К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Обманчивое ощущение того, что увижу интересных персонажей в развитии с четкими психологическими рисунками, привело меня к просмотру «Я знаю, но...»

– Давай встречаться.
– Не будешь сожалеть?
- Конечно буду, но я хочу… хоть я и знаю, что мне будет больно.


Давай посмотрим «Я знаю, но...» Не будешь сожалеть? Конечно буду, но я хочу… хоть я и знаю, что просто зря потрачу время.

Сначала о плюсах этой дорамы: 1. Хронометраж. Всего 10 серий. Сюжет не успевает «провисать». 2. Легкий флер загадочности и ореол таинственности над главным героем в первой половине сериала. По вайбу напомнило «Сыр в мышеловке». 3. Скульптурный антураж. Вся эта атмосфера творчества и чистого искусства, распространяющаяся по корпусу факультета. Особенно примечательны в этом плане первые минуты дорамы, когда красивая девушка с красными розами стоит на выставке напротив скульптуры, прототипом которой оказывается она сама, что, в свою очередь, становится толчком к развитию конфликта всей дорамы – доверие и эгоизм во взаимоотношениях мужчины и женщины. 4. Необычное музыкальное сопровождение. Серьезно, очень приятная музыка с налетом инди. Особенно полюбилась Park Ji Woo «Whisper». 5. Детали-символы. Не их раскрытие, не их значение, а то, как они представлены визуально: браслет, серьги, тату, зажигалка, коллекция Джэ Она (Сон Ган), имя главной героини («наби» в переводе с корейского – «бабочка»), а самое креативное – спинка рабочей куртки На Би (Хан Со Хи). 6. По-своему замечательна второстепенная линия у друзей На Би – О Бит На (Ян Хе Джи) и Нам Гю Хен (Ким Мин Гви). Здесь происходит встреча либеральных и консервативных взглядов на отношения. Было очень интересно наблюдать за ними, пока не всплыл скандал с актером, после которого, к нашему сожалению, урезали сцены с его персонажем. О линии Юн Соль (Ли Хо Чжон) и Со Джи Ван (Юн Со А) судить не берусь — не привыкла видеть подобное в дорамах.

Время перейти к критике недочетов проекта, ключевой среди них – недостаточная проработка персонажей.

Ю На Би (Хан Со Хи) – девушка, страдающая от предательства и лжи, снова попадает в сачок. На этот раз моральная непривлекательность ее избранника налицо. Можно было бы списать на наивность и неразборчивость девушки, но, как показывает развитие сюжета, она все понимает, знает и летит, словно бабочка к огню. Не хочу прослыть занудой, но самое адекватное, что она сказала: «Мне нужно сосредоточиться на учебе и работе». На практике же слово свое На Би не сдерживает, ну да ладно. В целом линию ее поведения можно объяснить только патологической тягой к страданиям. К слову, она один из самых раскрытых персонажей, но не вызывающий сопереживания.

Пак Джэ Он (Сон Ган) – ловец бабочек, забавляющийся с ними от скуки, но внезапно (!) влюбляющийся в На Би. И… нам показали эволюцию героя? Отчасти. Он все порывался отпустить своих бабочек как в буквальном, так и в метафорическом смысле, но одна бабочка все же возвращалась. Почему? Из рук вон плохая психологическая проработка героя. Что его заставило так поступить? Почему именно на На Би он решил пресечь свое хобби? Чем она отличалась для него от остальных? Именем и сережками с бабочками? Какое травматическое событие сделало его местным донжуаном, способным создать только временные и впоследствии неизбежно токсичные отношения?

В итоге сопереживать нечему и некому.

Вторая проблема – немотивированная разнузданность студенческого сообщества. Из серии в серию мы наблюдаем эпизоды бестолковой жизни молодежи, алкогольных вечеринок, ведущих к беспорядочным половым связям. Боюсь прослыть консерватором, но когда я включаю дораму – не хочу видеть типичный американский подростковый сериал.

И наконец, третья проблема – плоская и поверхностная реализация символа – бабочки. Вспомним «Лолиту» В. Набокова, где бабочка – символ девственной красоты; вспомним «Коллекционера» Д. Фаулза, где бабочка – символ утраченной свободы, наколотой на булавку коллекционером; если ближе к нашей теме, вспомним «Гоблина» и явление бога в виде бабочки; если еще ближе, вспомним недавнюю «Однажды разрушение вошло в дверь моего дома», где разрушение – это бабочка в саду Бога. Теперь же мы видим перед собой Джэ Она из «Я знаю, но...» – ему просто нравится собирать бабочек, просто нравится флиртовать с девушками – и все. Нет ни причин, ни целеполагания.

Последняя проблема — это финал (не берусь за спойлеры). Надо сказать, на фоне того, что вся дорама – это проблема, плохо скроенная концовка просто блекнет и тускнеет, как и мои впечатления от увиденного.

24 ноября 2021 | 20:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: