К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Депутат-академик Андрей Башкирцев на фоне продуктового дефицита в стране с помпой отмечает юбилей на даче. Осетрина копчёная, белужий бок, вырезка говядины, торт, шампань. Заодно один из сыновей на праздник знакомого фокусника позвал. Но фокусник оказался демоническим неадекватом, антисемитом и вообще нехорошим типом. Сначала дочку распиливает пилой напополам и исчезает, и далее продолжает всячески затейливо пакостить Башкирцеву. Тем временем инициативы академика в Госдуме не находят понимания в спецслужбах и те также пытаются Андрея убрать.

Как всё воодушевлённо начиналось у Сергея Соловьёва в его «АССА» (свобода, беспечность, гласность, коммьюникейшн тьюб), и чем, как водится, по итогу закончилась его «маразматическая трилогия» - «Домом под звёздным небом», слетевшим с тормозов сюрреалистическим трешем с витиеватым сюжетом, кровищей, расчленёнкой и облупленными мордами (так и не понял, чего там А. Абдулов забыл, если только это не эволюция его прошлого героя из «Роз»).

Сгущающиеся тучи вокруг дачи академика вроде бы намекают на продолжение борьбы автора с удушливостью режима. С одной стороны светоча науки Башкирцева, сгонявшего на запад на конференцию и получившего там вражеский компьютер, начинают пасти КГБ-шники (хотя по методам работы типичные мафиози), с другой, обрабатывает то ли тайный наёмыш, то ли какой-то мистический демон навроде булгаковского Кота Бегемота по имени Валентин Компостеров (потрясный чёрт Александр Баширов!). Обе стороны делают Андрею весьма своеобразные намёки заткнуться, а следом чинят террор. И только отважные подростки (хотя по лицам чисто беспечные придурки, да и хрено сыгранные к прочему) способны победить паразитов.

Но вместе с тем закрадывается и ощущение, что режиссёр что-то начал подозревать и таким образом рефлексирует. «Кровавых упырей» почти скинули, но вместе с тем пришло скверное предчувствие, что будущее вовсе не so bright, а страшное, коварное и гротескное, как главный антагонист Компостеров, насмешливый ветерок перемен. Разобщение и разброд, новые хозяева жизни, поголовное хамство и воровство («Я тут сторожем устроился – материалы ворую. Здесь всё ворованное, всё.»), тошнотное целование спасительного нью-йоркского асфальта обетованного. Сумрак разума, он коварен. Обновления картины дождались. Остаётся, бросив всё на самотёк и роняя тапки, в растерянности и ахтунге сваливать в США, кидать оды от Вермонта до Калифорнии. В любом случае чёткой картины по фильму не выстраивается и ближе к финалу «Дом» становится вверх дном, обрастая бандитскими звёздными войнами вида бардака.

4 из 10

12 мая 2017 | 23:06
  • тип рецензии:

Отвратительное смотрилово, которое может понравиться только влюблённым в Соловьёва и самих себя эстетам. Ни фабулы, ни смысла, ни стиля, ни нормальной операторики, ни одной (кроме Ульянова) полноценной актёрской игры. Это чудовище почему-то приписывают к тонко стилистически выдержанным 'Ассе' и 'Эмблеме' как часть некой трилогии.

Если режиссёр хотел показать состояние растерянности от крушения страны, его породившей, то хотя бы постарался уважить эстетическое восприятие своего зрителя. Ведь нормальный человек не может переключиться после двадцати минут внятного повествования на совершенно бесвкусную вакханалию. Так только 'кино для взрослых' снимается.

А тут - сплошное извращение на грани гриндхауса. Но только обрушивается на неподготовленного зрителя и буквально оскверняет его мысли. В отличие от гриндхауса, который сознательно смотрят категориальные уроды.

1 из 10

17 мая 2014 | 13:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: