Эту песню я слышал ещё в раннем детстве, когда родители смотрели по телевизору фильм, о котором пойдёт речь. А вот самому посмотреть это кино довелось лишь недавно, когда я заинтересовался 'мушкетёрской темой' и прошёлся по нескольким классическим экранизациям романа Дюма. После просмотра двух последних экранизаций, одна из которых, снятая недавно Сергеем Жигуновым, не оставила никаких позитивных впечатлений, я решил немного погрузиться в классику, и посмотрел несколько старых фильмов про мушкетёров. Как оказалось, эта тема - не совсем моё, поэтому по-настоящему понравились мне лишь два фильма - французский 1961 года, и советский. Французская версия более пришлась по душе, поскольку снята, не изменяя действие книги, и показала весьма увлекательное зрелище, ну а советский понравился прежде всего как мюзикл.
Душевные песни, сопровождающие почти каждое действие - неотъемлемый атрибут всех советских кинофильмов. Благодаря таким 'музыкальным паузам' этот фильм способен тронуть за душу и порадовать слух любого кинозрителя. Что же касается сюжета фильма, то многое было изменено из действия литературного первоисточника, то есть это в какой-то степени вольная экранизация. Например, от такого персонажа, как Планше, в этом фильме решили отказаться.
Пожалуй, только начало фильма ничем не отличается от всех остальных фильмов про трёх мушкетёров - традиционно, это сцена прощания Д'Артаньяна с отцом, после которой следует сцена со стычкой вышеназванного с герцогом, а затем с тремя мушкетёрами. Далее можно сразу заметить расхождения с оригиналом. Фильм так же не лишён юмора, это его только красит. Однако, вторая серия из трёх показалась мне абсолютно не цепляющей. Первая и третья серии порадовали намного больше.
В итоге, первой серии я ставлю 9 из 10, второй 5 из 10, третьей 7 из 10. Средним арифметическим получается 7 из 10. Добротное советское кино.
Сейчас мало кто любит старые советские фильмы, предпочитая смотреть новинки, с различными эффектами, но, я уверена, что большинство из нас, если не каждый, смотрели легендарный фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д`Артаньян и три мушкетера», снятую по мотивам великого произведения А. Дюма.
Хотелось бы отметить, что, несмотря на некоторые недочеты, для того времени, кинокартина получилась увлекательной, интересной, яркой! Как удачно передана атмосфера Парижа…
Актеры постарались передать образы своих персонажей. И я считаю, что им все удалось. Да, они выглядят немного старше, чем сказано в книге, но это ничуть не портит просмотр. Напротив, я думаю, что вряд ли кто-то другой смог бы сыграть лучше, чем Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин, Валентин Смирнитский.
Всеми известный Д’Артаньян, молодой гасконец, предстоит перед нами таким, каким он описан в произведении. Может быть, кто-то со мной не согласен, но я считаю, что роль Боярский передал на все 100%.
Портос – добрый, смешной, искренний персонаж. За ним интересно наблюдать. Смирнитский покорил меня своей игрой. Именно таким я представляла этого мушкетера!
Арамис… Интересный персонаж. Он очень обаятельный, честный, добрый, хоть и ловелас. Прекрасный друг, поэт, товарищ. Старыгин предал данному персонажу ещё большую харизму. Именно таким я представляла, и буду представлять Арамиса.
Наконец, самый любимый мой персонаж – Атос. Человек, который разочаровался в любви, выдержал все испытания, которые готовила ему жизнь, но смог встать на ноги, найти хороших, верных друзей, и жить дальше! Потрясающе! Мне хотелось, что бы его было немножко больше в кинокартине... Смехов отлично справился с ролью! Умница.
Ирина Алферова, Алиса Фрейндлих, Маргарита Терехова, Олег Табаков так же прекрасно сыграли свои роли.
Хотелось бы еще высказаться по поводу песен, композитором которых является Максим Дунаевский. Тексты шикарны. Я думаю, что каждый из нас слышал такие песни, как, «Есть в графском парке чёрный пруд», «Пора-пора-порадуемся на своем веку» и т.д. Каждый раз, когда мы слышим их, мы вспоминаем это великое произведение про приключения Д’Артаньяна и его друзей.
Я очень надеюсь, что данную кинокартину будут смотреть еще не один год, ведь она достойна того, что бы быть увиденной.
Вы спросите как же это можно сыграть Дюма он ведь не композитор, а писатель. Однако это фраза покажется глупостью лишь на первый взгляд.
Поразмыслив над заголовком, и прочтя его полностью несколько раз Вы наверянка вспомните, что человек способный сыграть Дюма в нашей стране есть и это несомненно Максим Дунаевский, написавший прекрасную музыку к телевизионному мини-сериалу 'Дартаньян и три мушкетера'.
Как большой и преданный поклонник оригинальной книги я нередко задавал себе вопрос как сам автор отнесся бы к тому, что в экранном воплощении его книги так много музыки и пришел к выводу, что ему бы это очень понравилось.
Александр Дюма был веселым человеком, любившим кутнуть и позабавится с женщинами(то есть порадоваться 'красавице и кубку') и конечно улыбнулся бы увидев, что его герои запели.
Подбором артистов классик очевидно тоже был бы восхищен, учитывая как замечательно они совпали с тем о ком он в своем время писал на страницах своей всеми любимой книги.
Кстати читая ее большинство из нас встречаясь с эпизодами, которые в советский фильм не вошли представляли именно артистов из советского фильма, думали о том как бы они сыграли это.
А разве это не лучшая похвала для труппы если можно без зазрения совести говорить, что они проиллюстрировали книгу лучше любого художника.
Между строк замечу, что сейчас модно сравнивать экранизацию Хилькевича с фильмом Сергея Жигунова 2013 года причем сравнение в большинстве случаев не в пользу последней.
Я тоже позволю себе провести некое сравнение пусть и не совсем обычно.
Как многие помнят, осуществляя съемочный процесс и рекламируя свою картину Сергей Викторович с надутыми щеками и на голубом глазу вещал публика насколько он любит 'Трех Мушкетеров' и как бережно относится к первоисточнику. В итоге получился довольно блеклый фильм начисто лишенный атмосферы и что еще более важно с неотвязным привкусом неуместного в ключевых сценах комизма.
Тут уж смолкли голоса, критиковавшие советских мушкетеров за опереточность.
Несмотря на музыкальность фильма Юнгвальд Хилькевич не позволил себе превращать Дюма в фарс.
Вспомните жигуновского Дартаньяна, несущегося с ковбойским кличем на бастионы Ля Рошели. Лихо.
Ну, а теперь пересмотрите фильм 1979 года и найдите как там сделаны сцены осады.
Вспомните вдумчивые размышления друзей-мушкетеров о любви, дружбе, жизни, войне. На мой взгляд это больше соответствует атмосфере книги чем залихватские скачки на позиции противника.
К слову о любви Жигунова к мушкетерам наш Георгий Эмильевич любит их отнюдь не меньше.
Эта книга помогла ему многое пережить, когда он год был прикован к постели. А это уж точно больше чем всегдашнее фехтование на палках, которое очевидно имел ввиду Жигунов, разглагольствуя о любви к Дюма.
Думаю, что эту книгу обожали и прекрасно знали все кто был в 1978 году на съемках во Львове и Одессе.
И актеры, которые буквально сошли с пожелтевших страниц дорогой сердцу истории и показали нам знаменитую четверку абсолютно точно изнутри и снаружи и режиссер, который вложил много душевных сил в эту работу.
И опять же замечательная музыка Дунаевского опять же великолепно вписалась в фильм и стала для многих звуковым сопровождением при чтении книги. У кого из нас под неизменное шуршание страниц не проносились в ушах знакомые с детства нотки из любимого фильма?
Очень важно, что музыки в фильме много, но композитору и аранжировщику удалось добиться того, что она не раздражает зрителя, выглядит уместной, создает настроение.(В тех же 'Гардемаринах' ее меньше, но очень часто хочется ее выключить)
Дунаевский сумел написать своих 'Трех Мушкетеров', только не на простом листе бумаги, а не на нотном стане и по праву заслужил звание 'музыкального Дюма'
Возможно успех фильма связан еще и с тем, что он не стал делать все под копирку известного одноименного мюзикла, который в свое время шел в ТЮЗЕ, а написал свой сценарий, который как раз вопреки распространенному мнению тактичен по отношению к французскому писателю.
Лишь в нескольких сценах книгу слегка подстригли в угоду темпу картины.
Например диалог Бэкингэма с королевой выглядел бы на экране слегка затянуто, поэтому и была использован на его месте песенный дуэт 'Королевы и Бэкингема', а рассказ Атоса о Миледи Дартаньяну необходимо было сделать более зловещим и пугающим. Музыка в этом смысле воздействует на зрителя лучше слов, вот и слушаем мы с вами рок-балладу Атоса в исполнении Вячеслава Назарова.
Но в то же время кардинал у нас не пляшет вприсядку, а мушкетерский полк не танцует 'Сиртаки' значит все в норме и музыкальное наполнение только красит фильм.
В целом картина получилась цельной, яркой и проникнутой духом любимой книги миллионов и вряд ли кому удастся хотя на шаг подойти к такому же успеху.
Я впервые увидел этот фильм в 8 лет. Да, детство незабываемо - помню, как показывали его по телевизору, и я прогулял изостудию. Это стоило того!
Я не понимаю, как можно не любить такие шедевры. 'Д'Артаньян и три мушкетера' навсегда остался в моей памяти самым светлым фильмом детства. И до сих пор, как только показывают 'Д'Артаньяна' по телевизору, я смотрю его. Потому что невозможно оторваться от невероятно динамичных сцен драк, погонь, интриг, мести и, конечно, любви. Игра актеров на высшем уровне, музыка великолепна (помню, как все пели 'Пора-пора-порадуемся!'), юмор без пошлости, но такой добрый и хороший ('Меня всегда тянуло в этот монастырь (Арамис)... - Конечно, монастырь-то женский (Портос)!').
Пусть говорят, что драки неестественны. Пусть. Зато сколько драйва, когда всех дубасил Портос! Сколько драйва и торжественного ожидания в эпизоде с Лувром! Сколько чувств после смерти Констанции!
Теперь о актерах. Боярский в роли Д'Артаньяна - попадание в яблочко! Амбициозный, храбрый, хитрый и бесстрашный гасконец - пожалуй такого Д'Артаньяна не будет никогда. Не будет никогда такого Атоса, как Вениамин Смехов. Снимаю шляпу перед великим актером...
Портос-Смирнитский - это добродушный храбрец, никогда не отказывающий себе в двух вещах: в еде и в драках. После игры Смирнитского другого Портоса и не признаешь. Арамис-Старыгин - скромный ловелас, не умеющий врать. Он больше аббат, чем мушкетер и больше мушкетер, чем аббат.
Миледи - белокурая красавица, злодейка и отравительница. Маргарита Терехова полностью повторила свой триумф в 'Собаке на сене'. Абсолютно ей противопоставляется Констанция. Добрая и честная, в исполнении Ирины Алферовой возлюбленная Д'Артаньяна 'засияла новыми красками'.
Никак нельзя не отметить обаятельного Олега Табакова в роли короля, Алису Фрейндлих в роли королевы и Александра Трофимова в роли кардинала Ришелье. Кстати, наш фильм единственный, который отражает кардинала не как злодея, а как умного интригана.
Это не будет рецензия в чистом виде. В данном конкретном случае это даже не мое отношение к фильму, а совсем другое. Я не собираюсь быть хоть сколько-нибудь объективным. Все потому, что для меня это не просто кино советского периода, поставленное по книге А. Дюма, а часть жизни. Это как воспоминания человека о том, как в 6 лет ждешь на Новый год подарков от Дедушки Мороза, или истерику о запрете купить тебе мороженое, или машину на пульте управления. Часть тебя...
Я совершенно не помню, когда все это началось, но я уверен, что полюбил каждый фрагмент фильмf с первого взгляда. Что-то сродни первой любви. Мушкетеры, благородство, дружба, храбрость. Перед глазами «пацаненка» развернулась идеальная картина. А потом поиски шляпы и перчаток по всей квартире, которые, пусть и отдаленно, но создавали, одев их, образ мушкетера, пение песен, покупка игрушечных шпаг. История на экране стала призмой, через которую я смотрел на мир.
А потом все осталось в прошлом; и перчатки, и одежда, и шпаги, и песни. Нет, я ничего этого не забыл, а просто перестал 'рубить' крапиву при каждом удобном случае. А вот, что осталось...
У каждого из нас есть любимые воспоминания. Они могут касаться событий, книг, встреч, фильмов. Большинство из них, самые яркие, происходили в детстве и повлияли на наше сознание. Скажем так, сформировали его. Собственно, поэтому с наибольшей теплотой и вспоминаются. Сейчас с такой невероятной теплотой я могу посмотреть любой эпизод этого фильма. И я получу удовольствие. Совершенно ни с чем несравнимое.
Можно оценивать фильм с точки зрения спецэффектов, оригинальности истории, подбора актеров. А можно не оценивать, потому что все эти аспекты именно для тебя никакого значения не имеют. У меня, как и у всех, есть очки, через которые я смотрю на мир. 'Д'Артаньян и...'-это значительная часть этих очков.
Настоящая дружба, благородные поступки, песни, честь и достоинство.
Среднестатистический француз как ценитель алкоголя и женщин быть может и не родной, но уж точно двоюродный брат нашего человека, который слегка посмеивается над милыми странностями вроде тяги к поеданию лягушек, но коньячок и ву ле ву куше авек муа при этом всяко уважает. Вот и на съемках экранизации Дюма три отечественных мушкетера и д’Боярский, уже тогда практически полностью сросшийся со шляпой, в полной мере постарались прочувствовать родство с заграничными товарищами, дегустируя алкоголь и портя девок за половину Парижа разом. Кто знает, может, отчасти и из-за этого фильм, не вполне даже попадая в букву, на все сто процентов соответствует духу книги о похождениях четверки друзей, вооруженных в равной степени шпагами и безрассудством.
Тысяча чертей, нет, три тысячи чертей… да пусть даже десять тысяч чертей штурмуют открытый всем ветрам бастион Сен-Жерве, это не повод прервать трапезу, а трусливое малодушие не даст сфальшивить в припеве любимой песни. Атос, сколько противников с вашей стороны? Сорок человек, перевес — десять к одному. Значит, пока живем, дышим, поем и дружим. А ля гер ком а ля гер. За что и любим. Хотя, конечно, не только за это. Еще за подвески Анны Австрийской, за одержимость миледи Уинтер, за расчетливость кардинала Ришелье, за то, что их трое, один из которых раненый, и плюс еще один мальчишка, но скажут ведь, что их было четверо, и за то, что при этом раскладе они будут иметь честь атаковать врага, за дуэли, и за то, что есть в графском парке черный пруд, там лилии цветут. Романтика плаща и шпаги, он гард, месье.
Сумасшедший кураж превращают Львов в Париж, Хотинскую крепость в Ла-Рошель, мымру в королеву, а Боярского — в семнадцатилетнего юнца, заставляя фильм пульсировать в отчаянном ритме горячего гасконского сердца. Александр Дюма был большим и подавляюще жизнерадостным человеком, не признающим полумер и компромиссов. Под стать ему и этот фильм, в котором любить так любить, стрелять так стрелять, и далее по тексту. И нет никакой нужды пересказывать всем известный сюжет, благо, он всем известен с детства, да и по количеству интерпретаций он давно уже уступает лишь «Одиссее», да, быть может, «Ромео и Джульетте». Да и не в сюжете дело. Дело в том, что четыре актера на съемках стали мушкетерами до такой степени, что пронесли свою дружбу сквозь десятилетия, и искренность их эмоций творит чудеса практически по Станиславскому, преображая реальность и сметая кордоны.
Настоящим романтикам посвящается, и в детстве каждый мальчишка, устраивая схватки на деревяшках, понимал, что на волоске судьба твоя, враги полны отваги, но, слава богу, есть друзья, и, слава богу, у друзей есть шпаги. Так бывает, когда совпадает все и даже больше, и когда в каждом кадре и в каждом прожитом миге жизнь, полная приключений, честности, мужества, чести и настоящей мужской дружбы.
А что же такое жизнь? А жизнь - да просто дуэль со смертью!..
Немеркнущий бриллиант советского кино. Такой любовью к жизни, таким непревзойденным драйвом и такой эмоциональностью немногие ленты могут похвастаться. Да, пусть Боярский явно не тянет на восемнадцатилетнего в свои тридцать, пусть Констанция сыграна откровенно слабо, а книга перекроена напропалую - это все я готова простить тысячу раз.
Эмоциональный фон с первых кадров подхватывает и держит все три серии музыка Дунаевского. От энергичных 'Шпаги наголо, дворяне!' и 'Пока на белом свете есть Гасконь' до меланхоличных 'Есть в графском парке' и 'Констанция, Констанция' - вся палитра эмоций.
Что особенно прекрасно, целых два ярчайших женских образа: Анна Австрийская и миледи. Им под стать блистательные Ришелье и Атос. Хороши и остальные герои и злодеи. По-своему забавны Бонасье и король. Несколько менее ярок, чем мог бы быть, Рошфор, потому что часть его 'функций' злого гения главных героев отданы Жюссаку. И довольно специфическая трактовка образа Бэкингема - судя по всему, в королеву он совершенно не влюблен, в отличие от своего книжного прототипа. Самовлюбленный и корыстный тип. Единственный действительный минус - Констанция, которая совершенно не попадает в заявленный образ (насколько я читала, повинен тут личный конфликт актрисы и режиссера). А, нет, еще Фельтон представлен совершеннейшим идиотом, хотя, конечно, иначе пришлось бы полфильма устраивать побег миледи из застенков (один из самых лучших эпизодов романа, кстати).
В плане декораций и костюмов сделано все, что можно, особенно если учитывать, что перед нами телефильм. Тут тебе и дворцы, и берег моря, и парижские улочки, и крепость. Тут тебе и бальные платья, и мушкетерские плащи, и бриллианты, и шпаги.
Как и во многих советских фильмах тут хватает забавных фраз, вроде 'Все живы, все здоровы, все в Париже', и диалогов, вроде 'Они виделись. - Кто это 'они'? - Он и она. - Кто это 'он и она'? - Королева и герцог'. Кстати, любопытная картина отношений Ришелье и Рошфора, при всей преданности кардиналу Рошфор не прочь его иногда 'подколоть', а к попыткам Ришелье 'навести субординацию' относится не всерьез, как к причуде гения. Вообще, легкий характер Рошфора виден и в его отношении к миледи. Вся злобность досталась Жюссаку.
Но все-таки дело тут не в чем-то осязаемом, вроде постановки, музыки, игры актеров. У фильма, хотя это звучит как-то метафизически, мощнейшая энергетика, тот самый драйв, который способен зарядить зрителя желанием с бесшабашной радостью продолжить 'дуэль со смертью', пора-пора-порадоваться на своем веку и надеяться на встречу с друзьями через двадцать лет, десять, 'а то и через три-четыре столетия'.
В фильме много и забавных эпизодов, и красивых, и сильных, но финал просто потрясающий. Из совершенно проходного эпизода романа, завтрака под пулями в бастионе, Розовский сделал мощнейший финальный аккорд. Я уже довольно долго не могу отделаться от мысли, что отряд человек в пятьсот шагов за тридцать... можно победить только... войдя в историю как герои, если вы понимаете, о чем я. И именно тогда тебе отдадут почести и злейшие враги в том числе. Да, конечно, в романе все не так и потом были сняты и продолжения (уже совсем не то, на мой взгляд). И финал вполне можно рассматривать не как метафору, а как реально произошедшее событие. Но все-таки.
Я в детстве просто бредила этим фильмом, как и вообще всем мушкетерским, и, в отличие от многих и многих других лент, 'Три мушкетера' я все еще люблю и, наверное, всегда буду любить.
'Две капли сверкнут, сверкнут на дне,
Эфес о ладонь согреешь...
И жизнь хороша, хороша вдвойне!..
Коль ей рисковать умеешь...'
Почему бы нет?
Состоящий главным образом из усов и шляпы Михаил Боярский (академик с детства, как всякий уважающий себя гасконец) отправляется в Одессу, исполнять роль графа Рошфора, но выступающий в качестве орудия слепой судьбы режиссер кардинально перетряхивает последующую биографию нашего героя и определяет его д`Артаньяном, замещая вакансию антагониста Борисом Клюевым, который несколько лет спустя вступит в родственные отношения с Василием Ливановым, который в свою очередь должен был играть Атоса, но купил мотыля и на съемки не явился. Стилизованная под семнадцатый век Одесса встречает Боярского гвалтом, шумом, знаменитым рынком «Привоз», патетическими песнями Дунаевского, танцами на столе и заглавной мушкетерской троицей. Мизантроп Атос пьет горькую и тоскует интересной бледностью, душка Арамис соблазняет многочисленных кузин поэзией, а Портос промышляет обжорством и дерется просто потому что дерется. Одесситы французят кровью и песнями, кочуя от Севильи до Гренады и из Жмеринки во Львов — гвардейцы кардинала удобрят своими телами плодородный украинский чернозем, каналья Ришелье потерпит сокрушительное фиаско в матче за шахматную корону, королева будет спасена, роковая женщина будет наказана.
Едва ли старик Дюма мог вообразить свое сочинение оптимистической трагедией с нума-нума-е, пора-пора-порадуемся и прочими атрибутами местной культурной традиции, но человек предполагает, а Бог располагает. Разогревшись «Собакой на сене» и «Слугой двух господ», эпидемия советских костюмированных мюзиклов добралась и до классика французской литературы, бодро ударив по бездорожью и разгильдяйству эпической сценарно-постановочной работой Розовского и Юнгвальд-Хилькевича, которые, сами того не желая, попали в интересное положение лирического автоугонщика из песни, воображающего себя директором компании, с женой, детьми и обязательной любовницей. Король слабоумно хихикает и истерически взывает к Ла Шене, англичане выступают комическими идиотами, Боярский исполняет «пуркуа па» куклафой, сорокалетняя Фрейндлих играет Анну Австрийскую, самый веселый на этой планете ансамбль корчит рожи и страшно переигрывает, и в целом кино живо напоминает странную помесь турецкого «Рэмбо» и индийского фильма про Третий рейх. Впрочем, не нужно цитировать эпиграмму Гафта — Москва разбила Гитлера, Наполеона и запястье Терри Пратчетта, в этой связи странно ожидать от отечественных кинематографистов почтительного пиетета по отношению к кому бы то ни было. Да и к чему лукавить? Определенно, советские «Мушкетеры» были хороши и брали свое какой-то юношеской дерзостью, задором и энергией, типичным для Мытищ ультрахардкором, наконец.
Пассионарную теорию этногенеза Льва Гумилева частенько понимают не вполне корректно, приписывая пассионарность откровенным уголовникам вроде сомалийских пиратов, но в данном случае ошибиться решительно невозможно — создатели «д`Артаньяна», несомненно, были пассионариями, варварами, разграбившими Рим. И именно это качество позволило съемочной группе, как бы резвяся и играя, ломать ветхий текст Александра Дюма-отца, ломать этот текст полностью, воздвигая на руинах нерукотворный памятник безумству храбрых и войне, лекарству против морщин. Да, двадцать лет спустя все непосредственное очарование оригинальной ленты испарилось, уступая дорогу инфернальной жути Авилова-Мордаунта, а «Сокровища кардинала Мазарини» и вовсе провоцировали скупые слезы по поводу шамкающего Старыгина вперемешку с гомерическим хохотом по поводу всего остального. Да, обязательная любовница интересна директору компании только до определенного времени — потом она, подобно модным гаджетам, устареет и не сможет более изводить возлюбленного просьбами вроде «please take me dancing tonight». Но не плачьте, это Солнце взойдет еще не раз, и наш поезд уходит не завтра туда, где играет джаз. Зубы выпадут как-нибудь в другой раз, а сегодня мы молоды — так давайте же танцевать, черт побери!
1. Попытался вспомнить ощущения от первого просмотра фильма. Это было недавно, это было давно. Всплывают отдельные фрагменты.
1. Великолепная музыка М. Дунаевского, на мой взгляд — это его лучшая работа в кино!
2. Боярский — явно переигрывал и выглядел фальшивато. В «Собаке» он смотрелся лучше. У него специфическая внешность и голос и порой его игру не принимаешь. Как и у Высоцкого. Из-за особенного тембра голоса идет ощущение переигровки, расслоения актера и образа.
3. Терехова — только недавно посмотрели «Собаку на сене» и эпатажа уже такого не было, чувствовался повтор.
4. Смирнитский — категорически не воспринимался в образе Портоса с подушкой на животе.
5. Трофимов (Кардинал) — неприятно удивило его лицо, будто сшитое из разных лоскутов, как у Франкенштейна. Но играл великолепно.
6. Как всегда были: прекрасен Табаков и невзрачна Алферова («красота спасет мир» — это к сожалению не о ней).
6. По видимому фильм оставил двоякое впечатление.
Музыкальный фильм — это не экранизация, а скорее по мотивам.
Возможно, главная находка фильма — это ироничное отношение к произведениям подобного рода.
Если сравнивать с подобными фильмами того периода, то «Собака на сене» была снята раньше и лучше, но «Дон Сезар де Базан», гораздо позже и хуже.
д’Артаньян и три мушкетера - приключенческий роман, который написал гениальный писатель-Александр Дюма.
Я просмотрела много экранизаций этой великолепной книги, но самой лучшей является наш советский фильм 1979 года. Пожалуй, начну с сюжета. Сюжет довольно точно передан по книге, поэтому он завораживает и не отпускает до конца фильма. Конечно, есть небольшое отступление, но в основном все передано точно как писал Александр Дюма. Теперь пару слов об актеров и персонажей.
Атос (Вениамин Смехов) – красивый, благородный, скрытный и в душе добрый человек. В его прошлом есть нечто, что связывает его с отрицательным персонажем-Миледи. Он стал настоящим другом для Портоса, Арамиса и д’Артаньяна и готов на все ради друзей.
Портос (Валентин Смирнитский) – самый веселый из всей четверки. Также как и его друзья является храбрецом. Он запросто может любому поднять настроение и привлечь к себе своим чувством юмора.
Арамис(Игорь Старыгин)- романтичный, умный, нежный человек. В душе настоящий мушкетер. Обожает радовать друзей своей поэзий или знанием латыни.
д’Артаньян (Михаил Боярский)-мой самый любимый персонаж. «Настоящий Дьявол» как его называли враги. Очень добрый, смелый, харизматичный юноша и преданный друг. Именно таким я его и представляла.
Констанция – несмотря на то, что это второстепенный персонаж, она меня очень порадовала и скажу почему. Она не только красивая, но и преданная, добрая, нежная, храбрая женщина. Я восхищаюсь ею.
Миледи – красивая, но в душе злая, жестокая, жадная и корыстная женщина. Она настоящая эгоистка и лицемерка потому что деньги ее жизнь. Ее довольно точно передал режиссер, и я никого не представляю в роли Миледи кроме Маргариты Тереховой: «Белокурая красавица, ангельский голосок, нежное лицо, длинные волнистые волосы и безупречная фигура.»
Хочу отметить саундтрэки. Они безупречны. Особенно мне понравилась песня «Констанция», которая чуть ли не довела меня до слез.
В целом это чудесный фильм, который стоит посмотреть и не один раз.