Сериал «Контакт» стал большим событием в области отечественных сериалов. Это не очередная откровенно наигранная драма или «сопливая» мелодрама, а достоверная и эмоциональная история отношений отца и дочери, между которыми образовалась большая пропасть, которую они пытаются преодолеть. Первый сезон был очень даже успешным, так что появление второго не стало ни для кого неожиданностью.
Теперь о сюжете. Глеб Барнашов думал, что достиг самого дна. Его разжаловали из оперов в инспекторы по делам несовершеннолетних. И это только вершина того «айсберга», который давит на его душу. Но самой большой проблемой Глеба становится его родная дочь, которую он должен воспитывать после ухода жены. Раньше он особо не думал о том, как с ней говорить и тем более как ее слушать, но теперь все меняется с катастрофической силой.
Юля уже не та девочка, которой была раньше. Она молодая девушка, подросток со своей волей и взглядами на жизнь. И вот с этим Глеб никак не может свыкнуться. В первом сезоне он даже подбил одного парня, за которым следит по службе, чтобы тот втерся в доверие к Юле и передавал ему всю информацию о дочери. Это было, конечно, не очень хорошо с точки зрения этики и приводило к громким ссорам отца и дочери, но кое как этот конфликт они замяли, но чем взрослее становятся дети, тем больше новых возникает проблем и на этот делается акцент в продолжении.
Лично я советую при желании освежить свои воспоминания о первом сезоне, чтобы лучше понять мотивацию героев и то, к чему ведет их непростая судьба. Но если вы начали смотреть «Контакт» именно со второго сезона, то в принципе можете не переживать, так как в целом история подается тут таким образом, чтобы всем зрителям было абсолютно понятно, о чем же именно идет речь. Основная тема всего сюжета – попытки отца помириться и понять дочь, ну а дальше тут постепенно насаживаются также и другие вопросы.
Если раньше головной болью Барнашова были только трудные подростки, которые боятся полицию, и его дочь, то на этот раз ситуация реально закипает. Все из-за того, что Глеб на компромиссы никогда не идет и это приводит к тому, что у него появляются новые враги. А это значит, что ему предстоит защищать от собственных промахов не только себя, но и родную дочь. Ну и о Регине, в которую Глеб вроде как на самом деле влюбился, он тоже не вправе забывать. А тут еще и коллега Глеба Екатерина дает намеки, что он для нее не просто товарищ по службе… Так что тут по любому не расслабишься.
Таким образом хочу сказать, что «Контакт» продолжает оставаться тем сериалом, который запросто завладевает твоим вниманием. Начиная от актерской игры и заканчивая сюжетными линиями, это отличный сериал, который точно можно посоветовать.
Год назад я открыла для себя довольно интересный драматический сериал «Контакт», в котором главную роль сыграл Павел Майков, который в дополнительном представлении не нуждается. История была весьма интригующая и самое главное, что жизненная. Отношения между отцом и его дочерью строились непросто и весьма драматично, а окончилось все на самом интересном. Теперь же состоялась премьера второго сезона, который я точно не могла пропустить.
Если говорить о сюжете, то он вновь возвращает нас с капитану полиции Глебу Барнашову, на которого в прошлом свалилось очень много неприятностей. Проблемы в семье вылились в серьезное злоупотребление алкоголем. От Глеба ушла жена, дочь отказывается его понимать и постоянно бунтует, и на фоне всего этого капитана перевели в отдел для работы с несовершеннолетними, что стало для него серьезным ударом. И вот на протяжении всего первого сезона Барнашов пытается найти свое место в изменившемся для него мире и к чему все это привело.
Стоит признать, что после всех ссор и скандалов, которые произошли с ним, Глеб постарался сделать для себя определенные выводы и теперь уже старается стать совсем другим человеком. Да, его дочь Юлия продолжает оставаться строптивой и взрывной девушкой, но Глеб наконец-то осознает, что он то уже взрослый человек и просто обязан делать соответствующие выводы. Жизнь учит его быть дипломатом, и пускай крутой нрав героя то и дело приносит ему массу неприятностей, капитан Барнашов выходит на путь исправления и это очень даже важно. У него активно развивается роман с возлюбленной Региной, с дочкой он тоже пробует вести себя терпимее, но и новые неприятности тоже не заставляют себя долго ждать – начиная с больного дедушки и заканчивая куда более серьезными моментами.
Проблематика, которая поднимается в этом сериале, довольно серьезная и авторы грамотно развивают эту историю. Герою Павла Майкова очень непросто понять молодое поколение, потому что у него совсем другой склад ума и ему до недавнего времени вообще не было дела до того, что такое «тик-ток», «инстаграм» и даже наш «Вконтакте». Но когда ты переходишь из оперативников в инспекцию по делам по несовершеннолетним, то это естественно большой дар по твоему самомнению. Неудивительно, что Глебу так тяжело свыкнуться со всем, что с ним происходит, но ради дочери и даже любви он начинает меняться, причем очень сильно, и во втором сезона эта тема стремительно развивается.
Павел Майков идеально вжился в образ импульсивного капитана. Вообще никого не представляю на его месте. Не знаю точно, как актер ведет себя в реальной жизни, но в сериале «Контакт» он выдал сильнейший драматический уровень игры, который подтверждается в каждой новой серии. Еще я хочу отдельно выделить Ирину Паутову, сыгравшую Юлю Барнашову, дочь главного героя. Эту актрису мне удалось открыть именно благодаря этому сериалу и честно скажу, что она очень точно передала эмоции девочки-подростка, у которой в жизни вовсе не все гладко. Наблюдать за ее развитием невероятно интересно.
Как итог скажу, что «Контакт» остается одним из немногих наших сериалов, которые стоит посмотреть, ведь это сильная история с интересными персонажами. Им есть, чем с нами поделиться и чему научить.
Конфликт между поколениями существовал всегда и я не сомневаюсь, что в жизни каждого человека происходили моменты, когда он не мог договориться со своими родителями по самым разным мелочам, что в итоге приводило к совершенно необязательным, но таким досадным конфликтам. Как раз о такой стороне нашей жизни рассказывает нам сериал «Контакт», второй сезон которого как раз начал появляться на экранах.
Главным героем сериала выступает капитан Глеб Барнашов, на которого разом свалились все возможные проблемы. От него ушла жена, машину спалили неизвестные (и это при том, что он полицейский и это многие знают!), дочь отказывается его слушать, а начальство разжаловало его и перевело в офис, где находится отдел по работе с проблемными подростками. Тут остается только глушить горе в алкоголе, но и это не становится панацеей от всех бед.
Ключевой темой первого сезона стала попытка Барнашова отыскать общий язык с дочерью Юлей, которая связалась с опасной компанией и в целом отбилась от рук. Сразу скажу, что отношения между отцом и Юлей показаны очень драматично и вместе с тем правдиво. Отчасти вся эта история писалась со слов реальных людей, в чьих семьях происходили непростые события, связанные в том числе и с наркотиками, что для молодого поколения в нашей стране является серьезной проблемой.
Во втором сезоне история продолжается и показывает, что герои умеют делать выводы и стараются стать лучше, чем они есть. Взять того же Глеба Барнашова, которого сыграл Павел Майков. Да, он частенько решает проблемы с пистолетом в руках и крепким кулаком, но он старается также быть более податливым. Все-таки чем сильнее он орет на Юлю, тем более мощный отпор она ему дает. Кроме того, после ухода жены у Глеба появился шанс на романтические отношения с Региной (Равшана Куркова) и потратить его впустую он точно не имеет права.
Чем мне нравится «Контакт», так это тем, что это именно тот сериал, который показывает вещи такими, какими они есть в реальности. Помимо отношений с дочерью, которые необходимо развивать и пытаться наладить с ней контакт, в сериале важное место занимает работа Глеба с несовершеннолетними. Герою приходится решать новые вопросы, и не всегда это получается сделать словами, он часто срывается, но он же все-таки живой человек со своими проблемами, и неудивительно, что порой он тоже ошибается. Но в целом герой старается действовать исключительно по совести, за что его реально уважаешь. Не добавляет позитива и то, что с дедом Юли не все в порядке и он снова начал уходить в «астрал». Но делать нечего – это близкий человек и помимо других вопросов Глебу и Юле необходимо также позаботиться и о деде.
Второй сезон выходит не менее интересным, чем первый. Герои развиваются, сюжет не стоит на месте. Появилось много примечательных второстепенных персонажей и в целом я точно знаю, что буду смотреть этот сериал до самого конца.
С точки зрения кино этот сериал прям очень хорошо сделан. По всем фронтам - картинка и атмосфера, саунд, актерская игра, концепт. Все сложилось в одну цельную, качественную картинку. И даже сценарий хороший - история прописана, она закольцевалась и вышла на спираль. Отлично!
Но весь просмотр не покидало желание отдалиться от этой несколько чернушной стороны и надавать главной героине лещей… получился такой красивый мрачный сказ про очень глупую и истеричную девочку Юлю… вся история получилась такой несколько грязноватой именно из-за главной героини - ее необузданное глупое поведение наплодило столькооо всего. Главная героиня - это просто ужас, и сперва ты надеешься, что нам объяснят, раскроют ее — почему и зачем она настолько отвратительна. Но нет, она оказывается просто сама по себе такая. Т е каждый другой главный или не очень герой - оказался таким, каким мы его видим не спроста, у него есть история, мотивация, развитие. У Юли этого нет, она просто вот такая. Это не Сонечка Мармеладова на новый лад, например, как другой персонаж. Это просто мерзкая (на мой не ханжеский взгляд) девочка. В общем, как-то неприятно. И в связи с этим я не поняла, кто целевая аудитория этого сериала. Для подростков? Едва ли – слишком стремные здесь подростки, ни на кого не хочется быть похожим. Для взрослых? Ну не знаю. Копошение в подростковых драмах…в общем, сериал получился качественным, цельным, но сама история настолько специфичная и вывернутая грязноватой стороной, что даже не знаю рада ли, что это посмотрела, но сделан этот сериал отлично, с технической стороны вопроса тут все продумано до мелочей. Истрия динамичная, не типичная, но светлого в ней мало. Но это очень хорошо сделанный срез современного общества. Сезон - удался!
Про сериал собственно нечего и рассказать, потому что это прям такой generic а-ля ТНТ. Тут есть все атрибуты современного 'кина': сапожник без сапог, он же Честный коп; любовный треугольник; личная драма; буллинг из-за внешности; гламурные кисо-стервы; гопники; очень плохой главзлодей со своими глупыми прихвостнями; ложь во спасение рушащая отношения, негодяйка, которой плевать на всё и всех кроме двух человек; плохой коп и подставы; фиктивный брак; 'во всём виноваты родители, казлы такие' и ещё тысячи всякого.
Сначала вроде были попытки сделать одинаковую схему серий, где сначала показывают детей так или иначе нарушающих закон, а затем похожий мотив вклинивается в основной сюжет. Однако с этим как-то не справились. Много проблем было поднято, и понятно что гиперболизировались они исключительно выразительности ради, однако это уже настолько избитые приёмчики.
Были внезапно и новые, насколько мне известно, вещи. Например момент с беженцами (с идей, доносимой авторами через Вильму, я не согласен).
Странны и заигрывания с темой вселенской страшной болезни. Нас вроде как привязывают к главному герою, потому что это добрый человек, которому не всё равно, у него есть принципы. У него конечно есть и минусы, алкоголизм, например, но это только от семейных проблем и неурядиц. Так вот, с первых серий герой Майкова импонирует зрителям, а потом нам показывают, что он ярый антимасочник. И тут я совсем не понял. То ли это решили сделать фишкой, заигрывая с модной темой, то ли это очередной минус ГГ (он ведь часто творит дичь на ровном месте, вот и тут повёлся на неправильную пропаганду). Тема причём затронута прям очень вскользь и аккуратно, но в глаза бросается.
Откровенно говоря почти все персонажи вызывают отторжение, либо своими мотивами, либо методами достижения целей, либо откровенной глупостью, либо чрезмерной наглостью. При этом всегда у всех есть причина почему они такие. Никто ни в чём не виноват, жизнь такая. Это прям противно. В жизни люди тоже пытаются прикрываться такой ахинеей. Опять же показывать что это неадекватно себя так вести нам не будут. Возможно сценаристы считают иначе.
Маловато музыки.
Лейтмотив Барнашова от Depeche Mode супротив 'детских' песенок от репера Билли.
Чтоб не тратить лишних денег используют квартиру из сериала Инсомния (Premier-у видимо денег не хватило другую снять на денёк-другой). Так Шталь передал своё имущество Кравцовым, а я вообще взялся за эту писанину.
Я очень рад что ТНТ Premier делает качественный контент для своего сервиса, которые не стыдно смотреть это и Перевал Дятлова, Мир!Дружба!Жвачка!, Звоните Дикаприо! и тд. Вот для меня настала очередь 'Контакта'.
Впервые увидел рекламу на билборде, прочитав синопсис понял что будет что-то интересное, да и создатели Good Story Media внушали доверие что продукт будет качественный. Хочется отметить саундтрек, очень хорошо отражает настроение и личности героев и правильно вписан в повествование, это уже не первое такое попадание с музыкой у создателей.
Действующие лица: Господин Барнашов он же Павле Майков просто великолепно смотрится в роли, многие отмечали что это чуть ли не лучшая его роль со времен Бригады, честно никогда не следил за фильмографией, но после этой роли присмотрюсь к проектам Павла, очень уж отличный персонаж у него получился. Этакий Макс Пейн в российских реалиях.
Юля Барнашова, она же Ирина Паутова, браво! Этой актрисе, её ждет прекрасное будущее в кино, уверен в этом. Могу сказать одно, она сыграла нынешнего подростка какие они есть на самом деле. Подростка которому не хватает любви, тепла, заботы, понимания от взрослых. В отсутствии этого и проявляется эта озлобленность на весь мир, непонимание и неприятие происходящей ситуации. Отец, его коллеги, друзья самой Юлии пытаются дать ей того что ей не хватает, но каждый это делает так, как считает нужным и единой правильной формулы здесь к сожалению нет. Поэтому и персонаж её получился неоднозначным, который воспринимает этот мир так как ему удобно, не обращая внимания на советы родителей и других взрослых, ну прямо как нынешние подростки.
Тут нашлось место другим персонажам, их много и они вписаны в судьбы героев, но вот что мне нравится тут нет полностью положительных персонажей, у них непростая история, все испорчены и это подстегивает интерес с каждой серией, переживаешь за героев как за своих родных, которые также несовершенны как они.
Лично мне эта история отыгрывается очень, жестко, без прикрас, нам показывают историю отца который пытается понять как живут подростки, как жить с подростком, а сама дочь пытается понять как жить в мире со взрослыми и каждый учиться у друг друга.
Низкий поклон продюсерам за то, что режиссёром сериала «Контакт» они предложили стать Евгению Стычкину, никогда раньше на этом стульчике не сидевшем. За то, что приняли его выбор актёров, за то, что были ему не надзирателями за «творческим» процессом, а добрыми помощниками. В результате, на выходе мы имеем шикарный криминально-педагогический драмеди-триллер, такой же лёгкий и глубокий как сам Стычкин.
Вообще, темы «Отцы и дети» и «Легко ли быть молодым» в нашем кинематографе в 21-м году разрабатывались очень активно и плодотворно. – «Пингвины моей мамы» Мещаниновой, «Happy End» Саганджиева, «Немцы» Иванова, «Море волнуется раз» Хомерики… - В «Контакте» реалии вечной «войны» поколений явлены в лобовом столкновении папы-мента и дочери-подростка. Любовь которых друг к другу сколь велика, столь и абстрактна. Настолько, что всякая их попытка выразить её или проявить поступком воспринимается как доказательство коварства и едва ли не ненависти. Думаю, Стычкин очень точно показывает нынешнее поколение подростков+, их главные отличия от поколения родителей (у него для этого дома пятеро своих консультантов): отсутствие иллюзий в отношении качеств того мира, куда их без спроса затащили пожить родители; агрессивный цинизм как средство прикрытия своей беззащитности или – другая крайность – как способ достижения в этом мире успеха; вопиющий инфантилизм и отсутствие всякой эмпатии или – снова на другом краю спектра – пугающая умудрённость, но опять же очень циничная. А против этого - проверенная веками «бычья» уверенность родителей, как надо правильно, чтобы было хорошо, и если кто добровольно не хочет «правильно», тому «хорошо» будет сделано принудительно.
Бодрый, остроумный, многожанровый сериал, с толпой симпатичнейших героев, никак не могущих наладить друг с другом гармоничное взаимодействие.
Редко ожидаю качества от российского сериального производства последнего десятилетия, особенно когда видел иностранные сериалы. (Забавно, что в одной сцен персонажи 'Контакта' напрямую говорят о 'Breaking Bad'). Так что, возможно, у меня были заниженные ожидания, и это сыграло роль в эмоциональной оценке при просмотре. А ещё удивляет, что режиссёр этого полотна Евгений Стычкин, среднего звена комедийный актёр, который куда-то пропал в 2010-е, но это прям крайне субъективно конечно).
Не знаю, кому именно отдать дань почтения, сценаристам/режиссёру/продюсерам, но мне особенно понравилось, что каждая серия перекликается с современностью, чувствуется, что создатели неравнодушны к тому, что происходит сейчас в России в умах детей и взрослых, в чём причины непонимания, нелюбви. И пускай банальная мысль, но ныне уже другой мир - мир с гаджетами, где в мировом океане информации сложно разглядеть крупицы правды. Кредо справедливого героя 90-х 'Сила в правде' теперь звучит как-то по-детски, что ли, в мире фейков, нейросетей, симулякров)
И при всём обилии тем, создателям удалось не уйти в диснеевскую приторность и желание угодить всем, скорее даже наоборот.
Как же классно наблюдать за продуманными персонажами, за неглупыми диалогами, достоверно прописана речь.
Среди актёрских работ особенно отмечу главного героя в исполнении Павла Майкова, прям тащит, интереснее всего наблюдать, Карина Александрова, первый раз её вижу, очень органична в своей роли, и так же понравился как сыграл мальчика-мажора Алексей Лукин.
А вот актриса Ирина Паутова на мой взгляд выглядит немного старовато для роли 15-летней, да и честно персонаж её не вызывает особого сочувствия.
Что касается качества съёмки, операторской работы, режиссёрских решений, постановки кадра, монтажа, работы со светом, постпродакшн - всё на высоком уровне, созвучно жанру и сюжету.
'Контакт' в отличие от 'Чик' (вспоминаю с теплотой визуал) не рассыпался в середине, пазл сложился, я не перестал верить, ну разве что под конец с появлением
Макара. Сергей Гилев вновь, как и в 'Чиках' воплощает бесчувственного злодея, с какой-то призрачной целью, понятной только ему, и никак не реализующейся ни в том, ни другом сериале. Ведёт себя как ублюдок, просто потому что.
Саундтрек в тему.
Задел на второй сезон.. ну посмотрим, лучшее враг хорошего.
Токсичный, неинтересный, неопрятный, недисциплинированный, не понимающий ни жизнь, ни окружающих, ни обстоятельства мужик. Любящий прибухивать в любой мало мальской дискомфортной ситуации (а какая для него - не такая?). И девочка-подросток, вынужденная как-то выживать в этом вот всем, не разбавленном присутствием других родственников. Плюс под буллингом одноклассников. Не таком, чтоб прям травля, но ежедневным, бодрящим. Достаточным, чтоб ощущать открытый против тебя второй фронт, третий, четвертый. А где - нет, так и там, как знать, не ждать ли в любой момент подставы и не сработать ли на опережение?
Завязка, согласитесь, настолько неприглядна и правдоподобна, что может стать даже интересно: 'О, как!'. Как же создатели фильма будут развивать персонаж до понимания, почему сиплые декларации о желании нормально говорить со своей дочерью вовсе не заменяют нормальную атмосферу в отношениях? Буквально без лающего выплевывания слов, а в нормальном, уравновешенном состоянии, дружелюбном настроении. А еще неплохо бы без вскрытия переписок, с умением слышать, что тебе говорят, а не генерить клишированный словесный поток в режиме монологов, склок и претенциозных притязаний. Нормальный, тыкскыть, вайб, который не вызывал бы желания от тебя отойти и никогда не подходить обратно. Хотя бы у меня, сорокалетней женщины, не говоря о зависимом, слегка потерянном подростке.
Но сериал в сторону внутреннего развития главного героя не пошел. А пошел в сторону бэтменизма. Мелкий, глупый, спившийся опер, слегка склонный к высокой патетике, но не справляющийся даже с обязанностью приходить на работу трезвым и не прогуливать ее с обеда, начал являть черты Менталиста на минималках. Приставляя криминальным авторитетам ножи к барабанной перепонке и раскрывая преступления на основании наблюдений продавщиц сельпо. Да-да-да.
Мир подростков пришлось намалевать прямо черной-черной краской, чтоб хотя бы на таком фоне, герой хоть как-то мог прокатить за героя.
В общем, если б давала совет вчерашней себе, - посоветовала бы не тратить на это время. Ну, разве что посмотреть, почему у таких людей - все складывается именно так. И с работой, и с женщинами, и с детьми. Почему им не помочь советом - их уши надежно защищены от попадания в них обратной связи. А вот обеспечить себе отсутствие таких персонажей в ближнем круге - вполне возможно. Коль уж, так повезло, и мы - не их дети, вынужденные проживать либо с ними, либо в детдоме, так надо пользоваться этим преимуществом.
Очередная формула успешного дебютного сериала оказалась такой: Павел Майков в главной роли + Евгений Стычкин в режиссёрском кресле. Продюссерская компания 'Среда' Александра Цекало, на мой взгляд, характерна производством продуктов, ориентированных на широкую аудиторию федеральных каналов ('Фарца', 'Мажор') и желающую видеть 'Netflix по нашему' ('Метод', 'Триггер'). Сериалы в большей степени коммерческие, 'глянцевые'. Без какой либо попытки авторского слова и претензий на самобытность (как, например в сериале 'Чики'). 'Контакт', конечно, не совершает революции. Но в нем есть совокупность приемов, которые пока отличают его от других. И, нет - мат туда не входит. Его сейчас и так слышно почти из каждого сериального 'утюга'.
Тут, считаю, один из секретов - это тема подростков-старшекласников, включая и буллинг, и тему отцов и детей, и просто их общение между собой. В этой теме уже были успешные примеры ('14+', ' Коробка'). Лично мне, как взрослому, всегда интересно взглянуть со стороны на жизнь совсем другого поколения.
Второй секрет - это серьезная драма о семейных отношениях с вкраплениями отвязного, местами, хулиганского юмора. Жизнь без прикрас с её, порой, грустной комичностью. Павел Майков на ура играет трагикомических героев. Гораздо больше цепляют его эпизодические роли в 'Изменах' и 'Человек, который удивил всех', нежели роль в ' Бригаде'. В 'Контакте' случился, считаю, его главный выход. Роль человека не стесняющегося своих неудач и недостатков, бухающего, но бескомпромиссного, и в то же время не опускающего рук в попытках наладить контакт с 'трудной' дочерью. Это формирует гораздо более сильный образ настоящего мужика, чем брутальный Пчёла с вечной сигаретой в зубах. Обычного 'бытового' мужика, а не гения, как в 'Медиаторе' (при всем уважении).
Отдельно можно отметить саундтрек, в котором чередуются Depeche mode из девяностых, как символ старшего поколения и современные 'качающие' треки, как символ молодых.
Ну, и, конечно, хочется поприветствовать дебют Евгения Стычкина в качестве режиссёра. Ведь это он смог собрать из хорошего материала именно хороший сериал, а не просто пытающийся угодить всем и каждому (хотя нотки 'нашего нетфликса', все-таки присутствуют). Надеюсь, что он продолжит эту практику. Моя оценка 9 из 10 и Лучший сериал этого года!