К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Brendan Conlon: I know this isn't a great time. And it's too bad about Marco. But what about me?
Frank Campana: You talking about Sparta? Brendan, please. You got a better chance of starting a boy band.


Столько беспечных отзывов, видимо я один такой. Лично у меня фильм вызвал не однозначные ощущения. Те, кто ожидают увидеть в этой рецензии радостные возгласы или скрупулёзный разбор геров, пусть ищут дальше.

Как кто-то здесь писал: 'Кто увлекается, тот должен быть заинтересован.' Что же, могу лично от себя сказать, что я был заинтересован, подобные фильмы люблю, да и с миром ММА неплохо знаком. Но чем дальше шёл фильм, тем больше я жалел, что имею хоть какое-то представление о смешанных единоборствах вообще... Объясню почему.

Начнем с того, что после 35, невозможно вернуться в прежнюю форму, если человек не занимался столько времени, сколько это делал один из главных героев. Ну, а что уж, тут говорить, когда, даже в свои лучшие годы, будучи бойцом UFC, Брендан Конлон (Джоэл Эдгертон) ничего не смог показать? На такие моменты просто неприятно смотреть. Все кто думают иначе, знайте, что 'быстро' чемпионами не становятся. Поскольку, выступающие в 'клетке' - люди, которые кладут свою жизнь на нескончаемые тренировки, диету и повышение боевых качеств. Для того, чтобы убедиться в вышесказанном, достаточно посмотреть хотя бы один из топовых боев того же UFC, M1, Strikeforce и т.д. После этого, Гэйвин О'Коннор снимает фильм, про то, как учитель физики становится чемпионом мира по, якобы, самой престижной версии ММА и всё это за какие-нибудь пару месяцев. Тем кому это не помешало при просмотре, искренне рад за вас.

Ещё несколько слов о причудах режиссёра. Для тех, кто не знает, кто послужил прототипом для 'Кобы' объясняю, что это наш удивительный, и до недавних пор непобедимый, русский боец Фёдор Емельяненко. К сожалению, или к счастью, единственное сходство между Емельяненко и Кобой это национальность, в остальном это два разных персонажа. Нельзя не упрекнуть за 'советскую' нелепость в таком серьёзном фильме. К чему эти серп и молот на майках, к чему песня Высоцкого перед выходом? Ну, и позвольте сделать последние несколько замечаний. Во-первых, рефери в праве сам останавливать бой, не дожидаясь, когда сломается чья-то рука. Во-вторых, когда бойцы переходят в партер (на пол) и один из них оказывается в маунте (сидит сверху), то бой, с большей долей вероятности, можно считать закончившимся, и не в пользу лежачего.

В остальном, хотелость бы заметить отменную игру актёров. Отношения между отцом и сыном были показаны на удивление жизненно, и не заставляли усомниться ни на секунду. Чего только стоит персонаж Тома Харди, которого, наверное, никто бы не сыграл лучше него. Также, эпизод, когда герой Ника Нолти срывается и берётся за бутылку пробил до глубины души.

В кратце, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Несмотря на то, что я практически не уделил текста описанию актёров и сюжетной линии, это не значит, что таковые там отсутствуют, более того именно эти вещи и держат фильм. Конечно, если вы имеете, какое-либо отношение к боевым искусствам или хотите увидеть зрелищные бои, то ощущения от картины могут значительно испортиться, однако, я уверен, что для большинства, правдоподобная боевая составляющая не так важна.

P.S.Обязательно смотрите с оригинальной звуковой дорожкой!

22 декабря 2011 | 02:36
  • тип рецензии:

О чем фильм? Обо всем, он про нас - простых людей. Про наши ошибки, наши неудачи, он о том, что за все надо платить, чем-то жертвовать. Он о том, что надо ценить родных тебе людей и биться за них, не отступать и идти до конца. Фильм больше драма нежели спорт, больше трагедия чем боевик.

Фильм запоминающийся и очень трогательный - взять хотя бы кульминацию фильма, когда эмоций били через край, буквально выхолащивая нас. В отличие от других многих драм - в это действительно верится, ты чувствуешь, что режиссер не обманывает тебя, что актеры действительно играют свои роли, а не гримасничают. В это действительно верится и ты веришь в это.

Том Харди, Эдгертон и Нолти - люди создавшие атмосферу этого фильма своей бесподобной игрой и талантом. Никакого пафоса, переигрывания - все просто и реально, как в жизни. Здесь нету плохих и хороших - здесь есть простые смертные со своими скелетами в шкафу. На протяжениb всего фильма ты наблюдаешь за двумя братьями и отцом, не осуждаешь их, не выбираешь кто прав, а кто виноват - ты просто сочувствуешь и понимаешь их. Именно это я считаю успехом фильма, успехом режиссера - он заставил меня поверить, заставил меня сочувствовать, он заставил меня плакать от концовки фильма.

Семья стоит того, чтобы биться и умирать за нее, а фильм стоит того чтобы его посмотрели. Посмотрите этот фильм. Он про нас - простых и смертных людей.

9 из 10

15 декабря 2011 | 20:46
  • тип рецензии:

Сперва дам общую оценку. Фильм отличный, в своём роде просто великолепный. Наконец-то вместо, набившего оскомину, думаю уже всем, бокса, нам представили смешанные единоборства. Бои поставлены, на мой не особо взыскательный вкус, хорошо, хоть немного реалистичности им добавил бы бой кончившийся не нокаутом, а решением судей. Ну, да ладно. Нокауты же очень эффектны. На этом похвалы и закончим. Ибо фильм крепкий, хорошо снятый и придраться к исполнению сложновато.

Но Иисус! Я бы убил сценариста. Фильм прямо со слогана пропагандирует семейную тему. Все готовы, окей, к драме. Нам с первых кадров расставляют приоритеты: есть два брата и отец-алкаш. Первый брат: злой на весь мир, сидящий на антидепрессантах и опускающий, при случае, отца, злодей. Второй брат: семьянин, любящий своих детей, работает в школе учителем, готов всех простить и сражается, боже мой, за свой дом, герой. Всё. На этом можно было закончить сюжет и включить жестокие бои. Но нет. Сценарист забывает о 'хорошем учителе', но напирает на 'злого брата'. И это работает. Потому, что на априори хорошего брата становится скучно смотреть. И переживаешь за героя войны в Ираке, который борется не за недвижимость, не за избитую американскую мечту, а за семью погибшего друга, за справедливость. Который пытается пережить потерю собственной матери, умершей на его руках. Который пытается простить своего отца и своего брата бросивших их. И эта тема постоянно разжигается, она оправдывает ненависть 'злого брата'. Она поднимает его над своим картонным антагонистом.

Я был чудовищно рад, что герои в восприятии зрителя меняются во время фильма. И у меня даже была крохотная надежда на необычный финал, независимый от первоначальных приоритетов.

Но естественно нет. Финал будет именно 'американским'. Я люблю американский кинематограф, но в таких случаях бывает действительно тошно от подобной предсказуемости. Тошно, потому что даже логики в финале нет. Побеждает человек которому нужны деньги на роскошный дом, проигрывает человек который пытается справиться с комплексом вины по поводу погибшего друга, который пытается помочь семье своего друга и который совершенно бескорыстен. Хоть, конечно, и мрачен на вид.

Какая семья? Какое братство? Как вы думаете будут складываться их отношения? Эти сладенькие объятия в конце фильма - фикция. Ибо 'злой' брат впадёт в своё злое состояние снова из-за проигрыша, из-за невыполненного обещания, а 'добрый' брат будет жить припеваючи.

Отвратительная чушь.

И вы несомненно полюбите фильм, если для вас домик с лужайкой куда важнее таких глупостей как честь и справедливость. Иначе вы будете смотреть на последний бой и вообще всю концовку с чувством отвращения.

Но несмотря ни на что: фильм качественный и замечательный. Хоть если отбросить объективность, то поставил бы четвёрку. А объективная оценка ниже.

8 из 10

18 декабря 2011 | 13:32
  • тип рецензии:

Фильмов про Бокс снимали много, вообще про борьбу, всегда одним простым приемом, когда борьба около ринга уверено выливается на сам ринг, не важно в каком обличии она была там, и какой стала. 'Воин' не уходит от этого принципа. Но при этом в нем есть что-то, что ставит его на один небольшой шаг впереди остальных.

В моей голове вертится прошлогодний Боец, и немного Рестлер Аранофски. Там ринга намного меньше чем здесь. И на внешний конфликт (если мы придерживаемся того деления на за клеткой и внутри нее) отдано выражения намного больше. Здесь напряженные до предела мышцы и глухой стук ударов занимают для зрителя намного больше кинопространства. Полностью исключена вся 'техническая' суета со ставками, допингом и прочей малозначительной мелочью. Исключено раскрытие остальных бойцов, кроме, как это обычно бывает, непобедимой горы, стоящей на фоне Советского флага (видимо американцев до сих пор не отпускает с конца 50х годов). Очень дозирован тренировочный процесс, те моменты становления каждого из героев. И их истории внешние становятся чрезвычайно близки к их историям внутренним, выливаясь одна в другую.

Автор и создатель включил в борьбу на ринге те важные персональные черты, которые ведут жизнь двух братьев, волей судьбы оказавшихся в финале друг против друга. Стойкость и невероятная внутренняя сила одного, против неукротимой мощи гнева другого. Оба они нитями связаны со своим отцом, который трагически потерял их обоих со смертью их матери. Суть всего фильма ложится в становление этих отношений двух сыновей и их отца. Складываются они в пределах турнира по смешанным боям со стандартным названием 'Спарта'.

Все опирается на принцип - покажи зрителям, что герои и они, единое целое, заставь их полюбить друг друга, заставь сопереживать. А потом задай им такую трепку, чтобы сердце зрителя шло в пятки. Любовь к фильму обеспечена. Есть несколько великолепных сцен, с смс после первого боя, с игровыми автоматами, с первым выходом в клетку, ну и конечна песня The National в конце дает свои эмоциональные ростки в человеке по ту сторону экрана.

Кроме того, фильм явно должен работать на популяризацию миксфайта, в России в том числе. И бои внутри картины поставлены очень грамотно, что дает ощутимый эффект присутствия на трибунах, думаю во многом за счет и операторской работы.

Как бы там не сложилось, я сомневаюсь, что Воину удастся прозвучать громче чем Рокки или чем даже тот самый Рестлер. Но то, что сделан достаточный вклад в развитие жанра - факт неоспоримый. Грамотно простроенная и сбалансированная бойцовская драма. Пусть одна из, но одна из лучших среди своих.

9 из 10 в своем жанре, и на несколько баллов меньше для мировой ткани кинематографа.

22 февраля 2012 | 00:25
  • тип рецензии:

Он всё же мнит в надежде неизменной,
Что лучшие настанут времена.
(Луис де Камоэнс)


Поговорим?

Поговорим о конфликте двух братьев, вынужденных после многолетней разлуки выходить на ринг друг против друга, о системе ценностей и выборе приоритетов, о том, оправдывает ли цель средства, о бедной жене, которая не знает, вернется ли ее муж этим вечером на своих ногах, и о матери двоих детей, потерявшей любимого…

Поговорим о силе, превращающей обычных людей в героев, о силе, осознание которой дает мужество выстоять перед всеми невзгодами, пройти все испытания. Физическая сила делает Томми практически неуязвимым как в спортивных сражениях, так и в настоящих боях, и позволяет Брэндону подзаработать деньжат участием в подпольных боксерских турнирах. Однако для того, чтобы так отчаянно и безоглядно идти к своей цели, бросаться на соперника со звериной яростью, жертвовать собой ради близких и в определенных момент даже поступиться принципами ради иллюзорного выигрыша, мало накачанных мышц, здесь необходима сила духа. И большой вопрос, который из братьев обладает ей в большей степени - Томми, принявший решение наступить на горло своим детским обидам и тренироваться у отца, чтобы отдать возможный выигрыш вдове лучшего друга, или Брэндон, идущий практически на осознанное самоубийство ради благополучия своей семьи.

Поговорим о чувствах? О том, что делает человека человеком и заставляет его терять свой облик, чему можно сопротивляться, но трудно игнорировать. Безысходная ярость, заставляющая Томми бросаться в каждый бой как в последний, и тихая, глухая, тщательно скрываемая внутри тоска по рассыпавшейся семье. Злость на брата по крови и стремление сделать все для вдовы брата названного. Раздираемый противоречиями внутри и такой холодный и сдержанный снаружи, он подсознательно выбирает единственный возможный выход – предельную концентрацию на цели, сублимируя все эмоции в упрямое саморазрушительное желание победить. Неподдельное страдание Брэндона из-за невозможности обеспечить своим детям ту жизнь, какой он сам был когда-то лишен, и детская радость Тесс после того, как муж выиграл первый серьезный бой. Чувство вины Пэдди, слишком поздно спохватившегося и пытающегося склеить то, что когда-то он разбил собственными руками. Его неумелые попытки поговорить с сыновьями с опозданием на пятнадцать лет и переживания за детей во время боев.

Поговорим о мечте? О белом ките, преследующем каждого из нас, заставляющего совершить невозможное, о том сладком плоде, до которого однажды дотягивается один, и от которого отворачивается другой, не достав совсем немного. Мечта Томми - простить Конлона-старшего за предательство и искупить свое преступление. Он не хочет быть похожим на отца, но одновременно повторяет все его ошибки, не осознавая этого. Мечты Брэндона, такие простые, манят своей кажущейся доступностью, но уверенность в будущем имеет слишком дорогую цену. Пэдди мечтает о воссоединении семьи, но не выдерживает груза последствий собственных поступков. Все трое оказываются в замкнутом круге, из которого не выбраться в одиночку. Вопрос только в том, кто первым увидит остальных и сделает шаг навстречу.

Поговорим о штампах? О пошлости и банальности, превращающей потенциально интересную драму о последствиях выбора в крепко сбитое, но, увы, одноразовое кино. В «Воине» богатую возможными сюжетными переплетениями идею и достойную игру актеров убивает примитивно написанный сценарий, нашпигованный штампами, как слово «пфаффиан» - буквами «ф». Вот первый герой, Томми-багатур, таинственно-молчаливый, загадочно-задумчивый, который, даже совершая подлость, умудряется творить добро. Он фактурен, силен и самоотверженно благороден в своем желании заботиться о Пилар, а мелкое предательство только оттеняет его несомненно более весомые достоинства и придает флер плохого мальчика. Для тех, кому больше по душе персонажи, не обделенные интеллектом, есть Брэндон-воин, по совместительству учитель физики. Он неулыбчив, мрачно-печален и все его мысли сосредоточены на том, что без пяти миллионов долларов ему придется переехать из собственного дома в тесную квартиру. Для любителей героев оступившихся, но твердо вставших на путь исправления, присутствует завязавший алкоголик с трудной судьбой, любящий читать Мелвилла. Чтобы зритель раз и навсегда уяснил, что Пэдди имеет дело именно с «Моби Диком», отрывки аудиокниги про белого кита настойчиво повторяются несколько раз. В качестве группы поддержки героя номер один присутствует отряд морпехов, что создает дух патриотичности и гордости за свою страну, а у героя номер два припасена жена, по странному совпадению умница и красавица, и ученики, которые хоть и считают мистера занудой, но твердо знают, что препод-боксер – это реально круто. В длинном списке тривиальностей нашлось место и драматической попойке, и великой американской мечте, и антагонисту бравых братьев в лице злобного русского, который перед выходом на ринг едва успевает скинуть чуни и «серпасто-молоткастую» футболку. И как будто мало этого тутти-фрутти, финальный кадр фильма ставит жирный крест на надежде присутствия хоть какой-то жизненной правды и логики, одновременно исполняя оду любви к хэппи-эндам.

Но кому интересна вторичность, когда можно порассуждать о более возвышенных материях? Да и итог радует: мальчикам – драки, девочкам – эстетически приятная внешность персонажей, а при малейшем намеке на желание найти в фильме логику и наличии любви к патетике героизма, «Воин» может даже показаться довольно крепким продуманным фильмом. Но по крайней мере один вопрос так и остается неотвеченным: так в чем же сила, Брут?

6 из 10

16 марта 2013 | 04:03
  • тип рецензии:

Фильм скорее понравился. По мне так это все-таки драма, несмотря на такое количество боев. А вот финал, так это драма для самого фильма.

Плюсы:

- неплохой сценарий, постепенно раскрывающий семейный конфликт главных героев;
- актерская игра на высоте, особенно Харди и Нолти;
- операторская работа, все-таки в фильме много сцен боев, и на мой взгляд представлено все очень прилично;
- музыка.

Минусы:

- дурацкие голливудские лекала, по которым кроят ход боев и их финал, так как сделали в этом фильме;
- абсурдность возможности попадания в соревнования такого уровня обоих братьев, особенно учителя физики;
- длинноватый хронометраж;
- финал!

Драматическая линия раскрыта очень хорошо, конфликт внутри семьи всегда цепляет за живое. У многих из нас есть проблемы с родителями, братьями и сестрами. А такое отчуждение, как показано у главных героев, всегда бьет по больному месту. Оно не дает покоя, потому что вся боль, злоба и ненависть замешаны на любви, поэтому они такие сильные. Поэтому хочется посильнее ударить, и морально и физически.

С такими чувствами возвращается Томми в свой прежний дом к отцу. Ему просто некуда больше идти. Он сломан. Он в детстве вынужден был уехать с матерью и больше не общаться с отцом и старшим братом. Потом похоронил мать, пошел воевать в Ирак, потерял там единственного друга, который заменил ему брата, и дезертировал из армии. Он вынужден просить отца тренировать его для участия в соревнованиях по смешанным боям, чтобы победить, и выигрыш отдать семье погибшего друга. И вся эта боль, отчаяние, обида и ярость (кстати великолепно сыгранные Томом Харди) дают ему силы уверенно идти к финалу. И по логике он и должен победить, но не все так просто на голливудщине.

Есть и старший брат, которому выигрыш тоже необходим позарез. Потому как у него семья, дети и дом, который он может потерять за долги. И ничего, что он учитель физики в школе, и сто лет в обед не дрался уже, и тренер ему прямым текстом говорит, что у него ничего не получится - он все равно тоже оказывается среди 16 сильнейших!!! бойцов мира, как помпезно заявляют по телеку, во время рекламы боев. Причем комментаторы боя подчеркивают его несостоятельность как бойца, и его там лупят изо всех сил почем зря, но он как феникс восстает из пепла и каким то чудом добивает своих соперников.

И вот в финале разумеется должны встретиться два брата. Вот этим финалом и испортили весь фильм.

Фильм рекомендую смотреть любителям драмы, а не всяких боев. Именно драматическая линия пронзительная. А сцена в отеле, когда Томми успокаивает отца, так одни слезы.

8 из 10

19 января 2015 | 01:02
  • тип рецензии:

Несмотря на некоторые банальные и порой очень сильно предсказуемые сюжетные ходы, фильм 'Воин' запоминается своей естественностью и простотой интонации.

Фильм рассказывает о конфликте между двумя братьями и их отцом, бывшим алкоголиком. В принципе эта история рассказана неплохо, основную идею раскрыли отлично. Во многом благодаря актерам, которые очень хорошо потрудились ради успеха фильма.

Том Харди (Томми Конлон) отлично сыграл дезертира, желавшего изменить свою жизнь. Но без столкновения с проблемами в личной жизни ему это не удалось.

Брендон Конлон (Джоэл Эдгертон) - хорошо показал своего героя, как верного семьянина, который готов на все, чтобы помочь своей семье.

Ник Нолти (Пэдди Конлон) - превосходно сыграл бывшего алкоголика, желающего наладить отношения со своими сыновьями. В чувство раскаяния этого героя искренне создается вера.

Ник Нолти все это отлично зрителям показал. Изъянов в его игре не было.

Не понравились сцены боев. Они поставлены очень слабо. Хотя как технического консультанта по этой части приглашали Грега Джексона. А люди, кто разбираются в теме смешанных единоборств знают, что Грег все-таки мастер своего дела, но посмотрев сцены схваток, свое мнение мне пришлось изменить.

Итог: Проблема отношения отцов и детей отлично продемонстрирована. Фильм учит нас тому, чтобы мы не совершали тех ошибок, которые совершили его герои.

Урок данного фильма 'Воин' состоит в том, что надо беречь свою семью.

8 из 10

20 апреля 2013 | 16:50
  • тип рецензии:

Воин - очень качественный файтинг от студии Lionsgate, стоит это признать. На протяжении всего фильма мы наблюдаем смесь эмоционального и физического боя.

Но, к сожалению после просмотра фильма возникает масса вопросов о событиях, происходивших в так называемом восьмиугольнике:

Как учитель физики подготовка к турниру которого равна месяц смог уложить знаменитого русского верзилу ? Ведь всё-таки по сюжетной линии 'Спарта' это мировая схватка сильнейших, а не дворовая потасовка, да и за державу обидно как-то: ) Как обычный солдат (который не служил) Томми выходя на ринг, укладывает всех буквально с одного удара и также молниеносно исчезает. Итог, учитель wins. LOL.. по-моему это из мира фэнтази

Бьюсь об заклад реальный профессиональный боец MMA сказал бы: 'Не все так просто сынок' И таких пробелов в фильме скажем довольно многовато.

Однако теперь поясню ради чего фильм стоит смотреть. Наблюдать за борьбой трех мужчин, которые пытаются забыть, простить и двигаться дальше было интересно. Но главной деталью фильма конечно являются реалистичные бои. Те самые фирменные нокауты, броски, заломы все это вы прочувствуйте в полной мере и в этом плане 'Воин' выше своих конкурентов на голову. Особенно этот фильм рекомендую фанатам бокса и смешанных единоборств.

7 из 10

27 июня 2012 | 00:56
  • тип рецензии:

Качественная спортивная драма.

Том Харди и Джоэл Эдгертон отлично сыграли двух братьев, пехотинца, воевавшего в Ираке и учителя физики в средней школе. Хочется отметить Ника Нолти, который ну просто немыслимо хорош в роли отца и в роли связующего звена между братьями.

Несмотря на то, что собственно боям уделяется много экранного времени, на первый план выходит драма о межличностных отношениях между родственниками: отец-алкоголик, несчастное детство и всё, что вытекает из этого. Хотя, если говорить честно, это очень стандартный набор клише для таких фильмов, но героям сопереживаешь, веришь в происходящее и болеешь за героев на поединках.

Как мне кажется, для фильмов такого жанра, это именно то, что нужно.

01 июня 2012 | 06:53
  • тип рецензии:

Памяти ушедшей от нас Мадонны времён American life.

Культурная деградация западного мира всё больше видна невооружённым глазом. Если провести прямую линию от армий древних государств Пелопоннеса и их сложного морально-этического кодекса через чётко отлаженную и вполне легальную систему гладиаторских боёв Римской империи до современного разнообразия боевых стилей, которые всё чаще становятся лишь временной отдушиной для любителей кровавых зрелищ, непременно ожидающих скорой удушающей регламентации со стороны государства и больших денег, - то мы поймём, что с тех пор человечество идёт скорее назад, чем вперёд, таща за собой лишь жалкие остатки той бойцовской морали и доблести, по какому-то недоразумению доставшимся современным почти-бескровным и почти-кастрированным организациям типа WBC и WBA. И лишь где-то на задворках царства денег, славы и успеха, если верить современному кинематографу, в полу-легальных боях занимаются фаллометрией мерятся своей доблестью и умением вести сражение настоящие Воины, унаследовавшие тот самый «дух Спарты».

По странному совпадению турнир, в котором участвуют два протагониста картины, а по совместительству два некогда повздоривших друг с другом брата, - Томми (Том Харди) и Брендан (Джоэл Эдгертон), называется «Спарта». Несмотря на такую неприкрытую ссылку, оба героя не имеют ничего общего с традициями Лакедемона: один из них — армейский дезертир, подсевший на таблетки, своего рода непризнанный багатур, что не получил этот почётный у тюркоязычных народов титул лишь по нелепой случайности, другой - бывший боец в смешанных единоборствах, а ныне заштатный учитель физики, еле-еле сводящий концы с концами. И если первый — это заблудший, физически сильный, хоть и опустившейся, но всё же благородный, а от того и высокомерный Гомей, то второй — это цинично настроенный Мофак (выскочка, чудом получивший спартанское воспитание, но от этого не ставший истинным спартанцем), думающий лишь о призовом выигрыше турнира, с помощью которого он собирается погасить кредит по ипотеке. В Спарте он безусловно стал бы бэд гаем, но по волшебному режиссёрскому хотению он превращается в подлинного героя картины, перетягивая всё зрительское внимание и сочувствие на себя. It's a truly good guy. And this is the American Way! - И это чистейшая правда, сермяга всего «Воина».

American life
I live the American dream
You are the best thing I've seen
You are not just a dream


И здесь снова происходит возвращение к извечной проблеме подмены понятий. Возможно, Гэвин О'Коннор не такой уж и плохой режиссёр - раз так легко, может быть даже не осознавая этого, манипулирует настроениями, играючи справляясь с поставленной задачей. Какая разница, что один дерётся исключительно из-за денег, а другой из-за высокомерия и подавленной агрессии по отношению к собственному брату? И пусть слоган картины такой высокопарный - скрытая правда куда более банальна, и пафосные «Дерись за семью. Борись за страну.» оказываются не более, чем бессмысленным сотрясением воздуха средь бела дня. Завуалированный посыл фильма маскируется под наиглупейшей, высосанной из пальца трагедией, хотя эта трагедия на проверку оказывается всего лишь очередным упрямством и злопамятностью. Мелодраматические инсинуации притянуты за уши, и крутятся вокруг одной и той же семейной темы. Написанные диалоги подчас отдают беспросветной глупостью, а герои чем ближе к концу, тем чаще несут патриотическую чепуху, напоминая нам, да-да, о Спарте. Для полноты мелодрамы в повествование вставлен персонаж несчастного, брошенного своими сыновьями старика, что уже много лет в завязке. Но вот трагедия: перед самым финалом он срывается — и вот уже в алкогольном бреду с хезитаичной спонтанностью, глотая слова, он бормочет, кричит и поёт киноник — своего рода причастие перед сыном. Грехи отпущены, прощение получено.

Финал всё близится и журналисты-алармисты всё охотней множат нелепые слухи о двух братьях. В историю чудесным образом вворачивается война за свободу на Ближнем Востоке, морская пехота отдаёт долг своему герою - Тому Конлону, что спас солдат на поле боя, тем самым став новым любимцем Америки. Жена Брендана, после нескольких истерик, приходит к неизбежному осознаю, что мужчину нельзя перевоспитать. И вот ей уже глубоко безразличны последствия турнирных поединков для её мужа - любая жена при желании всегда же может отговорить своего благоверного отказаться от бессмысленного мордобоя (?) - но не в этот раз, ведь главное в жизни простой американской девчонки — это деньги, ну и дом, само собой. Переехать в городскою квартиру и снизить свои потребительские аппетиты — это выше её сил, а значит American Way продолжает жить и будет здравствовать ещё долгие годы. Разгар боя: в котором казалось, что всё перерастёт в брутальное мочилово, но через какое-то время становится понятно, что в итоге действо низведёт само себя до обыкновенной мелодрамы. Да, это мужская мелодрама, и на этот раз у неё есть такой горький вкус войны, разрушенных семейных уз, потерянных коттеджей в пригородах Филадельфии, Питтсбурга, Буффало, Кливленда, Балтимора, Окленда (далее огромный список городов) и всего самого лучшего из American Dream, что аж тошно становится. Счастливый конец? Мир? Дружба? - Но ведь в самом начале губы Тома Харди намекали на нечто большее...

R.I.P.

16 марта 2013 | 20:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: