К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да, Джеймс Тобак - это вам не какой-нибудь Эдриан Лэйн. Это настоящий мастер человеческих душ (умов, скорее). Он может выдавать кислотный абсурд, стилистику под нуар, ромком или Вуди Алленовские диалоги, но он никогда не забывает об объекте своих исследований - о людях.

'Любовный треугольник' - ужасное название. Отвратительное, гадкое и ошибочное. Оригинал, конечно же, - 'Две девушки и парень'. Потому что нет никакой любви. И милые дамы, которые с платочками у вздёрнутых носиков и придыханием ждут, когда на экране их любимый Роберт Дауни младший встанет перед выбором всей своей жизни, рискуют здоровьем и нервами, ибо никакой романтики здесь нет и в помине. 'Парень' не будет выбирать между брюнеткой и блондинкой. Потому что это не мелодрама. Это драма. Это драма Бергмановского масштаба, и я вовсе не имею в виду нечто эпическое и всеобъемлющее. Я говорю о внутреннем масштабе. О психологии. Об отчаянии. О жизни настоящих людей без опилок в голове.

'Две девушки и парень' начинаются как адюльтерная комедия. Но далее всё иначе. И мало-помалу перед нами (перед теми, кто ещё не переключился на МузТВ), словно злокачественная опухоль, разрастается трагедия человека, не способного самостоятельно выжить. Его мать умирает. И он заводит роман с двумя девушками. Двумя совершенно разными девушками - он пытается найти замену маме. Конечно, он не может выбрать лишь одну из них. Ему и не нужно выбирать. Он любит только маму. И в конце концов героиня Хизер Грэм это понимает.

И адюльтер тут не причем. Дело вовсе не в банальном сексе. Это само выживание. Это то чувство, из-за которого мы встречаемся, играем свадьбы и живём пусть даже не с 'мечтой всей нашей жизни'. Это - страх одиночества. Незащищенности.

А Наташа Грегсон Вагнер (дочка Натали Вуд, кстати) этого не понимает. Она не подходит на роль 'новой мамы'. Зато Хизер рада будет утешать его, ласкать его и гладить по лохматой головке. И нет здесь никакого 'любовного' треклятого 'угольника'. И мама здесь играет не роль 'спасательного жилета'! И не для того она тут 'чтобы показать, что герой не так безнадежен в своем «актерстве» и вранье'. Она и есть суть его жизни. И он не станет сражаться за обиженных 'дам сердца'. Кто примет его нужды, смирится с ними - пусть и остаётся, если хочет. А независимая феминистка-лесбиянка его не поймёт. Значит, скатертью дорожка.

Этот фильм не о менаж-а-труа. Не о том, как 'любовь ставит людей в тупик'. Любви, в романтично-девчачьем понимании, здесь вообще нет. Фильм Тобака о том, какие мы беспомощные и близорукие. Насколько проста задумка (парень боится грядущей смерти матери, и заводит роман сразу с двумя девушками), настолько же гениальна реализация. Нет, я не манере съёмки или 'динамизме' ленты. Что вы! Это иная весовая категория. Это 'Сцены из супружеской жизни' 90-х. Это американская 'Осенняя соната'. И вспоминать тут о бездарных потугах Вуди Аллена создать нечто подобное в 80-х годах совершенно неуместно. Ибо не нащупал Вуди той натянутой струны обнаженных людских чувств. А Тобак нащупал. И поведал нам.

10 из 10

07 ноября 2010 | 02:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: