Сериал по сути можно разделить на две части - 1-5 и 6-8 серии. Первая часть - то, что надо. Тут тебе и драма, и заговоры и интриги, и вопросы, на которые постепенно появляются ответы. Экшена в достатке, но хватает и детективной, расследовательской части. Герой Криса Пратта еще не превратился в убийцу без страха и упрека, добавляющего все новые и новые имена в свой список.
А вот после 5-й серии сериал все дальше уходит в сторону классического боевика про бывшего военного с жаждой мщения. Герой все меньше задается вопросами о том, зачем и почему, лишь переключаясь с одной цели на другую. И чем дальше в лес, тем больше дров, и тем меньше смысла. Апогеем всего этого является 8-я серия. У нас известен последний злодейский злодей и линия с его поимкой и выведением на чистую воду скатывается совсем уже в Джон Уик стайл боевик. Логика уходит не то что на второй, а на самый задний план.
Но в целом это не так уж и плохо, и если бы не финальное решение сценаристов, сериал вполне бы заслужил от меня твердую 7-ку. Все же это не чистый триллер, а еще и боевик, простим сценаристам некоторую клишированность. Но я не могу простить финальный твист, еще одно имя в списке. Лучше бы они завершили сериал обычным финалом без бугагашеньки в кустах.
В итоге то, что должно удивить и ошарашить, не вызывает никакой другой реакции кроме: Что это за чушь? Кто это придумал? Чистой воды идиотизм, вот правда. Сюжет никаким образом к этому не подводит, эта линия не имеет даже малейшего смысла. Просто вставили двухминутный эпизод, убрав который, сериал абсолютно ничего не теряет. И именно поэтому в нем не было никакого смысла.
Несмотря на то, что именно первую серию снял сам Антуан Фукуа, к работам которого я отношусь с большим уважением (хоть и не всегда с симпатией), именно она, первая серия, показалась довольно унылой. Так получилось у создателей, что на полную катушку интрига разворачивается ближе к третьей-четвертой сериям.
Но тут же сюжет из потрясающей своей глубиной драмы о том, что война не только сводит с ума мужчин, но и убивает женщин и детей, превращается в совершенно плоский жанр вполне обычной уже, мужиковатой, хотя и увлекающей качественно оформленными экшн-сценами, саги о мести, неумолимо скатываясь к уже имеющемуся в распоряжении зрителя «Карателю» с Джоном Бернталом и – проигрывая ему же в эффектности. Оно и понятно: сложно тягаться с комиксом в яркости, если претендуешь на драматичность происходящего на экране.
А наш дорогой Звездный Лорд в этом плане так же проигрывает тому же Бернталу с его дикими глазами, полными безумной ярости раненого кабана. И – хочется сопереживать герою Пратта, но бесконечно повторяющиеся – и при этом такие невыразительные – флешбэки начинают утомлять настолько, что хочется нажать уже на перемотку и перейти к гораздо более эффектному экшну. Да и рязанская ряха Пратта, так прекрасно отыгрываемая им в комедийных ипостасях, не соответствует заявленным сюжетом свирепости и драматичности его героя. Выходит, как ни крути Пратта, а получается все равно этакий Jack the lad: простоватый парень, упирающий на силу и ловкость, и этим живущий.
Поэтому и верить уже перестаешь, и смотришь – вполглаза – просто на изобилие оружия и способов уничтожения противника.
За экшн и политическую составляющую – однозначный плюс в карму создателям. За уплощение и упрощение сюжета – минус. Можно было бы снять офигенную политическую драму на полный метр. Но получилось – то, что получилось.
Далеко не однозначен основной посыл фильма, кой обозначен в заголовке рецензии. В кинематографе, особенно современном, жизнь давно уже обесценена. В фильмах жанра экшен, гл. герои отнимают десятки, а то и сотни жизней. Они делают это легко, будто это обыденность для всех нас.
Также и в картине Список смертников. Если в середине первого сезона, гл. герой ещё задумывался, кого убивать, и даже спас и пощадил нескольких. То в финальных сериях он убирал почти всех, кто хоть немного был на стороне виновных, кто по долгу службы или работы защищал их.
Весь же остальной мир в рамках сериала относятся к подобной расплате с множеством жертв крайне негативно, что неоднократно показано. Но кто они для зрителя, который яростно сопереживает главному герою? Их мнение (актуальное для реального мира) зритель старается игнорировать. Ведь гл. герой столько всего пережил, он достоин поквитаться, это точно оправдано. Точно?
Ко всему остальному вопросов гораздо меньше. Сериал вышел добротным с точки зрения визуала и повествования. Зрителю не дают скучать и постоянно отправляют в новые локации, богатые на события и приключения. А также постепенно отдаляют, казалось бы предсказуемую точку финала. Основа сюжета хоть и простая, и множество раз увиденная до этого. Но она насыщена событиями.
Крис Пратт, в свою очередь, показал себя в новой, непривычной для нас, роли. Он здесь совсем не тот весельчак из знакомых многим фильмов Стражи Галактики и Мир Юрского Периода. В сериале он в противоположном амплуа. Справился ли он? Скорее да. Его актёрская игра хорошо приправлена визуальным и звуковым сопровождением и в целом не вызывает какого-либо негатива при просмотре.
Остальной каст актёров также подобран вполне достойно. А второстепенные персонажи достаточно прописаны и не служат просто заглушкой. Все здесь к месту и справляются со своими ролями.
Таким образом, остаётся открытым единственный вопрос. А точно ли такую неизбирательную месть можно хоть как-то оправдать и приписать к норме?