К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

От первого до последнего кадра фильм несёт воспитательный характер, и это - самая сильная сторона дебютной работы Сергея Колосова. Режиссёр исключительно удачно подобрал актёров на главные роли. Фёдор Земсков - бесспорная удача в творчестве Владимира Земляникина, сумевшего так разнообразить игру, мимическими средствами передавая все душевные коллизии персонажа. При общем минорном настрое Фёдора (да и чему радоваться, совершим ТАКОЙ поступок?), он каждый раз новый, в зависимости от ситуации. И это тоже очень точно и верно передал Владимир Земляникин: первоначальная разболтанность героя, пьяный кураж, оскорбительное отношение к любимой девушке. Попав в армию, Земсков тоже ведёт себя далеко не лучшим образом, своим поведением будто усугубляя уже имеющуюся вину.

Благородный посыл картины виден почти в каждой сцене. Это и настоящие отцы-командиры, искренне болеющие за своих питомцев, это и сослуживцы - такие разные, но ведь все они - твои товарищи, а в армии - это, пожалуй самое главное. Без доверия в армии никак нельзя. А без дружбы - тем более. Фильм из невероятно далёких 50-х, и одно это накладывает на картину своеобразный, ни с чем несравнимый отпечаток. Смотреть фильм познавательно как молодому поколению, так и поколению постарше, потому что армия меняется вместе со страной. Показанной армии не было уже в годы моей службы, но именно по этой самой причине картина показалась мне крайне интересной. Плюс к этому - новая техника и оружие (7,62-мм автомат Калашникова (АК) всего 10 лет как стоит на вооружении).

Разумеется, оружие в фильме не главное. Оно выступает лишь как антураж, как форма, а внутреннее содержание заключается в поступке главного героя. Жизнь так устроена, что любая случайность может её изменить или даже перечеркнуть-разрезать-растоптать. Впрочем, случайность случайности рознь. Будь Земсков сдержаннее в проявлении своих эмоций, будь он чуточку повнимательнее и потактичнее к предмету своего обожания, не ищи он утешения в объятиях 'зелёного змия' - всё могло бы сложиться иначе. Хуже или лучше - другой вопрос, но - иначе. Самое светлое 'пятно' картины, безусловно, Роза Макагонова. Её Тоня Грачёва исключительно приятная девушка, одним своим присутствием наполняющая кадр духовным светом. Чистое открытое одухотворённое лицо. И влажные глаза, в которых застыл немой вопрос: 'За что?..' Вопрос, на который главному герою Фёдору Земскову придётся отвечать всю свою жизнь, потому что о случившемся ему будет напоминать всё: и боль во взгляде Тони Грачёвой, и седина рано постаревшей Клавдии Михайловны Грачёвой, и собственная память, от которой не убежать и не спрятаться...

01 апреля 2016 | 10:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: