К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'День любви' - очередная классика советского кино. Хотя в своё время, если говорить нынешним языком, он шёл ограниченным релизом. Всё-таки цензура тогда ещё присутствовала. А в фильме присутствуют откровенные сцены сексуального насилия, плюс ненормативная лексика. Но как известно, запретный плод сладок. И поэтому как только начинали приобретаться видики, всех потянуло на его просмотр.

Касаемо содержания фильма. В то время присутствовала оглядка на Штаты, да она и сейчас присутствует, что греха таить. Поэтому он был снят в стиле такого американского боевика. Где настоящий отец-американец и отчим мстят за поруганную честь своей дочери. Бросая тем самым вызов всему местному криминалу. Делают это очень круто, и, как я уже говорил, заимствуют сцену из американского фильма 'Кобра', опуская на крюке одного из отморозков в горящий котёл.

Актёрский состав. Это [B]Анна Назарьева, Андрей Болтнев
, и конечно звезда боевиков того времени Андрей Смоляков. Все они довольно-таки известные личности, и сыграли не плохо.

И этот фильм бесспорно уходит в мою коллекцию советских боевиков.

07 мая 2011 | 21:40
  • тип рецензии:

В своих рецензиях, я всегда стараюсь отмечать в первую очередь то, ради чего, стоило бы смотреть этот фильм.

В 'Дне любви' есть всего один эпизод, который действительно заслуживает внимания, и даже возможно ремейка. Такое ощущение, что Полынников и Потапенко, просто гадали-да-гадали, как же снять классное мировое кино, и всё же вот этот эпизод удался. Как по операторской съемке, монтажу, музыке, так и по актерской игре и драме. Эпизод называть не стану, ради вашего интереса.

Всё остальное, весь фильм, оставшиеся 1 час 20 минут - не вызывает нисколько интереса, но вызывает уважение.

Дерзнуть на такое кино в 1989-90 году, без малейшего опыта, бюджета, а главное, хотя бы сколько соответствующего оборудования...

Вот почему 'День любви' особенная картина:

- Кого в СССР удивил Полынников многообразием эротических кадров?

Никого. Главное отличие в том, что Александр Николаевич снимал эти кадры чересчур пикантно и откровенно. Настолько неприкрыто, что становится не эротикой, а правдой. Правда, всё равно получается с толикой похотливости. Но допустим, это фирменный стиль.

- Разве не было в СССР боевиков покруче?

Уже было. Но такой убойный монтаж в виде молниеносной склейки несущихся куда-то грузовиков, танцев, сверхкрупных кадров лиц ещё не запомнившихся персонажей, натуры... Вряд ли кто-то способен повторить вообще. Просто потому что, это очень рискованно - зритель выключит фильм.

- Неужели настолько остросюжетный сценарий?

По заявке - да. Но увы, сценарий фильма - это просто каша из изнуренных эротическими фантазиями, мозгов авторов.

Обычно про отечественные фильмы данной эпохи, принято говорить: 'Это гибрид советско-голливудской школы! Ратитет! Горжусь! Что-то наше особенное!'

Но в данном случае, фильм 'День любви' больше походит на изнасилование и осквернение советской школы кинематографа. Хотя наверняка, намерения были благими.

Чтобы понять, о чем я говорю, просто представьте, что например в фильме 'Тот самый Мюнхгаузен', именно те самые актеры, начнут плевать и оголяться.

То же самое с 'Днём любви': великолепные актёры, говорящие голосами родного кино, ведут себя глупо. То есть 'по-голливудски'. Но настолько лживо, что становится неловко и за них, и за себя, и за все любимые советские фильмы сразу.

Сама идея 'Дня любви', придуманная по сюжету антагонистом, возможно бы ещё и выстрелила... Если хотя бы у одного персонажа была на то хоть мотивация, хоть правда.

Получился в итоге, эдакий очень плохо по-операторски снятый боевик, никакущий сюжет, ужасные персонажи для очень достойных актеров, и грудь Анны Назарьевой, как единственный стимул того времени чтобы всё-таки достать эту видеокассету.

А Анну Назарьеву лично я люблю. И другие работы режиссёра тоже.

Вечное уважение Александру Николаевичу. За смелость.

08 декабря 2023 | 21:43
  • тип рецензии:

После «Перестройки» выходят в свет такие картины русского кинематографа как «Маленькая Вера», «Авария – дочь мента» ну и конечно «День любви», в которых режиссеры уже уверенно демонстрируют эротические сцены и полуобнаженных женщин. Но и сам сценарий, как говорится, это позволял.

Кристина (Анна Назарьева) – внебрачная дочь красивой русской женщины (Татьяна Бедова). Мать ей желает всего самого лучшего, по этому, прикладывает всех усилий, чтобы ее дочь выехала заграницу к биологическому отцу. Отчим поначалу ревнует Кристину к настоящему отцу, но потом успокаивается. Время семейной драмы совпадает с большим ограблением. Глава группировки задумал серию изнасилований, чтобы отвлечь милицию от более крупной рыбы. К сожалению, и Кристина стала жертвой насилия. В отместку за содеянное бросаются ловить преступников ее отец и отчим.

Сегодня уже никого не удивишь фильмом об изнасиловании. Очень важно предоставить зрителю дополнительные сюжетные линии или еще какие-то важные вопросы и проблемы. А в «День любви» мы их видим: это и взаимоотношение родителей и детей, нравственность следующего поколения, конечно же, интересно смотреть и запутанное ограбление, в общем, дополнительных линий достаточно.

Игра актеров меня очень порадовала, верю я и жертве и «плохие парни» тоже отлично справились со своими ролями. Сценарий держит в напряжении, концовка мне очень понравилась: как бы там не было, а главная героиня делает выбор от чистого сердца. Да и песня в конце (David Hasselhoff - Lights In The Darkness) была весьма уместна. Если вспомнить когда снималось кино, то можно сделать поблажку на оценку.

7,5 из 10

04 февраля 2011 | 13:19
  • тип рецензии:

Маленький шедевр кооперативного кино поздней перестройки. Тематически похож на 'Меня зовут Арлекино' или ''Аварию' - дочь мента', стилистически - вообще ни на что. Редкие фрагменты перестрелок или погонь в 'Дне любви' от западных аналогов отличает какая-то советская неуклюжесть, словно бы актеров дернули в кадр прямо из очереди. А манерный эротизм откровенно смешит, тем более, что советское кино еще в разгар перестройки освоило прием демонстрации и женского нижнего белья, и того, что под ним находится - но более органично. Да и грудь, например, Натальи Негоды в 'Маленькой Вере' (или в журнале Playboy'89 - какая разница?) все-таки на пару размеров больше, чем у актрис Назарьевой и Иваницкой вместе взятых.

Темы 'отцов и детей', жизни в захолустном городе, неустроенного советского быта, коррупции и криминального разгула - сейчас уже поздно выяснять, кто вписал их в сюжет - сценарист Манусов или режиссер Полынников, да и нужно ли? Производственная драма о буднях трудовых коллективов 'КАМАЗа' 'перестроилась' в фильм о том, что каждый хороший человек почему-то одинок, не понят и только общее горе способно всех сплотить. С экрана глядят грустные глаза Андрея Болтнева: 'Это там у вас цивилизация...' 'Немецкий папа' навряд ли останется, дочь в Германию навряд ли полетит. Все мы в этом мире (фильме) одиноки.

Сейчас такое невозможно придумать, сыграть, тем более снять. Пронзительная криминальная драма, грубо отвечающая на вопрос: 'Чем отличается 'демократия' от 'демократизации'', с провинциальным характером и совершенно оглушительным финалом.

И - да: культовая тогда фраза The lights in the darkness will shine for the people in Russia - сегодня звучит как издевка.

28 мая 2022 | 23:09
  • тип рецензии:

Режиссёр Полынников, пожалуй, первый в СССР, который в озвучке позволил употребить слово 'трахать' как синоним полового акта. Конечно, в фильме такого не показано, но Полынников очень здорово показал систему страны советов, которая рушится как раз по причине 'траханья' этой системы со стороны мажоров, взяточников, бандюганов и проституток.

Образ милиции, тогда ещё советской, в Риге особенно инфантилен, потому что она беззащитна против самой себя. Образ девушек, которых насилуют и воруют нижнее бельё - образ советской системы, как бы обнажённой в действительности, даёт нам знак и задаёт вопрос. Режиссёр даёт на него точный ответ - зло сильнее: убивая врагов, нужно отвечать. Ветерана завода КАМАЗ убивает сама система, хотя он никого не убивал - всего лишь мстил бандитам. Сцены этой мести отсняты просто классно.

Фильм бы заслуживал ещё большую оценку, будь в нём меньше драматизма и больше откровенности. Но жёсткое табу на советском экране пройти было нельзя. Мало того, что с героями фильма играют в кошки-мышки, так ещё и натуралистично насилуют в сознании зрителя. По сценам - лёгкая эротика, но на деле - больная фантазия. Конец трагичен до правдивости, как и во многих кинолентах перестроечного времени.

8 из 10

05 января 2019 | 20:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: