Неспешная, рассудительная, с очень красивой и проникновенной музыкой мелодрама по роману Николая Семёновича Евдокимова 'У памяти свои законы', впервые напечатанном в журнале 'Знамя' в 1966 году. Есть определённая связь в том, что будущий режиссёр и сценарист ленты Валентин Васильевич Попов всего двумя годами ранее - в 1964 году - снялся в фильме «Мне двадцать лет» («Застава Ильича») и получил премию журнала «Cinema Nuovo» за исполнение главной мужской роли Сергея Журавлёва МКФ в Венеции-65. 'Свидание с молодостью' - последний в его творческой биографии.
Фильм рассказывает о человеке - Петре Семёновиче Полякове, - так искренне сыгранном Кириллом Лавровым, переживающем духовный кризис, который в, определённой степени, сродни кризису среднего возраста: человек достиг определённого положения в обществе, женился, растит дочь. Всё вроде бы течёт спокойно и размеренно, пока в газете не появляется 'своевременная' статья о неверных методах работы руководителя крупного завода. Не успел Поляков оправиться от первого удара, как судьба наносит ему новый - в его жизни появляется совсем взрослая дочь, о которой он все эти год ничего не знал.
От спокойствия и размеренности не остаётся и следа. Герой Лаврова не альфонс, не многоженец, соблазнивший и бросивший девушку много лет назад. Он - просто ничего о ней не знал. Но теперь всё изменилось. Первым, кому он рассказывает о неожиданном открытии - многодетный счастливый отец Пронин. Георгий Бурков блестяще сыграл эту совсем небольшую роль, поняв метания Полякова. Поняла героя Лаврова и его супруга - мудрая женщина, сама предложившая мужу навестить неожиданно обретённую дочь.
Хороший спокойный фильм, дающий возможность зрителю и сопереживать героям и задуматься над тем, что, возможно, у памяти, действительно, свои законы. Они нам неведомы, но мы можем прислушиваться к своим мыслям, к своим ощущениям, чтобы лучше понять и самих себя и своих близких. Во всяком случае, роман Николая Евдокимова, как и фильм Валентина Попова, очень тонко и ненавязчиво воспитывает в людях добрые чувства путём показа духовной красоты человека и его нравственной чистоты: 'Поиски человеком внутреннего оправдания жизни остаются основной темой Евдокимова' Вольфганг Казак.