К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Я не люблю сладкое.
- Тогда почему ты так сладко поёшь?


Обычно диалоги не запоминаю, они всего лишь мазки на общей картине, хотя и способствуют созданию общего впечатления. Но здесь вопреки всему запомнила.

Посмотрела, примечательный фильм по многим признакам.

Общая атмосфера. Звуки. Действие открывает поющая Видья Балан, Кришна в этом фильме. Поёт о любви красиво, и всё больше грустно.

Цвета. Почему-то после просмотра в памяти возникает тёплая гамма из красного чили двух сари Кришны, жёлтого лимона песчаной дороги, зелёного эстрагона мести. Всё это в блюде под названием Любовь.

Честно признаться, поначалу что-то сложно было влиться в этот фильм, в его атмосферу, всё в этом фильме достаточно непривычно и нестандартно, чтобы сделать его «сложным материалом». Актёрские работы. Видью Балан до этого как-то не любила. Что я с ней видела? Только Ангела Любви да Лабиринт. И в этих фильмах её героини не сумели меня достаточно впечатлить. Но после этого фильма я круто изменила к ней своё отношение, даже зауважала её как актрису. Её линия – любовь, одиночество, обида, месть.

Аршад Варси. Совершенно другой, не груша для битья и не весёлый клоун, к которым мы так привыкли. Его Баббан тоже персонаж неунывающий, но это человек из настоящего, не житель Идеальниландии. А как любой реальный человек, он не лишён страстей, высоких стремлений, желания любить, и низменных желаний, затаённой зависти. Очень красочный персонаж.

Насируддин Шах. Мастер своего дела. Его исполнение не могу не хвалить. Композиция Dil To Bachcha Hai – Песня молодой души в старом теле. О, как верится в раздираемую сомнениями душу, отразившуюся на лице! Ах, эта вечная пытка человечества – нестареющая душа в теле, отражающем все прожитые годы. «В душе я ребёнок, немного наивный ещё». Чей каприз, что мы всю жизнь в заточении тесной одиночной камеры? Линия Кхалу – сомнения, неуверенность, нереализованное желание любить, несбывшиеся мечты юности.

Эти три прямых пересекаются, чтобы навсегда образовать треугольник, сверкающий разноцветными гранями. Уже через полчаса после начала становится интересно наблюдать за трепетно и медленно развивающимися непростыми отношениями. Режиссёр и команда актёров не торопятся приблизить развязку, но и не медлят с действием, всё достаточно размеренно, так, будто они смакуют каждую минуту.

И вот, начинается игра. Самая непредсказуемая игра, в которой нет правил. Игра, в которой кто мышки, а кто кошка, к чему кошка так стремится, и зачем ей нужны мышки – непонятно до конца. Соломон (или кто-то ещё очень мудрый) однажды сказал: Три вещи есть в мире, непонятные для меня, и четвертую я не постигаю: путь орла в небе, змеи на скале, корабля среди моря и путь мужчины к сердцу женщины.

Не могу не отметить, Ibn-E-Batuta. Долго-долго слушаю уже ремикс на эту песню, встретила в альбоме какого-то ди-джея. И эта композиция мне не то, чтобы запала в душу, но понравилась непомерно. Исполняют её мой любимый голос Номер 1 и брат моего любимого голоса Номер 4, Сухвиндер Сингх и Мика Сингх (брат Далера Мехенди) соответственно. Вдруг посмотрела список фильмов, в которых пел Мика Сингх, получается, смотрела каждый второй фильм, но это ничего не значит. Да, голос у него даже очень хороший, да, умеет петь и тянет ноты, но что-то мне импонирует не особо. Другое дело проникновенный голос Сухвиндера. Так вот, конкретно по этой композиции. Как-то заглянула из спортивного интереса на страничку, где был перевод Ibn-E-Batuta. Что я там увидела? Достойный перевод на английский язык и примечание переводчика «Ibn-E-Batuta – ничего не значащие слова, использованы для рифмы, хотя был такой мусульманский «первопроходимец» ». Не могу не отметить высокую всестороннюю «развитость и образованность» переводчика. Русскоязычные источники указывают на то, что в 14 веке был такой арабский аналог Марко Поло, который сегодня почему-то не известен. Вот и выходит шутка из разряда «А в 20-м веке Наполеон уже всего лишь торт».

Насчёт отсылок этого фильма на другие продукты киноиндустрии, то это и Наша мечта деньги?, и Ом Шанти Ом. Довольно приятные аллюзии.

«Что произошло? – Ничего. – Ты не умеешь врать. – Это потому, что я мужчина. – Да? А если бы ты был женщиной? – Тогда никто никогда так и не узнал бы, кто я: святая или шлюха».

Пряная смесь из самых разных эмоций. Очень вкусный фильм.

10 из 10

17 сентября 2010 | 21:04
  • тип рецензии:

Может быть и так, но сколько событий из-за этой любви пришлось пережить трем героям этого фильма. Всем троим любовь срывала крышу, однако в тоже время каждому по-разному. То она принимала вид безумной и страстной, то чистой и невинной (о как много раз звучало это слово в фильме), то лишь в виде секса. Но это и не важно, важно лишь то, что она была, есть и будет.

Вообще фильм в лучших традициях Вишала Бхардваджа. Есть реалистичный сюжет, ничего яркого, музыка с народными мотивами, страшные неуравновешенные злодеи и просто шокирующая развязка. Наверно за это все я и люблю бхардваджевские фильмы. В чем же все эти факторы проявляются? Картинка -- это не большой город с пятизвездочными отелями, а простая богом забытая деревня, где-то недалеко от границы с Непалом. Музыка -- не ремиксы, голоса певцом совсем не поражают вытягиванием нот. Злодеи -- вот почему они постоянно психи? И дело не в том, что они на вид страшные (это тоже есть), просто когда я вспоминаю свояка Халуджаана и убеждаюсь, что по нем уже психушка плачет. А про развязку ничего не напишу, чтобы Вам смотреть было интереснее.

Было 2 закадычных друга -- Халуджаан и Хуссейн -- и их связывала не только дружба, но косвенные родственные связи. Один пожалел и вырастил второго. Халуджаан хоть и старый, но очень добрый человек с еще совсем детским сердцем (в песне так и поется). Да вот влюбился в вдову Кришну, песенки ей пел, невинным ангелом представлял, а она взяла и сердце ему разбила. Хуссейн весь такой из себя мачо, молодой парень, он любит и уважает Халуджаана каким бы он не был. Хуссейн тоже влюбился. Своей любовью, не возвышенной, а простой человеческой, какой любят многие. И тоже в Кришну, и ему она тоже разбила сердце.

Насируддин Шах -- великий актер не только современности, у него есть чему учится для молодых актеров, но и сам он на достигнутом не останавливается. Каждый раз, когда смотрю любой фильм с его участием, то поражаюсь его игре. Просто шикарная и великолепная работа! Как и у Аршада Варси, до этого я его видела лишь в комедийных ролях, а теперь в такой серьезной. Не знаю составляла ли она для них сложности или нет, роль и Хуссейна, и Халуджаана. Главное, что нету к чему прицепится.

Ну и героиня, у которой нету причин, чтобы любить, Кришна. Типичная женщина с женской логикой. Хитрая и роковая. Она не Мисс Мира и не звезда Болливуда. Но смогла свести с ума троих мужчин, которые за нее или против нее. Все это сделала ее любовь и их любовь. Видья Балан -- ее триумф начался уже очень давно, а роль Кришны лишь усилила ее положение. Прекрасная работа. Единственное, что меня расстроило -- это выбор ее героини в конце фильма. Да и вообще поведение Кришны, головой я могу объяснить все ее поступки и то, чего она добивалась. Но сердце мое ее осуждает.

Итак, прекрасная работа прекрасных людей. Но все равно, что-то в фильме меня расстраивало. 'У любви нет причин' -- он не легкий, который можно смотреть каждую неделю, я не удивлюсь если сяду за него спустя 2 года, если не больше. Все потому что ощущения для таких фильмов должны быть новыми, нужно чтобы фильм притягивал. Не зря же он год ждал своей очереди у меня на компьютере.

7 из 10

30 января 2012 | 21:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: