ну у меня - точно)

Анна Михалкова на высоте. Хотя и не лучшая ее роль.

Ваня - неплох, характерный актер.

Я лично грешу на режиссера. Атмосфера 90х - достаточно условна. Те, кто знает 90-ые по клипу Монеточки - тем наверное сойдет.. Я не верю.

Нет ничего что цепляло бы. Получилась обычная история - зачем такое снимать.

Главная героиня.. Не знаю, будет ли уместно сравнение, но в свое время игра Фандеры цепляла (как и внешность). Не являюсь ее поклонником, поэтому, мне кажется, могу об этом спокойно говорить- да, она была (есть) интересной женщиной и актрисой.

Лиза - приятна, наверное профессиональна, но не более того. Не зацепило. Возможно, снова сошлюсь на режиссера - не направила, не сняла что нужно, не выжала из актеров.

Хотелось бы сказать, что от картины двойственное впечатление - но нет. Увы, ничего позитивного не вижу.

И да, куча штампов, но об этом подробно в рецензии 7 дней.

Все эти параллельные личности - ну настолько заезженно..

И манерно курят в каждой сцене - пошло.

29 июня 2022 | 00:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: