К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Георгий Юнгвальд-Хилькевич снял, пожалуй, лучшую экранизацию великого романа Александра Дюма. Это факт, хотя факт поразительный. Почему поразительный? Да потому что, сколько бы иностранцы не пытались создать на своих экранах русские характеры, у них почти всегда получается несусветная дрянь и ложь, а русские актеры и режиссеры с невообразимой легкостью показывают нам и Францию с их мушкетерами, и Англию с их Шерлоком Холмсом, и Америку с их ковбоями и синематографом (привет 'бульвару Капуцинов'), в общем, за что бы ни брались русские, а вернее, советские кинематографисты, - все у них выходило слаженно, красиво и правдиво - так, что сами французы да англичане до сих пор восхищаются. При этом советские режиссеры умудрялись обходиться минимумом технических средств.

'Дартаньян и три мушкетера' снят именно так, как написана книга - легко, весело, просто, без всяких премудростей и глубокомысленности. Каждый кадр наполнен музыкой, танцами, песнями, действием... Это именно экранизация романа Дюма, где каждая страница до предела насыщена действием, погонями, дуэлями, драками, стрельбой, любовью... Конечно, не всем понравилось, что знаменитый роман обрекали на жизнь в рамках мюзикла, но зато какая получилась жизнь - долгая, счастливая, полная доброжелательности и любви зрителей. Такую жизнь можно пожелать любому фильму. Сами посудите - многочисленные экранизации романа приходят и уходят, французские, английские, американские, но наш родной мюзикл по-прежнему остается.

Музыка дала жизнь этому фильму - запоминающиеся с первого просмотра песни на великолепную музыку Дунаевского, песни, любимые с детства... Мальчишками мы распевали, гуляя по улицам того же самого Таллинна, где снят этот фильм, - 'Пора, пора, порадуемся на своем векууууу!', или 'Есть в графском парке черный пруд...'. Эти песни остаются в сердце навсегда, а если даже забываются, каждый новый просмотр снова и снова воскрешает их в памяти.

Музыка, песни, - это, конечно, фишка фильма, из-за которой сильно страдает сюжет, но они не мешают, потому что в них и заключается жизненная энергия фильма. Что касается сюжета, то его, конечно, здорово порезали, несмотря на то, что фильм трехсерийный. В этом смысле мне ннравится гораздо больше американский фильм 1993 года с Чарли Шином и Кифером Сазерлендом.

Но и в нашем фильме актерская игра на высоте. Особенно удаслись нашим актерам образы четырех мушкеторов - Боярский, Смехов (особенно Смехов!), Старыгин, Смирнитский - сыграли потрясающе. В них совершенно точно узнаются те самые мушкетеры из книги - идеальный подбор актеров: дикий, необузданный, амбициозный мальчишка Дартаньян, горький пьяница и благородный учитель и друг его - Атос, добродушный увалень и врун Портос, благообразный лицимер и любитель женщин Арамис - идеально воссозданные образы.

Особенно понравился Смехов - его Атос - это великолепный, многоплановый герой, который, являясь одновременно запойным пьяницей, круглым неудачником, депрессивным женоненавистником, оказыватся еще и благородным дворянином, разочарованным любовником, верным другом, хорошим солдатом... Но и горящий взгляд, и кошачьи усы Боярского тоже дорого стоят - ни в одном фильме я не видел более дикого и яркого Дартаньяна - обычно подсовывают каких-то белобрысых мальчишек. Оно, конечно, ближе к истине, но после Боярского представить в этой роли кого-то другого невозможно!

Трофимов был великолепен в роли Решилье, а миледи Терехова создала лучший образ этой роковой красотки и самой подлой женщины в литературе. Очень хорош Табаков в роли короля, а вот Фрейндлих совсем не тянет на королеву Анну. Тут полный мискастинг. Нет, она хорошая актриса, но я ни за что не поверю, чтобы при ее виде мужчины корежились от страсти - вот если б королевой была Алферова - да, возможно, но Фрейндлих - нет, никак не тянет на испанскую красавицу 20 лет.

В фильме много отличных актерских работ - начиная от главных героев и кончая очаровательной служаночкой Кэтти, всех перечислять не имеет смысла. Кроме всего прочего, фильм полон юмора, необузданного веселья, и, в общем, передает порочную атмосферу Франции тех лет, хотя, конечно, Хилькевич остался очень скромным, не захотев влезать в многочисленные интрижки, описанные Дюма в романе.

Мне нравится этот фильм. Он, конечно, рассчитан на юношескую аудиторию, но его вполне можно смотреть в любом возрасте, или просто слушать - это такой фильм, что и слушается, и смотрится прекрасно. Замечтальная постановка, триумф советского телевидения.

10 из 10

18 марта 2007 | 14:00
  • тип рецензии:

Этот фильм является, безусловно, лучшим фильмом про мушкетеров всех времен и народов. В нем столько положительной энергии, что заряжает на весь день вперед. В первую очередь отмечу игру Михаила Боярского, лучшего Д,Артаньяна не было, да и на вряд ли будет. У меня любимый эпизод тот, когда ему продают шляпу в начале фильма :)

Мой любимый персонаж - это Атос. Смехов показал всю горечь и боль настоящего Атоса. Очень выразительный актер. Также всегда нравилась роль Льва Дурова, классно он отчитал мушкетеров, ну а Миледи наверняка была секс-символом того времени на ряду с Ириной Алферовой. Вообще весь актерский состав справился на 5 с плюсом. Кардинал показан довольно неплохо, как и король с королевой, наш кот Матроскин-Табаков просто чудо.

Так как фильм музыкальный, не могу не отметить работу Максима Дунаевского. Песня мушкетеров в 70-тые звучала разве что не из утюга, как говорит мама. Она и сейчас популярна. Остальные композиции тоже к месту и не выбиваются из общей композиции.

Фильм стареет, но от этого не становится хуже. Девиз фильма (хоть его и не было в книге) высказывает основную мысль всего произведения - единство, дружба и взаимопомощь.

P.S.: кто обратил внимание, то у Боярского в течении всего фильма кудри на голове опущены то вниз, то вверх :)

10 из 10

13 августа 2007 | 18:44
  • тип рецензии:

Это самый лучший роман и самая лучшая (опять, же, на мой взгляд) экранизация. Сколько снято фильмов, но никакой не смог погрузить в атмосферу Франции XVII века. Разве что 'Человек в железной маске', но там больше мишуры, нежели действий. Песни из нашего кинофильма, я их знаю все наизусть, в компании мы их часто поем в караоке.

Отойду от ностальгии и скажу по существу.

Как можно говорить о неполном соответствии произведения и книги? Нкоторые диалоги можно проследить по тексту Дюма. Не хочу никого оскорблять, но (для непонятливых) многие не снятые темы в кино из книги поются в песнях, можно было бы это понять. Хотелось бы мне посмотреть, как бы вы уложили действие, уложенное на 730 страниц в 4 часа кино. О каких ляпах вы говорите? Это фильм 79 года. Ну да...в фильме явно не использовались современные графические технологии и спецэффекты.

О героях.

Д'Артаньян

Боярский сыграл Д`Артаньяна каким он должен был быть: неопытный, но целеустремленный юноша, живущий мечтой стать одним из королевских мушкетеров. 'Молодой человек был в берете...нос крючковатый, но тонко очерченный; рост слишком высокий для юноши и недостаточный для зрелого мужчины'. Скажете, не похож?

Арамис

'Это был молодой человек лет двадцати двух или двадцати трёх, с простодушным и несколько слащавым выражением лица, с чёрными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком'. От Старыгина я увидела все: кротость и мудрость вместе с мужеством и отвагой.

Атос.

Смехову вполне удалось сыграть роль очень благородного и статного, но очень скрытного человека. Атос более остальных был склонен к грусти и меланхолии, поэтому в фильме он вполне каноничен.

Портос.

Наверно самый комичный из мушкетеров. В образе Смирнитского улавливается тонкая ирония: честный и слегка доверчивый Портос, слабость которого женщины и вкусная еда.

Миледи.

Красавица Маргарита Терехова. Коварная, расчетливая, но до жути привлекательная белокурая дама. В точности, как описывал ее Атос: «светлые, до странности светлые голубые глаза с черными бровями и черными ресницами», «высокого роста, хорошо сложена», на плече клеймо - «цветок лилии небольшой, рыжеватого оттенка и как бы полустертый с помощью разных притираний». Конечно линия отношений с Д'Артаньяном вычеркнута, но она и не нужна. В центре фильма важна совершенно другая канва событий.

Анна Австрийская и Людовик XIII.

Честно говоря мало что знаю о этой особе, но королева в исполнении неподражаемой Алисы Фрейндлих мне понравилась. Особенно ее манера подачи персонажа. Что касается Табакова - король Людовик XIII, то он мне тоже очень понравился - очень ироничный персонаж. Как известно из истории, Людовик XIII увлекался театром, музыкой и любил всевозможные балы, поэтому, в принципе, его жеманность вполне обусловлена.

Кардинал Ришелье.

Французский кардинал, аристократ и государственный деятель - очень расчетливый человек, который вершит свое собственное правосудие за спиной у короля, всяческим образом пытаясь опорочить королеву. Скользкий, но мудрый получился Ришелье у Трофимова.

Фильм удался! Никогда не устану его смотреть и читать книгу. Спасибо всем, кто в нём снимался и работал над ним. Не стоит нападать на этот фильм - все его недостатки 'вытаскивает' замечательная музыка и общая романтическая атмосфера фильма 'плаща и шпаги'. Здорово, тысяча чертей!!! :D

10 из 10

07 ноября 2009 | 22:46
  • тип рецензии:

Сколько времени прошло, с того момента, когда был снят фильм. Целое поколение выросло не нем. А я вот все пересматриваю и пересматриваю. Не один, не два, а миллионы раз. Один из самых позитивных и замечательных фильмов отечественного кинематографа.

Франция, Золотой век. Придворные интриги, большая политика и чистая любовь. Что еще надо? Но вроде бы такие глобальные проблемы, а отображаются мило и аккуратно, не напрягая зрителя.

Постоянное музыкальное сопровождение, песни которого уже стали культом. Великолепная игра актеров, которые подобраны строго по образу и подобию главных героев в романе. Довольно много фраз, которые в точности совпадают с литературным изданием, что любителей Дюма берет за душу.

Атос - такой же благородный, Арамис - хитрый, но изящный, Д'Артаньян - с чистым сердцем и благими помыслами. Ну и конечно же добряк-толстяк Портос. Роли сыграны великолепно, характеры переданы до мельчайших подробностей. А Решелье - истинно великий человек. Вот смотришь и веришь, что этот человек был именно таким.

Фильм можно пересматривать и пересматривать. Великолепная картина великолепного режиссера!

10 из 10

23 ноября 2008 | 23:38
  • тип рецензии:

Отличный, яркий приключенческий фильм - один из любимейших советских фильмов! Да, книгу сильно урезали, да, с музыкальными номерами, возможно, переборщили слегка, но все эти огрехи с лихвой перекрываются для меня замечательной игрой актеров, которые будто вжились в свои образы и уже, даже глядя на того же Боярского в другом фильме, я представляю его себе только со шпагой и на лошади! Но мой любимый герой все равно был и есть Арамис - Старыгин!

Помимо нашей, я смотрела 3 экранизации 'Мушкетеров', в том числе и многими любимую французскую 1961 года... Скажу честно, наш подбор актеров и исполнения ими ролей понравился больше всего. Французский фильм неплох, конечно, и более приближен к книге, но, на мой вкус, скучноват, и дело, мне кажется, именно в игре актеров, так как книгу я обожаю, не смогли они привнести какой-то заряд энергии и жизни в своих героев.

Я считаю, что наш фильм получился более чем достойным. Я читала историю создания фильма и выяснилось, какие на самом деле мизерные средства были выделены Хилькевичу на этот фильм, а он смог сотворить такое чудо! Некоторые недовольны тем, что убрали кое-какие сюжетные линии из книги, но вот по поводу этого у меня как-раз особо претензий нет. Ну согласитесь, очень сложно уместить в 3 серии по часу с небольшим все события романа Дюма, а 'Санта-Барбару' как-то делать негоже из такого фильма...

Для того чтобы сделать достойное кино, необязательно досконально переносить в фильм каждый шаг из книги. Важно, чтобы в фильме была душа, искренность и достойные актеры, которые смогли бы все это привнести в фильм. Здесь, мне кажется, Хилькевичу это все удалось на славу. Плюс, что немаловажно для приключенческого кино, фильм невероятно динамичный, есть в нем искринка, задор. Все это как-то по доброму показано: без рек крови, насилия и пошлости. Хотя для нравов Франции 17 века это не особо удивительно было...

Итог: несмотря на кое-какие огрехи, которые есть в фильме, хотя замечу, огрехи есть в ЛЮБОМ фильме, для меня 'Д'Aртаньян и три мушкетeра' всегда будет талисманом приключенческого кино и, может, не самой достоверной, но самой приятной для души и глаза экранизацией великолепного романа Дюма.

10 из 10

01 апреля 2009 | 03:44
  • тип рецензии:

Нет такого человека на планете Земля, который не знал бы, кто такой д′Артаньян. Нет на Земле таких людей, которые не играли бы в детстве в мушкетёров. Вот и я не стала исключением. Посмотрев в возрасте семи лет наш отечественный фильм с Михаилом Боярским в главной роли, я буквально влюбилась в этого персонажа. Так мечтала стать мушкетёром и подружиться с д′Артаньяном. Книгу Александра Дюма я прочитала, когда мне было десять.

Прошло время. Мои вкусы успели миллион раз поменяться. Но и теперь, каждый раз, когда я смотрю фильм, понимаю – это лучшая экранизация лучшей приключенческой книги всех времён и народов. Кроме того, «д′Артаньян и три мушкетёра» - лучший советский мюзикл и в наши дни телешедевр музыкального жанра нисколько не нуждается в ремейке. Надо ли говорить, что песни из фильма стали шлягерами – «На войне как на войне» разобрана на цитаты, «Есть в графском парке чёрный пруд» звучит на каждом телешоу, ну а слов известнейшей «Порадуемся» не знает только глухонемой! Более того, гимн мушкетёров учат в школе дети на уроках музыки!

Что такое честь и долг; где добро, а где зло, что есть предательство, а что есть дружба, настоящая, бескорыстная дружба – вот неполный список того, что предстоит познать молодому гасконскому солдату на протяжении трёх серий фильма. И если кроме главного героя кто-то из зрителей сделал для себя подобные выводы – значит, частичка дАртаньяна живёт в каждом из нас. Неудивительно, что бессмертный роман Дюма является самой издаваемой книгой в мире.
Пур ква па? Почему бы нет?

Моя оценка:

10 из 10

13 июля 2009 | 21:52
  • тип рецензии:

Наверное одного вышестоящего заголовка хватило бы, чтоб одним словом охарактеризрвать 'Д'Артаньян и три мушкетера'. Знаете, я долго думал как бы назвать свою рецензию - приходило в голову много разных идей, но не одна, как мне кажется, не подходила, а фраза стоящая ныне там, на мой взгляд, полностью вписывается в название рецензии. Имя ей - 'превосходно'.

Советское кино до этого момента подарило множество звездных россыпей актеров, великолепных драм, комедий на все времена и хватало в принципе и приключенческих фильмов. Преподнести же все это перечисленное в одном фильме мало кому удавалось. И вот эта гремучая смесь в 1979 году появилась на экранах. Когда вся страна жила под цензурой, когда живы были еще воспоминания сталинских лагерей, когда понятия 'свобода слова' в принципе не было, в эпоху позднего брежневского застоя, вдруг на экранах появляются молодые ребята, проделывающие трюки средневековой Европы, красивые, смелые, озорные и честолюбивые, скачущие и поющие, передающие всю романтику Франции VII века.

Это был прорыв!

Режиссеру Георгию Юнгвальду-Хилькевичу удалось собрать прекрасный коллектив с молодыми и уже вошедшими в число кумиров советского народа актерами. Они передали советскому кино какой-то неповторимый 'моторчик', заразительный позитив и великолепное воспроизведение сюжета по мотивам романа, созданного гением Дюма. По сути дела, это был наш ответ Чемберлену-западу, где киношедевры штамповались в то время со скоростью света.

Сюжет фильма практически идентичен роману. Бедный гасконец Д' Артаньян мечтает стать мушкетером. Он отправляется с рекомендательным письмом к капитану королевских мушкетеров Де Тревилю. С этого момента мы и наблюдаем различные приключения героя Михаила Боярского и присоединившихся к нему позже Атоса, Портоса и Арамиса. Об образах главных героев можно сказать следующее -

Граф де Ля Фер или Атос - благородный и мудрый, высоко ценящий честь и долг, высоконравственный герой.

Барон дю Валлон де Брасье де Пьерфон или Портос - честный, простодушный, слегка легкомысленный и жизнерадостный мушкетер

Аббат д'Эрбле или Арамис - меланхоличный и чувственный поэт и романтик с озорством и изяществом мушкетера. Дюма же так охарактеризовал этого героя: 'Это был молодой человек лет двадцати двух или двадцати трёх, с простодушным и несколько слащавым выражением лица, с чёрными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком. Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу. Казалось, он избегал опустить руки из страха, что жилы на них могут вздуться. Время от времени он пощипывал мочки ушей, чтобы сохранить их нежную окраску и прозрачность. Говорил он мало и медленно, часто кланялся, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей своей внешностью, по-видимому, тщательно ухаживал'.

Фильм прекрасен и как мюзикл. Сколько прекрасных киношлягеров подарила нам эта картина - здесь и знаменитая 'песня мушкетеров', и 'Когда твой друг в крови', и 'Песня графа де Ля Фер', и 'pourquoi pas' и другие.

Вообщем, всем кто еще не видел это творение... Здесь можно запасаться поп-корном и расположением хорошей компании, а можно в одиночестве, впечатав глаза в экран, созерцать данную ленту - впечатления от фильма не пострадают. Трехсерийная постановка очень удачна и ограничивает важные моменты друг от друга. Сюжет картины наполнен тем, что в современном мире назвали бы как 'action', а игра актеров, среди которых собраны звезды кинематографа 1970-80-х - заслуживает отдельных аплодисментов.

И по традиции -

Резюме.

Неумирающая классика литературы и кино, яркие образы мушкетеров, интриги и сражения, честь и достоинство, смелость и благородство, корысть и борьба за власть, предательство и верность, подлость и расплата - все это вы найдете в лучшей, на мой взгляд, экранизации вечного романа Александра Дюма. Трудно придумать более лучшее о мушкетерах Трудно представить более лучших исполнителей ролей, чем эта великолепная четверка - Боярский, Смехов, Смирнитский, Старыгин. Один за всех и все за одного!Или просто C’est la vie.

Это же мушкетеры!

04 июня 2010 | 16:11
  • тип рецензии:

Я смотрела этот фильм с 10 лет бесчисленное количество раз. Я никогда и ни от какого фильма не чувствовала столько искренности в игре актеров. Понятно, фильм снят без голливудского размаха, и он достаточно легкий в просмотре, но у него глубокое содержание. В нем много доброты, много чувства, и от него рождаются только чистые эмоции: радость, грусть, переживание, злость, сочуствие. Есть только черное и белое и потому смотреть легко. Про 'Мушкетеры двадцать лет спустя' и говорить нечего. Это шедевр.

А Боярский родился для роли Д'Артаньяна. Он нигде больше не смотрелся так гармонично. И вообще трудно придраться хоть к кому-то из актеров. Я ни разу не видела зарубежных аналогий просто потому, что в первые пять минут они уже вызывали неприятное чувство пародии на настоящее.

Музыка бесподобна!

29 апреля 2007 | 00:37
  • тип рецензии:

Для начала полностью согласна с тем, что наши лучше всех экранизируют классику, даже зарубежную. Нашего Шерлока Холмса - Ливанова признали даже в чопорной Англии. Королева актёра даже в рыцари посвятила. Тоже самое и с Мушкетёрами. Наши сняли лучшую экранизацию. Куда там французам и американцам, когда у нас есть Боярский, Смехов, Смирницкий, Старыгин, Дуров, Табаков, Фрейндлих, Терехова? С ними тягаться бесполезно.

'Мушкетёры' - классика, а её нужно знать. Не знаю такого человека в России, который бы не видел этот фильм. А какие у нас песни! Особенно в исполнении Боярского. Слышала, сняли только что продолжение. Очень рада буду посмотреть на своих любимых актёров!

25 августа 2008 | 22:11
  • тип рецензии:

Я считаю, что эта самая удачная экранизация романа Дюма. Раньше не удавалось посмотреть фильм полностью, но недавно всё-таки получилось. И знаете, я влюбилась в него.

Во-первых, конечно, сам роман - шедевр, с этим спорить невозможно.

Во-вторых, замечательная игра актёров, которая завораживает и не позволяет оторваться от экранов (особенно Атос и Арамис).

В-третьих, песни просто шикарные, очень красивые (особенно в конце второй серии 'Когда твой друг в крови')

Всем советую посмотреть.

10 из 10

05 января 2010 | 00:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: