К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я смотрел разные плёнки о жизни в застенках и побегах из них. Скажем, это замечательнейший 'Побег из Шоушенка', или душещипательная 'Зелёная миля', отличные 'Три дня на побег'. Можно ещё вспомнить 'Мотылька', 'Полуночный экспресс', 'Во имя отца', 'Скованных одной цепью', 'План побега', 'Урагана', даже 'Тюрягу'. И все они выигрывают у 'Хладнокровного Люка'.

Начнём с того, что в драматургии есть такое не то что бы правило, но, можно сказать, первооснова - читатель/зритель должен понимать и сочувствовать главному деелицу. А вот с этим у 'Хладнокровного Люка' прегромадная беда. И как бы Ньюман не играл замечательно, ну никак нельзя найти смысл в действиях его Люка.

Начиная даже с того, что попал он в неволю по совершенно наиглупейшей причине. Он сворачивал стояночные счётчики без какого-либо смысла. Вот просто от делать нечего. И если это ещё можно как-то попытаться объяснить тем, что его всё достало и по пьяни захотелось побуянить, то дальнейшие действия не менее бессмысленны. Если сравнивать эту плёнку с перечисленными мною выше, то есть разительная разница - в большинстве из них людей несправедливо обвиняли, то есть это не было по глупости - так получилось. Ну или они шли на противозаконные деяния ради хоть какого-то смысла - денег или ещё чего-то.

Или вот поедание 50 яиц - зачем это нужно было? Чтобы доказать что? Что человек на это способен? Ну не знаю, будь он учёным, который захотел выяснить возможности тела, то тогда хоть какой-то смысл был бы, так же - ну полнейшее безумие, от такого люди и умирали (это правда), а смысла в этом не было никакого.

Ну или стремление сбежать на волю. Опять же если возвратиться всё к тому же 'Побегу из Шоушенка' или 'Полуночному экспрессу'. В них главный участник сбегал именно потому, что иного выбора не было - они получили пожизненное, а законных способов сбежать не было. Здесь же мужику дали 2 года. Это немного, тем более, что ну не сказать, что там невозможная каторга. Да, нужно на жаре работать, но есть возможность пить холодную воду (а вечерами и отдыхать, пить пиво) и отдыхать в обед. То есть опять всё упирается в извечный вопрос - ЗАЧЕМ? Чтобы продлить себе срок?

Если брать сцены с побегом и дальнейшими действиями, то опять же 'Три дня на побег', 'Скованные одной цепью', 'Седьмой крест' или даже 'Большой побег' куда как лучше. По сути действия после побега нам почти не показываются, хитрость, смекалка и находчивость явлены лишь в одной сцене. И крайне волнительные сцены задержания вообще вырезаны. Ну кто так снимает?

Идём дальше. Есть такие плёнки, которые не про побег (как таковой), а про жизнь в застенках. Ну то есть про то, как серый камень влияет на человека, как ломает его или, напротив, как надежда позволяет слышать Моцарта в душе и не сломаться. Тут же с этим - опять мимо. Хотя на какой-то миг можно подумать, что это тут есть, но опять же это ложное ощущение. Не видно, что ему даёт сил, что влечёт его на свободу, а потому его стойкость лишена всякой убедительности. И даже небольшая сцена свидания с матерью Люка не добавляет какой-либо глубины ему. Он не сожалеет о содеянном, не пытается утешить мать, как-то прочувствовать семейные узы. Так, болтовня ни о чём.

По итогу совершенно бессмысленное и бездарное кино. Разве что единственный польза - показать, что только в плёнках (других) побеги удачно проходят, на самом деле это редко удаётся, и в этом нет никакого смысла, особенно если тебе дали 2 года.

4 из 10

15 июня 2024 | 03:02
  • тип рецензии:

Этот замечательный фильм из разряда древних, но по-прежнему свежих картин. От блестящей работы операторов, монтажеров ect., до ловкой сценарной проработки.

На первый взгляд, я бы связал этот фильм с лентами вроде 'Бунтарь без причины' и 'Пролетая над гнездом кукушки'. Причем, они могли бы быть напрямую связаны. Сперва главный герой - подросток, который находит себя вне сверстников и принятых норм, тут протагонист средних лет попадает в тюрьму, чьи порядки не выходит соблюдать, потом наш герой улетает в лечебницу, где и бунтует с пациентами на местный лад. Это даже ощущается как единый лейтмотив, рассказанный изящно по-разному.

Меня очень зацепили операторские решения Конрада Холла. Кадры из этого фильма популярны настолько, что часть из них я успел увидеть через оммажи в ранних сезонах 'Симпсонов'. Даже если выключить звук, можно все равно ухватить всю суть происходящего через выверенные ракурсы.

Также увлекает обилие подсюжетов, которые разворачиваются внутри изолированной группы людей: то у них соревнованиях по боксу, то спор на съедение 50 яиц (за которых действительно интересно следить), то заключенные на спор выполняют дневную работу за несколько часов, а потом вообще череда гениальных схем побега - в общем, два часа улетают незаметно.

Актерская игра стоит на особом месте. Лично меня пробивает коротенькая сцена на пару секунд, когда крепкий мужчина средних лет беспомощно рыдает от осознания, что ему придется провести ночь в холодном ящике. Да и сцена-то эта показывается под бодрый монтаж тюремных будней, но до чего же она трогательная. И будь то маленькие дети из ближайшей деревушки или многолетние сидельцы, каждый актер попадает в характер своего персонажа.

Крайне рекомендую к просмотру.

06 января 2024 | 20:32
  • тип рецензии:

«Хладнокровный Люк» – это экранизация одноименного романа Донна Пирса. Некто Люк попадает на два года в тюрьму за порчу парковочных автоматов в состоянии алкогольного опьянения. Люк – ветеран Второй Мировой войны. Его сильный характер, чувство юмора и независимость помогают ему завоевать уважение коллег по тюремному несчастью. Из-за несправедливого отношения к себе со стороны надзирателей Хладнокровный Люк (так прозвали его другие заключенные) решает совершить побег. Впрочем, на свободе он пробыл недолго. На Люка надевают кандалы, однако он умудряется сбежать и во второй раз. После поимки Люка действия надзирателей становятся сверхжестокими. Кажется, что Хладнокровный Люк окончательно сломлен. Но при первом удобном случае он сбегает вновь – в последний раз.

Фильм Стюарта Розенберга точно отразил настроение Америки 1960-х годов. Это время бунтарей-одиночек, это время протеста против системы. Обезглавливание парковочных автоматов в начале фильма – уже символ этого протеста. Прошлое Люка, о котором мы узнаем между делом, и его жизнь в тюрьме – сплошная череда вопросов «Зачем?» и «Почему?». Современному зрителю трудно понять, отчего этот молодой человек, который имеет огромный потенциал, вредит сам себе. Люк, безусловно, родной брат Макмёрфи из «Пролетая над гнездом кукушки» (книги Пирса и Кизи вышли почти одновременно). В фильме много сильных сцен: свидание с матерью, поедание на спор яиц, боксерский поединок с сокамерником, общение с богом в церкви и многие другие.

Пол Ньюман, сыгравший главную роль, – безусловно, один из лучших актеров своего поколения. Здесь он не просто красавчик, крутой парень или мечта женщин. Очень трудно как-то охарактеризовать Люка несколькими словами. Это не просто бунтарь, это не просто герой, это не просто сильный человек. Это в какой-то степени человек-загадка, человек-легенда (по крайней мере, для заключенных, которые его знали). Ньюман справился со своей задачей великолепно. На экране как будто нет актера, есть только Хладнокровный Люк. То есть при просмотре фильма нет ощущения, что Ньюман хорошо играет, о нем вообще не думаешь. Просто с упоением следишь за действиями Люка. И только фирменная ньюмановская улыбка порой напоминает нам о том, что это все же фильм.

В 1968 году «Хладнокровный Люк» номинировался на «Оскар» в четырех номинациях: Лучшая мужская роль, Лучшая мужская роль второго плана, Лучший адаптированный сценарий и Лучший саундтрек (музыка фильма вам надолго запомнится). Заветную статуэтку (вполне заслуженно) взял только Джордж Кеннеди за роль Дрэглайна – сокамерника Люка. Отмечу великолепный актерский состав фильма. Академики незаслуженно обделили вниманием режиссера Стюарта Розенберга (по крайней мере номинацию он заслуживал). На мой взгляд, этот не хватавший звезд с неба режиссер ни до, ни после «Люка» не снял ничего лучше. Но главная несправедливость церемонии 1968 года – неполучение «Оскара» Ньюманом. При всем моем уважении к Роду Стайгеру и «Полуночной жаре» Ньюман заслуживал статуэтку больше. Впрочем, Ньюман долгое время считался одним из главных неудачников Голливуда. Вы не поверите, к 1986 году у него было семь (шесть актерских) номинаций на «Оскар» и ни одной победы. В 1986 году он получил «Почетный Оскар», а это практически всегда означает, что академики поставили на нем крест. Однако уже в следующем году в возрасте 62 лет Ньюман все же получает «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Цвет денег».

14 марта 2017 | 18:55
  • тип рецензии:

Есть определённые сомнения, что владельцы и меценаты от компании 'Warner Brothers' делали большую ставку на картину в жанре криминальной драме 'Cool Hand Luke', название которой было адаптировано у нас как 'Хладнокровный Люк' и вышедшей в мировой прокат в уже далёком 1967-ом году. Дело всё в том, что главным постановщиком картины стал Стюарт Розенберг. В 1961-ом году он снял фильм 'Седьмой вопрос', который был удостоен нескольких престижных премий, но дальше кинофорумов картина не пошла. Вторым шансом для Розенберга стал фильм 'Корпорация «Убийство»', и даже получил он номинацию на 'Оскар' в категории 'Лучшая мужская роль второго плана', но опять же отклика у массового зрителя и этот фильм не обрёл. И львиную долю своего времени Розенберг уделял работе на телевидении. В общем, несмотря на некоторую известность у жюри кинофестивалей, то у аудитории Розенберг был не на слуху.

И, тем не менее, Розенберг был назначен в качестве главного постановщика фильма, основанного на романе Донна Пирса, а адаптацией его занимался Фрэнк Пирсон. Он тоже был номинантом на 'Оскар' за работу над сценарием ленты 'Кошка Балу', но опыта в любом случае у него было очень мало. Некоторые могут сказать, что после всего выше сказанного, что и режиссёр неплохой, да и сценарист вполне себе подающий надежды, как тогда 'Warner Brothers' особо не рассчитывали на успех? А всё дело в том, что была определённая доля риска: режиссёр - больше телевизионный, сценарист - без должного опыта. Но в любом случае низкий поклон кинокомпании, которая даже этот риск учла и наняла для исполнения главной роли не абы кого, а самого Пола Ньюмана! 42-летний к тому времени актёр стал иконой Голливуда и зритель шёл на него штурмуя кассы, и если бы даже 'Хладнокровный Люк' не получил бы зрительских оваций, то трёхмиллионное капиталовлажение в создание фильма оправдалось только бы именем исполнителя главной роли.

И великий и непревзойдённый Пол Ньюман (это было сказано с совершенной уверенностью) полностью оправдал своё реноме. Это именно его героя зовут Люк и в тюрьме он получает своё прозвище 'Хладнокровный'. Кто же такой этот Люк? Это бунтарь, это человек, который бросает вызов всем, но в первую очередь себе, это тот, кто не пожалеет ни себя, ни кого другого, особенно если этот 'другой' встанет на его пути. Понять его невозможно, он сам себе на уме и если надо, то он съест сто варёных яиц, даже если это будет грозить его жизни, он всё равно не остановится. Сломать его - это всё равно, что биться головой об бетонную стену, он никогда не признает того, что однажды дрогнул. Это не принцип жизнь, это не стиль жизни, это и есть жизнь такие как Люк. И всё это в своём обраще уместил Пол Ньюман. Он не получил 'Оскар' за эту роль, вместо него статуэтку унёс Род Стайгер за роль в фильме 'Полуночная жара', но если бы Ньюман сыграл своего Люка сейчас, то всенепременно он стал бы победителем (да простят меня ярые поклонники Леонардо ДиКаприо).

И можно сколько угодно рассыпаться в искренних и заслуженных комплиментах игре Пола Ньюмана, но нельзя ни в коем случае пройти мимо того и тех, кто также сделал фильм 'Хладнокровный Люк' классикой кинематографа. Да-да, именно классикой. Во-первых, операторская работа Конрада Л. Холла восхищает: фрагменты с загорелыми спинами узников тюрьмы, когда они опять работают ломами, а замедленный эпизод с девушкой, моющей машиной, каков? И, конечно, не только эти моменты, а возможно совсем другие плотно осядут в вашей памяти, если всё-таки решитесь на просмотр картины 'Хладнокровный Люк'. И не обращайте внимание на его год выхода, ведь классика никогда не стареет. Во-вторых, фильм надо смотреть ещё из-за одного актёра - из-за Джорджа Кеннеди, который блистательно исполнил роль вожака заключённый и друга Люка, в которого он поверил, что только ему возможно стать предвестником всех бунтарей... Но герой Кеннеди помог стать Люку легендой, а легенды, как известно, живут недолго и живут вечно (надеюсь, метафора будет Вам понятной). И куда же без молчаливого охранника...

Безусловно, что 'Хладнокровный Люк' - это классика кинематографа и любому уважающему себя любителю кино необходимо посмотреть этот фильм, ставший праотцом тех гениальных картин, когда один человек бросает вызов всем, он смеётся над препятствиями, он жаждет их, и такого, как Люк, которого гениально сыграл Пол Ньюман, никогда не получится приручить. 'Хладнокровный Люк' - один из ярчайших фильмов про бунтарей и про нахождение вне воли.

9 из 10

14 апреля 2016 | 17:17
  • тип рецензии:

Мне верится, что в каждом человеке живет немного бунтаря. Однако это бунташество проявляется по-разному в зависимости от ситуации и самого человека. Есть люди, которые бунтуют против навязываемой им системы, есть, которые противятся только на бытовом уровне. А есть такие, которые включают в себе бунтаря, чтобы спровоцировать мир против себя, т. к. только таким образом они видят выход из бессмысленного состояния. Похожая идея была положена в основу драмы «Хладнокровный Люк».

Синопсис Обычный парень Люк забавы ради срезает дюжину парковочных счетчиков, за что получает два года ремонтно-строительных работ. Однако даже в тюрьме Люк не намерен подчиняться правилам, за что вскоре завоевывает популярность среди сокамерников. Но однажды у Люка умирает мать, и ему срочно нужно попасть к ней на похороны, и Люк решается на побег.

Игра актёров На самом деле, фильм отличает сильный актерский состав, представленный в лице Пола Ньюмана, Джорджа Кеннеди, Джо Ван Флит и так далее. Прежде всего, хотелось бы отметить великолепную игру Пола Ньюмана. Кому-то может показаться, что здесь сыграл самоуверенного грубого персонажа, схожим по свои характеристикам с героем из фильма «Хад». Однако Люк Пола Ньюмана – это порядочный герой, который просто не желает жить по навязываемым правилам. Джордж Кеннеди исполнил роль сокамерника Драглина, который первый увидел в Люке настоящего героя.

Режиссура Хотелось бы отметить режиссуру Стюарта Розенберга, который снял не тривиальную драму, а классический независимый фильм, в котором на первый план выдвигаются человеческие поведение, инстинкты в нестандартной ситуации. Главный герой Люк – это не просто бунтарь. Для нас это человек-загадка, и режиссер это неоднократно подчеркивает при помощи продолжительный безмолвных планов с Люком. Этот герой нам симпатичен, он в меру порядочен, но мы чувствуем, что тут что-то не так, что у героя есть какая-то тайна, которую он, однако, уносит с собой.

Сценарий Сюжет фильма своей структурой чем-то может напомнить «Пролетая над гнездом кукушки», но тут главный герой не пытается изменить тюремный мир к лучшему, а старается жить так, как ему это удобно. Зрителю может показаться, что Люк специально провоцирует ситуации, чтобы навредить себе. Лично мне показалось, что это как-то связано с его прошлым, ведь он ветеран Второй мировой. Нам также известно, что он не оправдал ожиданий своей матери, которая все равно его любит, несмотря на то что оставляет наследство полностью младшему брату Люка. Так или иначе, Люй – герой-загадка, который не боится пойти против системы, т. к. только там может достичь желаемого.

Итог Честно говоря, еще перед просмотром я опасался, что вновь увижу Пола Ньюмана в знакомом образе дерзкого самоуверенного парня, которому все сходит с рук. Однако был приятно удивлен, когда увидел, что смысл фильма лежит гораздо глубже, чем кажется, и что им просто стоит проникнуть, чтобы понять. Вообще хочу посоветовать кино к просмотру.

8 из 10

27 ноября 2015 | 20:25
  • тип рецензии:

Ты живеш в обществе. Общество живет по определенным правилам и нормам, основанных на традициях целых народов и этике отдельно взятого человека. Эти правила и нормы придумали не звери и не инопланетяне, эти правила создали люди, то есть само же общество. Если тебе не нравятся правила, по которым живет общество, то следовательно, тебе не нравится само общество.

У героя фильма мощный заряд внутренней энергии, подкрепленный железной силой воли. Но он не тратит свою силу, что бы сделать чью то жизнь (например, жизнь своей мамы) лучше, он не тратит ее даже на то, что бы сделать свою жизнь лучше. Для этого он то ли ленив, то ли труслив, то ли безразличен. Единственное, на что у него хватило силы и смелости, так это хулиганить и пить пиво. Он сидит, облокотившись на монетоприемник, весь такой обаятельный, сильный и независимый, мило улыбаясь приехавшему наряду полиции, будто говоря: 'привет, ребята! а я тут подурковать малехо решил)'

Ему дали два года трудовых работ. Отпахал-выходи на волю. Два года, это не так уж и много. Да, дисциплина жестка, но зато работаеш на свежем воздухе; по вечерам можно отдохнуть, например покатать мяч или перекинуться в карты; есть деньги, значит есть черный рынок, можно купить пару сигарет, или пару вареных яиц, если не наелся; cуществуют выходные и праздники. В любом случае лучше два года косить бурьян вдоль дороги, чем полгода рубить лес в Сибири.

Но Хладнокровному Люку нужно бежать. Не важно куда, главное бежать. Для него тюрьма, это все го лишь очередное сборище жалких ничтожных (по сравнению с ним) личностей, окруженных сеткой. И тюремщики решают сначала сломать его, а потом, пользуясь моментом, нейтрализировать навсегда. И правильно делают. Что будет, если каждый будет бежать когда ему вздумается, если каждый будет открыто держать охранников за идиотов? Охранников перестанут боятся, уважать, а потом слушатся. И тогда тюрьма превратится в цирк-шапито.

Люк неадекватен. По фильм он, как бы, идеализирован, но в жизни такие люди очень своеобразны. Сегодня он сломал монетоприемнык, а завтра разобьет чье то окно. Вы уверенны, что он этого не сделает? Я не уверен. То, что ему 'тесно в этом мире', это на самом деле лично его проблемы, ведь никто в этом не виноват. Он взрослый человек, все, что он делал, он делал сознательно. Поэтому во всем виноват только он сам, а не 'система'. И заметное стремление режиссера 'выдавить слезу' упирается в стену бессмыслия и виновности во всем самой жертвы, потому что никакого социального подтекста (во всяк случае ярко выраженного подтекста) я не увидел.

Думаете, у меня нет чувств, жалости? Есть. Образ Ньюмана действительно очень сильный, интересный. Этот Люк вызывает большое сочувствие и уважение. А наглая улыбка, и опущенные в пол глаза, это вообще самое душераздирающее и сильное зрелище в мировом драматическом кино. И именно за это, и только за это я ставлю

4 из 10

P.S. К сожалению, такие люди, как он, всегда, и во всех фильмах обречены, и это факт, жалься-нежалься.

21 октября 2012 | 02:31
  • тип рецензии:

All-in – игровой термин из покера. Обозначает желание игрока поставить все свои деньги, пойти ва-банк, либо заведомо блефуя, либо с целью выиграть у соперника максимально возможное количество денег. Часто ставка all-in оказывается блефом, однако это не так-то просто проверить, если учесть тот факт, что игрок, выигравший кон, не обязан раскрывать карт. Иногда пойти all-in – единственный способ победить противника. И чем бесстрастнее лицо и увереннее взгляд, с которым вы идете all-in, тем больше вероятность того, что соперник сдастся раньше времени.

Испокон веков основные усилия человека были направлены на то, чтобы создать идеальную систему, с железной иерархией и непоколебимым сводом законов, позволяющих подчинить отдельную личность воле тех, кто стоит у истоков власти. И окружающая нас действительность – прямое доказательство того, что такую систему удалось создать и имя ей – современное государство. И если в тоталитарном государстве шаг влево и шаг вправо карается расстрелом, то в демократическом – тюрьмой.

Пол Ньюман, ставший воплощением бунтарского духа 60-х годов XX века, как нельзя лучше подходил для роли Хладнокровного Люка – молчаливого, уравновешенного и независимого героя, чье отчаянное упорство в любом деле и стойкость характера всегда позволяли ему держаться в стороне от того спектакля, который мы называем карьерой, браком, социумом, общественным порядком и прочими словами.

Люк живет в своем собственном мире. Он обладает хорошим чувством юмора, демонстрирует недюжинную выносливость, а его тяга к самоутверждению не может не вызывать восхищения. Товарищи Люка по несчастью вряд ли забудут его подвиги: как он умудрился съесть за раз 50 яиц и рискнул сразиться в боксерском поединке с громилой Драглайном, заведомо зная, что проиграет бой. Да, Люк – это самый настоящий герой. Именно такие герои не дают нам опускать руки и терять надежду на лучшие времена.

Сцена, когда к Люку приезжает мать, пораженная смертельной болезнью, рисует перед нами историю жизни главного героя. С самого рождения он не желал соблюдать те законы, которые придумало общество. Целью его жизни всегда была свобода и полная независимость – именно то, чего так боится любая власть. Люк всегда находил приключения на свою голову, никогда не думал о последствиях и, можно сказать, испытывал судьбу на прочность. И взяли-то его под арест за сущую глупость: порча муниципального имущества. Но глупости частенько оборачиваются трагедией…

Один из самых драматичных эпизодов в фильме – когда герой Пола Ньюмана вдруг ломается под давлением стражей порядка: он больше не в силах терпеть побои и унижения и превращается в этакого мальчика на побегушках у коменданта тюрьмы. Честно признаюсь: я до сих пор не могу точно сказать, был ли это качественный блеф или же Люк действительно стал жертвой собственной слабости и потерял веру на спасение. Так или иначе, это заставляет зрителя задуматься и придает фильму особый смысл.

И, конечно же, как не упомянуть о сцене, когда Люк получает письмо, в котором сообщается о смерти его матери. Он тихо садится на свою кровать и начинает беззвучно плакать… Картину заполняет трогательная музыка Лало Шифрина. Мы видим, что единственное, чем он дорожил в своей жизни, вдруг исчезло безвозвратно. Люк потерял свое прошлое, порвалась последняя нить, связывавшая его с детством. Со временем, когда он еще был свободным, как духовно, так и физически. Но этому больше не суждено сбыться.

Вообще, этот фильм – великолепный рассказ о том, что бывает с людьми, которые не готовы жертвовать своими принципами ради благополучия. Это фильм о невероятно сильной личности, выбравшей путь наибольшего сопротивления – сопротивления системе, построенной на угнетении любого проявления воли и инициативы. Это фильм – о несовершенстве мира, который мы придумали, о трагичности жизни и о том, что у каждого – свое счастье. Для кого-то оно заключается в благополучии, для кого-то – в демонстрации собственной власти, а для кого-то – в постоянной и убежденной борьбе за абсолютную свободу.

Завершая рецензию, нельзя не отметить замечательную игру Денниса Хоппера, Дина Стэнтона, и, разумеется, здоровяка Джорджа Кеннеди, который удостоился премии «Оскар» в номинации «Лучший актёр второго плана».

За идею, сюжет и актерский состав –

10 из 10

11 октября 2012 | 17:50
  • тип рецензии:

Голубоглазый Люк с ослепительной белозубой улыбкой. Не боящийся никого и ничего. Ни на этом, ни на том свете. Вместо креста носящий на груди ключ для открывания пивных бутылок. Неподражаемый, невероятный, неугомонный Люк. Пол Ньюмен. Хладнокровный Люк, Лукас Джексон, свободный и бесшабашный. С детской улыбкой срезающий головы у парковочных счётчиков и получивший за это два года тюрьмы за порчу муниципального имущества. Зачем срезал? Да скучно было…

bq. – Серебряная звезда, бронзовая звезда и парочка пурпурных сердец. Вы дослужились до сержанта, а вернулись, как и пришли – простым рядовым. – Я просто проводил время, капитан.

И что теперь? Тюрьма. Нужно помнить свой номер. Забудешь его – карцер. Потеряешь ложку – карцер. Закурил в постели – карцер. Спустил ноги с кровати после отбоя – карцер. На каждый шаг, каждое движение нужно спрашивать разрешение. Иначе – карцер.

bq. У них свои правила и мы ничего не сможем с этим поделать.

Устроил драку – тоже карцер. Драться можно только по субботам, вымещая в этом всё, что накопилось за неделю. Проиграл тот, кто не смог подняться после удара.

Но упрямого Люка уложить невозможно. Уже ничего не видящий и не соображающий, он упорно встаёт и машет перед собой руками, даже не видя противника. И пусть все кричат вокруг: «Ложись, Люк!», «Не вставай, Люк!» Он встанет всё равно. Потому что действительно не важно, сколько раз ты упал. Важно, сколько раз ты поднялся. bq. – Дай ему ударить по носу, Люк! Пусть пойдёт кровь. – Я не хочу его пугать.

И он снова встаёт и встаёт навстречу новым ударам. Вот уже противник просит его: bq. – Не вставай, лежи, Люк! – Тебе придётся меня убить!

И он снова поднялся. Поднялся и остался стоять победителем. Его противник ушёл с поля сам. Невозможно победить того, кто поднимается и идет в бой, даже если у него не осталось сил для ударов.

А если он сказал, что съест за час 50 варёных яиц, то значит он это сделает. И пусть все вокруг говорят, что это невозможно, что человеческие кишки этого не выдержат. Это всё не важно. Он съест их и останется лежать на столе полумёртвый, в позе распятого Христа, среди яичной скорлупы. К чему все эти жертвы? Да просто было скучно. bq.

-Это мой Люк. Он улыбается как ребёнок. А кусает как крокодил.

Разве могут тюремные цепи и решётки удержать того, кого манит свобода? И неважно, что бежать в общем-то некуда. Мать только что умерла а невеста давно вышла замуж за другого. Если жизнь стоит того, чтобы жить, то свобода стоит того, чтобы ради неё рискнуть этой самой жизнью. И тем самым избавится от тюремной скуки. Пусть всего лишь на несколько дней. Но ты снова выиграл. Ты снова смог подняться.

Вообще Люк очень сильно напоминает одновременно и Рэмбо и Макмерфи. По стилистике, по духу «Хладнокровный Люк» очень похож на фильм Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки». Настолько похож, что воспринимается как предтеча Макмерфи. Просто ловишь себя на мысли, что именно неукротимый хладнокровный Люк мог бы быть самым настоящим вдохновляющим примером для неукротимого бунтаря Макмерфи. Как и для несгибаемого и несдающегося Рэмбо.

Люк не привык к скучной жизни. Он просто проводил время. И проводил его весело. С ним никогда и никому не было скучно – ни друзьям, ни врагам. Хладнокровный Люк. Номер 37. Он мог отдать фотографу недельную зарплату, чтобы послать друзьям поддельную фотографию. Ту самую, где он на свободе, в баре, с двумя сногсшибательными красотками.

Он будет бежать и бежать навстречу свободе, где его никто не ждал и он никому не был нужен. Просто потому что привык подниматься снова и снова. Он умел только побеждать. Он победил даже смерть.

А его фальшивая фотография стала самой настоящей иконой. Там, в тюрьме, где никакие цепи и кандалы не смогли удержать голубоглазого Люка с улыбкой ребёнка и хваткой крокодила, который никогда и ничего в жизни не планировал.

Улыбкой невероятно обаятельного голубоглазого Пола Ньюмена. На мой взгляд Люк – это одна из самых сильных его ролей.

10 из 10

15 апреля 2012 | 19:07
  • тип рецензии:

Фильм действительно потрясающ. Картин о преступниках, находящихся в тюрьме, много, но такого уровня не более трех.

Для меня самое главное в фильме - это наличие души. У данной работы Стюарта Розенберга она есть. Она вольная, свободолюбивая, бунтарская, мятежная. Такая же, впрочем, как и у главного героя. С его собственных слов он пытается жить свободно, но не может найти опору. Люку чуждо все, что дорого остальному социуму: погоня за деньгами, собственная репутация и респектабельность. Попадает в тюрьму он именно из-за противопоставления себя установленным в обществе нормам.

Наш бунтарь чист душой, несмотря на то, что убивал на войне, напивался, портил муниципальную собственность. В нем нет ни капли зла. Душа поэта, нестандартное мышление и незнание куда все это направить и привели его в тюрьму. И, именно, это и очаровывает людей и притягивает к себе, как заключенных, так и часть охранников, за исключением откровенно социопатических личностей.

Хочу еще отметить две сцены, которые произвели на меня особое впечатление.

Первая - это беседа с матерью Люка, прибывшей на свидание с сыном. Вторая - монолог в конце, где герой Пола Ньюмана общается с богом. Обе сцены раскрывают характер главного героя и его внутреннюю драму, причем Ньюман делает это так блестяще, что зритель буквально чувствует надрыв его героя.

Сценарий продуман до мелочей.

Режиссерская работа вне всяких похвал.

Ну и, конечно же, Пол Ньюман талантливый актер, обаятельный мужчина.

А так же Джордж Кеннеди, который заслуженно получил свой оскар.

10 из 10

P.S. люди, охраняющие осужденных, так же отбывают наказание как и те, кого они охраняют

14 декабря 2011 | 04:25
  • тип рецензии:

Вот как мне кажется идеальный образец классического американского фильма, который должен быть просмотрен каждым.

Здесь совершенно абсолютно все - поначалу может казаться, что фильм боится чрезвычайной жестокости, но это только первое впечатление. Сценарий - неглуп и актуален по сегодняшний день. Операторская работа, саундтрек - без нареканий.

Вне всяких сомнений, самое сильное место картины - актерские таланты. Безоговорочным королем является Пол Ньюмен - его потрясающая игра имеет лишь несколько аналогов во всем мировом кинематографе. Всегда сам себе на уме, с железной силой воли - он будет улыбаться до самого конца, как бы тяжело не было. Он - истинный победитель, делающий невозможное возможным. Великолепен также Джордж Кеннди - 'Оскар' за лучшую роль второго плана он заслужил, ничего не скажешь.

К тому же даже сейчас я могу себе представить, какое впечатление 'Хладнокровный Люк' произвел в год выхода - чего стоит хотя-бы сцена помывки машины! Конечно в том году у данного кинопроизведения были мощные конкуренты(вспомним про 'Полуночную жару'), но я вижу лучшим фильмом года именно творение Стюарта Розенберга. Впрочем народная любовь куда важнее наград сухих академиков.

10 из 10

23 ноября 2011 | 12:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: