Что-то последнее время как-то так получается, что я один за другим начал смотреть сериалы российского производства. И, казалось бы, я уже давно привык считать, что наш кинематограф в принципе не в состоянии выдать ничего стоящего, что типажи избиты и опостылели ещё со времён каких-нибудь 'Улиц разбитых фонарей', что актёры вывелись, как вид, оставив после себя лишь никчёмных лицедеев и бездарных паяцев, что сценаристы чуть ли не все, как один ползают по длинной белой полосе, как в обзоре у одного известного блогера, раз за разом штампуя никчёмные поделки по принципу 'И так сойдёт'.
Но что-то как-то получается, что реальность вносит свои коррективы и нет-нет, а закрадывается мыслишка - не пришло ли время посыпать голову пеплом?
Вот и сериал 'Контакт' неиллюзорно так намекает, цыкая зубом и ехидно щерясь, мол, неправ ты, батенька, ой, неправ.
Первое, что подкупает в данном сериале, это главный герой. Да, типичный, да, клишированный, но тем не менее харизматичный... Этакая более агрессивная и нахрапистая версия Джона МакКлейна из 'Крепкого Орешка', или Джо Халленбека из 'Последнего Бойскаута'. Такие же острые на язык, правильные и от части упоротые. Да и тема отцов и детей присутствует. Короче, параллель очевидна.
Впрочем, нельзя сказать, что в 'Контакте' просто скопировали именно это - нет, только первые ассоциации, которые не утратили своей актуальности до финальных титров первого сезона.
Следующее, что удивило, это раскрытие тех самых персонажей... Как-то даже отвык уже от того, что предыстории своих героев создатели раскрывают не топорно в лоб, а намёками и актёрской игрой в некоторых моментах. Тем более, что она в сериале присутствует и отнюдь не сосредоточена на бесконечной истерике всех подряд, несмотря на то, что как раз ругани и воплей в сериале предостаточно. Да, местами некоторые вещи тут смотрятся вычурно и гипертрофированно, местами кажется, что создатели слишком утрируют некоторые моменты, но на это хочется закрыть глаза, так как всё остальное там, где надо, вызывает лёгкую улыбку, сопереживание или ту эмоцию, которой и стремились добиться от своего зрителя авторы.
Должен сразу сказать, что мне сложно судить о современных подростковых реалиях и том, насколько достоверно показаны какие-то школьные, модные, гламурные и прочие 'детские' моменты в сериале, но разрыв молодого и уже умудрённого жизненным опытом в сериале, как мне кажется, удался на славу... Тем более что я не сильно отстаю по возрасту от героя Майкова, потому некоторые его юморески, в том числе связанные и с возрастом, настолько аутентичны в своей точности, что аж скупую слезу можно пустить.
Но отдельно радует и то, что сериал не стал этаким бенефисом Павла, так как молодая поросль смотрится вполне неплохо и отнюдь не блекнет на фоне опытного и явно попавшего в свою роль актёра. Тут впору даже призрачной надежде забрезжить... может и есть у нашего кино будущее? Да боюсь вспугнуть.
Даже и не знаю, что ещё сказать? Порассуждать на тему режиссуры, драматургии и т.д.? Нет. Незачем это. Скажу лишь, что первый сезон сериала 'Контакт' посмотрел с удовольствием и смело могу рекомендовать его к просмотру, может и не всем, но уж по крайней мере тем, кто ещё помнит боевики конца 80-ых, 90-ых годов. Есть в нём что-то оттуда с крутыми фразочками и непробиваемым снаружи главным героем, с какой-то наивной залихватской удалью и при этом с атмосферой чего-то настоящего за душой.
Часто мы сами создаем себе неприятности, которые потом очень сложно исправить. Все потому, что мы боимся говорить с нашими близкими начистоту, не признаем собственные ошибки, а когда ком проблем становится слишком большим, то решить все это будет совсем непросто. Многие люди в такой ситуации опускают руки, но пример героев сериала «Контакт» показывает, что пока в наших сердцах есть любовь и надежда, исправить можно все. Просто необходимо очень сильно для этого постараться.
В центре сюжета сериала находится конфликт, который происходит между Глебом и его дочкой Юлей. Все началось с того, что от героя Павла Майкова ушла жена, а он начал топить горне в алкоголе. Как вы можете понять – все было безуспешно и от проблем это точно никого не спасет. К тому же вышло так, что Глеб теперь должен сражаться за хорошее отношение своей дочери, а это сложно, особенно когда у тебя по всем фронтам неприятности…
Даже по прошествии времени, капитану Барнашову сложно свыкнуться с тем, что он работает в офисе и ведет дела неблагополучных подростков. Все-таки он еще прекрасно помнит свою оперативную работу. Ему надо днем иметь дело с несовершеннолетними, которые часто ведут себя откровенно нагло и борзо, а вечером приходится воспитывать дочь. А та в свою очередь постоянно ищет неприятности на свою голову… Да тут просто с ума можно сойти и неудивительно, что Барнашов так часто срывается.
Но при том, что в сериале много драмы, стоит признать, что у него есть также и светлые моменты, а также неплохой точечный юмор, который аккуратно разбавляет переживания и способен вызвать на лице искреннюю улыбку. Вот за такой подход авторам действительно большая благодарность, ведь тут все, как и в жизни – после любой трагедии всегда наступает что-то позитивное. Но всего тут в меру, это тоже очень важно.
От первого сезона у меня были исключительно положительные впечатления и второй также не подкачал. Не в последнюю очередь мне нравится продолжение из-за того, что у героя Майкова на личном фронте наметились очень даже серьезные сдвиги. Он мечется сразу между двумя красотками, но лично моя фаворитка – это Регина в исполнении Равшаны Курковой. Ну посмотрим, будут ли они вместе.
Сериал действительно вышел стоящим и на него стоит обратить свое внимание. «Контакт» становится своего рода интригующей терапией для всех нас, и если вы хотите посмотреть историю, которая точно даст вам что-то особенное, то этот сериал нельзя пропускать мимо. Желаю самого приятного просмотра.
Насколько неплох 1-й сезон, настолько же нехорош 2-й. Если в первом есть небольшие перегибы, вроде, несколько неестественного поведения и логики некоторых персонажей (запись секса с девкой, которой даже на вид больше 18 лет, это, конечно, мощный компромат) зато имеется вменяемый сюжет, свежий юмор, и хорошая игра отдельных актеров.
Практически все это прекращается во 2-м сезоне. Сюжет рассыпается… точнее, его там просто нет: отдельные куски бытовых драм и затянутого подросткового тупняка - скушны, и уже не спасают даже ТНТшные шутки Пчелкина. Куда-то напрочь испарится неплохо выстрелившая тема про бывшую начальницу вместе со всеми окружающими персонажами. Если отсутствие логики у подростков — нормальный элемент сюжета, то в подобное поведение и непонятную мотивацию бывалого опера и матерого бандита не верится вовсе. Концовка высосана из пальца и всех неожиданно спасает рояль в кустах.
Сделан явный задел на 3-й сезон, но с тоской понимаю, что просмотр пройдет, видимо, без моего участия. За 2-й сезон могу дать не более 3-х баллов.
Удивительно, но факт: 'Контакт' - это фактически проба режиссерского пера Евгения Стычкина, более известного как крайне харизматичный актер. В будущем он снимет для КиноПоиска один из лучших российских сериалов, 'Нулевой пациент', но если вернуться к первому его проекту (а вернуться придется, благо он того стоит, и вышел новый сезон), то можно убедиться, что материал для своего дебюта артист тоже выбрал удачный.
Но давайте по порядку. Комедийный зачин о попытках непутевого отца наладить отношения с дочерью через соцсети - это вершина сценарного айсберга проекта. Отношения отца и дочери куда драматичнее, чем может показаться, а еще именно они становятся ключевым двигателем истории, куда вплетаются и разборки с серьезным криминальным авторитетом, и семейные неурядицы вкупе с любовным треугольником (или квадратом?) главного героя, и первая любовь его дочери (не без конкуренции), и даже драматичные 'кейсы', с которыми приходится периодически сталкиваться 'детскому полицейскому' Глебу Барнашову.
Сам Глеб вроде обычный мужик, с виду противный алкоголик, но по факту справедливый и добродетельный мент. Не без демонов, за что и был сослан в ОДН районного ОВД, но с вечной жаждой приключений (как и подобает бывшему оперу - или бывших оперов не бывает?). Для Павла Майкова Глеб Барнашов - это отличный шанс снова проявить свой артистизм и харизму на экране в полной мерой, чем он и пользуется. Например, в дуэте с Ириной Паутовой - как любящий, но не путевый отец. С Юрием Кузнецовым - как недолюбленный в детстве и стесняющийся своей привязанности к отцу сын. С красавицей Равшаной Курковой - циничный мент оттаивает в романтика. Вообще, кроме Майкова здесь очень много ярких артистов: и главный злодей Сергей Гилев, и юморной Алексей Лукин (словно повторяющий роль из 'Ивановых'), и рано повзрослевшая стерва Лютая в исполнении Карины Александровы, и вызывающий лишь омерзение и раздражение герой Максима Виторгана, во втором сезоне потерявший последнюю каплю своего мужского начала.
Хочется обратить внимание, что во втором сезоне героиня Курковой внезапно выскакивает из тени Майкова и начинает себя вести как полноценный самодостаточный протагонист, что не может не радовать. Равшана играет свою Регину с явным ужовольствием и упоением: живая мимика, стервозный юмор, трогательные переживания - с разными второстепенными героями ее героиня разная, но за нее действительно хочется переживать, и в особенности она интересна в тандеме с Майковым и Виторганом.
Второй сезон 'Контакта' завершился, и сюжет развивался вцелом в предсказуемом направлении, но внимание зрителя удерживал не слабее первого сезона. Поэтому сейчас, по прошествии первых двух сезонов (а может, и завершении) сериала хочется констатировать, что у Стычкина получился очень качественный продукт на современном сериальном рынке.
Очередная формула успешного дебютного сериала оказалась такой: Павел Майков в главной роли + Евгений Стычкин в режиссёрском кресле. Продюссерская компания 'Среда' Александра Цекало, на мой взгляд, характерна производством продуктов, ориентированных на широкую аудиторию федеральных каналов ('Фарца', 'Мажор') и желающую видеть 'Netflix по нашему' ('Метод', 'Триггер'). Сериалы в большей степени коммерческие, 'глянцевые'. Без какой либо попытки авторского слова и претензий на самобытность (как, например в сериале 'Чики'). 'Контакт', конечно, не совершает революции. Но в нем есть совокупность приемов, которые пока отличают его от других. И, нет - мат туда не входит. Его сейчас и так слышно почти из каждого сериального 'утюга'.
Тут, считаю, один из секретов - это тема подростков-старшекласников, включая и буллинг, и тему отцов и детей, и просто их общение между собой. В этой теме уже были успешные примеры ('14+', ' Коробка'). Лично мне, как взрослому, всегда интересно взглянуть со стороны на жизнь совсем другого поколения.
Второй секрет - это серьезная драма о семейных отношениях с вкраплениями отвязного, местами, хулиганского юмора. Жизнь без прикрас с её, порой, грустной комичностью. Павел Майков на ура играет трагикомических героев. Гораздо больше цепляют его эпизодические роли в 'Изменах' и 'Человек, который удивил всех', нежели роль в ' Бригаде'. В 'Контакте' случился, считаю, его главный выход. Роль человека не стесняющегося своих неудач и недостатков, бухающего, но бескомпромиссного, и в то же время не опускающего рук в попытках наладить контакт с 'трудной' дочерью. Это формирует гораздо более сильный образ настоящего мужика, чем брутальный Пчёла с вечной сигаретой в зубах. Обычного 'бытового' мужика, а не гения, как в 'Медиаторе' (при всем уважении).
Отдельно можно отметить саундтрек, в котором чередуются Depeche mode из девяностых, как символ старшего поколения и современные 'качающие' треки, как символ молодых.
Ну, и, конечно, хочется поприветствовать дебют Евгения Стычкина в качестве режиссёра. Ведь это он смог собрать из хорошего материала именно хороший сериал, а не просто пытающийся угодить всем и каждому (хотя нотки 'нашего нетфликса', все-таки присутствуют). Надеюсь, что он продолжит эту практику. Моя оценка 9 из 10 и Лучший сериал этого года!
Мы наконец начали жить эстетично. Это наверное первый случай в нашей истории, когда одновременно живут два красивых поколения, Среднее и младшее. Это мы видим уже в первой серии сериала.
С точки зрения кинематографии отличная картинка и саундтреки.
'Знаете, что я хочу, я хочу чтобы моя дочь мне улыбнулась'.
'Хороший вы мужик, жалко, что нищий'.
Уже этих цитат достаточно, чтобы понять насколько удачное кино получилось. Без зрелищных погонь, измыленных дымкой видеофильтров рожиц героев.
Здесь мат, это не надуманные вставки сценаристов, а крик почти отчаяния. Здесь вина не череда бесконечных извинений, а зажигалка поднесенная к ладони на полторы минуты.
Это сцена, когда она вроде бы склоняется к нему, чтобы обнять, а он отодвигает кресло, чтобы дать ей пройти...
Это фильм о далеком и близком. Сначала кажется, что два поколения это люди с разных планет. А потом... потом простая фраза - Мама не забрала машину, а ты на ней ездишь и поэтому ты му...ак.
Это фильм о том как два этих поколения не только красивы, но и опять же впервые в нашей истории любят друг друга. Просто никак не могут рассказать об этом.
Ну и да, есть еще те кто безнадежно отстали от этих двух поколений и они идут... в историю. Там есть такая героиня.
Иван Сергеевич думаю позавидовал бы. А вам советую не пропустить.
Искусственный хэппи-энд, но продолжение следует...
Начну с положительных моментов: хорошая игра актеров (в первую очередь Майкова, Курковой и Александровой); отличный саундтрек (особенно песня 'На заре' и трек 'Судно' идеально вливаются в общую атмосферу сериала); привлекательное качество съемки, безусловно интересный сюжет. К 1 сезону вообще никаких вопросов.
Но капля дёгтя, которую я сейчас хочу добавить связана именно со 2 сезоном. Во-первых, есть ощущение, что создатели фильма отошли от изначальной концепции сериала, а именно: тонкий, психологический разбор отношений отца и дочери. Вместо этого в сериале появились новые ответвления, которые выглядят довольно сомнительно. А именно: Глеб и Регина в качестве любовников, в следствие чего появление в будущем ребенка, который особо никому не будет нужен, но это мое субъективное мнение; выяснение отношений Регины с сестрой и с бывшим мужем; также линия с отцом Барнашова выглядит так, что деда ввели в сюжет, чтобы заполнить хронометраж, уж очень он выглядит необязательным персонажем, и по сути ничего нового в сериал не привносит, так как после его смерти, отношения Глеба и Юли не меняются. Вообще есть впечатление, что данного персонажа ввели, чтобы потом он умер - для большей драматичности. Также одним из минусов 2 сезона хочется отметить достаточно вялое финальное противостояние Макара и Глеба, ожидал более эпичной битвы между ними. Также не понравилось, что во втором сезоне на дальний план отходят Лютая и Макар, а ведь именно они создавали эту атмосферу зла и загадочности, которая по сути сделала 1 сезон. Вместо этого получили больше ненужных выяснений отношений между Глебом и Региной, между Юлей и Артемием - драма скатилась в мелодраму. Также во 2 сезоне не хватило моментов, как Глеб работает с несовершеннолетними преступниками, которых в 1 сезоне было предостаточно, и на это было очень интересно смотреть.
Но и конечно хочется отметить необоснованную агрессию Юли по отношению к отцу, логику которой нам так и не объяснили, кроме слов: 'Ненавижу тебя, потому что ты меня родил'.
Ну и конечно совершенно ненастоящий, искусственный хэппи-энд, в который не веришь: герои не понимают друг друга без надежды на то, что что-то улучшится на протяжении всего сезона, а в конце сезона бах - и все резко счастливы. Конфликт отца и дочери так и не разрешился. Не вижу светлого будущего у этой семьи.
Но это все личные капризы, а в целом сериал прекрасен, особенно для отечественного продукта, но все таки 1 сезон получше.
Редко ожидаю качества от российского сериального производства последнего десятилетия, особенно когда видел иностранные сериалы. (Забавно, что в одной сцен персонажи 'Контакта' напрямую говорят о 'Breaking Bad'). Так что, возможно, у меня были заниженные ожидания, и это сыграло роль в эмоциональной оценке при просмотре. А ещё удивляет, что режиссёр этого полотна Евгений Стычкин, среднего звена комедийный актёр, который куда-то пропал в 2010-е, но это прям крайне субъективно конечно).
Не знаю, кому именно отдать дань почтения, сценаристам/режиссёру/продюсерам, но мне особенно понравилось, что каждая серия перекликается с современностью, чувствуется, что создатели неравнодушны к тому, что происходит сейчас в России в умах детей и взрослых, в чём причины непонимания, нелюбви. И пускай банальная мысль, но ныне уже другой мир - мир с гаджетами, где в мировом океане информации сложно разглядеть крупицы правды. Кредо справедливого героя 90-х 'Сила в правде' теперь звучит как-то по-детски, что ли, в мире фейков, нейросетей, симулякров)
И при всём обилии тем, создателям удалось не уйти в диснеевскую приторность и желание угодить всем, скорее даже наоборот.
Как же классно наблюдать за продуманными персонажами, за неглупыми диалогами, достоверно прописана речь.
Среди актёрских работ особенно отмечу главного героя в исполнении Павла Майкова, прям тащит, интереснее всего наблюдать, Карина Александрова, первый раз её вижу, очень органична в своей роли, и так же понравился как сыграл мальчика-мажора Алексей Лукин.
А вот актриса Ирина Паутова на мой взгляд выглядит немного старовато для роли 15-летней, да и честно персонаж её не вызывает особого сочувствия.
Что касается качества съёмки, операторской работы, режиссёрских решений, постановки кадра, монтажа, работы со светом, постпродакшн - всё на высоком уровне, созвучно жанру и сюжету.
'Контакт' в отличие от 'Чик' (вспоминаю с теплотой визуал) не рассыпался в середине, пазл сложился, я не перестал верить, ну разве что под конец с появлением
Макара. Сергей Гилев вновь, как и в 'Чиках' воплощает бесчувственного злодея, с какой-то призрачной целью, понятной только ему, и никак не реализующейся ни в том, ни другом сериале. Ведёт себя как ублюдок, просто потому что.
Саундтрек в тему.
Задел на второй сезон.. ну посмотрим, лучшее враг хорошего.
Низкий поклон продюсерам за то, что режиссёром сериала «Контакт» они предложили стать Евгению Стычкину, никогда раньше на этом стульчике не сидевшем. За то, что приняли его выбор актёров, за то, что были ему не надзирателями за «творческим» процессом, а добрыми помощниками. В результате, на выходе мы имеем шикарный криминально-педагогический драмеди-триллер, такой же лёгкий и глубокий как сам Стычкин.
Вообще, темы «Отцы и дети» и «Легко ли быть молодым» в нашем кинематографе в 21-м году разрабатывались очень активно и плодотворно. – «Пингвины моей мамы» Мещаниновой, «Happy End» Саганджиева, «Немцы» Иванова, «Море волнуется раз» Хомерики… - В «Контакте» реалии вечной «войны» поколений явлены в лобовом столкновении папы-мента и дочери-подростка. Любовь которых друг к другу сколь велика, столь и абстрактна. Настолько, что всякая их попытка выразить её или проявить поступком воспринимается как доказательство коварства и едва ли не ненависти. Думаю, Стычкин очень точно показывает нынешнее поколение подростков+, их главные отличия от поколения родителей (у него для этого дома пятеро своих консультантов): отсутствие иллюзий в отношении качеств того мира, куда их без спроса затащили пожить родители; агрессивный цинизм как средство прикрытия своей беззащитности или – другая крайность – как способ достижения в этом мире успеха; вопиющий инфантилизм и отсутствие всякой эмпатии или – снова на другом краю спектра – пугающая умудрённость, но опять же очень циничная. А против этого - проверенная веками «бычья» уверенность родителей, как надо правильно, чтобы было хорошо, и если кто добровольно не хочет «правильно», тому «хорошо» будет сделано принудительно.
Бодрый, остроумный, многожанровый сериал, с толпой симпатичнейших героев, никак не могущих наладить друг с другом гармоничное взаимодействие.
Что радует, так это то, что русские научились делать сериалы - это тенденция последних лет. И уже неважно: подсмотрено ли это у запада, или свой, отечественный талант раскопан - важен результат.
Перед нами очередной подарок для зрителя любого возраста на злободневные темы: 'как жить в мире чёрных зеркал и не сойти с ума' - это актуально и классно показывается со времён выхода 'Чёрного зеркала', к слову; 'вредные привычки убивают' - казалось бы: очередная пропаганда, а нет - всё без прикрас, некрасиво, опасно; 'риски мира толерантности или как на защите наших прав теперь умеючи играют злоумышленники' - остро, очень остро! А также вечная, неиссякаемая тема отцов и детей показана тонко. Настолько, что местами даже не все поймут нелогичность поступков главной героини, закоснелость отца и пр.
А что действительно хочется отметить, то, чем сериал зацепит именно вас, так это лучшее, что мы находили в уже полюбившихся сериалах:
-визуал (работа операторов, постановщиков на высоте; в лучших традициях 'Эйфории');
-саундтреки (попадают в самое сердце и 'отцам' и 'детям', с иронией, с точнейшей уместностью);
-актёрский состав (за редким исключением);
-пасхалки (для любителей старой доброй 'Бригады', новых 'Трудных подростков' и т.п.).