Режиссерский дебют Линдси Бир оказался неудачным авторским фильмом и приквелом громкого блокбастера 2019 года. Слабый сценарий, противоречащий оригинальной картине, сумбурное повествование, прохладные актерские работы, где было приятно посмотреть лишь на постаревшего Духовны, а так же понимание того, что в прокате бы он точно провалился, поэтому вышел сразу на стриминге.
Стоит оговориться: я читал роман Стивена Кинга и отнесся к нему положительно, но без восторга. Явно не лучший его хоррор. Экранизация 2019 года мне не понравилась, а старые фильмы я не видел. Данный приквел - это вольное расширение лора, которое пошло не на пользу сюжету: события оригинала становятся нелогичными, менее мистическими и от этого мало интересными. Не могу сказать, что сам 'скрипт' плох, но ни эмоциональной вовлеченности, ни банального саспенса тут не нашлось. Кино чувствуется как 'не пришей карман'. Спасает одно: скоротечность и умеренный темпо-ритм. Произведение не муторное и не душное, поэтому это чуть ли не единственные плюсы происходящего на экране: посмотреть удастся без плевков, но на финальных титрах наверняка катарсис не случится, а сам ты, как зритель, обломаешься. Оригинал цеплял именно что смысловой нагрузкой: нежелание отпустить умерших людей в попытках цепляться за хорошее прошлое, чтобы не жить в плохом настоящем. Тут же всего этого нет, а весь 'цимес' идет за кадром, причем не в угоду режиссуре. Додумывай, как хочешь, но в итоге это все равно глобально ни на что не повлияет.
Актерские работы дефолтные: Уайт и Элин Лид - клишированые персонажи, за которых не переживаешь, вышеупомянутый Дэвид Духовны - чисто персонаж третьего плана и чуть ли не единственное, за что цепляется глаз. Операторская работа и монтаж обычные, без изысков. Саунд-дизайн и пост-продакшен нормальные.
По итогу, 'Кладбище домашних животных: Кровные узы' полностью оправдывает свой низкий рейтинг на агрегаторах. Есть только лишь один повод его посмотреть: если ты, как и я, следишь за новинками, ну и ведешься на знакомое название в надежде получить хорошее времяпрепровождение на вечерок. Филерное кино, которое лично меня не впечатлило.
Роман Стивена Кинга «Кладбище домашних животных» стал одним из наиболее знаковых в его карьере. Это зловещая и напряженная история, которая концентрируется в первую очередь на страхах внутри нас, которые выливаются в ужасающие последствия в реальном мире. В 1989 году роман был впервые экранизирован и эта версия пугает меня даже сейчас. Но необходимо признать, что она морально устарела. А потому в 2019 году вышел римейк, который также получил название «Кладбище домашних животных».
Фильм был успешен в плане кассовых сборов и продюсер Лоренцо Ди Бонавентура начал работа над продолжением. Но в какой-то момент авторы решили, что надо показать прошлое городка Ладлоу, а не то, что было после событий фильма. Вот так на свет и появился приквел «Кладбища домашних животных» с подзаголовком «Кровные узы». Но вопреки ожиданиям, приквел стоил совсем немного и оказался довольно типичным, проходным хоррором, который забудется сразу после того, как вы его посмотрите.
Сам же сюжет разворачивается в 1969 году и его главным героем становится местный паренек Джадд Крэндалл, который давно хочет покинуть родные места, где он не может найти себе занятие по душе. В компании с подругой детства он уже было сбежал из надоевшего Ладлоу, но вместо долгожданной свободы он столкнулся с большой трагедией. А самое страшное, что она носит острый мистический характер и напрямую связана с проклятием, которое обитает здесь с незапамятных времен. Его сложно остановить, но Джадд и его друзья просто обязаны это сделать.
Стоит признать, что фильм напрочь лишен драматической глубины и является очередным бессмысленным произведением, которое ничего интересного в оригинальную историю не привносит. Ну разве что имеют некоторую ценность сцены из 17 столетия, когда в данной местности еще никто не знал о том, что тут построят тот самый Ладлоу. Эти сцены интригуют своими откровениями и показывают, что древнее зло окопалось здесь еще давным-давно. Но если брать в целом, то эти эпизоды сам фильм особо не спасают.
Молодые актеры, которые сыграли в фильме главные роли, мне не запомнились от слова вообще. Они вроде и симпатичные, но совершенно не вовлеченные в историю. Большинство же из них необходимо здесь для того, чтобы их как можно более эффектно зарубили. Из знаменитостей старой школы можно выделить Девида Духовны в роли одного из местных жителей. Ног он тут какой-то совсем уставший и его герой мог бы из сюжета исчезнуть и ничего кардинально бы не изменилось.
«Кладбище домашних животных. Кровные узы» - это фильм, который мог быть интригующим и напряженным мистическим хоррором, но вместо этого нам дали набор бессмысленных сцен жестокости и абсолютно предсказуемый сюжет, который не держит наше внимание, не интригует и не пугает.