К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень удивился тому, что данная рецензия к этому замечательному фильму на 'Кинопоиске' будет первой. А 'Французу' уже больше двадцати лет, да и по телевидению довольно частенько мелькает. Все-таки не любит народ фильмы эпохи перестройки, не вполне справедливо считая их прощальным и однозначно 'чернушным' аккордом славного советского кинематографа. А ведь были, были и на фоне мрачной атмосферы того времени добрые, трогательные и светлые моменты.

Снят фильм по мотивам повести 'В ожидании козы' замечательного писателя Евгения Дубровина, незаслуженно забытого в наши дни (его книги не переиздавались уже много лет и найти их можно на самых дальних и пыльных полках библиотек). При этом, достаточно ощутимо изменив основную фабулу, создателям фильма удалось сохранить атмосферу оригинальной книги и её характерных героев. За такое бережное отношение режиссёру и сценаристам - большое спасибо.

Сюжет достаточно прост, незатейлив и строится в основном на взаимоотношениях главных героев. Дети, позабывшие отца. Жена, давно похоронившая мужа и мечтающая только о том, чтобы над детьми был хоть какой-то строгий мужской контроль. И фронтовик, не сломленный страшной войной и мечтающий снова воссоединиться со своей, немного ставшей чужой, семьёй. И всё рассказано по-доброму, без тяжёлых фраз и сцен. Очень, кстати, ценное качество для таких историй - умение пройти по тонкой грани между жестоким реализмом и мечтой в добрый мир.

Актёрский состав великолепен! Суровый и справедливый отец в исполнении Сергея Шакурова - эталон настоящего мужчины, который сделает всё ради своих близких. А какой шикарный герой получился у Леонида Ярмольника! Без сомнения, роль великовозрастного хулигана и бузотёра у него одна из самых лучших, потому что так органично сыграть простого и одновременно хитрого бездельника-выпивоху - это пример высшего актёрского мастерства. Его появление на экране просто взрывает действие и здорово веселит.

'Француз' - это тот редкий случай, когда вполне обычная история рассказывается с душой и мягкой иронией по отношению к главным героям. И даже несмотря на грустный финал, от которого щемит сердце, фильм наполняет зрителя каким-то тихим умиротворением и словно говорит, что всё плохое в жизни рано или поздно закончится. Нужно только не сидеть на месте и всегда стремиться вперёд. Потому что счастье - награда для тех, кто не боится искать лучшей жизни для себя и своих близких.

9 из 10

10 января 2011 | 16:38
  • тип рецензии:

Отец вернулся с войны, а дети уже взрослые. Не знают его. Общаются на «вы». На работу не устроится, так как мешает справка о нахождении в плену. Семейное счастье оказывается не таким простым. Все то, о чем люди мечтают становится посттравматическим кошмаром. Да и неожиданно появившийся родственник супруги многое закручивает...

Эта лента берет за душу деталями и актерской игрой. Банда сорванцов, которые придерживаются весьма противоречивых правил — и нарушают закон, и при этом запрещают красть. Собака, нашедшая мину в самом неожиданном месте. Выбитая вставная челюсть. А ведь перед этим те же самые металлические зубы крупным планом будут выдавать щелчки вместо тиканья сломанных часов. Несколько изящных фраз на французском от Сергея Шакурова. Сгоревший немецкий танк в который любят залезать мальчишки.

Все эти моменты показывают нам хронику очень непростого периода. Времени, когда наличие отца в семье считалось счастьем. Времени, когда человека могли убить без причины. Времени, когда война уже закончилась, но оставалось эхо...

Лента представляет простор для актерского таланта Сергея Шакурова. На его жесткой харизме строится весь фильм. Тут не было такого шокирующего крика души, как в 'Друге', не было изящества, как в 'Визите к Минотавру', но было много человеческого, простого и понятного. Он тут и мужчина, который не может найти себе места, и суровый отец, и любящий муж, и человек, не утративший внутренней порядочности... Лента предполагает динамику. Его герой фактически признает ошибки в отношениях с детьми, находит в себе силы измениться, стремится сделать много большее.

7 из 10

06 июня 2024 | 07:53
  • тип рецензии:

Фильму, на мой взгляд, не хватает кинематографичности, именно той, что отличает просто рассказанную историю от картины. Вроде сюжет развивается, актёры правильно реагируют на предложенные ситуации, а желание перемотать не пропадает. Всё повествование, в таком ключе, можно сократить до минут 45-ти - фильм не потеряет ничего. И только в финале, в кульминации получаешь удар наотмашь по эмоциям, несколько неожиданный.

Всё в дело в том, что мы ожидаем от картины насыщением впечатлениями - простейшими но сильными эмоциями, как здесь в финале или другими: бывают фильмы сюжетно закрученные или наталкивающие на мысли - тут пища для ума и сознания. Бывают эстетски наполненные картинкой или работой многих 'цехов' кинопроизводства - здесь работают чувства. И ещё много и много разнообразия воздействия на зрителя как реципиента для передачи ему чего-то, иногда даже не планируемого создателями, когда картина становиться 'живой' и такой же разноплановой как и жизнь. А заявлен был, как говориться полный ассортимент: и жизнь и слёзы и любовь. За жизнь отвечали юные актёры и Шакуров; за смех Ярмольник и Фарада; за любовь Евгения Симонова и опять юное поколение. Но в этом фильме заявленная многоплановость экранной жизни не трогает. На всём протяжении, исключая финал, сознанию, в полном его объёме, не за что зацепиться, всё поверхностно, общо и заиграно. Вероятно это связанно с неопытностью режиссёра для которой это была первая крупная работа. Или вероятно общее состояние общества когда такое кино уже было не в чести и поэтому все отнеслись как к ремеслу, причём так как у всех уровень таланта разный и поэтому 'рутина' 'провисает' у всех по разному - у кого-то больше у кого-то меньше...

6 из 10

03 февраля 2019 | 01:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: