К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Неспешная, рассудительная, с очень красивой и проникновенной музыкой мелодрама по роману Николая Семёновича Евдокимова 'У памяти свои законы', впервые напечатанном в журнале 'Знамя' в 1966 году. Есть определённая связь в том, что будущий режиссёр и сценарист ленты Валентин Васильевич Попов всего двумя годами ранее - в 1964 году - снялся в фильме «Мне двадцать лет» («Застава Ильича») и получил премию журнала «Cinema Nuovo» за исполнение главной мужской роли Сергея Журавлёва МКФ в Венеции-65. 'Свидание с молодостью' - последний в его творческой биографии.

Фильм рассказывает о человеке - Петре Семёновиче Полякове, - так искренне сыгранном Кириллом Лавровым, переживающем духовный кризис, который в, определённой степени, сродни кризису среднего возраста: человек достиг определённого положения в обществе, женился, растит дочь. Всё вроде бы течёт спокойно и размеренно, пока в газете не появляется 'своевременная' статья о неверных методах работы руководителя крупного завода. Не успел Поляков оправиться от первого удара, как судьба наносит ему новый - в его жизни появляется совсем взрослая дочь, о которой он все эти год ничего не знал.

От спокойствия и размеренности не остаётся и следа. Герой Лаврова не альфонс, не многоженец, соблазнивший и бросивший девушку много лет назад. Он - просто ничего о ней не знал. Но теперь всё изменилось. Первым, кому он рассказывает о неожиданном открытии - многодетный счастливый отец Пронин. Георгий Бурков блестяще сыграл эту совсем небольшую роль, поняв метания Полякова. Поняла героя Лаврова и его супруга - мудрая женщина, сама предложившая мужу навестить неожиданно обретённую дочь.

Хороший спокойный фильм, дающий возможность зрителю и сопереживать героям и задуматься над тем, что, возможно, у памяти, действительно, свои законы. Они нам неведомы, но мы можем прислушиваться к своим мыслям, к своим ощущениям, чтобы лучше понять и самих себя и своих близких. Во всяком случае, роман Николая Евдокимова, как и фильм Валентина Попова, очень тонко и ненавязчиво воспитывает в людях добрые чувства путём показа духовной красоты человека и его нравственной чистоты: 'Поиски человеком внутреннего оправдания жизни остаются основной темой Евдокимова' Вольфганг Казак.

25 января 2014 | 20:14
  • тип рецензии:

Дома, после не большой критической статьи он выглядит как испуганный мелкий буржуа, тем, что потеряет работу, тем, что упадёт уровень потребления, что понизиться статусность. Эту мелко-буржуазность подчёркивает отношение к нему дочери-подростка: потребительски-снисходительное. Эта ипостась персонажа, так явно контрастирует со знаменитой ролью актёра в Укрощение огня, показывая актёрские возможности Лаврова. И в сравнении этих ролей возникает вопрос: как мог столь мелкодушный человек стать руководителем предприятия? Не это ли причина развала производства, спустя 7-9 лет, после съёмок этого фильма?

Далее следует ипостась героя, именно как директора производства, здесь он самоуверен, резок и не зависим с людьми непосредственно ему подчинёнными, этакой нынешний средней руки ИП-шник, не обременённый дальновидением и желающий выгод прям сразу.

И наконец третья грань персонажа: сентиментально-лирическая, где после череды неожиданностей для него, мы видим пожилого человека подсогнутого этими ситуациями.

И вроде всё по сюжету-ситуации верно: проложен путь изменения характера, но что-то говорит мне, что такое вряд может быть, повторю вопрос, как человек с возможностью таких загогулин в характере мог исполнять обязанности руководителя? Вот этого и нет в объяснении действий персонажа...

6 из 10

27 августа 2018 | 13:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: