Я не буду оригинальным, если скажу, что «Твин Пикс» - это культ. На первый взгляд простая детективная история про расследование убийства школьницы Лоры Палмер обросла невероятнейшим количеством новых сюжетных линий, некоторые из которых позволили шоу продолжать жить дальше, и если не на экране телевизора, то точно в сердцах и умах миллионов поклонников по всему миру. Как ни странно, приквел сериала, называющийся «Twin Peaks: Fire Walk With Me», был несправедливо недооценён публикой.
Вышел этот художественный фильм в 1992-ом году, сразу после закрытия оригинального сериала из-за изменения времени показа. Одной из главных причин этого недоразумения является то, что с подачи телеканала ABC в середине второго сезона была раскрыта личность убийцы девушки. Основная сюжетная канва достойно подошла к логичному финалу, из-за чего шоу попросту было дальше некуда двигаться. Ввиду этого в сценарии стали фигурировать новые ненужные персонажи со своими никчёмными конфликтами.
К счастью, Линч смог сделать красивое троеточие в конце сезона, чтобы при удачном стечении обстоятельств у него оказалась почва для создания продолжения. Впоследствии, режиссёр отбросил весь сценарный балласт в недавнем третьем сезоне, который он самостоятельно написал и поставил. Однако, как мы знаем, проект «Твин Пикс: Возвращение» зрители увидели лишь спустя 26 лет после оборвавшегося на полуслове классического сериала.
Вопросов у зрителей за это время накопилось немало, не в последнюю очередь за счёт этого фильма, который был сильно обрезан до двух часов из-за сильного напора со стороны продюсерской компании MK2. Художника буквально заставили собственноручно «кастрировать» своё творение. На Каннском кинофестивале Линч устроил вечеринку и даже запускал в небо фейерверки, что только подогрело интерес аудитории к картине, однако это не спасло её от неоднозначной реакции публики и членов жюри. Всё это породило ложный слух о том, что на мероприятии фильм был освистан зрительским залом. Однако, кто бы что ни писал о фильме, все сошлись во мнении, что он не поддаётся какой-либо трактовке.
В 2014-ом году был выпущен Blu-ray-набор «Twin Peaks: The Entire Mystery», в который вошли вырезанные сцены из фильма, вкупе длящиеся около полутора часов. По интернету гуляет фанатская версия фильма, в которой были очень удачно смонтированы воедино фрагменты из оригинальной прокатной версии картины и, так называемые, «пропавшие части».
Я потратил целый месяц на просмотр всего «Твин Пикса». За это время я несколько раз менял отношение к сериалу. Первый сезон буквально влюбил себя с пилотного эпизода, второй же зачастую ввергал в скуку и чуть не вынудил меня остановиться на половине пути. Однако, его необычная концовка всё же загладила неприятный осадок от максимально неинтересной сюжетной линии психопата Уиндома Эрла и многих других эпизодов. Сериал, увы, утерял долю своего обаяния, и зритель это почувствовал. «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» планировался как первый фильм в трилогии, призванной реабилитировать сериал в глазах аудитории, однако, он скорее, наоборот, усугубил положение. На это было немало причин: странные символы, большое количество затянутых сцен, витиеватое нелинейное повествование…
В плане художественной составляющей фильм далеко отошёл от классической телевизионной постановки. Тёплая гамма первоисточника исчезла, места, давно ставшие родными, чувствуются чужими, а запах вишнёвого пирога и чертовски хорошего кофе был вытеснен едкими промышленными выбросами. Даже главный герой сериала специальный агент Дейл Купер, исполненный Кайлом Маклахленом, больше не кажется типичным «рыцарем в белых доспехах», так как в его общении с героями чувствуется некая отстранённость, а в сценах в красной комнате он и вовсе практически не проявляет себя, как персонажа. К сожалению, из прокатной версии фильма был вырезан эпизод, который сюжетно продолжает финал второго сезона и является своеобразной издёвкой над аудиторией. Весь фильм – это сплошное разрушение зрительских ожиданий, что, к слову, является чуть ли не основным его преимуществом. И это закономерно, т. к. во время съёмочного процесса у Дэвида Линча были развязаны руки. Да здравствует garmonbozia!
В фильме во всех подробностях были показаны последние семь дней жизни Лоры Палмер. Две абсолютно разные маски, которые примерила на себя актриса Шерил Ли, будто бы всей своей вычурностью и гротескностью только сильнее втягивают зрителя в происходящее. В «Твин Пиксе» всегда была в центре внимания тема двойственности натуры человека – примерная ученица и проститутка Лора Палмер, владелица лесопилки и убийца Джози Пэккард, успешный бизнесмен и владелец борделя Бенджамин Хорн…
Хотя мы все прекрасно понимаем, к чему всё придёт в финале, за событиями в ленте всё равно интересно следить. Моя любимая сцена в фильме – та, в которой однорукий человек кричит на отца Лоры, после чего на экране пробегает целая череда флэшбеков. Линч и Фрост во время производства сериала ставили перед собой цель сломать все шаблоны телевидения. Не изменяя традициям, коллеги создали столь же необыкновенный фильм, ведь формально «Огонь, иди со мной» - это одновременно и предыстория, и продолжение сериала. Однако в фильме предпосылки к тому, что мы наблюдали в сериале, разделены на две части – помимо основной интриги фильма, достаточно подробно демонстрируется история убийства девушки Терезы Бэнкс, которую часто упоминали в оригинале. Но и эта второстепенная арка обвита невероятным количеством новых персонажей, сюжетных линий и деталей. За счёт фильма мифология «Твин Пикса» была предельно расширена, что должно было только порадовать поклонников.
Неспроста XX-ый век считается «золотым». Я всегда считал это столетие своеобразным «вторым Ренессансом» в мировой культуре. Символично, что Анджело Бадаламенти, которого я бы назвал одним из ярчайших кинокомпозиторов того времени, является итальянцем. Его саундтрек заслуживает отдельного абзаца, ведь он является настоящим украшением «Твин Пикса». Про гениальные в своей простоте «Twin Peaks Theme» и «Laura Palmer’s Theme» уже давно всё сказано, поэтому, думаю, следует уделить внимание трекам, которые были написаны исключительно для фильма. «Theme From Twin Peaks - Fire Walk With Me» - настоящая саксофонная элегия, погружающая слушателя в пучину своего внутреннего мира. Она одновременно легка и тяжела, спокойна и пронзительна. «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» - это своеобразная эволюция жанра «нуар». Особенно сильно это подчёркивает композиция «Don’t Do Anything (I Wouldn’t Do)», от которой так сильно отдаёт духом девяностых. Чёрт возьми, это музыка, идеально подходящая для одиноких ночных посиделок в уютных забегаловках, окутанных сигаретным дымом и ароматом крепкого чёрного кофе.
Фильм – безусловная победа Линча. Режиссёр позволяет зрителям не только вернуться в мир «Твин Пикса», но и в очередной раз погрузиться в свой омут памяти. Вспомним один из слоганов оригинального сериала: «В таком городке, как Твин Пикс, никто не является невинным». Очевидно, что этот самый городок есть ни что иное, как зеркало нашего мира.
Загадка синей Розы, или последние дни Лоры Палмер.
Познакомив мир с достаточно популярным сериалом, ставшим в своё время неплохим прорывом, Дэвид Линч решает как можно глубже познакомить нас с историей маленького американского городка Твин Пикса, а именно показать нам последние дни Лоры Палмер и объяснить нам причину, по которой, по сути, и был создан основной сюжет для сериала.
Условно, приквел поделён на две части. Первая часть - расследование убийства Терезы Бенкс. Специальный агент ФБР Дезмонт и его напарник отправляются в маленький городок, одновременно сталкиваясь с необъяснимым обстоятельством самого убийства. Вторая часть - последние дни Лоры Палмер. Это история о том, как простая старшеклассница вынуждена жить в постоянном страхе перед неизвестным ей существом, называемом Боб. Пытаясь избавить от этого чувства, она вынуждена пуститься во все тяжкие, но разве это способно её спасти, когда зло всё сильнее и сильнее подбирается к ней?
Посмотрев его я понял, что этот фильм исключительно для фанатов сериала, ибо остальные его просто не поймут. На самом же деле, рассказав нам непростую, и довольно трагичную историю Лоры, Линч ещё больше окутывает нас загадками и необъяснимыми действиями? Ожидаете ответов на вопросы? Увы, нас балуют этим только содержанием истории, а во всём остальном нас больше путают. Вопросов много, а ответов нет. Или есть? Особенностью каждого фильма мэтра является тот факт, что мы сами должны найти ответы на свои вопросы. Так и тут.
Ну а в остальном приквел получился достаточно интересным и довольно насыщенным на прочие действия. Особенно хочется отметить тот факт, что нас заставляют проникнуться в непростую историю Лоры Палмер, после чего мы следим за ней, переживаем за неё, сочувствуем ей и стараемся понять её мотивы и поступки. Именно на этом акцентируется Линч в своём фильме, и ему это удалось.
Как итог, перед нами довольно интересный и загадочный приквел. Вкупе с многочисленными вопросами, мелкими не состыковками с действиями в сериале, великолепной игрой Шерил Ли и Рея Уайза, и такими же великолепными композициями Анджело Бадаламенти, 'Огонь, иди со мной' заставляет нас ещё сильнее проникнуться в тайны маленького Американского Городка Твин Пикса. Единственные минусы - отсутствие многих персонажей и исключительный настрой на фанатов сериала.
Великолепная атмосфера, великолепный сюжет, великолепная игра актёров(как впрочем и во всех Линчевских фильмах), ну и конечно же великолепное музыкальное оформление создают шедевр, который называется 'Твин Пикс: Сквозь огонь'.
P.S. И за что я люблю фильмы Линча, так это за то, что он не использует почти никаких спецэффектов, а базируется на сюжет и актёрский талант участников фильмов, что делает из них шедевры. И так же я даже рад, что эти фильмы предназначены не для широкой аудитории, а для тех кто действительно распознаёт талантливые и гениально поставленные фильмы.
Очень надеялся что фильм пояснит события последних серий культового телесериала. К сожалению для меня, фильм оказался приквелом к событиям сериала. И нам показали неделю из жизни жителей Твин Пикс до основных событий, разворачивающихся в сериале. Жителей особенно не показывали, хотя приятно было увидеть пару личностей, которых в сериале уже давно убили. В основном сюжет фильма построен вокруг вечно обкуренной Лоры Палмер. Два часа зрители вынуждены смотреть на ее довольное лицо, которое временами видит злодея Боба и выдает нечеловеческий крик. Больше и сказать то нечего, ведь если честно, нам показали то, что мы и так давно знали, смотря сериал, а смотрели его телезрители очень внимательно, так как это требует жанр детектива. В итоге нам просто визуализировали наше представление о той ночи, когда убили Лору Палмер и не ответили на мучащие, по крайней мере, меня вопросов после завершения сериала. Очень жалко что Дону сыграла другая актриса ибо Лара Флинн Бойл была уже занята в других проектах, она мне очень симпатизировала. Также не понятно зачем были первые тридцать минут фильма, сюжет которых нигде потом и не всплывал, в общем я очень разочаровался в этом фильме, сам по себе он может и привлечет кого-нибудь своей откровенностью в некоторых эпизодах, но не более.
Сериал 'Твин Пикс' завершился, оставив после себя гораздо больше вопросов, нежели ответов. Какой же на самом деле была Лора Палмер? Что предшествовало ее гибели? Как связано убийство Терезы Бэнкс с событиями, происходившими в Твин Пикс?
Дэвид Линч, создавая приквел, будто бы и не хотел отвечать на эти вопросы, а в очередной раз позабавился в свое удовольствие, дав волю своим фантазиям. И у него для этого было все необходимое. 'Твин Пикс: Сквозь огонь' - это уже не тереориентированный проект с изрядной долей цензуры, каким был 'Твин Пикс', это полноценный полнометражный фильм Дэвида Линча снятый в его излюбленном стиле. Да, в отличии от 'Твин Пикс' здесь отсутствует юмор, присутствует большое количество обнаженных тел и изрядное количество крови. И это именно то, что было необходимо! Последние дни жизни Лоры Палмер, ее падение как личности, ее страдания и полное погружение в мир похоти, просто требовали такого жесткого подхода. Именно благодаря безмерной жесткости показа ты и погружаешься в мир Лоры Палмер, ее тайных желаний и секретов. Видишь потайную сторону Лоры и ее отца - Лиланда Палмера
И особое место в реализации этой задумки Линча конечно же занимают: Шерил Ли, за игрой которой мы можем наконец наблюдать в полной мере, Рэй Уайз, в роли Лиланда Палмера и несравненный Фрэнк Силва в роли Боба. Приятно было увидеть в картине так же Гарри Дин Стэнтона и Криса Айзека. Про музыкальную составляющую в исполнении Анджело Бадаламенти говорить, я думаю, уже бессмысленно. Здесь все на таком же высоком как в 'Твин Пикс', уровне, за исключением настроя самих композиций.
Данную картину просто необходимо посмотреть всем любителям 'Твин Пикс'. Ведь она раскрывает многие тайны и дает ответы на некоторые вопросы, которые не дал сериал. Приквел и сериал нужно рассматривать как единое целое, тогда вы по достоинству оцените удивительный мир этого прекрасного места на планете земля, как 'Твин Пикс'. А тем, кто не смотрел сериал, можно лишь посоветовать посмотреть фильм, ведь с большой вероятностью после этого вы захотите посмотреть и сериал.
'Твин Пикс: Сквозь огонь' - потрясающая недостающая частичка оригинальной истории, которая, раскрывая старые тайны, лишь создает новые и все сильнее втягивает в болото мистической реальности местечка под названием 'Твин Пикс'
Фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» один из тех кинопродуктов которые априори становятся культовыми и легендарными. На ниве бешеного успеха телесериала, буквально только что поразившего растерянную аудиторию неожиданной и абсолютно ничего не объясняющей концовкой, выход полнометражной картины был лишь делом времени. Наивно было бы полагать, что продюсеры и авторы столь масштабного эпического полотна, в котором загадка сидит на загадке и загадкой погоняет, решили бы беспечно раскрыть перед зрителем все тайны, объяснить хитроумную, заманчивую и коварную диалектику вселенной «Твин Пикса» и, таким образом, уничтожить всю его экзотику и привлекательность. Логическое структурирование, своеобразное рациональное замыкание дискурса «Твин Пикса» являлось бы для него фатальным поражением, поэтому концовка второго сезона (как, впрочем, и первого) убивала двух зайцев – предрасполагала к продолжению и оставляла зрителя в единственно верной состоянии глубокой фрустрации (которая длится, кстати, двадцать пять лет!). В связи с этим Линч, вопреки мнению множества критиков и зрителей, поступил мудро не только с производственной, но и художественной точки зрения, решив оставить тайну в тайне.
Так, о чем же, собственно, тогда повествует эпическое полотно, реальная длительность которого исчисляется тремя с половиной часами, если учитывать почти девяносто минут вырезанных ради проката сцен, заботливо вставленных обратно почтительной фанатской рукой? Фильм репрезентирует то, что мы уже знаем, но чего никогда не видели, а именно – 'бытие' Лоры Палмер. Стоит заметить, что если бы ленту снимал не Линч, то эта тема, наверняка, провалилась бы с оглушительным треском. Дело в том, что в сериале сама фигура Лоры Палмер являет собой метафору вечной тайны, отсутствующего субъекта идеологии (на манер Всевышнего), вещь в себе, атрибуты бытия которой проявлялись как бы постепенно, открывая перед зрителем новый мир или, вернее, изнанку мира видимого. В сериале Лора появляется всего несколько раз и, что особенно важно, в виде некоего духа, фантазматического образа из красной комнаты. Более того, огромную долю экранного времени второго сезона занимает ее сестра-близнец, характер и сущность которой прямо противоположны Лориному, что лишний раз подчеркивает уникальную и непознаваемую сущность последней. Фактически, чтобы раскрыть убийство, Куперу и его помощникам приходится проникать в святая святых – непостижимое «внутренне пространство», экзистенциальную сущность Лоры Палмер и ключом к этому является, конечно, ее тайный дневник. Таким образом, героиня в сериале являлась априори даже не персонажем, а объект-субъектом, который конструировался посредством самого сильного оружия зрителя, к которому упорно апеллирует Линч, а именно – воображения. Грубо говоря, Лоры нет и никогда не было, ведь ее главная роль – служить тем уникальным формообразующим мистическим и трансцендентным фундаментом, на основании которого наращивается основной каркас истории со всеми его ответвлениям в виде мелодраматических любовных историй, денежных афер и нелегальной торговли наркотиками.
И вот, именно к этому нарративному ядру, тайне всех тайн решил подойти в своей полнометражной ленте Дэвид Линч. Ситуация могла быть сродни той, когда мы решаем рассказать кому-нибудь глубоко поразивший нас до самого нутра сон – будучи репрезентирован, логически связан и наглядно представлен, он выглядит жалкой пародией, карикатурой на то, что мы чувствовали, когда переживали его тет-а-тет с собой, когда он оставался невысказанным. Но Линч – это Линч. Ничто не удается ему лучше, чем сохранять невероятную гармонию между сюрреализмом и реализмом, размывая и без того зыбкие границы сна и действительности. «Сквозь огонь» - очередной пример безукоризненной эквилибристики маэстро. С одной стороны, это все тот же старый Линчевский сюр, о котором можно смело писать книги (что многие и делают). Никакой реальности, как всегда, не существует – есть только более глубокие уровни (вернее – кольца или круги как у Данте) кошмарного сна – по которым мы и шествует вместе с главной героиней. Призрачно все, кроме дихотомии добра и зла, а также свободы выбора. К этой истине мы неизбежно приходим в финале фильма напару с Лорой, которая сознает ее слишком поздно. С другой стороны – имеет место гиперреализм, т.е. реальность становится насыщенной настолько, что сама автоматически переходит в разряд фантазии. Слишком идиллические картины уютного маленького городка, слишком гармоничные семейные застолья, слишком правильная жизнь лучшей умницы и красавицы школы оборачиваются полной противоположностью (что Линч также подчеркивает контрастным монтажом пламенных оргий и почти приторной сентиментальности). Формально фильм представляет собой вольную экранизацию знаменитых «Дневников Лоры Палмер» под авторством дочери Линча. Однако в последних еще сохранялась дистантность к персонажу, мы вникали в жизнь героини со стороны (причем запретной). Линч решает копать глубже, а заодно уберечь свой концепт непознаваемости и неисчерпаемости человеческой души.
Внимательный зритель заметит, как близко не только по визуальной стилистике, но и по нарративу «Твин Пикс» подходит к предыдущей картине Линча «Дикие сердцем» - можно сказать, что история Лоры возникла на эмоциональном фоне последней. Жизнь героини характеризуется тем же, чем и судьба пары Николаса Кейджа и Лоры Дерн – нарушением всех социальный запретов, безудержной страстностью, наркотиками и жаждой жизни во всем ее проявлении. Лора тоже из породы «Диких сердцем». Но для Линча главное вовсе не это. Ему важно перешагнуть границу обычной психологической драмы нетипичного американского подростка и вступить в область непостижимых экзистенциальных переживаний. Лора становится не просто персонажем, чей характер проясняется в ряду различных ситуаций, но сама Лора становится ситуацией, перед зрителем открываются неохватные взором территории ее «внутренней империи», в которых она сама уже давно и безвозвратно потерялась. Проще говоря, священная тайна Лоры Палмер оказывается тайной для самой Лоры, а Линч гениально репрезентирует тезис Канта о том, что человек есть только «явление» не только для других (так и Лора была явлением алкоголички, проститутки, заботливой дочери, лучшие ученицы), но и для себя. Познать самого себя невозможно, зато реально узнать свою тень, обратную сторону или как у Линча – двойника.
Что касается темы двойников, то заметим, что первые сорок минут фильма являются ироничной пародией на темного двойника главного персонажа сериала, а именно – самого «Твин Пикса». Линч выворачивает наизнанку все привычные схемы и взводит город, в котором официантки страшнее смерти, шерифы безобразные ублюдки, а фирменных пирогов не существует в принципе. Однако это ответвление, как и целый ряд эпизодов в красной комнате нисколько не расширяют (а тем паче не объясняют!) нарративного поля оригинала, но являются скорее приятными бонусами, аппетитным десертом, подающимся к основному блюду. Линч, вопреки ожиданиям многих, не создал новой макровселенной, а лишь открыл еще один новый и бесконечный уровень в отдельно взятой личности, которую некогда звали Лора Палмер – красавице, умнице, проститутке, алкоголичке и еще ком-то о ком мы никогда не узнаем.
Сразу скажу, что это мой любимый фильм и наверное самый сильный фильм Линча, как мистика и триллер.
Загадок тут много и смысл становится понятней если смотреть версию с вырезанными сценами, 1,5 часа. Посмотрите не пожалейте вырезанные сцены, в частности покажут старых персонажей из сериала и обитателей Черного Вигвама, концовка сериала станет более понятней, видимо Линч хотел снять ещё и сиквел но плохие сборы и негативные отзывы заставили режиссера отказаться от этой идеи, но именно фильм показывает концентрацию мистики, которая не была полностью раскрыта в сериале, в частности абсолютно новая идея с кольцом, гармонбозией, жертва, которую выбирают жители ЧЕРНОГО ВИГВАМА.
Мне фильм очень понравился, смотрю его каждый год и открываю для себя, что-то новое, отличие от сериала в том, что здесь оставили мистическую часть и историю Лоры Палмер.
Скажу сразу, сам сериал я не смотрел. Вернее смотрел эпизодически, давно, именно тогда, когда его впервые показывали по ТВ. Остались обрывочные воспоминания, куски этого феерического полуреального мира, в котором Линч пытается ужиться вместе со своими героями.
Наверное, тем лучше. Ведь большинство из того, что отражается в нашей памяти, совсем недолго хранится в виде видеоряда, а после хитрое серое вещество выбирает эпизоды, кадры, лица, ощущения, словом переводит конкретные образы в свой собственный код, по которому мы позже пытаемся восстановить полную картину.
Поэтому я и решил посмотреть Fire walk - иллюзорные воспоминания заставляли искать этот мир. И он, как ни странно, нашелся. Нашелся именно тот, закодированный, сюрреалистический. Можно долго размышлять об обществе 'падших ангелов', где в плену хаоса и безысходности барахтаются главные герои, пытаясь найти в своём сознании, подсознании, а если хотите, и в надсознании ответы и знаки, за которые можно зацепиться, чтобы не сгореть, как им всем, впрочем, суждено. Но это вторично. Как и символизм, который пронизывает все эпизоды фильма, хотя этого также предостаточно. ГЛАВНОЕ В ТВИН ПИКС - ЭТО АТМОСФЕРА, которую удивительным образом удалось создать Д. Линчу. Она завораживает, если проникнуться (а иначе и не стоит смотреть, это не кино семейного проката), она раскрывает какие-то абсолютно незатронутые глубины души, что-то иррациональное, что живёт в каждом из нас. Невольно вспоминается дедушка Фрейд с его попытками раскрутить всю цепочку подсознательных впечатлений... Мир Твин Пикс - это не мир людей, это мир их желаний, надежд, противоречий, мир красных комнат, которые живут в нас самих, масок, под которыми может оказаться кто угодно, несовершенств, мир скелетов в шкафах, мир, который не статичен, он ускоряется, закручивается в спираль, перемешивая внешнее и внутреннее, видимое и тайное, бросаясь в зрителя образами и сменами кадров. И тем не менее это мир целостен, это единая картина, один кадр, который показывает нам Линч. Удивительный и неповторимый.
Таким я воспринял его, и неважно какое отношение он имеет к сериалу. Это потрясающий фильм. И не пытайтесь его понять, хотя у Линча всё логично. Просто смотрите.
Я помню как обсуждалась полнометражная картина 'Твин Пикс: Сквозь огонь иди за мной' (полное название) на кинофестивале в Каннах. Горячие дискуссии развернулись над этим фильмом, показанным вне конкурсной программы. Критики и зрители разделились на два непримиримых лагеря противников творения антиформатного режиссёра Дэвида Линча и на восхищённых его работой с мистическим триллером.
Отрицающий любые вполне логические фильмы, Дэвид Линч не обращал внимания на ажиотаж, поднявшийся вокруг картины, но нечего и говорить, что этот ажиотаж сыграл огромную роль в раскрутке 'Твин Пикса'. И даже несмотря на кассовый провал в США, фильм оправдал затраченные средства в странах Европы. 'Наевшийся' голливудской однотипности зритель на ура воспринял пугающее кино от оригинального режиссёра.
Это было одним фактором большого интереса к ленте. Но никто не забывает о сериале 'Твин Пикс', который наделал столько шума в нашей стране. Таинственность сериала заставляла примыкать к экрану всех - от мала до велика, такой аудитории, которую имел многосерийный 'Твин Пикс' страна не знала со времён 'Рабыни Изауры'. У нас полный метр на основе сериала имел все шансы на успех.
Но на самом деле, по прошествии двух лет со дня выхода первой серии сериала, многие поклонники отвернулись от этой работы. Это было связано, что впервые на экранах появился приквел, а не продолжение и даже не сокращённое обыгрывание всех серий. 'Твин Пикс: Сквозь огонь' (сокращённое название) оказался предысторией событий, нарушивших спокойную жизнь обитателей маленького городка на границе между США и Канадой.
Также негативно сыграл тот факт, что полюбившийся всем специальный агент Дэйл Купер (Кайл МакЛахлан) в фильме сыграл второстепенную роль, основной героиней стала Лора Палмер (Шерил Ли). Публика наконец узнала из этого фильма, что и как началось перед расследованием смерти Лоры Палмер.
Фильм стал олицетворением оригинального подхода Дэвида Линча к своим картинам. Он сделал то, что подсказывала ему фантазия, а фантазия у него ого-го какая и не всем под силу осознать идеи режиссёра. Но именно оригинальность, ставшая сродни уникальной визуализации и потрясающий, незабываемый саундтрек сделали из 'Твин Пикса' культ.
Этот фильм является так называемым приквелом (в отличие от сиквела), то есть он поясняет события, которые уже были экранизрованы, в данном случае в телесериале Твин Пикс.
Поскольку сериал не дал окончательного ответа на вопрос 'кто убил Лору Палмер?', Линч под натиском поклонниквм сериала создал этот фильм, который прояснил многое, но не все.
Удивительный по своей атмосфере фильм. Завораживающая музыкальная дорожка и режиссерская подача материала. Про сценарий вообще лучше молчать.
И напоследок давайте дадим слово самому Д. Линчу: 'Чтобы понять фильм нет необходимости знать все эпизоды телесериала. Конечно, это было бы полезно, но история снята таким образом, что в нее можно погрузиться даже без предварителнього ознакомления. Потому что Твин Пикс – везде. Это не место. Это состояние'. (интервью, данное Д. Линчем немецкому журналу 'Cinema' в августе 1992г.)