После просмотра новых наших фильмов все чаще и чаще хочется повторить за героем 'Изображая жертву': 'Российское кино в жопе'.
Мною было смотрено много плохих и очень плохих фильмов, но только с 'Черной молнии' хотелось бежать в поисках бумажного пакета. Насквозь фальшивая, плохо скроенная картина.
Вам нравятся рекламные ролики длинною два часа? Мне нет. Я не понимаю, почему зритель должен регулярно лицезреть на пол экрана марку машины, марку жвачки, марку водки, марку мобильного телефона, логотип социальной сети и даже, ё-моё, марку шин в один из напряженнейших моментов. И ладно бы у этого ролика хотя бы был сюжет... Но сюжет разваливается как карточный домик. В фильме неправда всё, начиная с первого слова сценария и заканчивая финальным кадром режиссерской раскадровки.
Бекмамбетов, русский подмастерье в Голливуде, никак не может понять, что подобная стилистика, выросшая из комикса и комиксом оставшаяся, возможна только в Америке. Только американцы умеют снимать подобные фильмы так, что им веришь. Когда американский супергерой спасает ребенка из пожара и очевидцы аплодируют, - им веришь. Ухмыляешься, но веришь. Когда хлопают наши очевидцы, хочется только смеяться. И никогда, слышите меня, никогда российские студенты не прекратят новогоднюю вечеринку только для того, чтобы следить, спасет ли 'Черная молния' замерзающего на крыше небоскреба человека или не спасет. А откуда у злодея Вержбицкого на лекции в МГУ миллион рублей? А мобильник (айфон, прошу заметить) нашего героя, который работает, даже пролежав долгое время в воде?
Вот честно, подобные ляпы можно было бы простить, если бы было что-то кроме них. В плюс фильму можно записать исключительно Гармаша и Ефремова, но так это актеры еще старой формации, они будут играть искренне даже в новогоднем утреннике.
А молодежь на редкость бездарна. Девочка-дурочка весь фильм хлопает глазами и надувает губки, пытаясь решить, кого ж она все-таки любит, любит ли вообще, а если да, то за что. Мальчик выражает любую свою эмоцию, от гнева до любви, от отчаянья до радости, играя желваками. Оба героя плоские, как фанера.
А ведь идея-то хорошая. О том, что отказавшись помочь незнакомому, ты отказался помочь чьему-то отцу. Или своему. И эта идея могла бы вытянуть чудовищно бессмысленный фильм. Но ее использовали как катализатор да и бросили. Начинавшийся как драма о моральном выборе фильм превратился в одномерную мелодрамку. С летающей машиной, да. Хотя спецэффекты в этом фильме ушли едва ли дальше 'Капитана Синдбада' 63 года.
Слоган фильма гласит - 'Ты должен подняться'. С этим я и хочу обратиться к нашему кинематографу. Может пора уже? Хватит нам глупых фильмов с ужасной актерской игрой и нелепыми спецэффектами!! Может быть вообще лучше не снимать ничего. Я не откажусь от такого варианта. Просто то чувство, которое я испытала при выходе из зала, угнетало меня минут 50 пока я не зашла в зал на Шерлока Холмса.
Как так?! Как можно снимать такую чушь... Мне стыдно за наше кино. Казалось бы, Тимур Бекмамбетов представляет... СТОП. А что он представляет-то?! Тут и представлять-то нечего. Абсолютно. Александр Войтинский, Дмитрий Киселев - кто это?! Режиссеры блин. Дмитрий Алейников, Александр Талал - а у этих людей, видимо, любимый фильм(нетрудно догадаться) - Человек Паук. Я все ждала, когда же Спайдермен придет и разбавит этот ужасно скучный фильм своим присутствием. Плагиат просто неприкрытый даже бумажной салфеткой.
И самое ужасное, это то, что вот уже 10 лет мы говорим, что со дня на день у нас в России будут делать качественные фильмы. И вот он, самый долгий день в истории человества - день, который мы россияне можем прождать всю жизнь.
На фильме даже останавливаться, если честно, не хочется, но причины моего недовольства все же надо раскрыть. А аргументов у меня много.
Прежде всего. Реклама. Опять же даже салфеточкой ее не накрыли!! Я насчитала 15 фирм, рекламируемых в Черной Молнии.
Актерский состав. Никогда у нас не появится звезд высокого уровня, пока, например, Виктор Вержбицкий в каждом своем фильме будет играть злодея. Или пока чья-нибудь дочка или сын будут получать одни из главных ролей в наших картинах.
Сценарий. Он непросто плох, он ужасен, кошмарен, слизан с Человека-паука, причем слизать нормально и то, не сумели!!!
Визульное оформление. За что?! За что вы насиловали мои глаза?!
Подводя итог, я не жалею, что сходила на данный фильм, но только потому, что всегда нужно иметь своё мнение. И оно у меня есть теперь, очень жаль, что меня в очередной раз постигло лишь разочарование.
Предновогодняя пора... Время, когда каждый из нас начинает верить в чудеса. Это мгновения самых лучших надежд, ожиданий, связанных с Новым годом. Ты веришь в наилучшее преображения всего и вся, а также ждешь с предвкушением картин нового десятилетия...
В России в это время, к сожалению, сложилась не благосклонная традиция. Каждый год 31 декабря наши именитые режиссеры и продюсеры выпускают громогласные проекты, не несущие никакой художественной ценности. Зато чего нам только не пообещают: и прорыв в киноиндустрии, и манны небесные, а главное всего побольше. И так каждый год создатели остаются с миллионами в кармане, а зрители с плохим настроениям после просмотра. Лично я по горькому опыту больше не покупаюсь на эту праздничную аферу, поэтому к новому отечественному феномену под названием «Черная молния» относился с изрядным скепсисом.
Тимур Бекмамбетов, безусловно, человек талантливый, целеустремленный и именно его отношению к этой ленте позволило мне хоть как-то в ней заинтересоваться. Но увы, продвигать идеи, которые вошли в обиход десять лет назад в Голливуде, даже для него слишком. И ведь для американцев комиксы, как величайший культ, и снимают они их с достоинством, с особым энтузиазмом. Поэтому создать картину про супергероя, даже хоть и адаптированную для российской публики, это ни в коей мере не новшество в нашем кино, это неправильный поворот, в неверную сторону.
Наивысшее разочарование постигло меня в сюжете картины «Черная молния». Совершенно однобокая история, которая хочет казаться и невообразимым фантастическим экшеном и чувственной драмой с высокой моралью, а в итоге оказывается ничем. Взяв за основу сюжета изъезженную вдоль и поперек тему: про обычного студента-неудачника, мечтающего добиться любви красивой сокурсницы и стать кем-то особенным; создатели явно не ограничились. Наши кинодеятели с полнейшей серьезностью и углубленностью заимствовали у западных аналогов каждую мелочь в сценарии, включая клишированные характеры главных персонажей, так и не добавляя ничего от себя (разве что product placement). В итоге получился бескомпромиссный плагиат. А жаль...
Единственное, что грозил фильм «Черная молния», это показать достойный визуальный ряд хотя бы по меркам российского кинематографа, но и тут не все так гладко. Пока мастера по спецэффектам по всякому расхваливали проделанную работу, хвастались, что создали 100 компьютерных прототипов «Волга ГАЗ-21», нарисовали полеты над Москвой и так далее, весь мир уже успел лицезреть «Аватара». Так что описать словами ваше негодование не удастся, если вы посмотрите «Черную молнию» после сего шедевра.
На главные роли позвали, как и подобает отечественному блокбастеру, неизвестных молодых актеров, чтобы сразу не огорчать зрителя проверенными звездами. Но из-за неграмотной работы сценаристов образы главных персонажей получились штампованными и неинтересными, это и не дало прочувствовать актерскую игру молодых людей. Что Григорий Добрыгин, что Екатерина Вилкова не раскрылись в должной степени, не удивили, не повергли в изумление, а лишь обескуражили. Лишь, проверенные времен актеры такие, как Сергей Гармаш, Виктор Вержбицкий сыграли убедительно, с чувством. Эти люди заставили меня всего лишь на немного поверить в серьезность данной ленты и дать забыть всю фальшь картины.
Звуковое сопровождение может быть и есть самое лучшее в ленте «Черная молния», но до глубины души оно не впечатлило. Композиторами выступили Юрий Потеенко, причастный ко всем самым громким отечественным проекта, которые выходили за последние несколько лет, и сам режиссер фильма Александр Войтинский. Без сомнения в этих мотивах играет легкая, не напрягающая атмосфера картины, и это не вызывает никаких пререканий. Заглавная композиция, исполненная победителем Евровидения звучит очень знакомо, близко по духу и состоянию. Как мне кажется в ней нашлось отражение всей широты русской души.
«Черная молния» - это еще одна угасающая надежда на возрождение отечественного кинематографа, и это очередной пример, что на чужих идеях далеко не уедешь. Кино, как будто сошедшее с конвейера, лишенное жизни, - не так представляли наше будущее кинематографа величайшие режиссеры прошлого века. В России много талантливых людей и когда они начнут снимать о том что знают, то что чувствуют сердцем и то что ценят, почитают. Тогда они начнут творить, создавать искусство...
Почти год Бекмамбетов грозился нам новым фильмом и за язык его никто не тянул. Обещанных грандиозных спецэффектов было мало (все их мы увидели ещё в рекламном трейлере), зато гораздо больше времени на экране растирали сопли, слёзы и грязный московский снег. Чёрная молния – это не экшн, это плохо написанная мелодрама.
За сценарий для мажорной студии Universal отвечал наш сценарист Дмитрий Алейников. Не исключаю, что его история изначально была ничего себе и до абсурда её довели бестолковые продюсеры и креативные директоры. А потому список претензий к Чёрной Молнии я адресую всей авторской группе. Там уж сами разберутся чья вина:
1. Герой с опозданием заходит в аудиторию, где читает лекцию главный негодяй фильма. Выслушав оправдание, преподаватель устраивает опрос всему потоку, могли бы и они ради помощи незнакомому человеку опоздать, например, на защиту диссертации. Руки подняла лишь треть собравшихся. Это неправда. Наши студенты – это в положительном смысле пофигисты и руки должны были поднять все. Вот я сейчас учусь, мне нравится, но я запросто допускаю опоздание на час-два к защите долгожданного диплома и объяснить преподавателям причину я сумею – они поймут. А так получается, что наша молодёжь поголовно трясётся за учёбу и под страхом расстрела боится опоздать на важное мероприятия в институте.
2. Далее. Герой, узнав от того же преподавателя, что свой путь к первому миллиону, он начал с торговли цветами тут же устраивается в фирму курьером по доставке тюльпанов и гвоздик. Он что, наивный дурак? Почему он всё воспринял буквально? В наше время есть масса примеров иных способов подняться с нуля и, кстати, изначально более выгодных. В конце концов, у него есть отец, которого герой уважает и любит. Он же повёл себя так, будто авторитет для него – Роман Абрамович и Михаил Прохоров.
3. Один из разработчиков Чёрной Молнии выползает на крышу небоскрёба и кричит о помощи. Ну это же Москва! Спасатели сразу бы отреагировали: поднялись по лестнице, загнали бы следом альпиниста, подняли бы в воздух вертолёт. Нет! Все как вкопанные стоят и полчаса наблюдают за несчастным и ждут чёрную молнию, без которой ну никак не обойтись! В том же Человек-паук схожие ситуации были. НО! Там люди не вмешивались по той простой причине, что мучения героев были связаны с насильственными действиями какого-либо озлобившегося мутанта, с которым простому смертному не справится.
4. Главная героиня фильма. Это проститутка в самом прямом смысле этого слова. С утра она любит одного, в обед – второго, вечером успевает и к тому и другому по разу примкнуть. Ну есть же пределы разумного и героиня не должна вызывать отвращение своей ветреностью и безволием. Актриса, между прочим, ужасная – холодная как рыба и с прокуренным голосом.
5. Сцена, когда вор крадёт у женщины сумочку, но папаша героя его ловит, даёт в нос и отпускает незадачливого грабителя восвояси. Всё, конфликт исчерпан! Чего он вдруг возненавидел до смерти человека, когда у него даже кровь не пошла и в милицию его, тем более, не сдали. Ни одни вор-карманник из-за собственного ляпа, сошедшего ему с рук, никогда на нож никого не посадит. Грубое вранье и незнание жизни.
6. Плохиш-студент Макс. Когда героиня ошибочно называет его Чёрной Молнией, он обязан (обязан!!!) воспользоваться этим в действии. Это закон драматургии и в нём нет исключений. Это дополнительная динамика и интрига. В данном случае он просто кивает и строит до конца фильма довольную физиономию. А ведь он должен был ещё сильнее подлить масла в огонь, он должен был создать дополнительные проблемы герою. В фильме он не создал ни-че-го!
7. Опять же цветочная тема. Герой узнаёт о возможностях своей машины и она помогает ему быстро и без пробок доставлять букеты на заказ. Разве это повышение уровня возможностей? Нормальный, смышлёный парень тут же устроился с такой машиной на работу покруче, где за его скорость и маневренность платили бы в сто раз больше. Тот же Питер Паркер сразу бросил бои без правил и стал продавать собственные снимки в обличии человека-паука за большие деньги.
8. В последнем пункте я бы хотел проехаться уже по разработчикам проекта. Анти-чёрная молния нагло скопирована с легендарного серебристого Долореана из Назад в Будущее. Я не знаю - цвет что ли поменяли бы ради приличия. А вот так запросто копать под Москвой землю по самое ядро – это фантастика! Перенесли бы свои раскопки ну хотя бы в Подмосковье, в лес какой-нибудь.
За себя скажу следующее! Я зануда, ворчун и вообще чудовище! От Чёрной Молнии камня на камне не оставляю потому, что не люблю, когда создатели втюхивают жуткую халтуру и при этом даже не пересматривают сами что у них получилось.
За фильмом 'Черная молния' я начал следить довольно давно, скажу больше - с тех пор, когда о нем стали просачиваться первые, еще скудные ручейки информации. Продюсер - сам Тимур Бекмамбетов! Более того, несколько раз мельком я имел возможность видеть съемочный процесс изнутри, а именно когда съемки проходили в стенах Московского Государственного Университета. Сразу хочется отметить маленькую особенность: лекции в фильме снимали в аудитории на 6-ом этаже Главного Здания, а вот все сцены в коридорах были сняты в биолого-почвенном корпусе, т.е. в совершенно другом здании. Это будет успех, думал я тогда, мои ожидания зашкаливали... но, после недавнего и долгожданного просмотра вся феерия праздника внутри меня дала сбой, вызвав ноту разочарования. Что же изменилось?! Видимо многое. Давайте разберемся.
Вместо введения
После просмотра таких картин, как 'Черная молния' хочется встать и сказать: 'А что, собственно, это было?!'... Вероятный ответ - первый русский фильм-'комикс' о супергерое! Причем в лучших традициях голливудского кинематографа, только на русский лад, с русскими амбициями и с русским предельным фанатизмом. Фильм сверкает как глянец, а под обложкой, увы, ни намека на содержание. Завязка сюжета - просто пьяный бред сценариста, особенно 'злодейская' составляющая, которая, как мы помним из детства, обязательно должна присутствовать в подобных комиксах-сказках! Надо же этим героям кого-то спасать в конце концов?! Но то, до чего додумались сценаристы лично у меня фантазии бы не хватило! Хочется задаться вопросом: 'А был ли собственно сценарий!?' Посудите сами: оказывается в центре комплекса Москва-Сити есть огромный бур, нацеленный на непонятно откуда взявшуюся алмазную жилу, из-за которого тектоническая плита под Москвой может треснуть, а сама столица может кануть в небытие... Вот во всей этой катавасии и придется разбираться нашему 'молниеносному' герою...! Может я просто сильно люблю науку, но для меня подобные перипетии где-то на границе здравого смысла вызывают лишь искреннее удивление, жалость и гнев.
Идея
После просмотра у меня сложилось впечатление, что идею для фильма 'наскребали' по сусекам, пересмотрев еще раз американские комикс – сказки про спайдерменов, бетменов и прочей нерусской человечины. Разница лишь в том, что в 'нашей' версии - Дима (герой черной молнии) - обычный парень, не наделенный никакими сверх-способностями, но который изменил весь мир, благодаря черной волге - подарку отца. По задумке создателей, фильм должен учить человечности, уважению и доброте. Действительно, на протяжении ленты проскакивали моменты, когда приходилось делать выбор. Выбор между смертью и жизнью, добродушием и хладнокровием, истинной толерантностью либо трусливым безучастием. Нельзя изменить весь мир, можно лишь начать для себя делать его лучше.
Воплощение
Что сказать... картинка неплоха. Кое-где бы доработать 'фотошопом', подмазать, замазать, а так - весьма приятно для просмотра, если не обращать внимания на детали, то для русских даже идеально! А вот о спецэффектах придется забыть. Их действительно сделали наподобие плохо прорисованного мультика, причем без всякого зазрения совести. Идейное воплощение нашло себя в сюжетных линиях: любовной и 'злодейской'. Главный герой потерял отца, запутавшись в своих желаниях, например, быть как свой друг, таким же богатым и успешным. Эта идея достаточно вторична, но пересекаясь с любовными треугольниками, присутствующими в фильме, прорисовывается неплохая задумка режиссеров раскрутить любовную линию вокруг черной Волги: начиная от треугольника между учеными, создавшими машину и 'нано'катализатор, заканчивая историей нашего героя, только вот любовь эта какая-то странная, наигранная, бездушная... Любимая девушка прыгает от него к другому, возвращается назад, но в душе просится обратно. Хотя тут кто как воспитан. Может для некоторых нормы морали и не играют главенствующего значения, но все же в подобных лентах должно проявляться хоть какое-то постоянство. Иначе зачем вообще вводить любовную составляющую?! А роль супермена смотрится совсем не так, как мы это привыкли видеть в западных блокбастерах.
Теперь о злодеях и сильных мира сего. В общем, приплели сюда же и секретные разработки СССРовских ученых, и современные 'нано'технологии, благодаря которым можно поработить весь мир, а главный злодей - глава холдинга 'Алмазная башня' - всего-навсего хочет... добыть камушков из под Москвы, погубить миллионы жизней и 'свалить' на недельку, пока все не уляжется... И куда смотрят правительство, правоохранительные органы, службы национальной безопасности, когда у них под носом творится такое?! А смотрят они - в небо, пытаясь понять, кто тот таинственный летающий защитник, управляющей крылатым чудом... По-моему это бред.
Актеры
В большинстве своем - сносно. Погримасничали и хватит. Не хватало искренности, драматизма. Хочется отметить разве что Григория Добрыгина (главного героя), Сергея Гармаша (его отца) и Екатерину 'Пуговку из папиных дочек' Старшову (его младшую сестру). И особая благодарность создателям за роль Бахрама Мамедовича (безукоризненно сыгранную Дато Бахтадзе) — продавца цветов, и за роль алкоголика (Михаила Ефремова), чьи образы привнесли в фильм истинную долю радости, смеха и новогоднего настроения!
Рекламная пауза
Если вы все же собрались сходить на это кино, то попробуйте ради интереса подсчитать, сколько раз вам на протяжении фильма пытались впарить какой-нибудь товар. Уверяю, что вопрос о том, что же купить после этого в магазине перед вами вставать не будет! Здесь вам и реклама макарон, которые вам предложат запивать 40-градусным истиннорусским напитком и зажевывать супер-пупер жвачкой; реклама мобильного телефона, айфона, айпода и прочей техники, которая и в воде не тонет и в огне не горит; реклама интернет-провайдера, который нужен для того, чтобы сидеть на сайте почтовой службы; реклама автомобиля за 1 млн. рублей, который никак не может обойтись без новеньких шин, а в автомагнитоле в это время обязательно должна играть хитовая радиостанция! Может вы еще что-нибудь найдете, лично мне в итоге просто надоело считать, сколько раз меня хотят непонятно на что раскрутить.
Рыбак
И напоследок обязательно еще раз где-нибудь послушайте финальную композицию фильма! Думаю, новый хит главного героя Евровидения этого года Александра Рыбака многим понравится!
Итак, в общем и целом, взвесив все за и против, констатирую: фильм мне пришелся по душе, но символом нового года, как предыдущим творениями Тимура Бекмамбетова, ему не стать.
Нет, не потому что я жлоб, но потому что мне не дали того - за чем я пришел в кино, отдыха и отвлечения. Бывает, выходишь из зала и тебе жалко потраченного на фильм времени, но ты все же отвлекся на фильм, оставил свою жизнь на несколько часов. 'Черная молния' - не тот случай.
Начинается все вроде как неплохо - деньги любой ценой, завязка ясна, стандартна, избита, но уже тут заметен какой-то хилый масштаб. Ну жизнь города, даже Москвы - маловато, согласитесь. Дальше все намного хуже.
Как можно поверить в супергеройскую картину, если она происходит совсем не в реальном, но в сильно упрощенном, 'деревянном' мире? Нам показывают образ богатенького друга, но как подкреплено его богатство? Айфон? Не редкость! Мерседес, простите, С-класса? Это детский лепет. Это смотрится дешево, но самое важное - это не воспринимается по-мажорному, не те впечатления. Пожалуй, данный абзац будет первым пунктом, из-за которого возникло легкое отторжение фильма.
Пункт второй и пожалуй последний, потому как после него картина не воспринимается совершенно и перестает оцениваться, становится просто мелькающим полотном в кинозале - девушка. Настолько бездарно прописанного персонажа я не видел давно. Так прорабатывается роль статиста, например роль солдата, которого убьют через 5 минут в наступлении - суть в том, что о нем никто не вспомнит и не заинтересуется его прошлым, его семьей, да вообще ничем, для зрителя этот персонаж просто добавил эффект присутствия. Девушка - это роль первого плана! Наряду с парнишкой - студентом и злодеем-бизнесменом. А ее поставили в один ряд с псевдо-мажором. Характер и вовсе написан на коленке! Она - не живой человек! С тем, что видно в фильме жить нельзя! Ну нет просто таких людей, не бывает, не существует. Вместо того, чтобы переживать за нее, начинаешь на нее злиться и не веришь фильму совершенно!
Завершая разгром, расскажу про эффекты. Рассказ короток - на самое важное денег не хватило. Когда старая волга (машину, кстати, подобрали правильно - это легенда) влетает в инкассатор - выглядит стояще, но когда вместо ракет взрываются хлопушки - это бросается в глаза, как пятно от красного вина на любимом белом ковре. Да, эмоции примерно совпадают.
Последним штрихом будет то, что волга стены не пробивает - это не танк.
Действие картины разворачивается в наши дни, когда хорошие режиссёры страны прозябают в безденежье, прячась за фестивальными экранами, а плохие - получают миллионные бюджеты. Главный герой – двадцатилетний Тоби Магуайер, который получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что его машина летает, как настоящий Бамблби из «Трансформеров», которых Тоби на досуге смотрел вместе с режиссёрами. Он компьютерно парит над столичными пробками, изображая из себя Роберта Дауни младшего, только дешевле. Придумывает себе интересный костюм – моднячий капюшон, это чтобы его лучше отличали от других 'реальных пацанов' на летающих волгах.
Всё бы было хорошо у протагониста, да вот денег на новый айфон (мерило любви главной героини фильма) не хватает. Так тут ещё самый злой человек на земле Виктор Вержбицкий опять играет в Завулона. И теперь нашему супергерою предстоит защитить белокурую любительницу айфонов и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой, подвергая сомнению эффективность отечественных систем ПВО. Ну а как же иначе, это ведь прорыв в жанре, первый комикс мэйд ин раша. И для пущего колорита осталось написать несколько шуток про алкоголика и пригласить, соответственно, на роль… удивительно, Михаила (ничего против этого замечательного актёра не имею) Ефремова! Кстати, один такой факт. Чтобы лучше вжиться в роль он пил вместе с оператором. Это будет заметно по движению камеры на минуте, эдак, с первой по сотую.
И вот когда мозг зрителя будет нашпигован неприлично крупными планами, трясущейся камерой в руках друга Михаила, когда сценаристы победят всё добро на земле, когда белорусский норвежец допоёт свою песню, останется вспомнить слова героя фильма «Изображая жертву» о том, что «русское кино в ж*пе». И почему-то никто не хочет это опровергнуть в новый год, кроме зрителей, несущих средства для очередных поделок отечественного кинопрома.
Лично мне из творчества Бекмамбетова ближе всего Дозор и Дозор - 2, хотя я от них не в восторге...однако Черная молния, к сожалению, даже не фильм. Создается впечатление, что вот было у режиссера всё, что нужно было вставить в фильм - и он всё это вставил: рекламу, сюжетную линию примитивнейшую, спецэффекты, намёк на чувства которых там нет...
Я из тех людей, что верят происходящему на экране 'по умолчанию' так сказать, пытаюсь вникнуть, вжиться без предубеждений. Я хожу в кино мечтать и переживать, а не обругивать режиссеров, актеров, кинокомпании и т.д. ОДНАКО ПОВЕРИТЬ я как не старался не смог...Это не тот герой, не та героиня и даже не тот злодей. Такой парень вряд ли бы мог стать моим другом, а от девчушки я просто бы сбежал. Не хочу оскорблять жителей больших городов, но кажется нам подсунули какой то стереотип человека, живущего в очень современном мире - тут на первом месте деньги, личные интересы, типа, счастье человека в том, чтобы всё было да побольше и получше. Как пелось в фильме 'Робин гуд' отечественного производства: 'Значит нужные в детстве ты книжки читал...' Вот такое чувство, что главный герой и все остальные читали в детстве какие то другие книжки - вроде Гармаш такой правильный папа, а сын наверное от соседа...
Я романтик, и смог бы переварить любую сюжетную линию, но тут так все просто и навязчиво, что это заметно. Диалоги - просто шедевр! Любой из них можно предугадать до четвертого предложения. Если и есть где то воплощенная банальность - то в них. Человека - паука нельзя даже рядом тут ставить, по сравнению с Молнией - это Эверест!
Ну про спецэффекты: Финальная сцена погони - Это люди в чёрном 2. Тимур продолжает в легкую тырить фишки из американских блокбастеров. В чём собснно смысл?
Короче слабовато это всё для меня - и, черт возьми, я знаю что ждать от Бекмамбетова в дальнейшем: всего в том же духе, и я больше в кино на него не пойду. Надоело всё это жрать.
Итак, представляется мне, что это очередной 'гимн' российскому автопрому. Мол вот, они же ещё и летать умеют, это вам не 'шухры - мухры'... ВО КАК! Беспокоюсь я за Тимура, ой как беспокоюсь, какое то больное восприятие окружающего мира, он - не то что бы делает то или иное как то не правильно, он делает всё под копирку. Все мы помним нашумевшие картины 'Ночной Дозор' и 'Дневной Дозор', эти фильмы спаслись от полного провала, лишь благодаря известным именам, в целом оба фильма спасла Жанна Фриске и быть может Илья Лагутенко, Костя Хабенский... больше что то на ум никто не приходит. Тимур Бекмамбетов делает второсортное голливудское подобие, подобие тех супермэнов, которые уже на западе то всем надоели, да и мы по-моему уже не маленькие. Когда вам всерьёз говорят с экрана телевизора о летающей машине - НЕ ВЕРЬТЕ, это просто Тимур угнал Бэт-Мобиль, который уже давно пылился в гараже Бэтмена.
'Чёрный Позор'.
Давно нуждается российский зритель в качественном кинематографе, а нас всё настырно 'кормят' всё той же 'кашей', нет дорогие - это не есть правильно. Выведенная формула, которую использует Бекмамбетов довольно таки проста... - закрученный голливудский сюжет (в котором использованы русские имена, такие как Миша, Иван, Серёжа, Маша, Вика, Саша и т.д.), обязательное присутствие в фильме какого - нибудь объекта относящегося именно к России (в 'чёрной молнии это автомобиль - Бэт -мобиль, в 'Дозорах' - Жанна Фриске), далее на помощь приходят спецэффекты (я вообще не понимаю одного, зачем Тимуру нужны какие то декорации, актёры и прочая 'не нужная ерунда'?.. ведь можно сделать всё это с помощью компьютерных технологий, фильм 'Чёрная молния' по своему содержанию на 90% состоит из компьютерной графики), и в конце можно 'разбавить' всё выше сказанное нашумевшими актёрскими именами (заметьте, актёрская игра по-мнению Бекмамбетова нужна для фильма в последнюю очередь... это тенденция), и самое главное пожалуй то, что фильм должен непременно выйти либо до какого то грандиозного праздника или после, - вот это залог коммерческого успеха второсортного кинематографа.
'Главное что бы костюмчик сидел!'
Если вам ещё не надоели убогие сценарии, лишённые всякого здравого смысла, в которых НЕТ элементарных понятий законов физики, закона всемирного тяготения, непременно со счастливым концом, то этот фильм вам придётся по душе.
В очередной раз, Тимур Бекмамбетов, доказывает всю сегодняшнюю несостоятельность русского кинематографа в целом, в отличии от западных коллег. По запарке, режиссёр кажется и позабыл о всякого рода маркетинге, мол и так прокатит - 'Меня же все знают, я же ЗВЕЗДА!' Так же хотелось бы добавить то, что для проекта подобного рода и актёры то были не нужны, автомобиль в главных ролях. Какое же самомнение о себе! Какие амбиции у человека, который так хорошо думает о себе... задумайтесь дорогие зрители.
Взлёты и падения...
Без всякого сомнения, я очень уважительно отношусь к таким талантливым русским актёрам как Сергей Гармаш, Михаил Ефремов, Золотухин - это то, что не отнять у русского кинематографа... во многом благодаря им, фильм 'состряпался более менее сносным'. Игра актёров завораживает, буквально по мелким крупицам воссоздана картина в целом. Моё мнение, - 'Дайте сыграть актёрам! Не нужно перебивать великолепную игру (игра как мне кажется, была на самом деле импровизацией) нереальными, глуповатыми сценами летающего 'гроба'. Умная мина на лице совсем ещё юного главного героя картины, смотрелась как лицо обезьянки из бродячего цирка Шапито. Невразумительная игра оказалась бесталанной и с треском провалилась.
Напущенность и безвкусие так и веяло с широкого экрана, шкатулка, в которой нет порядка, абсолютный хаос...
Если уж сравнивать, то сравнивать до конца. Очень явное сходство с серией фильмов, снятых на основе комиксов о Человеке - пауке, собственно 'Человек - паук 1, 2, 3, и ожидаемая 4-я часть. Но есть одно 'но', на западе давно поняли как сделать стоящий экшн, но вот у Тимура выходит 'из рук вон' плохо. Если о 'Ночном и Дневном Дозорах' мы говорили, что мол вот ещё пока руку набивает, то думаю талантливый режиссёр уже сделал выводы, а исправления прежних ошибок, лично я в картине что то не увидел, тот же самый 'лытдыбр'...
О музыкальном сопровождении.
В фильме мне понравились только две вещи, это восхитительная игра (как я уже говорил ранее) таких актёров как Ефремов, Гармаш, Золотухин, и музыкальное сопровождение картины. Как вы можете заметить, ни то ни другое никак не относятся к режиссёру, что выглядит очень забавным. Музыкальное сопровождение действительно достойно высоких оценок.
'Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти,
Парня какого-то лет двадцати'
...даже чётко представляю за что его ищут...
Ставлю жирную двойку Тимуру Бекмамбетову, как режиссеру. Фильму же в целом можно поставить 5, и это только благодаря уважаемым актёрам настоящего русского кино.
На фильм сходить следует, даже хотя бы ради того чтоб поддержать русский кинематограф, хотя в 'Чёрной молнии' его как такового нет.
Желаю вам дорогой зритель приятного просмотра и радости в Новом 2010 году.
Надежды на Бекмамбетова с каждым его что-то где-то фильмом росли с небывалой скоростью. Сначала был 'Особо опасен' - ничегошенский такой блокбастер с голливудским салатом, затем 'Ирония судьбы' в которой конечно же ничего хорошего то не было, но сама по себе 'Ирония судьбы', да даже одно ее название, заключает в себя обильное количество новогодней приятной теплой атмосферы. И Бекмамбетов вроде бы и прижился так. И вот он - новый 'проект'. Я с нетерпением ждал 'Черную молнию', был абсолютно уверен, что Тимур сделает из этой идеи конфетку.
После просмотра молнии, ты понимаешь - что ни 'Особо опасен', ни 'Ирония судьбы' не были и никогда не будут не плохими фильмами. Эти фильмы выделяются на безрыбье, но с положительной стороной кинематографа не имеет ничего общего. Никогда, даю себе слово, никогда больше не доверюсь ни одному русскому режиссеру, и плевать я хотел на Юниверсал, Анджелину и Фримана.
Картина фильма про черную летающую волгу просто ужасна. Фильм буквально слеплен из кусочков других кинолент. Дурак не заметит явную схожесть с киношкой про студента, укушенного пауком. Как будто под копирку.
Все остальное дополняет сей пейзаж. Ужаснейшие актеры, с невыразительной внешностью, что парень, что девушка, невыносимые и невнятные 'мудрые' героические реплики, какой-то просто неадекватные юмор и просто наиунылейшая предсказуемая и некрасивая любовная линия.
Ха-ха. Вот еще. Забыл. Реклама. Это вообще конец. Сидишь смотришь кино и понимаешь, что это просто самая длинная реклама в твоей жизни. В общем, хочется встать и убежать, и бежать, бежать... Господи, да там уже даже макароны рекламируют. Это не для моего понимания. А ведь через год-два его покажут по первому каналу.
Подводя итог, могу сказать, что картина русского кинематографа омрачается с каждым часом. А это печально. Но еще более печально то, что это все окупается. То, что на эти фильмы ходят. Печально читать выше отзывы с десятками. Печально.
Надеюсь когда-нибудь и Бекмамбетов поймет, что русскому человеку дано лепить пельмени, но никак не снимать действительно достойные фильмы.