К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очередной шедевр от режиссёра Алехандро Гонсалес Иньярриту и оператора Дариус Хонджи.

Благодаря сочетанию этих двух талантов родилась потрясающая, красивая и трогательная картина. Фильм, который по достоинству можно назвать настоящим фильмом. Где прекрасно всё без исключения, а самое главное, что он полноценный. Идёт почти три часа, и нет ощущения недосказанности или затянутости.

Вообще в этом году наблюдается немало картин, которые возвращаются к своему старому формату в два и более часа с полноценной, глубокой и искренней историей, которой ты можешь насладиться и пересматривать из раза в раз с удовольствием.

Хоть это и великолепное кино, но оно явно не для всех и возможно, что не все осилят его, а если и осилят, то поймут его. Тут может быть две причины:

1. Нетипичный фильм и стиль режиссёра, к которому привыкли зрители

2. В целом, люди не смотрят подобное, и им может быть тяжело для усваивания. Возможно, что если делать это в два подхода, то будет лучше, но данный метод уже мне непонятен.

Что сразу бросается во внимание, это схожесть стиля со стилем Квентина Дюпьё. И не только смысловой нагрузкой и используемыми приёмами. Даже внешний выбор главного героя похож на персонажа Дюпьё.

В фильме много идей и метафор, но они не особо сложные и глубокие. Если смотреть фильм внимательно, то всё становится понятно без особых усилий, а на многое получаешь ответ прямо в сцене. При всём при этом режиссёр сам над собой подшучивает в одной из сцен на крыше, что в целом фильм выглядит невнятно. Да и не фильм это вовсе. Рандомный набор сюжетов, картинок и диалогов, ничем не связный между собой и у которой нет никакой общей цельной и связной истории. Тем самым показывая, что он знает и готов к тому, что его фильм поймут далеко не все, а то и совсем малый процент людей, но он этого не боится. Ведь это больше личная картина и создана для себя.

Если говорить про приёмы и фишки, используемые в фильме, то их не так и много, но каждая запоминается. Некоторые уже использовались другими режиссёрами ранее, но здесь это доведено до идеала. Выглядит максимально уместно и жизненно. Есть и те, что в новинку, но смотрится так же отлично и даже забавно и смешно от того, насколько это обыграно и насколько это бывает в настоящей повседневной жизни.

Что хочется отметить, а с другой стороны уже отметили номинацией на оскар за лучшую работу оператора. И это уже само по себе о многом говорит. В данном случае, ничего удивительного нет, и как мне кажется, что это явный фаворит, который должен брать данную номинацию. Здесь прекрасно всё. Постановка всех кадров. Плавные и резкие переходы, которые сшиты настолько идеально, что их даже не заметишь, а выглядит это как будто снято всё одним кадром. К слову о съёмке одним кадром. Здесь её очень много. Я не скажу, сколько точно, но по ощущениям, что как минимум половину фильма состоит из однокадровых сцен, длинна, которых доходит до 3 минут, а иногда они идут друг за другом.

Бардо – фильм, который на первый взгляд рассказывает о человеке, который впервые за 30 лет вернулся на родину, но на самом деле оказывается куда глубже и драматичнее. Фильм о творчестве, семье, кризисе, личных переживаниях, об отношение к своей стране, об отношении ко многим жизненным ситуациям и принятию последствий за них, и о многом-многом другом, с чем Вам предстоит ознакомиться. И всё это в одной картине. И это прекрасно.

25 февраля 2023 | 16:41
  • тип рецензии:

Смотрю я 'Бардо', и со стыдом ощущаю собственное невежество. На протяжении всего фильма, Иньярриту играючи разрушает выстроенные мною высокоумные (как мне казалось) теории. Концовка фильма настолько бесстыдная, что я даже рассмеялась, хотя контекст этого и не предполагает.

Чья - то тень тщетно пытается оторваться от земли, и наконец - то воспаряет над солончаковой полупустыней. Что это? Попытка оторваться от свинцовых мерзостей жизни? Встать выше условностей? А может, это душа отделяется от тела? Тема полёта волнует режиссёра. 'Бёрдмэн' начинался с пролёта кометы, и левитации главного героя. А в 'Бардо' это зачем? Конец фильма даёт простенький ответ, и я опять не угадала.

Ребёнок возвращается обратно в лоно матери. 'Не хочет жить в этом мерзком мире'. Я пыталась интерпретировать это с точки зрения психоанализа, теории коллективного бессознательного... А через десять минут мне доступно объяснили - мальчик умер. Не надо множить сущности...

Главный герой везёт в пакете аксолотлей (такие забавные, разноцветные мексиканские полурыбы - полуголовастики), пакет опрокидывается, и весь пол вагона метро оказывается залит водой, с плавающими в ней мутантами. Вот оно! Рыба - фаллический (простите за эрудицию) символ. Скрытые сексуальные желания героя становятся достоянием общественности! Извращенец раскрыл себя! Ничего подобного, режиссер даст лобовое прочтение ситуации, я опять ничего не поняла.

Фильм очень красив. Каждый отдельный кадр - настоящее произведение искусства. Чарующие мексиканские закаты, пустыни, океан, роскошные, пошлые в своей роскоши, интерьеры, крупные мексиканские девки с упругими ногами. Всё это очень вкусно. Не менее вкусно и содержание.

Весь фильм - это отчаянная рефлексия режиссера. Он без стеснения признается в собственной маргинальности. Самый известный мексиканский режиссер, двадцать лет не посещавший родину. Уже не мексиканец (сам говорит: моя национальность, это ее отсутствие), но и не американец (сцена в аэропорту), высокооплачиваемый гастарбайтер. Испытывает любовь к родине, как к абстракции. Любит её культуру и историю издалека, сама страна его жутко раздражает, и нахождение на ее территории ему в тягость.

Ненавидит американский империализм, открыто упрекает дядюшку Сэма за захват большей части территории Мексики, но жить предпочитает на территории страны - захватчика (можно спокойно ходить по улицам без охраны, и ездить на метро). Прекрасно понимает проблемы родной страны, её чудовищную бедность, социальное неравенство, и ничем, кроме болтовни (прекрасный диалог с осужденным преступником, обогатившим лексикон термином 'постбедность') ей не помогающий. Режиссёр, снимающий фильмы на потребу богатым, скучающим гринго - 'сними с кончика своего носа комочек их дерьма' - говорит ему один из друзей детства. Амбивалентность, кажется так это называется.

Бардо в буддизме - это посмертное состояние души, когда она еще не попала в страну мертвых, но уже и не в мире живых. В этом фильме в бардо оказались все. Умерший сын режиссёра, он сам, вся Мексика. Все они застряли в прекрасном, похожем на гипнотический, разноцветный сон, но от этого не менее страшном, и тяжёлом состоянии трупного окоченения. Люди -мертвецы, страна - мертвец. Прекрасное и страшное в своей откровенности кино.

Самая лучшая (на мой нескромный взгляд) сцена - танцы главного героя на вечеринке в его честь.

Никогда не возвращайтесь туда, где вы были несчастны.

13 января 2023 | 22:28
  • тип рецензии:

'Бардо' - это, пожалуй, самый нетипичный фильм в карьере Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Красиво-странный, реалистично-сюрреалистический, отталкивающий и притягивающий - для многих может показаться скучным и затянутым, но как же много здесь метафор и идей.

Нельзя не упомянуть, что Иньярриту снял картину про себя. Главный герой картины, журналист и документалист Сильверио Гама - это и есть альтер-эго самого Иньярриту.

Сильверио Гама находится в экзистенциональном кризисе: он мексиканец, но давно живет в Штатах и не понимает Мексику. Он известен и успешен, но это его не радует. У него есть прекрасная любящая семья, но он так мало уделял ей внимания, что не придает значения важным для его близких вещам.

Что интересно, Сильверио снимает документальные фильмы, где берет интервью у разных людей, при этом сам он никогда не дает интервью. Он словно боится высказаться, показаться кому-то смешным или, наоборот, скучным.

Видно, что тема творческого кризиса очень близка Иньярриту. При этом несмотря на всю серьезность в фильме много и самоиронии, да и некоторое самолюбование тоже присутствует. Видно, что режиссер не осуждает Сильверио, а относится к нему с пониманием и даже любовью.

В 'Бардо' много, на первый взгляд, не связанных между собой сцен. Примечальна первая сцена с полетом над пустыней. Эта сцена закольцована, и это интересный прием. Да, действительно, есть утомительные сцены и моменты. Но в конце многие из них как раз и выстраиваются в общую картину, и становится понятно, что имел ввиду автор.

Также после просмотра прочитайте, что значит бардо в буддизме. Это слово и поможет разобраться в смысле фильма. Узнав, что такое 'бардо', я поняла, что этот фильм гораздо глубже, чем кажется.

Все метафоры фильма, вся красота и необычная поэтичность -всё обрело свой смысл. Фильм, правда, очень и очень красив. По стилю напомнил мне 'Зеркало' Тарковского, а по форме чем-то схож с '8 1/2' Феллини. Но у Иньрриту получилась своя атмосфера с мексиканским колоритом и узнаваемыми фишками и манерой съемки.

Что касается актерской игры, то здесь тоже все отлично. Даниэль Хименес Качо замечательно сыграл творца в кризисе, да и в в принципе харизматичный запоминающийся актер.

В целом, фильм пришелся мне по душе, хотя я не являюсь фанатом Иньрриту. Картина цепляет своей странностью, красотой и многослойностью. В ней нет цельного сюжета, что, думаю, многим не понравится, но для зрителей, любящих метафоры в кино, 'Бардо' может стать хорошим выбором.

7 из 10

07 января 2023 | 12:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: