К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

И в нездоровом теле может быть здоровый дух. И дух этот может бороться с ущербным телом. И дух этот непобедим. Фильм о тех, для кого вся жизнь - борьба. Очень искренний. Невиданная Шарон Стоун. Пронзительный Киран Калкин.

Картина не призывает к состаданию. Она показывает горизонты человеческих возможностей. Убеждает в том, что главное - не сдаваться.

18 февраля 2005 | 22:15
  • тип рецензии:

Когда весь мир против тебя, достаточно всего одного человека, который будет на твоей стороне. (с)

Вы когда-нибудь были одиноки? Одиноки настолько, чтобы не с кем было обмолвиться словом, некому было позвонить, написать? Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что вас судят лишь по внешней оболочке, судят, не зная вас? Вы чувствовали себя непонятым, отверженным, никому неинтересным? Нет? Тогда вы просто обязаны посмотреть этот фильм, чтобы понять, насколько много вокруг нас несчастных и одиноких людей. А что ещё страшнее - детей.

Детям свойстенная жестокость, и если ты хоть немного 'другой ' - тебе будет очень тяжело выжить в их мире. Если ты не можешь сдачу ни словом ни кулаком - тебя сломают.

Макс не умел давать сдачу, и не хотел. Он был из разряда людей-невидимок, которые стараются быть прозрачными и даже если их очень сильно обижают - они поворачиаются к вам спиной и уходят, не сказав ни слова. Они не просят помощи и не помогают сами. Они просто существуют, в своём мире, куда пробиться практически невозможно. Но если кому-то удаётся до них достучаться - всё вокруг меняется.

Два мальчика. Один большой, не умеющий управлять своей силой, неуклюжиый, боящийся связать пару слов. Другой - неизлечимо больной, маленький, слабый физически, но очень сильный духом. Один из них отчанно мечтает стать смелее и уверенней в себе. Другой отдал бы всё за сильные ноги и прямую спину. Каждый из них по-своему несчастен и непонят обществом. Но когда они объединяются - всё отходит на задний план.

Это фильм о дружбе, фильм о любви к своему ребёнку, фильм о людской жестокости, нетерпимости к недостаткам и отличиям любого рода.

После таких экранизаций хочется верить, что в каждом человеке есть что-то хорошее, хочется заглядывать в людей поглубже. И главное... Этот фильм о том, что каждый в этой жизни может сделать что-то хорошее, может сделать этот мир чуточку лучше. И пусть этот поступок будет совсем незначительным - наверху он зачтётся. Будьте добрее. И тогда всё вокруг вас изменится.

10 из 10

03 января 2008 | 20:19
  • тип рецензии:

Господин Задорнов подчеркнуто ёрничает над Соединенными Штатами всея Америки. Достаётся и кино. В том числе и его полит- и прочей корректности. Обязательному присутствию неких лиц, которых нельзя называть созвучно реке Нигер и стране Нигерии. Просветлению ликов при виде звёздно-полосатого штандарта. Великим семейным ценностям. И прочее, прочее.

Тем не менее, замечаешь много любопытного в сравнении кино разных наций. В Советском Союзе снимали сотни детских фильмов, хороших и разных. А вспомните хоть один, где героем был церебральник, ампутант или умственно неполноценный ребёнок. Пусть даже не главным персонажем - второстепенным. Ушёл Союз - пришла 'незалежнасць' - во взрослом кино ситуация изменилась - выпустили 'Страну глухих' и 'Дуру'. А вот дети у нас всегда умные, красивые, озорные и смелые. Васечкины и Трубачёвы. И стопроцентно здоровые. Был один хромающий в 'Цветике-семицветике' и того исцелили.

А вот в США не ставят на инвалидах стыдливый крест. Я не буду рассуждать об отношении к ним в жизни - от скошенных пандусов до Паралимпийских игр. В том же кино только 'Форест Гамп' или 'Человек дождя' чего стоит.

Вот ещё один из знаковых фильмов на эту тему - 'Великан'. Два мальчугана являются изгоями своего класса. Один - сын убийцы, нескладен и слабоумен, второй - неизлечимо больной калека. Две искалеченные души нашли выход в иллюзорном мире книжного рыцарства.

Снимая на эту тему, легко скатиться в сусальность нравоучений. Здесь же получился чистый мир подростковых фантазий, склеенных с повседневными реалиями. Бутафорность врагов не столь китчевая, как в 'Один дома', идеалы - мальчишечьи.

Конечно, приступая к этому фильму, создателям во главе с режиссером Питером Челсомом необходимо было 'попасть' в главных героев. Выбор Элдена Хенсона и Кирана Калкина был оправдан. Всё-таки это Голливуд, риск сводят к минимуму, а за спинами ребят уже был по доброму десятку фильмов. Здесь они тоже отыграли на совесть, профессионально. Веришь в их недуги, веришь их импульсивным поступкам.

Неплохо огранили молодые таланты опытные актеры. В качестве титульной звезды была приглашена находящаяся на вершине Шэрон Стоун. Жалко, что роль досталось узкая, с которой, конечно, она справилась безукоризненно. Но обычно сценаристы находят способ добавить еще пяток-другой минут экранной жизни. Ветераны кино Гарри Дин Стентон и Джина Роулендс изящно изобразили декорации.

Все необходимые прибамбасы - кадр, звук, свет и другие эффекты - удачно легли в общую колею сюжета. Заглавную песню даже номинировали на 'Золотой глобус'.

У нас много детей и подростков, изолированных от общества. Они не тусуются в сквериках, не гоняют на пустырях в футбол, не спешат после занятий в музыкальные школы и спортивные школы. Мы их практически не видим. Они придумывают свои Терабитии и Нарнии больше от безысходности. И, раз нет такого отечественного кино, задумаемся про это хоть с подачи 'ну ту-у-у-пых' американцев.

28 февраля 2010 | 20:22
  • тип рецензии:

Это именно тот случай, когда крайне сложно подобрать нужные слова, чтобы сказать что-то о фильме, хотя очень хочется. Потому что нельзя передать словами волшебство, нельзя пересказать лиричную, плавную и вместе с тем волнительную мелодию сердца, виртуозно исполняемую оркестром чувств и эмоций.

Невероятно трогательная история двух мальчиков, которым было предначертано судьбой встретиться, чтобы помочь друг другу и вдвоем пережить недолгие, но прекрасные минуты настоящей полноценной жизни, в которой нет места одиночеству, унынию и болезни. Они смогли превратить полное боли и тоски существование в сказку, в рыцарскую сагу о чести, благородстве, смелости и настоящей неподдельной дружбе.

Киран Калкин и Элден Хенсон на удивление искренни и убедительны на экране, их образы настолько целостны и уникальны, что целая плеяда замечательных актеров, таких, как Шэрон Стоун, Джина Роулэндс, Гарри Дин Стэнтон и Джиллиан Андерсон, уходит на второй план. Каждая роль в этой картине, даже самая незначительная, сыграна от сердца. Именно это, несмотря на кажущуюся незамысловатость сюжета, делает фильм таким живым, ярким и впечатляющим.

Настолько добрых, светлых и при этом очень сильных фильмов - единицы. Это жадный глоток свежего воздуха после долгого удушья. Это пробежка босиком по заснеженному асфальту. Это дефибриллятор, который бьет в грудь сильным разрядом тока и заставляет жить. Это фильм, после просмотра которого кажется, что твое сердце стало в два раза больше.

09 октября 2009 | 05:50
  • тип рецензии:

Это история мира без волшебства, насквозь пронизанного ложью и болью. И, кажется, эти две составляющие никогда не покинут его. Мы прячемся, скрываемся от них, но борьба кажется бесполезной, ведь ложь и боль оказываются рядом всегда, когда нам плохо…

Но ещё это история о мире, в котором каждая частица, каждая клетка всемогуща. И человек, как бы мал и слаб он не был, в силах изменить этот дикий, необузданный водоворот событий мира вокруг нас. Двоим это удалось. Они проделали долгий путь и победили всё на свете – и тяжёлую болезнь, и свои страхи. И хвала им. Потому что, сложно преодолеть свои комплексы, разные жизненные барьеры, когда тебе так мало лет, но ещё сложнее, когда ты болен. И болен настолько, что понимаешь – спасения нет. Непревзойденная игра Кирана Калкина (который, признаюсь, радует своим профессионализмом в каждом фильме с его участием) и Элдена Хенсона (который, к сожалению, у нас не особо известен). Неожиданно – замечательная игра Шерон Стоун. Неожиданная, потому что это в точности её роль, не обольстительницы, властной и искушённой, а обычной женщины, матери, которая вот-вот потеряет своё дитя.

Я верю, «Великан» - когда-нибудь - станет культовым фильмом. И не только для подростков, которым очень сложно приспособится к миру полному лжи, боли, отчаяния и страданий. Это кино для всех. Для тех, кто потерял (страшное и смешное слово, словно говорят о ключах) и для тех, кто скоро уйдёт, но хочет оставить после себя что-то ценное, то, что сохранится на много сотен лет. И появился великан, защитник, добрый друг. Раньше я считала, что его придумали оба мальчика, что создателей двое. Теперь, иногда, мне кажется, что Кевин придумал его сам и попросил великана беречь Максвелла, своего друга, когда сам он уже не сможет быть рядом.

А Макс, хоть и остался таким же нескладным, что и в начале фильма, смог побороть и свою молчаливость, и свою застенчивость, и сохранить память о добром великане на страницах собственной книги. О великане, который дал им обоим несравненно больше, чем кто-либо другой.

01 февраля 2008 | 19:41
  • тип рецензии:

“Anyway I keep picturing all the little kids playing some game in the big field on the rye. Thousand of little kids and nobodies around, nobodies big, I mean except me. And I’m standing on the edge of some crazy cliff. What I have to do? I think if they’re running, they don’t look where they’re going and I have run to somewhere and catch them” J.D. Salinger.

Недавно, занимаясь удовлетворением моего воспаленного фантасмагорическими фильмофантазиями мозга, как визуальным, так и чисто графоманским способом, наткнулась на глубоко запрятанный среди прочих шедевров в коллекции своей души, бриллиант столь чистый, что по чистоте и глубине душевной составляющей, ему, среди продуктов made in Hollywood равных, пожалуй, и нет.

В эпиграфе я вполне сознательно привела строчки незабвенного селинджеровского «Над пропастью во ржи», ибо, хотя господин Селинджер и позиционировал себя в этом романе открытым киноненавистником, я, да простят меня боги всех столпов и граней искусства, нахожу в фильме, о котором веду сейчас речь нечто проникновенно и откровенно селинджеровское. Будто бы дух писателя, никоим образом к «Великану» отношения не имеющего, присутствовал рядом во время просмотра незримо и постоянно. И, если вы тоже смогли почувствовать хоть отголоски чего-то сродни моему ощущению, значит …

Брось ничего это не значит. К тому же не такой уж я великий писака, чтобы выражаться столь высокопарно. Зато «Великан» - фильм откровенно шедевриальный. Американцев, к вашему сведенью, мои избалованные мейнстримом зрители, редко пробивает на подобное кино в этом направлении.

Да я ведь тоже, за компанию с вами оказалась не настолько талантливым зрителем, коим себя мнила безо всякого зазрения совести. Вот забыла, по чьему роману поставлен фильм. А, может, зрителю киноленты, тем более такой киноленты, это вообще знать не так важно, ведь в данном случае эмоции, фильмом порождаемые, настолько глубоки, чисты, прекрасны и суровы, что связь между героями картины и зрителем устанавливается сразу и безо всякой помощи литературного источника.

А что же я? А я включаю телевизор и снова погружаюсь в тот необычный киномир фантазий (своих, чужих ли?) в мир, где зародилась дружба между двумя мальчиками изгоями, каждый из которых носил в маленькой груди своей огромное сердце рыцаря.

Теперь один из них стал облаком. А знаете ли вы, куда уходят облака, и почему они никогда не возвращаются к нам снова? А куда уходят все одинокие люди?

Нет Фрик не был одинок, при нем всегда был его друг Великан. Добродушный глуповатый Великан Кейн, всегда был с ним. А потом?

Знаете, а ведь наша душа, если мы сами захотим этого, остается жить вечно. Она не только в наших родственниках, она в друзьях, которым мы в бытность свою подарили больше, чем краткие часы дружбы, мы помогли им взглянуть на мир и на себя в этом мире как-то иначе, под другим более положительным углом, чем до этого давало возможность им посмотреть их узкое мировоззрение.

Так Фрик помог стать Кейну Великаном. И не только Великаном, но и по-настоящему Большим Человеком. Не значительным, просто Большим.

А как вы знаете быть Человеком, тем более Большим в нашим мире душевного лилипутства невероятно трудно.

10 из 10

13 февраля 2010 | 13:59
  • тип рецензии:

Боже мой, я не думала, что этот фильм так меня заденет...

Фильм о двух мальчиках, одному нужны мозги, второму - ноги. Вы думаете, это смешно? Отнюдь. Вместе они стали сильнее всех. 'Мы не сдадимся ни тебе, ни другому человеку'. Весь фильм я рыдала. Слезы лились бесконечно... Я никак не могла понять, почему этот мальчик, добрый и с таким желанием жить, болен... За что? Они изменили друг друга. Один наполнил жизнь другого радостью, которой мы в повседневной жизни не замечаем. Другой поверил в силы первого...

Фильм - шедевр. Давно меня так не задевали фильмы. Его надо посмотреть всем. Трогает за душу.

100 из 10

13 апреля 2009 | 15:47
  • тип рецензии:

Никогда бы не подумал, что предпочту смотреть фильмы, где дети исполняют главные роли. Но ведь еще Корчак говорил - 'нет детей. Есть люди!' Только эти люди, в отличие от взрослых, еще не так испорчены.

Наивная вера в чудеса, считается, свойственна детям. Но, оказывается, им свойственна более сильная вера - в чудеса, которые можно совершить самому. И маленький калека, рыцарь в душе, находит себе достойного оруженосца. Нет, он не прячется за его спиной, вовлекая в опасности. Он и сам умеет действовать, и зритель полюбит его с первых минут появления на экране.

Что важно, он помогает и своему другу-богатырю проявить свою собственную личность. И даже после того, как тот останется один, он уже не будет прежним пеньком.

Захватывающее повествование о благородстве, стремлении оказать помощь, не оставит равнодушным никого. Сила человеческого духа хлещет через край из главных героев, и после этого каждый может заметить, что способен на большее, чем думал до этого.

Конечно, без слез не обойдется, ведь это фильм-реалия.

10 из 10

24 марта 2009 | 00:55
  • тип рецензии:

Хоть и две главные роли исполняют дети - это серьёзнейший, глубокий фильм. В нём раскрывается душа человека. И показано, как мало значение внешней красоты, для внутренней. Этих ребят не связывало ничего, кроме того, что оба были изгоями в школе. А в конце этот маленький, страдающий жутким недугом мальчик, станет лучшим другом для неуклюжего гиганта. Его стержнем, благодаря которому, он поймёт свои возможности, и станет по настоящему большим.

Конец фильма, конечно очень трагичен. Но видимо так надо, что бы показать, как важен бывает один человек в жизни другого.

На мой взгляд - один из лучших фильмов за всю историю кино.

10 из 10

16 марта 2009 | 21:01
  • тип рецензии:

Фильм непростой, добрый, чистый. В некоторые моменты во время просмотра сердце сжимается от горечи, в другие - сердце переполняет радость, а на лице появляется улыбка.

Главные герои этого фильма - два мальчика.

Первый - Макс Кейн, слишком большой для своего 7 класса, молчаливый, но обладающий огромной физической силой. Он боится неприятностей и позволяет мальчишкам из класса издеваться над собой.

Потом по соседству появляется другой мальчик - Кевин Дилан. Мальчик - инвалид. Судьба, наделив его физическим увечьем, вместе с тем подарила ему доброе сердце и и гениальные мозги.

Судьба сталкивает их вместе на уроке по чтению. Именно Кевин становится учителем для Макса. Книга, которую они вместе должны одолеть - ' Король Артур и рыцари круглого стола'. С нее все и начинается.

О чем же этот фильм? - спросите вы.

Фильм об искренности. О благородстве и доблести. О храбрости. О взаимопомощи.

О том, как кинуться на помощь другу, позабыв о себе. О том, как преодолеть себя. О том, как бороться со своими страхами. О том, что нужно совершать поступки вместо того, чтобы просто говорить.

В этом фильме очень много этих 'о том, что'. Поэтому смотрите сами и найдите их для себя.

Спасибо.

19 февраля 2011 | 14:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: