- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
7 сентября 2011 года под Ярославлем, в аэропорту Туношна, не успев набрать высоту, рухнул самолет ЯК-42. Жуткая трагедия унесла жизни всех игроков ярославской хоккейной команды “Локомотив”, которые находились на борту. (Хоккеист Александр Галимов умер через несколько дней от полученных травм). Выжил только один из членов экипажа. Новость об авиакатастрофе была настолько шокирующей, что поначалу многие отказывались в нее верить, думая, что произошла какая-то ошибка или это чья-то злая шутка. Честно говоря, не верится и сейчас, спустя десять лет…
Именно к десятой годовщине трагедии был приурочен выход фильма, посвященного погибшим ребятам, под названием “Небесная команда”. Вроде бы все правильно. Картина могла бы стать художественным памятником разбившейся команде…
А в итоге получилось, что лучше бы и не брались…
Дни, предшествовавшие трагедии, показаны в фильме через призму нескольких историй: в основном - подготовке фанатов команды и близких к ней людей к поездке в Минск на первый матч сезона “Локомотива”. Многие упрекают авторов фильма именно за это. Мол, вообще-то хотелось в картине про команду увидеть прежде всего команду. Но, на мой взгляд, такой художественный прием вполне приемлем. Во-первых, потому что воспоминания о погибших ребятах еще свежи и вряд ли их можно показать безболезненно для родственников и близких хоккеистов. Кроме того, пришлось бы еще как-то расставлять акценты, ведь для каждого хоккеиста точно не нашлось бы достаточного количества экранного времени. Правда, запихать в сюжет кучу толком не раскрытых персонажей, как это сделали авторы фильма, тоже вариант, мягко говоря, так себе...
Ну, а во-вторых, судя по тому, как вообще снята картина, низкий поклон авторам фильма, что не опошлили память хоккеистов, показав с той же убогостью, что и большинство персонажей фильма, а просто оставили их за кадром.
Да и вообще все, что касается актерской игры, вызывает, мягко говоря, недоумение. Причем это касается и молодых, и опытных актеров.
Что уж там говорить, если даже Вячеслав Фетисов, который, ну, ни разу не актер, выглядит вполне прилично на фоне большинства профессионалов.
Особенно это касается девочек, сыгравших подруг и невест хоккеистов. Их ужимки вызывают желание забиться в угол, предварительно выбросив из окна телевизор.
Единственным светлым пятном является игра молодого актера Антон Рогачева, сыгравшего юного хоккеиста Артема. Да и то ее можно назвать скорее сносной, чем хорошей. И, кстати, пожалуй, только этот персонаж более-менее раскрыт на экране.
Конечно, актерскому составу серьезно подсуропил сценарий. Он насквозь пронизан фальшью, высосанными из пальца событиями и штампами. Диалоги это отдельная боль. Создавалось впечатление, что той же Ирине Розановой было неудобно за то, что и как она говорит в кадре.
Конечно, можно сказать о субъективности восприятия. Что авторы, мол, так видят и т.д. Тебе вот не понравилось, а кому-то понравилось…
Но боже ж ты мой, неужели так мало в интернете курсов фотошопа? Почему в сцене в кафе, когда одна из девушек показывает фотки из Нью-Йорка, ее лицо наложено на лицо настоящей невесты так грубо, что даже секунды хватает понять, что это сделано халтурно?! И тогда становится понятно, что дело не в вИдении режиссера, которое мы убогие не поняли, а в том, что весь фильм по большому счету одна большая халтура.
Из положительных моментов на ум приходит то, что кто-то из команды создателей фильма умеет пользовать квадрокоптером. Пролеты красивые. Музыка тоже достаточно атмосферная. Ну, и предфинальная сцена в Минске. Хотя здесь, по большому, счету заслуга совсем других людей.
4 из 10
|
прямая ссылка
29 декабря 2021 | 12:52
Фильм не массовая жвачка о героях. Если ждете очередной героический блокбастер про спортсменов, то вы очень сильно разочаруетесь. Но если вы вдумчивый зритель, то сможете понять почему картина снята так, а не иначе. Да и нельзя было по-другому. Режиссер в первую очередь хотел напомнить миру о той легендарной команде и той трагедии, которая случилась 10 лет назад. Но заменять хоккеистов актерами и показывать нам Сашу Петрова в роли Ивана Ткаченко или Данилу Козловского в роли Александра Галимова – это сейчас вообще неправильно. Фанаты и родные не смогли бы смотреть на эти «подделки». Да и зачем нам сейчас показывать, как тренировались, как побеждали, как жили обычной жизнью и совершали хорошие и не очень поступки хоккеисты, которых уже не вернуть? Для родных, друзей и фанатов прошло не так много времени и раны на их сердцах еще не затянулись. Режиссер почтил память этих великих чемпионов. Он показал через призму отрезка обычной жизни рьяных фанатов, готовых ехать за своей любимой командой хоть на край света, всю боль от потери, которую они испытали. Не сомневаюсь, что спустя годы, про самих хоккеистов будет снят блокбастер… и не один. Но сейчас… Сейчас нужно просто напомнить и помянуть. И я думаю, что режиссер правильно поступил, используя реальные кадры, не заменяя реальных хоккеистов киношными, а в конце показал весь состав вместе с врачами, тренерами, массажистами и т.д. Слышали фразу «незаменимых людей не бывает»? Так вот, это не про них - они незаменимые.
|
прямая ссылка
22 октября 2021 | 23:46
«Пока живут спортивные фанаты, надежда не умрёт!» - эта цитата точно передаёт характер фильма. Режиссёр Алеников очень хорошо показал, какие страсти кипят в спорте. Мир фанатов, мир спортсменов, мир их жён — всё это очень красиво, по-современному показано в фильме. Мне фильм очень понравился. В нём есть какая-то чистота, какая-то неумирающая надежда. В нём есть здоровый и нормальный спорт. Фильм вселяет надежду. Спортивная жизнь — она показана очень красиво, я бы сказал: «Гламурно». Здесь есть линия подростков, есть линия взрослых. Есть линия спортивных фанатов, и есть линия невест и жён спортсменов. Это очень мягко всё показано. Показано с некоторым шиком. Есть некоторое превосходство спортсменов над обычными людьми. Мне фильм очень понравился. Подростки влюблены в спорт, просто влюблены. Ведь они вступают во взрослую жизнь.
Актёр Рогачёв прекрасно играет сложного подростка, который не может жить без хоккейного клуба «Локомотив». Фильм очень чистый, как весь российский спорт. Он вселяет надежду на что-то очень хорошее. Смерть — здесь это не бытовуха, а надежда на завтра. Композитор Тимофеев написал очень интересную музыку. Звуковая дорожка соответствует голливудскому блокбастеру. Трагедия «Локомотива» показана очень сильно, даже слезы выступают на глазах. Спортивный мир делится на «до» и «после». Всё это очень зрелищное и красочное появление актёров в кадре. Показано с голливудским размахом.
Очень понравилась интрига с баннером «Локомотива». Очень зрелищно разыграно. Здесь есть невесты и жёны хоккеистов. Это всё дарит надежду на мирную жизнь, на спокойствие. Мне фильм понравился своей политкорректностью.
Страны-производители — Россия, Беларусь — сделали шикарную спортивную драму. Я в кинозале даже плакал, настолько всё живо и реально показано. Это шикарная драма.
|
прямая ссылка
20 октября 2021 | 08:04
Искренне верю, что наши рецензии читают не только сами зрители, а еще и создатели картин, их сценаристы, актеры.
'Небесная команда' - качественный обман зрителя увидеть драму об авиакатастрофе профессиональной хоккейной команде 'Локомотив' из Ярославля. Хочу напомнить, что от этой трагедии содрогнулась не только наша страна, но и Беларусь, а также весь спортивный мир. (Все это можно почитать на самых известных интернет-ресурсах). И обман начинается с самого начала - с трейлера и описания к фильму. Все это как бы предвкушает зрителя увидеть трагедию, вспомнить о ней, поговорить о ней.
Но нет, мимо, в этом фильме мы будем говорить о талантливом, но хулиганистом подростке, который занимается в спортивной хоккейной школе Ярославского Локомотива. По сюжету этот молодой человек (я даже не могу вспомнить произносилось ли его имя в картине) под абсолютно неадекватно подобранную музыку, всеми путями, законными и не очень, пытается добраться из точки А в точку Б, чтобы развесить на стадионе так называемый счастливый баннер хоккейной команды. Все это время нам будут рассказываться истории болельщиков, поехавших на матч в Минск, о танцующих девушках, и о странном болельщике, которого играет А. Мерзликин. Иногда казалось, что фильм 'Небесная команда' даже не об этом, а о наших железных дорогах, которые ну просто повсюду преследуют героев кино.
Уже на первых 20 минутах понимаешь, кино будет не о погибших хоккеистах, тренерах, персонала команды, не об их судьбах в жизни перед трагедией, да это даже не будет фоном в кино. Давайте предположим, что сценаристы, режиссер и иные влиятельные лица обратились к родственникам с целью получить информацию об их жизни перед авиакатастрофой, чтобы снять конкретно о судьбах хотя бы нескольких хоккеистов, но получили отказ по различным причинам. Тогда сразу возникает вопрос, зачем стоило вообще браться за эту идею, чтобы так ее испоганить и вывалить на всеобщий просмотр? Зачем использовать в названии фразу 'Небесная команда'? Для привлечения зрителя посмотреть и отдать копейку, а потом плеваться во все стороны от увиденного? Не хочется в это верить, ой как не хочется...
Я понимаю, что А. Мерзликин, А. Гуськов, И. Розанова дали согласие на участие в этом фильме явно не за высокие гонорары, а, надеюсь, в дань памяти о трагедии или уважения к режиссеру, давшему нам детское кино про 'Петрова и Васечкина'. Потому что лично я не понимаю, какие мотивы еще побудили таких талантливых актеров сниматься в этом недокино. У каждого из перечисленных мною актеров были потрясающие роли, где они играли на разрыв души, а в 'Небесной команде' ни у них, ни у кого-либо еще в завершении картины не удалось выбить ни из себя ни из зрителя настоящую слезу. Про искусственно плачущую молодежь, я лучше промолчу, самому стало стыдно.
После того как целая команда, принимающая участие в создании такого 'шедевра' как 'Небесная команда' посмотрела итоговый результат, монтаж, операторскую работу, музыкальное сопровождение, актерскую игру, неужели ни у кого не возникла мысль, озвученная режиссеру перед выходом в прокат - а вы вообще видели, что у нас получилось?
Не смотрите это кино, это не драма, не трагедия, не изысканная режиссерская версия авиакатастрофы, не мелодрама. Здесь не будет ровным счетом ничего про авиакатастрофу и погибших спортсменов. Для себя сделал простой вывод, что это дико неудачная попытка заработать, используя идею, точечное название и склепав трейлер, который заставит (и заставил) зрителя это посмотреть.
2 из 10
|
прямая ссылка
15 октября 2021 | 10:14
Эта трагедия коснулась многих, прошло 10 лет, страна помнит и чтит память погибших ребят. До сих пор больно вспоминать то время, со слезами на глазах смотреть кадры с игр, читать истории про каждого парня, кто там был. Снято много документальных фильмов, про их родителей и близких, как они переживают и справляются с горем.
И тут к годовщине трагедии выходит фильм под названием 'Небесная команда'. Я человек эмоциональный, я люблю поплакать на фильмах и меня вывести на такие эмоции нетрудно. И тут я пришла поплакать, но я смеялась весь фильм.
Отвратительный сценарий, по типу: 'Привет! Как дела? Нормально, что делаешь? Сижу'. Убила фраза: 'Твои друзья дебилы, вы все дебилы и вообще вы дебилы'. Как? Как можно настолько плохо прописать сценарий, я не знаю.
Отвратительная операторская работа. Камера постоянно трясется, меня укачало раз 10 от того, что камера крутилась из стороны в сторону.
Отвратительные склейки настоящих кадров с игр и кадры фильма. Настолько все это сделано наплевательски, что у меня нет слов. Также есть кадры настоящих фотографий хоккеистов и туда вставлены актеры из фильма, Фотошоп доверили 5-летнему ребенку?
Отвратительная актерская игра, особенно невестки хоккеистов, где таких взяли, также не знаю. И ужасные кадры этих девушек вместе с хоккеистами. Парней снимали со спины, либо просто руки откуда-то появлялись и это, чтобы а-ля было сходство с настоящими героями, но это сделано настолько паршиво, что опять же, вызывало только смех.
Сюжет построен на том, что трагедию показывают со стороны болельщика, но я ничего не поняла. Парень весь фильм куда-то бежит и бежит, какие-то люди, взятые якобы из жизни (хотя взято только их имя), просто кадр за кадром их лица под грустную, нагнетающую музыку.
Фильм снят (насколько я знаю) за 28 дней, 'на коленке', на него выделен неимоверный бюджет, а сделано вот ЭТО. И теперь вопрос: куда ушли эти деньги? Кому?
Безумно обидно, что эти люди получают огромные деньги за то г*вно (по-другому не могу выразиться), которое они сняли, актеры, операторы, сценаристы, все, абсолютно все получат за это огромные деньги.
А потом все спрашивают почему так не любят российское кино. Почему? У вас еще остаются такие вопросы? Потому что кто-то продолжает снимать такое. Как вообще такое кино допустили до большого экрана? Кааак? Это жуткое надругательство над трагедией, над парнями и над их близкими. Пока такое существует, российское кино будут ненавидеть и относиться крайне скептически и неприятно.
Честно скажу, я всплакнула в одном моменте, знаете в каком? Когда они вставили настоящий кадр с хоккеистами и не испортили его склейкой со своими кадрами. Тут никакой их заслуги нет, абсолютно.
У меня все!
|
прямая ссылка
21 сентября 2021 | 16:49
Не буду корчить из себя кинокритика, и просто расскажу о своих впечатлениях, которые в целом не самые плохие. Перед фильмом красуется надпись 'основано на реальных событиях', не могу сказать, точно ли фильм соответствует реальности, ведь похождения Артема воспринимаются совсем уж надуманными.
К слову, Артём самое неприятное и раздражающее, что есть в фильме: персонажу уделено достаточно много времени, при том что он к себе он ни коим образом не располагает и даже отталкивает, а куча невероятных совпадений в сюжете вызывает негодование.
В фильме есть довольно много милых и интересных персонажей, за которыми действительно приятно наблюдать, но которым уделено слишком мало времени. С другой же стороны слишком большое их количество не дает в полной степени сконцентрироваться на каждом, да и некоторые персонажи попросту не нужны фильму.
Хотелось бы отметить, что при просмотре было заметно приличное количество деталей, не соответствующих времени действия в фильме, что не критично, но немного разочаровывает.
Фильм нельзя назвать хорошим: повествование в нем разрывается между кучей персонажей и в целом в начале фильма достаточно скомканное; куча лишних для фильма сцен и т.д.
Несмотря на это, он не разочаровывает и не раздражает, даже немного запоминается. Но остается ощущение, что что-то с фильмом не так.
5 из 10
|
прямая ссылка
20 сентября 2021 | 12:54
Среда, 7 сентября 2011 года… Самая страшная трагедия в истории российского хоккея, разделившая спортивный мир на «до» и «после». Международный чартерный рейс по маршруту Ярославль – Минск, хоккейная команда «Локомотива» на борту. Каждый знает эту историю, поэтому не нужно слов. Хоккеисты и их семьи, сотрудники стадиона, молодые спортсмены и ветераны фан-движения – герои фильма-реквиема В. Аленикова. Фильм рассказывает о дне, предшествующем катастрофе, параллельно погружая зрителя в прошлое.
Несмотря на всю важность поднятой темы и ожиданий мне всё время не хватало глубины раскрытия персонажей. Постоянные рваные сцены не позволяли полностью раскрыться героям в тех или иных моментах, отчего не покидало чувство некой недосказанности. Например, в эпизодах с участием директора спортивной школы. А. Гуськов и без того довольно скуп на эмоции – творческое амплуа у актёра такое – а здесь и вовсе играет он как-то вяло. Сцена с женой в больнице, эмоциональный разговор с главным героем в тренерской – все эти эпизоды лишь в общих чертах обрисовывают персонажа, где чуть-чуть не хватало заботливости, переживаний или творческого запала.
Проблема сценария на мой взгляд и в том, что в эмоциональном плане он также неравномерен, постоянно играет со зрителем, ежеминутно бросая его от одних эмоций к другим. Несколько минут романтических прогулок по набережной сменяются внутренними подковерными «играми» в сборной. В следующем моменте мы вновь предаёмся романтике, катясь на лодке по Неве. Затем опять – это неприятное чувство опасности, что постоянно витает над сборной. Всё это как-то не даёт сосредоточиться, будто находишься на том самом чёртовом колесе, нарушая классическую сцену кинематографического построения.
Зато кинолента хорошо раскрывает внутреннюю жизнь хоккейной сборной. Убедительно показано внутрикомандное противостояние, многочисленные подставы и конфликты, традиции и секреты помощи собственной команде (вот отчего хорошо быть хозяевами ледовой арены). Убедительности сюжету придаёт и осознание того, что он построен на основе реальных событий и судеб, отчего накал переживаний только усиливается. Ведь, в принципе, уже заранее знаешь, чем всё обернётся.
Фильм явно понравится фанатам хоккея и самого Ярославля. В нём очень много интересных кадров города, творческая команда буквально любуется им, а сам город – занимает важное место. Помните, как «Северная Венеция» в Питер FM. «Небесная команда» - своего рода гимн ярославской хоккейной команде. Не зря выход фильма был приурочен к 10-летию трагического события. Создатели постарались вдохновить зрителя, привить ему любовь к хоккею. Однако достаточно вялая игра большинства актёров, фрагментарность многих моментов этому не способствовали. Меня, например, коробили постоянные фразы: «Мы лучшие!», «Все и так об этом знают», «Ярославская хоккейная команда непобедима!» буквально от каждого из героев фильма – будто они старательно пытаются что-то доказать. Причём в большинстве случаев сказано это мимоходом и как-то между прочим, обыденно – что создаётся впечатление неуверенности.
В целом фильм не плох, однако та традиция, которой следовал режиссёр и автор сценария Владимир Алеников не совсем понятна. Для него это был явно не простой художественный фильм. Однако для воссоздания ощущения документальности не хватило пошагового воспроизведения событий 10-летней давности. Эти постоянные флэшбеки вносили дисбаланс, хотя по задумке и должны были более существенно раскрыть персонажей; рваность сюжета также не позволяла воссоздать общую линию; а «эмоциональные горки» - задать общий настрой. Посмотрите для примера классические докудрамы: «Конвой PQ-17» (2004), «Утёйя, 22 июля» (2018), «127 часов» (2010), «Атаки 26/11» (2013), «Выжить» (1992), «Отель «Руанда» (2004) и др. К слову, ожидающий увидеть саму авиакатастрофу и хоккеистов ярославской команды будут разочарованы. Это ещё один погрех для создания атмосферы документальности. Создатели больше сконцентрировались на судьбах болельщиков и околоклубных лицах, а постоянно нагнетающее ощущение напряжение в какой-то момент срывается, изредка напоминая о себе музыкальным сопровождением уже к концовке.
|
прямая ссылка
18 сентября 2021 | 13:56
ipgvby
Приз за худший фильм десятилетия. Запретить к показу.
Из предисловия. Для меня это был практически самый долгожданный фильм года. Мне посчастливилось быть знакомым с некоторыми игроками погибшего “Локо” и увы, пришлось быть на вечере-реквиеме в Минске. Ах да, забыл сказать, в те годы я был хоккейным судьей.
Вот, долгожданная премьера, русский хромой кинематограф умеет же снимать катастрофы, в этом уже все убедитесь. Чего только стоил недавний “Огонь” с Хабенским? Круто же!
Алеников решил перечеркнуть все, наплевав на все принципы вероисповедания, уважение к погибшим и даже не уделил внимания к таким большим деталям, как ледовые арены.
Фильм не имеет ничего общего с погибшими. Весь фильм мы смотрим набор кривых кадров безрукого оператора с кривыми склейками на уровне “Час суда” на НТВ. История мальчика в хоккейной школе и еще пару историй “болел”, которые едут в Минск поддержать команду, а по пути на станции узнают о гибели команды. Все, спасибо. О примитивщине и принципе “Мы русские с нами Бог” даже вспоминать не хочется. Намешали все: председателя КХЛ, святую воду на сумки, батюшку, который не успел помолиться перед началом сезона и даже тупую романтику с проводником Арменом (вроде так) на поезде Москва-Минск.
Просто о сюжете ни слова, потому что его нет. Студенты первых курсов театральных вузов снимут лучше.
Как можно в середине фильма показать Чижовка-Арену (которой в то время не было), но подписать ее как “Минск-Арена”. Я начинаю оправдывать съемочную группу в голове: “ну не вышло, Минск-Арена была занята, не смогли приехать, заменили..” НО НЕТ! БИНГО! В конце фильма на экране все же показывают Минск-Арену! Я не могу подобрать слов, но за кого нужно принимать зрителя, чтобы показывать две абсолютно разные и значимые для фильма Арены, но называть их одним и тем же местом.
Я потерял там коллег и знакомых, при виде фото у меня ком в горле. А тут на фильме я даже силой не смог выдавить из себя слезу.
Это самое худшее, что снимали во всем мире за последние десятки лет. Надеюсь, что этот недофильм, который оскверняет память о погибших запретят к показу, а Алеников больше никогда ничего не снимет.
|
прямая ссылка
10 сентября 2021 | 15:19
|
|