Вступить в 2010 год на такой ноте. На ноте надежды того что теперь, наше кино для массового зрителя обретает более менее внятные параметры для развития столь больной и столь востребованной у нас в стране темы. «Ты должен подняться» - скорее адресовано нашему кинематографу (может еще и «АвтоВАЗу»), еже ли нам с вами. И «Черная молния» дает стране не столько яркий пример, сколько я бы сказал направление, в котором стоит двигаться, с учетом того что теперь есть платформа от которой можно оттолкнуться, пускай она и не идеальна.
Очередную новогоднюю работу Тимура Бекмамбетова удалось посмотреть в рамках 80го Кинорынка. Представлял ее Тимур лично, который после просмотра, убедившись в реакции зала, сказал «пойдут несколько раз». Пожалуй, такие и впрямь будут. Меня вообще как зрителя радует тот факт, что впервые появилась картина, под шефством Бекмамбетова к которой я, пожалуй, практически не имею нареканий. К «Дозорам» тепло никогда не относился. «Иронию судьбы» из принципа не смотрел. «Особо опасен» кино неплохое, но неприятных косяков хватает. «Девять» несмотря на неоднозначный прием в лице масс порадовал той работой, что Тимур над мультфильмом проделал, однако там он функционировал только как один из продюсеров. Но тот, кто много и усердно работает в правильном направлении, всегда сможет прийти к росту своего прогресса, этапом которого ныне является «Черная молния», работая над которой в качестве одного единственного продюсера Тимур безусловно явился душой всего проекта.
Сюжет не блещет оригинальностью, кажется, эксплуатируя все известные законы супергеройской темы в кино, но назвать его шаблонным у меня язык никогда не повернется. Супергерой действующий на нашей родной территории никак не наводит на мысль о том, что мы это уже видели, поскольку главные понятия раскрываются перед нами в абсолютно новой обстановке, к тому же новыми людьми. Легче назвать это обновлением. Или перенесением давно известного в другое место с целью посмотреть, как оно заживет. Это просто как если взять цветок с другого конца планеты и посадить его у нас, который прижившись, в дальнейшем, частично сохранив предыдущий вид, даст новый, с учетом изменений произошедших из-за смены климата, почвы и остального.
Есть динамика, что во многом благодаря оператору, вечно работающему с Тимуром и богатейшему саундтреку. Реальное отсутствие лишних сцен, как показатель того что в монтажной комнате время было проведено с пользой. Уверенная режиссура, и это несмотря на маленький съемочный период, всего 44 дня. Актерская работа, также является одним из главных преимуществ, поскольку на роль главного героя и главной героини искали реальных талантов, всецело оправдавших те надежды, что были на них возложены. А Вержбицкий в свою очередь берет в свои руки все современное зло, поскольку исполняет главного злодея сразу в трех текущих отечественных блокбастерах, используя по максимуму весь свой опыт подобных ролей.
Больше всего мне понравилось то, что морали, искренней драмы, любовной линии, здесь больше, чем экшена и юмора, при всем при том что все эти аспекты достаточно ярко и сильно переплетаются, доказательством чему служит, к примеру, тот же герой Ефремова. Море рекламы, которая я считаю, в праздничные деньки будет вызывать улыбку, а то и смех, чем отвращение, тем более что назойливого характера она не имеет. Удивляться обычному мобильному, работающему под водой и прочим подобным моментам, которых хватает, также не стоит, в картине есть множество других прекрасных вещей, способных перечеркнуть небольшие ее недостатки. А то, что Тимур знает толк в компьютерной графике, ни для кого я думаю, сюрпризом не является.
«Черная молния» - легкое и приятное кино, отвечающее всем требованием современного массового российского зрителя, всячески желающее сделать ему хороший новогодний подарок.
У каждой страны своя кино индустрия, свои сюжеты, свои находки. У Голливуда есть комиксы, у японцев есть манга, у нас есть... А что у нас есть?
Китайские фильмы отличаются невероятными поединками. Японцы хорошо ставят хорроры, но визитной карточкой является аниме. Индийские фильмы отличаются своими песнями и танцами. Французское кино помимо красивого языка несет в себе шарм, легкость, романтику. Русское кино отличается наличие в каждом фильме водки и ментов.
Павел Санаев как-то сказал в своем интервью, что в Голливуде большинство историй развиваются в параллельной Америке, очень похожей на реальную. Но Павел не учел одной вещи: у американцев для этого есть мощный фундамент, на котором и держится кино индустрия. В частности это касается комиксов, которые стали частью культуры страны. Комиксы не первый год в США. Они десятилетиями существуют, в них развиваются альтернативные вселенные, в них знакомят с новыми героями. И благодаря этому фундаменту в Голливуде пользуются колоссальным успехом фильмы по комиксам. Есть армия фанатов (от мала до велика), которым интересно узнать, как будет выглядеть кинематографический персонаж. И есть люди, которые просто знакомы с этими героями. В США супергерой в порядке вещей. Это часть истории, часть культуры.
То же самое можно сказать и о Японии - манга.
В России нет этого фундамента, из-за чего нет и армии поклонников, поэтому супергерои у нас не воспринимаются как часть жизни - именно это и не понимают наши продюсеры, режиссеры, сценаристы. Или же не хотят понимать. Нам показывают культуру другой страны, вписанную в наш быт, что приводит к диссонансу. Один из ярких примеров – «Индиго», фильм, который позиционировался, как ответ вселенной «Люди Х».
Это Россия - другой менталитет, культура, традиции, обычаи, привычки. Нам интересно наблюдать за Голливудскими супергероями. Но у нас никогда всерьез не воспримут нашего героя в красочном латексном костюме, вершащего правосудие. И надеюсь, наши продюсеры до этого не дойдут. Хотя, как знать…
С другой стороны понимаешь, почему таким лакомым куском представляется Голливуд, и почему так много идей заимствуют у него наши киноделы. Достаточно окунуться в нашу культуру. Кто у нас один из самых знаменитых героев? Верно, Иван-дурак. Вряд ли кто-то захочет перевести сказку в комикс, а после снять супергеройское кино про Ивана-дурака, обладающего телекинезом или метающего молнии, воспламеняющего взглядом.
Как ни крути, а благодатной почвы у нас нет пока что. При наличии огромного потенциала, почему-то заимствуют находки других стран, не развивая свое. Парадокс. Хотите наших супергероев - нужен фундамент. На пустом месте ничего не появляется.
Придираться к спецэффектам считаю бессмысленным. Это все же не Голливудская постановка, на которую выделяют 100 – 200 миллионов, из которых половина, а то и две трети, идут на спецэффекты и декорации. Хотя можно вспомнить исключение этого года – «Район №9». Конечно, смущает не реалистичность полетов волги, некоторые трюки резко смотрятся, проблема с физикой. При просмотре фильма невольно вспоминается «5 элемент» - Бессоновские летающие авто и сейчас смотрятся на достойном уровне (а ведь фильм был снят в 97 году). Но в целом уровень спецэффектов хороший. Учитывая бюджет, учитывая сложность идеи, смотрится все это нормально.
Бекмамбетов выработал свой стиль, он идет своей дорожкой твердо и уверенно. Да, он мастер спецэффектов в первую очередь, а уже потом он режиссер. И не смотря на то, что в Молнии он продюсер, полный контроль над фильмом чувствуется. Тимур развивает свою линию. Хорошо это или плохо… Сложно сказать. Иногда раздражают спецэффекты, которыми он скрывает острые углы, в большей степени раздражает реклама. Развитие истории прихрамывает.
В принципе, с задачей справились. Все же «Черная Молния» это не набор гламурных видеоклипов, с постоянно проседающим сюжетом. Фильму можно простить огрехи, несуразицы, глупости. Это незатейливое развлекательное кино для новогодних праздников. Посмотрел, посмеялся и забыл. Искать мощную драматургию и головокружительные спецэффекты не следует. Ставка сделана на легкое комедийное приключение про супергероя, а бюджет обязывает. И кричать, что до Голливуда далеко нет смысла – 8 миллионов это все же не 150.
P.S. Для скептиков. Российский кинематограф не умер, он просто в очень плачевном состоянии. За последние три года у нас были хорошие фильмы, мало, но были. Поэтому, не стоит идти в кинотеатр на наш фильм с заранее подготовленной маской на лице «сейчас я увижу такую чушь! Как и всегда! Это же наши». Будьте справедливы. Я лично могу назвать несколько хороших фильмов.
Как много негативных отзывов я прочитала, в основном прогнозируемых. Люди, буквально с пеной у рта, пытались доказать какое это, простите, фуфло, причем фальшивое. Судя по оценкам, так думает большинство... Что ж, я рада, что попадаю скорее в меньшинство. Мне вот ЛИЧНО очень понравилось. Шла я сегодня в кино в таком благостном настрое, за что и была вознаграждена положительными эмоциями.
И пусть геройское кино совсем не про российскую действительность, но я представила, что действие фильма развернулось где-то в иной, другой России, в которой и машины летают, и притязания на геройства возможны. Ну и что, что задумка позаимствована у иностранных деятелей киноиндустрии (а кто сейчас не повторяется в идеях и сюжете?), а нотка российского менталитета все же присутствует. Да и актеры справились со своей задачей неплохо, не могу к ним придраться, не могу. И с дебютом у Добрыгина сложилось, на мой взгляд. Плюс качественный видеоряд, спасибо оператору - короче глазу понравился.
При просмотре где-то прослезилась, где-то улыбнулась, где-то поволновалась, где-то порадовалась. Все легко и непринужденно. И все же эта непритязательность не помешала задуматься о том, как важно сделать в своей жизни правильный выбор. И как его важно сделать без опозданий, потому что за промедления порой приходится платить последствиями. И эта мысль есть в фильме, пусть и подстрочным пунктиром выглядывающая из-под спецэффектов. Может именно это и не понравилось эгоцентричным россиянам? Не знаю.
В общем, фильм с неким положительным посылом и даже с самоиронией, как мне показалось. И каждый человек сам решает, нравится он ему или нет. Другого не дано. Только вот почему то начинает казаться, что приятнее опустить фильм российского производства, ведь, конечно же, каждый считает, что ОН-ТО сделал бы ого-го как замечательно. Страна гениальных критиков, им же и дорогу!
Последний день декабря. Домик в глухой российской деревеньке. Мальчик никак не может уснуть, а дедушке хочется за праздничный стол поскорее попасть.
- Дедушка, расскажи мне сказку.
- Я человек очень старый и знаю много историй. О чем ты хочешь услышать?
- Я хочу самую-самую волшебную. Ведь в новый год волшебство сбывается, может и это сбудется!
- Самую волшебную (призадумался дедушка)… Ну тогда слушай – «Сказка про волшебную страну Гудвин».
Жил да был Тимур. В юности он совершил героический поступок, который описали в сказке «Тимур и его команда». Когда Тимур подрос, отправился путешествовать по свету в поисках историй о героях, чтобы понять, является ли его история самой лучшей. Так он попал в сказочный мир Гудвин, где жили герои и великие сказители. Оказалось, что история Тимура не самая лучшая на свете. Тогда он стал обучаться у лучших сказочников новому языку, чтобы усовершенствовать свою историю. Виртуозно освоив все навыки сюжетоплетения и свободного заимствования, Тимур вернулся на родину, собрал команду (в Гудвине это модно, а у нас уже давным-давно было). Команда долго не могла понять, о каких сказках мечтает Тимур, тогда он стал пересказывать сказки Гудвина. Они были яркими и завораживающими. В один из обычных дней Тимур понял, что сюжеты в них русские. Тогда Тимура озарила идея пересказать на гудвинский лад русскую сказку. Так появилась сказка о том, как Иван-дурак и прекрасная принцесса оказались в новый год под одной елкой. Потом он придумал сказку о человеке с необычными способностями, но сказка людям не понравилась. Переборщил он русскими идеями, что гудвиновские не узнали. Тимур опечалился и решил написать лучшую сказку. Так появилась сказка о коньке-горбунке под названием «Черная молния» (в Гудвине все «черное» обладало магической особенностью приковывать внимание). В отличие от сказки Ершова, конек Тимура приобрел собственное имя – «Волга»…
- Дедушка ну как «Волга», конек же был мальчиком?
- Я же сказал, что Тимур переделывал сказку на новый лад, а сейчас модно, что лошадки – это девочки. Слушай дальше.
Будучи девочкой, а не героем, «Волга» ничего не могла делать самостоятельно. Ей обязательно нужен был помощник Иван-дурак. И Ванька нашелся в местной школе волшебников, где препод мог подарить школяру целый миллион. Повезло с миллионом и Ваньке, но он не сумел удержать деньги в руках. Да и самое страшное с Ванькой уже случилось – он влюбился в местную капризную принцессу, которая никак не могла выбрать себе принца. Выбирала она, как и подобает принцессе, по коню принца. У Ваньки хоть и был конек-горбунок, но у другого лихача был мерин – сивка-бурка, который и бегал быстрее, и выглядел изящнее, и пришелся по душе принцессе. Ваньке приходилось лишь вытирать сопли рукавом и таить обиду…
- Дедушка, так это же очень похоже на фильмы, которые я недавно смотрел – «Трансформеры» и «Гарри Поттер».
- Конечно похоже, ведь наш Тимур был в той стране и рассказал им свои истории в обмен на ихние. Видимо тем сказочникам понравилась сказка Тимура и они ее рассказали иначе. Они специально придумали фантастику, чтобы пересказывать наши сказки по-новому. Сказочники там все лентяи, получают вознаграждение за сказки, а Тимуру приходится работать, чтобы его сказки увидели свет. Видимо, с кризисом денег не заработал во время – вот они и опередили.
- А-а-а. Теперь понятно, вот злодеи!
- С твоего позволения я продолжу рассказ дальше…
Ванька хоть и дурачок, но оказался злым (в Гудвине модно). Узнав, что «Волга» умеет летать, Ванька по-страшному стал ее эксплуатировать. Он начал развозить по городу цветы, требуя за них хорошую плату. Ванька никому никогда не помогал. За это Бог наказал Ваньку, забрав у него отца, тогда Ванька решил сражаться со злом...
- Дедушка, но ведь это тоже Голливудский сюжет.
- Внучек, ты абсолютно не прав! В умных книжках написано, что героизм – это чисто русская черта характера. Американцам героизм неведом.
- Но как же? У них почти все фильмы о героях.
- Фильмы-то о героях, а герои наши. Голливудчане к нам приезжают, шпионят, что-то записывают, а потом выдают за свое. У них там все мрачно и уныло, что даже сюжетов собственных нет.
- А как же «Аватар», это же лучший фильм года?
- Все ответы надо искать в Пушкине, он наше все. Давным-давно, когда американцы еще только сочиняли конституцию, Пушкин написал «Сказку о попе и его работнике балде». Так вот Кэмерон из нашей сказки сделал коммерческую: попа переделал в полковника, балду, общающегося с чертями, в дурачка Джейка, а чертей покрасил в синий цвет, так как все помешались на черном, с синим Кэмерон соригинальничал (краснокожие были, желторожие тоже, остались только голубые). В синих братцах Кэмерон показал русскую нацию. Если прочитать Нави наоборот, то сюжет оказывается традиционно русским!
- Дедушка, вот это сказка! А что там дальше?
Наконец появился злодей, который неземной страстью воспылал к «Волге».
- А на кого злодей был похож? На Кощея бессмертного или Змея горыныча?
- Нет-нет, скорее на депутата в лощеном костюме, который говорит о чести и справедливости, а сам порабощает мир. Получился очень реальный персонаж, как в жизни.
Злодею хотелось заполучить «Волгу» и он стал делать людям подлости, наконец-таки додумался, что лучше всего похитить принцессу, ведь все гудвиновские злодеи так поступают. (Далее вырезано цензурой). На этом и сказке конец.
- Как конец? А где же финальная битва? А когда же традиционная свадьба?
- Увидев «Волгу», злодей сдался практически без боя, «Волга» тоже могла гипнотизировать коз, как Клуни в «Безумном спецназе». Они там работали годами над этой методикой, а у нас «Волга» фарой подмигнула и враг повержен. А свадьбы не модны в современных сказках. Кто же будет тогда слушать продолжение? Кому нужна замужняя дама, все хотят новую принцессу. Так уж заведено…
P.S.: Про Тимура забыл досказать, совсем склероз одолел, а внучек уснул. Расскажу тебе, мой читатель. От тимуровой сказки все слушатели приходили в трепет. Один индийский паша подарил Тимуру волшебную лампу. Тимур потер ее – появился Джин со словами: «Исполню три желания». Тимур с досадой ответил: «У меня их десять». «Никакой десятки», - ответил Джин. С горечью Тимур заключил: «Три так три», но все-таки «3 из 10 – маловато будет»!
Человек не паук - Враг в отражении зеркала заднего вида
Итак, настал день, когда мои ноги принесли меня в кинотеатр на фильм продюсером которого, является некто режиссер 'Особо опасного' и обоих 'Дозоров' тов. Бекмамбетов, про режиссеров лучше буду молчать, эти ребята изрядно разочаровали меня (а сценариста я, вероятно, обвиню в плагиате и посажу на кол). В общем, я посмотрел 'Черную молнию'! К недовольству черномолнийстых ненавистников скажу, что фильмом доволен и более того, он мне еще и понравился.
Итак, пошло-поехало или даже полетело начало. Меня словно окунули в бочку наполненную вторичностью. Где-то все происходящее я уже видел. Ах да! В небезызвестном 'Человеке-пауке' от руки Сэма Рейми! Причем сходство не скрытое, оно буквально лезет в глаза, насильно приподнимая веки и пролезая в мозг. Перед нами есть главгад, богатый и амбициозный, как Френсис «Зеленый Гоблин» Озборн, роль которого исполнил Уильям Дефо. Главный герой ровно как и Питер Паркер идет сперва кривой дорожкой, однако смерть отца (в Человеке-пауке смерть дядюшки, который был как отец Питеру) меняет все взгляды на мир. У главного героя есть друг, и денег у него несколько больше (так и веет Гарри Озборном, другом Питера Паркера, который не был таким придурком как в Черной молнии). Вы думаете это все? О нет господа, так легко вы не отделаетесь. Сжигаемый собственной совестью, за то, что не оправдал доверие отца, герой решает сделать что-то полезное. Он идет спасать из пожара ребенка….Признаться фантазия у создателей «Черной молнии» слабая, можно же было придумать кучу форс-мажоров с участием человека, нет надо как в «Человеке пауке» там же круто смотрелось. И далее герой входит во вкус и начинает карать преступность направо и направо. Газетные вырезки с автомобилем мелькают на экране. «Черная молния» – герой и не волнует! В общем и целом становится очевидно, что сценаристы и постановщики отечественного чуда особо не утруждали себя. Взяли первый эпизод Человека паука, убрали Питера Паркера и Человека Паука, заменив ….забыл имя главного героя и летающим автомобилем Черной молнией. Стыд им и позор!
- Я не верю в чудеса, но летит машина в небеса…. – слова из песни Рыбака про «Черную молнию»
Летим дальше? Налетели на музыку. И тут засада. Некоторые композиции просто кричали : «Прислушайтесь! Мы из 'Бэтмена' Кристофера Нолана!», а другие потирали пальчиком и так застенчиво: «А мы…А мы…Из 'Человека паука' Сема Рейми». Однако, признаться мне было приятно слушать это подражание, по крайней мере это не звуковая (как-то опасно ЭТО назвать) музыкальная дорожка из фильма 'Запрещенная реальность', где вместо музыки был электронно-ремиксованный мужской пердёж. Итак музыка хоть и вызывает ощущение дежа-вю, но рвотных порывов не было, даже отрыжечки! Так что за это спасибо… «За это» я говорю только про музыку, но не про песню финальную. Понятия не имею скока нужно было выкурить дури и вколоть себе доз, чтоб написать ТАКИЕ слова.
Голос Рыбака хорош, претензий нет, но когда он пел песню, я хотел его придушить, либо скинуть с той крыши, на которой он стоял в клипе. Эта песня по праву заслуживает «самый главный укур года», на этом и закончим обсуждение музыки.
Плавно от музыки перейдем к картинке. Яркая, сочная, красочная. Деятели компьютерных эффектов постарались над изображением летающей «Волги-21» на славу.
Придраться не хочется. И вообще погони и перестрелки выглядят красиво и приступов острой зевоты не вызывают. Вот только как так получается, что ракеты новой модели «мерина», словно дешевые петарды, красочно взрывались и вреда городу не принесли. А как красиво выглядела разгромленная Москва в Дневном дозоре? В Черной молнии эта красота куда-то ушла, ракеты не попадали в Черную молнию, врезались в дома и….ничего! Пустышка! Москве ничего не грозит, ракеты специально настроены на Черную молнию и приносят вред только ей, желающие могут покататься на такой ракете или завести себе друга ракету. Если они не дружат с Черной молнией, конечно.
Подвожу итог всего выше написанного. Что мне понравилось? То, что глядя на этот фильм я не хотел зевать и уйти из кинотеатра в поисках валерьянки или травы. Мне было весело. И это все-таки русский фильм, к нему можно отнестись снисходительней, «ремейк» 'Человека Паука' по-русски удался, для меня. Я приятно провел свои два часа, чего советую и вам! Обойдемся без оценок. Вердикт, к просмотру не обязателен, но пропускать не советую. Все таки, новогодний русский блокбастер про летающую «Волгу» не каждый день выходит и не каждый месяц.
P.S. Не сказал самую малость, а именно о рекламе. О боже, кто ее назвал скрытой? Героям осталось только назвать предмет, который они рекламируют. Хотя глядя на эту рекламу, на душе становится родней, ведь мы едим и употребляем тоже, что и они. А значит они и есть мы
По-моему это и есть главная мысль, которую создатели пытались донести до нас. Да, пусть в фильме и есть много идей, «слизанных» из других фильмов, к примеру «Железный Человек», «Рыцарь Дорог», «Человек Паук», (это то, что заметила я) но главное тут то, что все эти идеи перенесены в наши российские реалии, ведь мы забыли, что человечество отличает взаимовыручка и сочувствие, и стали думать только о себе, о том, как заработать побольше денег. К этому нас вынудили суровые реалии современной России.
Из актёров очень понравился главный герой, Григорий Добрыгин просто создан для этой роли! Радует то, что, на ряду со ставшим уже традиционным обилием знакомых актёров появилось немало новых лиц.
Музыка понравилась, Юрий Потеенко и Александр Войтинский постарались. Понравилась и финальная песня в исполнении Александра Рыбака, ну, скорее, её звучание…
Про спец. эффекты скажу коротко, весьма традиционные для фильмов Тимура Бекмамбетова.
В качестве итога скажу, что фильм мне понравился, не ожидала такого от российского кинематографа! Жаль, что не все понимают, что, если кто-то просит о помощи надо помогать, а не отвечать: «03, звонок бесплатный!»…
Наши кинематографисты решили заработать кучу денег и преподнесли нам очередной сюрприз на Новый год. Студент Дима Майков на чёрном ГАЗ-21 спасает Москву, свою девушку и честь советского автопрома. Вот и весь фильм в двух словах. Нужно поподробнее? Тогда обо всём по порядку:
Сюжет
Помните, как в сказке:
Горбунок-конек встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся,
Хлопнул гривкой, захрапел
И стрелою полетел;
Только пыльными клубами
Вихорь вился под ногами,
И в два мига, коль не в миг,
Наш Иван воров настиг. (с) П. П. Ершов
По существу, 'Чёрная молния' – это и есть сказка (чепуха, небылица и т.п.). Очень наивная и добрая. Каноны жанра всем известны, не стоит про них говорить. Не нужно искать в сюжетных поворотах фильма строгую логику или непредсказуемость или же сравнивать эту сказку с западными аналогами на предмет реалистичности, это - глупейшее занятие.
Основные актёры
Молодые и неизвестные. Что тут ещё сказать? Будем к ним снисходительны.
Мораль
До глубины Достоевского, конечно, мораль не дотягивает, но упрощённой схеме наших народных сказок вполне соответствует: герой хорош не тем, что яростно уничтожает антигероя, а тем, что в первую очередь помогает всем, кто находится в беде.
Очень понравился хорошо выраженный драматизм событий, связанных с отцом героя.
Главный герой
Главный герой вам обязательно понравится, если в вас есть (осталось) хоть что-нибудь хорошее. Серьёзно. Если же ваши любимые 'герои' это Саша Белый или Джон Рокфеллер, то Дима Майков покажется вам полным 'лохом' – он слишком добрый, честный, да ещё со скрытым комплексом вины. И даже миллион денег не хочет брать, когда ему дают его в руки- совсем 'дурак'! Вам гораздо больше придётся по душе друг Майкова – простой пижон, любитель айфонов и белых мерседесов.
Наконец, герой и злодей не носят дурацких нарядов, что очень обрадовало.
Режиссура
Моё почтение. Есть очень слабые моменты, но в целом всё сделано довольно качественно.
Спецэффекты
Загляденье, можно смотреть и пересматривать. Чего только стоит эпизод плавания Молнии в Москве-реке, который полностью был создан на компьютере
Реклама товаров
Она есть, но её не так уж и много. Она вас раздражает? Меня тоже. Нужно понять, что в западном кино её ничуть не меньше, и нам также от неё ни куда не деться.
Музыка
Иногда в фильме играет рвотная поп-музыка. Но основная тема фильма, как и требует жанр, оркестровая. Некоторые утверждают, что там переиграна музыка то ли из «Человека-паука», то ли из «Бэтмэна». Что ж, везде одни и те же шаблоны.
Рейтинг
Фильм можно показывать даже трёхлетним детям. Если вы фанат насилия и размазанных по стене мозгов, то данная картина может быть для вас скучной.
Наше всё
Я ведь тоже человек. Я ведь тоже иногда мечтаю, как русский космолёт первым садится на Луну, как русский коллайдер первым начинает расщеплять частицы, как, в конце концов, русский автомобиль обходит в соревновании своих заграничных коллег. Тем приятнее мне было видеть, как наша «Волга», простая и надёжная, как былинный Конёк-Горбунок, отправляет пафосный белый «Мерседес» в никуда. Всё это небылица, но забавно и приятно.
Противостояние «добро-зло» причудливо накладывается на дихотомию «наше-чужое», и, когда 21-ая и Мерседес сталкиваются лбами, кажется, будто стремительный серебряный олень на капоте Волги выталкивает мерседесовскую звезду из московского неба, олицетворяя собой победную поступь нашей памяти перед преходящей роскошью.
Собственно, «Чёрную молнию» можно посмотреть уже из-за одной летающей «Волги», которая очень хороша.
Итог
Итак, Бекмамбетову и компании удалось снять качественное развлекательное кино. Разумеется, фильм создан специально для того, чтобы сорвать куш, но в нём уже видно усиливающееся внимание производителя к художественной стороне дела.
Лично мне этот фильм понравился уже тем, что он лучше всяких необитаемых островов. Да и советская автомобильная классика мне очень нравится (не без иронии думаю: вот бы ещё про нашу «Победу» снять), и в этом заключается моя предвзятость.
Вполне очевидно, что за восемь миллионов не снимешь красочнее «Аватара». Вполне очевидно, что не снимешь картину глубже второго «Терминатора», ибо в противном случае её наверняка никто не будет смотреть. Так нужно же относиться к этой картине адекватнее. Этот развлекательный фильм с бюджетом в восемь миллионов смотрится как... хороший развлекательный фильм на все 8 миллионов (или даже на 10-20). Но, ни на рубль меньше! И это главное.
6 за сам фильм
+1 балл авансом отечественному производителю на будущее
Не могу сказать, что просмотренный мною пять минут назад кинофильм 'Чёрная Молния' мне не понравился. Более того, скажу, что было интересно и я получил определённую порцию удовольствия от просмотра. Но...
Задумка как ни крути - для России в новинку, а за океаном само собой тема избитая до нельзя. Ну да Бог с ним. Вспоминать Бэтмэнов, Зорро и прочих голливудских сверхчеловеков и бурчать о том, что всё мы это уже видели я не буду. Об этом 'кинокритики' на этом сайте уже все уши прожужжали, а толку то? Тема стара как мир, но если интересно преподать её, то она оживёт вновь и будет радовать зрителей! Скажу, что с этой задачей создатели картины справились, но не до конца. История хоть и с предсказуемым концом, и больше похожая на комикс, но как никак порадовала. Простите господа, но уж привык я оценивать фильмы по своим ощущениям, а не по зову предвзятости.
...Фильм вызвал у меня море противоречий. Вроде бы и интересно, и спецэффекты на уровне, и экшн (хоть и не очень много, и больше под конец) присутствует, и любовная линия, в общем, всё, что нужно для зрителя... Но почему же столько ляпов?! Хотя нет, не совсем я верно выразился, скорее не ляпов, а глупых и нелепых моментов несовместимых с логикой! Я конечно могу делать скидку на то, что фильм фантастический, и там можно творить что угодно, но ведь даже в фантастическом фильме преглупейше выглядит ситуация, когда люди главного злодея стреляют ракетами по Волге, которую им надо доставить своему боссу. Наглядно показывают, как автомобиль увернулся от ракеты, а за ним в клочья взорвалась другая машина! Спрашивается: Как они собирались взорванную Волгу (если бы у них удалось в неё попасть) доставить шефу или вытащить из неё нанокатализатор? Как бы я хотел спросить это лично у сценариста...
Идём далее. Ну какой учёный в своём уме будет отдавать за просто так инструкцию от секретного проекта первому встречному? Зачем это было делать? Гораздо интереснее выглядело бы если бы ГГ её каким нибудь образом украл. Логика тут тоже явно страдает.
Дальше мы видим как мальчик лет семи, а скорее даже старше задаёт отцу вопрос: 'Пап, а машины летают?' - вроде бы парень совсем не был похож на дауна, чтоб в таком возрасте задавать такие вопросы.
Следующий 'косяк' вообще похож на недоразумение, о чём думали сценаристы остаётся только догадываться. А именно, как, спрашивается, главный герой умудрился как ни в чём не бывало, зная что за ним охотятся, оставить свою Молнию на улице? Выглядит до безумия глупо. Сначала он удирает как может от бандюков с ракетами, а потом ставит машину на людной улице, на всеобщее обозрение, где эти бандиты спокойно могут увидеть автомобиль. Как говорится 'маразм крепчал'.
Потом мы лицезреем как ГГ упавший в реку и мирно там дремавший просыпается от телефонного звонка. Всё бы ничего, да кто бы нам объяснил, почему учёного пять минут назад показывали на крыше здания трясущегося от мороза и жуткой вьюги, и чуть коньки не отдавшего от холодрыги, а ГГ по горло в ледяной воде разговаривает по телефону как будто бы нежится дома в горячей ванной с лавандовыми лепестками!? Ни дрожи, ни малейшего признака замерзания в ледяной воде, всё как будто бы вода тёплая и холод ни сковывает движения и не доставляет неудобств. ГГ спокойно ныряет под воду, заводит двигатель, и пробивая лёд как ни в чём не бывало взлетает. Ладно бы на этом нелепость закончилась... Так нет! Через минуту мы видим ГГ, который уже абсолютно сухой летит на своей Волге, и на нём даже следа от ледяной воды не осталось! Попробуйте зимой в лютый мороз искупаться в ледяной проруби в одежде, и не забудьте засечь время, через сколько вы там же на морозе в одежде просохните, и каков потом будет ваш внешний вид, и вообще сможете ли вы говорить, г-н сценарист фильма.
Наверное не стоит говорить о законах физики, которые нарушены очень много раз, взять в пример хотя бы полёт машины в космос, она бы просто сгорела бы в верхних слоях атмосферы.
Перейдём к остальному. Нам показали добрую историю, с отличными спецэффектами, хорошей операторской работой, средненькой, но хорошей актёрской игрой, слабенькой и неубедительной любовной линией, где всё решают деньги, и у кого Айфон заряжен. Девочка получилась глупенькой, падкой на материально обеспеченных мужчин, но при этом симпатичной и приятной глазу. Её актёрскую игру не могу ни как оценить. Она просто делала то, что ей говорил режиссёр. Ну да ладно, может быть её такой перманентной и видели создатели фильма.
Реклама в фильме сверкала на каждом шагу. Iphone, Русский Стандарт, Mail, Yota, Mentos - это наверное малая часть из бросающегося в глаза. Не считаю это минусом или чем то неприятным. Реклама - двигатель торговли, и без неё навряд ли в России можно снять ныне дорогой (по нашим меркам) фильм.
Саундтрек. К бэкраундной оркестровой музыке не имею никаких претензий. Тут всё в тему. Хотя, ничего примечательного замечено не было. Стандартно. А вот, что касается песен звучавших в картине, тут меня всё абсолютно разочаровало. По большей части совершенно неприятные слуху (моему) композиции, которые в такого рода фильме просто не смотрятся. Просто убивала мозг центральная композиция фильма. По моему более немузыкального вокала стоит ещё поискать. Ну да ладно - это дело вкуса. Более менее ложится на слух песня из титров с незамысловатым текстом 'Я не верю в чудеса, но летит машина в небеса' и припевом в стиле Aerosmith.
В остальном фильм понравился больше чем не понравился. И если бы не океан нелепостей и более красивую линию любви (желательно с двумя девушками, вторая могла бы достаться Максиму), а так же более цепляющим саундтреком (как например в 'Особо Опасен' - не цепляющем фильме того же Бекмамбетова, с цепляющим саундтреком) и наконец более логичными действиями персонажей - то фильм был бы просто отличным для своего жанра, да и в целом! Но высший балл дать ему просто не могу, ибо не заслужили, господа.
Идея 9 из 10
Сюжет 5 из 10 (за кучу нестыковок и нелепостей)
Актёрская игра 7 из 10
Спецэффекты 10 из 10
Работа оператора 10 из 10
Саундтрек 3 из 10 (и то, лишь за бэкраунд)
В итоге, не переоценивая ставлю твёрдую шестёрочку. Хороший, лёгкий и приятный фильм 'Чёрная Молния', но могли бы сделать гораздо лучше! И дело не в бюджете.
Обо всем по порядку. Фильм ждал с нетерпением, откапывал все новые и новые факты, постепенно приближаясь к премьере. Поразительно, но на фильм я шел не с упадническом настроением в стиле 'Если русский фильм - значит провал'. За несколько лет я понял, что российское кино дает о себе знать. Стараюсь не пропускать громкие премьеры отечественных фильмов и не ошибаюсь.
Зная Тимура Бекмамбетова, за успех фильма я не боялся. Он один из немногих, кто умеет преподнести зрителю оригинальный подарок, оглядываясь на Голливуд и оцифровывая это на русский лад.
С первых минут я понял, что меня ждет круговорот поражающих съемок, напряженный сюжет, блестящая актерская игра и музыка. Я не ошибся. Наблюдая за героями, я 'прожил' жизнь и столичного студента, и коррумпированного магната и забытых ученых и даже владельца цветочной лавки.
Актерский состав радовал глаз. Радовал - это мягко говоря. Очень правдоподобно сыграл свою дебютную роль Григорий Добрыгин. Его Диме можно сочувствовать, уважать и восхищаться. На глазах у зрителя, Дима растет над собой, закаляет характер, учиться жизни. Виктор Вержбицкий прекрасно отобразил на экране образ алчного бизнесмена и примерного педагога. Его Купцова невольно начинаешь уважать и бояться. В этом выборе Бекмамбетов не ошибся. Порадовал также старый, но горячо любимый 'чародеевский состав': Валерий Золотухин и Екатерина Васильева. В их глазах читалась вся история советского времени, времени, которого больше не будет. Искринки фильму добавила ироничная роль Михаила Ефремова. Он один из немногих актеров, чье лицо на экране заставляет зрителя невольно улыбнуться. Его маленькая роль настолько органично вписалась в кадр, что при появлении зал взрывался от смеха. Приятным удивлением стало появление маленькой 'звездочки' Кати Старшовы.Типичный образ младшей озорливой сестры, с своеобразным характером и ангельским лицом!
Черную Молнию нередко сравнивают с Человеком-пауком. Лично я не увидел ничего общего с этой картиной, разве что смерть отца главного героя. Но тут я лично выражаю восхищение Тимуру Бекмамбетову, и снимаю шляпу перед неподражаемым Сергеем Гармашом. Не знаю почему, но сколько я видел картин с его участием, я всегда поражался этим великим актером. За эту роль Сергею Леонидовичу стоило бы дать самые высокие премии. Его персонаж потрясающ со всех сторон, в нем узнаваем каждый русский человек. Его хрипящий, но такой приятный голос согревал атмосферу фильма. В момент смерти его героя, заплакала слева сидящая от меня девушка, подруга закрыла лицо руками. Зал ахнул, а у меня побежали мурашки и потекли слезы.
Композитор сделал невозможное. Это один из немногих фильмов за последние годы, при просмотре которых у меня бежали мурашки: сцена со спасением ребенка из горящего дома, взлет Волги под Москвой-рекой и т.д. И каждая сцена сопровождается необыкновенной музыкой, за что композитору огромное спасибо.
Также потрясла операторская работа. Яркие, насыщенные кадры умело сменяют друг друга, оставляю в целом поражающие впечатления.
Итог: Фильм чудесен. Чудесен всем выше перечисленным. Смотря 'Черную молнию' я убедился, что российское кино поднимается вверх также стремительно, как и ГАЗ 21!
Еще летом я увидел постер с изображением 'Черной молнии' в одном из новосибирских кинотеатров. В те дни страна переживала экономический спад, новости каждый день сыпали сообщениями о том, насколько вырос за день доллар/евро, а с начала года не вышло ни одного хорошего отечественного фильма. Я уж было решил, что 'Молния' восполнит этот пробел, тем более что сам постер вселял оптимизм своей ночной сверкающей огнями Москвой и летящей в темно-синем небе черной 'Волгой'...
Не буду с уверенностью говорить, чем является этот фильм для нашей страны, так как знаю, что лишь единицы поймут меня правильно. Мы, жители огромной страны, сейчас делаем выбор. Именно сейчас, не осознавая того, мы определяем, каким будет наш кинематограф в ближайшие несколько лет а, может, десятилетий. И если страна выберет 'Самые лучшие фильмы', очередные 'Капуты' и 'Наши Раши', то и впредь такое кино будет появляться в немеренных количествах. Мы будем смеяться над тупыми шутками, над гомосексуалистами, гастарбайтерами, высмеивать Наполеонов и Гитлеров... Но насколько ЭТО надо стране? Стране с многовековой историей, которая когда-то была великой державой, шла впереди всего мира... И сейчас так бездарно влечет свое существование...
Хотим ли мы такой жизни? Чтобы США и Европа смеялись над нами? А ведь именно так и будет. Наши дети вырастут на фильмах, которые не прививают им светлых идеалов, которые не дают им понять, что есть хорошо, а что есть плохо. Ни в одной западной стране никто не стал бы смеяться над тем, над чем смеемся мы. Что касается американского юмора, то он специфичен, плосок, но это - ИХ юмор, а не наш.
Я понимаю, что противники фильма 'Черная молния' скажут мне: а разве этот фильм - не калька с западных фильмов-комиксов? С 'Человека-Паука', 'Бэтмена', 'Доктора Зло'? Чем 'Молния' ЛУЧШЕ остальных фильмов?
Он воспитывает в человеке чувство ответственности за близких, родных, веры в победу добра. Стране в том положении, в котором мы находимся сейчас, нужны герои. Неважно, пусть сначала их характеры и поведения будут близки к зарубежным героям комиксов. Но тем не менее, это НАШИ герои. Наша столица, простые российские студенты и даже алкоголики...
Я - фанат фильма 'Человек-Паук' и после выхода 'Молнии', несомненно, им и останусь. Но мне бы хотелось, чтобы наши дети выросли на таких фильмах, как 'Молния'. А кому он не нравится - пожалуйста, 'Наша Раша' в кино с 21 января... Смотрите... как любительское псевдокино проникает в массы...