К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Перед принятием решения о просмотре следует понимать, что это в первую очередь крайне циничная черная трагикомедия и сильно во вторую носитель некоторых идей, которые в силу художественной целесообразности значительно отличаются от своих первоисточников, в силу чего пытаться экстраполировать происходящее на что-то «реальное» автоматически будет вызывать неприязнь.

Смотреть можно исключительно в режиме «расскажите мне историю», при этом понимая, что история длится почти 3 часа.

С первых минут картина задает высочайший градус гротеска и сюрреализма и по началу единственное возможное объяснение – психическая патология, которая формирует сильно дополненную реальность, однако далее становится понятно, что это не так, но вопрос как это воспринимать остается открытым до конца и внятного ответа на него, так и не последует.

Несмотря на полную сюрреалистичность происходящего причины поведения протагониста достаточно быстро проясняются, но дальнейшее действо представляет из себя скорее психологический и визуальный аттракцион, чем развитие истории, ибо протагонист превозмогает, но по сути никак не меняется.

Это своего рода путешествие Алисы в зазеркалье, где постоянно происходит что-то непонятное, но эта чехарда ни на что особо не влияет. Тут ровно так же – все настройки выкручены на максимум для достижения эмоционального отклика и с этим делом картина бесспорно справляется, содержательную же часть 3х часовой истории можно уместить на одну печатную страницу.

В результате эмоции от просмотра как после посещения парка аттракционов – выводов никаких, но эмоций полные штаны и хочется еще.

8 из 10

29 мая 2024 | 17:07
  • тип рецензии:

Сюжет. Чувство вины из пространства фильма льётся через экран и заполняет собой зрительный зал. Сцены с вышедшей из-под контроля водой вторят ощущению тщетной борьбы главного героя с тревогой, злостью и страхом. Бьющий фонтаном шоколад очерчивает удовольствие, guilty pleasure. Даже попытка сбежать в сказочный мир заканчивается для Бо неразрешимым противоречием.

Бо в исполнении Хоакина Феникса - это ребёнок, субличность, чувства которого обречены на метания от трепета и страха перед лицом своей матери до полного отречения от ее личности. Комедийный портрет бабушки Бо, застывшая любимая женщина, пугающие соседи создают благодатную почву всем фрейдистским всходам мысли.

Движущей силой фильма выступают страх и чувство вины, и вот они уже порабощают Бо в финале, сомкнувшись над его головой. Беззащитный Бо оставляет свои мольбы, они утихают за несколько секунд до вынесения над ним приговора, а его лицо впервые за весь фильм не выражает томительного страдания, а что это, если не прощение самого себя.

Техническая сторона. Улыбнуло, что в одной сцене использовался эффект дрожащей камеры. В оригинальной озвучке поражаешься убедительностью конфликта Бо и Моны (Пэтти Люпон). Ассоциации возникли с фильмом Шоу Трумана, цветовой гаммой фильмов Уэса Андерсона, а первая локация - прямо Vice city из GTA или Free city из фильма Главный герой.

Вывод. Фильм не подходит, если хочется чего-то легкого, развлекательного или уморительного. Он создан для рефлексии, делится на контрастирующие друг с другом фазы, основную его часть испытываешь гнетущую тревогу, идентифицируя себя с Бо. Тревога разбавляется комичностью, в финале чувствуешь облегчение как после тяжёлого разговора или трудного рабочего дня, а также гордость что составил компанию Бо в этом его нелёгком путешествии, наполненном общечеловеческими страхами.

04 мая 2023 | 22:04
  • тип рецензии:

Прочитала некоторые рецензии профессиональных критиков и была удивлена тому, как плохо они знакомы с литературой, а ведь ничто так тесно ни связано с кинематографом, как литература. Кинематографические произведения имеют те же виды и жанры, что и литературные. Создаётся впечатление, что 'мудрые' критики даже не слышали о существовании драмы абсурда, появившейся в 50-е годы прошлого века и несколько подзабытой сегодня.

'Бо боится' как раз порадовал тем, что представил настоящую драму абсурда (не черную комедию и не хоррор, столь привычные в наше время).

Как и положено в драме абсурда, здесь неопределенны и изменчивы время и место действия, разрушены причинно-следственные связи (как бы не пытались их искать критики, сводя все к банальным и изрядно растиражированным отношениям сына и ужасной матери), непоследовательность действий. Полная нереальность, абсурдность действительности демонстрируется с самых первых кадров: трупы на улице, которые никто, кроме Бо, не замечает, записки под дверью героя с призывами убавить громкую музыку, которой нет, голый убийца, бегающий по городу, неизвестно откуда взявшийся незнакомец, падающий с потолка прямо на Бо, лежащего в ванне, сам Бо, бегающий нагишом по улицам, странная семейка, неизвестно для чего держащая героя в своем доме, их дочь пьющая краску и так до конца фильма. События одно нелепее и абсурднее другого нагромождаются друг на друга.

Эжен Ионеско даже называл свои пьесы театром насмешки. Цель таких произведений - сбить зрителя с толку, почувствовать дискомфорт, избавиться от шаблонов и взглянуть, в том числе на свою жизнь, по новому. Разве в ней нет абсурда? Цель драмы абсурда - создать у зрителя необычное, может, сказочное, а, может, ужасное настроение, встряхнуть.

Подходить к театру абсурда с критериями других жанров нелепо и столь же абсурдно.

Фильм посмотрела с большим удовольствием, тем более это первая драма абсурда увиденная мной в кино. Рекомендовала бы к просмотру всем, чтобы хотя бы иметь представление об этом своеобразном и, несомненно, интересном жанре. Кроме того фильм прекрасно снят, ну и очередную замечательную работу Хоакина Феникса не стоит пропускать

05 июля 2023 | 20:57
  • тип рецензии:

Новый фильм с Хоакином Фениксом под названием «Все страхи Бо» 2023 года является достаточно яркой и преувеличенной иллюстрацией букета страхов и фобий главного героя Бо Вассермана, созданная воспитанием матери (Мона), которая и заложила ростки тех самых страхов. Его гипертрофированное и искажённое представление о реальности не дает возможности понять, что происходит на самом деле. Хотя сам Бо считает, что незнакомые окружающие люди хотят напасть на него и проникнуть в его квартиру, разгромив её. Ему все равно приходится выйти из квартиры навстречу неизвестному, чтобы навестить умирающую маму.

Бо путешествует по-своему внутреннему миру (чертогу разума), полному страхов, волнений и сотрясений. Все страхи и переживания Бо передала его собственная мать еще в детстве и, прожив, 50 лет в таком состоянии уже сложно сказать, что осталось от разума Бо. Страх поселяется однажды и живет на протяжении всей жизни человека.

Неразрывная ментальная связь с мамой, которая являлась единственным и самым близким человеком для Бо, не разрушилась в течение всей его жизни. Свои чувства вины и стыда которые испытывала Мона (мама Бо), она передавала ему (Бо) целенаправленно и намеренно, несмотря на то, что Бо еще не понимал всего этого в силу своего юного возраста. А постоянные советы и рекомендации к действиям, сделали из Бо неспособного решать и действовать самостоятельно. Гиперопека и сверхлюбовь матери тоже не пошли ему на пользу.

Зритель, практически, на протяжении всего фильма не понимает, что является реальностью, а что проекцией нездоровой психики Бо. И с каждой минутой мы в ожидании, что будет дальше и постепенно приходит понимание, что всё это и есть проекция его нездоровой психики. Сознательное и бессознательное Бо заставляет зрителей, словно Алиса, следовать за белым кроликом в нору Бо, но на самом деле мы проникаем в его бессознательное, где мы попадаем в загадочный и таинственный лес, выйдя на опушку которого, оказываемся у дома матери. И как будто мы сами погружаемся вместе с Бо в бездну, которой нет!

С помощью достаточно ясной метафоры, показанной в фильме, Мона запирает Эго-Бо (своего сына) на чердаке, оставляя уже его подавленную личность, которой очень удобно манипулировать. Она лишила всего мужского начала, что было в мальчике, намеренно подавляя его либидо.

Режиссер фильма Ари Астер, известный по таким работам как: «Реинкарнация» 2018 и «Солнцестояние» 2019. А в фильме «Все страхи Бо» 2023 года он рассказал нам удивительную и запутанную историю о приключениях главного героя по чертогам своего разума. Снимая, до этого исключительно фильмы ужасов (хорроры), он решил поменять жанр, но некоторые приемы перенес он позаимствовал из предыдущих своих фильмов.

Едва ли кого можно представить в качестве главного героя, кроме как Хоакина Феникса. Настолько серьезно, проникновенно и душераздирающе роль Бо была сыграна, что оставила ощущение реально прожитой им жизни Бо.

Данный фильм представляет из себя трехчасовой психологический трип в главной роли с Хоакином Фениксом, рассказывающий о странствиях его героя – Бо внутри своего чертога разума, загнанным туда воспитанием родной матерью.

Этот фильм не для всех!

20 июля 2023 | 18:01
  • тип рецензии:

Довольно в фантазийной форме Арт Астер рассказал о том, как страхи, сформированные в детстве, например, байки о лезвии в еде, чтобы отучить ребенка от сладкого, о больном сердце, чтобы оградить ребёночка от половой жизни, никуда не исчезают после отрочества, а наоборот получают свое развитие во взрослой жизни. Вместе с тем, стоит отдать должное внешнему, безумному миру, существующему за окном квартиры Бо, этот мир напоминает знаменитые компьютерные игры с элементами урбанистической жестокости (Grand Theft Auto), но с сохранением фрагментов из пародии и комедии. Он же доводит детских фобии главного героя до предельного уровня. В итоге герой инфантилен, страдает синдромом и в целом испытывает серьезные проблемы по ментальной части.

Герой замкнулся в своих страхах, они сформировали вокруг него кафкианский мир. Как в «Процессе» Бо был всегда окружен объективными препятствиями и в конце встречает такой же конец, каким завершил свой мучительный путь Йозеф К.

Думаю, что Бо, после принятых ультрасовременных таблеток, все время провел во сне (квартира и сам город, дом «приемных родителей», лес, пригород с гробом и амфитеатр), возможно он все-таки доберется до своей мамы, которая не является такой ужасной.

19 июня 2023 | 17:50
  • тип рецензии:

Хоакин Феникс гениально справился с ролью, он меня по настоящему покорил. Всю наивность, трусость, неуверенность Хоакин смог передать зрителю и ты с первых секунд начинаешь переживать за главного героя.

Вы скажите '3 часа, да что там можно показывать сколько времени', отвечу просто, для меня это была как минута, потому что это такой эмоциональный всплеск, страх, боль. В самом начале мы видим БО в привычной обстановке у своего психотерапевта, но даже там он чувствует себя не уютно, специалист задает вопросы о любимой мамочке, смысл которых его немного настораживает. Психотерапевт прописывает ему новые лекарства, он выходит из кабинета, покупает фигурку и с этого момента начинается экшн.

БО столкнется с испытаниями, он во время приключений откроет для себя невероятные тайны прошлого, многое встанет на свой места. Я пошёл в кино один и честно обрадовался этому в конце фильма, потому что я бы не смог произнести даже слово, так как концовка ошеломляет. Этот фильм отдаёт дань многим шедеврам кино, люди которые любят кино это обязательно заметят и будут в восторге.

Можно проводить параллели с 'Всё везде и сразу', потому что там тоже тема родителей и детей, ошеломляющий темп фильма, ты просто как на американских горках несешься к финалу и вот ты уже с открытым ртом выходишь из зала.

Смотреть нужно обязательно, хочу просто предупредить, что комедии я там не увидел, тут тяжелая драма с элементами отличного качества ужастика, по этому тем кто хочет 'ха-ха' стоит либо поменять свой настрой, либо просто сходить на что то другое, это драгоценный камень в мире кино, где простых камней, ракушек намного больше.

10 из 10

05 мая 2023 | 09:29
  • тип рецензии:

Психопатическая рефлексия на тему мужских страхов, виной в которых матери. Этакий новый феминизм о слабых мужчинах. И похоже, что нечто личное для самого режиссёра.

Часть фильма наблюдаем за персонажем Вуди Алена на жёстких максималках. Мужика, которого замечательно играет Хоакин Феникс, кроет из-за окружающих страхов. Выглядит это клинически и смотреть мучительно. Потом мужику звонить властная мать и говорит, что он должен к ней приехать. А потом Бо звонит семейный поверенный и говорит, что мать погибла, т. к. ей размозжило голову свалившейся люстрой. Бо вынужденно отправляется в путь и страхи, которые его до этого окружали, выглядят цветочками. Ад только начинается.

Во всём психоделическом происходящем мелькают какие-то притчи и прорывается нечто мифологическое и возможно библейское. Разбираться в этом сложновато и от происходящего мельтешение может возникнуть рвотное головокружение. Но общее ощущение мне скорее понравилось. Правда я смотрел частями, а не всё сразу. Дозировано. Может так и надо.

Кино, определённо не для всех. У любителей, тоже вызовет полярные реакции. Но если вы киноман, то посмотреть конечно стоит, что бы составить личный вывод.

14 июля 2023 | 02:27
  • тип рецензии:

Для тех из вас, кто читает только пару первых предложений и оценку напишу следующее - вы не видели никогда и ничего даже отдалённо похожего на Все страхи Бо. Для искушённых синефилов, считающих, что их уже ничем нельзя удивить - вы не видели никогда и ничего даже отдалённо похожего на Все страхи Бо. А причина тому достаточно проста - этот фильм сам не знает, что он из себя представляет, формируя противоречивые ощущения, кочующие от просто-наспросто каши до, так называемого, 'beautiful mess'.

- В чём же главная сила этого фильма?
- Ари Астер - режиссёр.
- И что же он срежиссировал?
- Спектакль.

Начнём, что называется, с одёжки, потрясающе представленной художником-постановщиком, оператором и, естественно Ари Астером-режиссёром. Более чем уверен, что по итогам этого года картина сумеет стать, если не самой, то одной из самых креативных и впечатляющих в визуальном плане (а это сильное заявление учитывая то, какие фильмы нас ждут в оставшиеся 7 месяцев постепенно уползающего года). Интересные лонгшоты, как максимально простые в своём исполнении и работающие на напряжённость ситуации, так и задействующие целые улицы статистов, невероятно приковывают глаз к чудаковатой истории и позволяют ей бить именно по тем точкам, которые необходимы для успеха полотна.

Визуальный стиль Астера, впечатляющий ещё во время выхода Солнцестояния, получает здесь невероятное развитие в специально отведённые 20-25 минут хронометража, происходящих в импровизированном театре (в чём можно увидеть аллюзию и на сам фильм вв принципе), оторвать глаз от которых, лично мне, было невозможно, ввиду интереснейшего исполнения окружающего главного героя мира и нарочитой гиперболизацией всего, что попадает в объектив камеры (опять-таки аллюзия).

Стоит замолвить словечко и за Хоакина Феникса, играющего, кто бы мог подумать, психически нестабильного человека и делающего это, кажется, с каждым разом всё лучше и лучше...однозначно один из самых ярких перформансов этого года.

Так в чём же главная проблема этого фильма?

- Ари Астер-сценарист.
- И чего же он боится?
- Редактуры.

Да, вряд ли вы найдёте человека, способного провести психологический анализ персонажа через настолько странную сюжетную линию, но... стоило ли оно того? Фильму абсолютно не обязательно было идти 3 часа, это не монументальный байопик и не пеплум, да и не способен он удивлять на протяжении всего хронометража. Две трети картины представляют нам достаточно линейную историю, демонстрируемую в низком темпе и не особо старающуюся тебя завлечь, в которой форма абсолютно перевешивает содержание (отличающееся, опять-таки, чудовищной гиперболизацией всего происходящего, словно фильм был написан не опытным сценаристом, а новичком, пытающимся бросить вызов сторителлингу). И ведь действительно, это работа не (уже) прославленного новатора хорроров-это работа новичка Ари, его первый сценарий, подобного которому мы ещё не видели и вряд-ли увидим в дальнейшем. Это пьеса творца с большой буквы, его театр, да, со своими проблемами, где-то пол назойливо скрепит и отвлекает от повествования, а где-то и отвлекать особо не от чего, зато невероятно красивые декорации, которые сами переключают на себя внимание и за это я готов аплодировать Астеру, он настоящий, я уверен, любая другая студия заставила бы его порезать фильм, обрезать концы и тогда, возможно, он получился бы ровнее, но студия А24-ровно такие же творцы, доказывающие свою любовь к искусству на протяжении многих лет и пусть большинство их фильмов не идеально, вычурно, вызывающе и неуместно, но они всё же живые, а для меня, как для зрителя, это важно.

...но... стоило ли оно того? Для меня-однозначно да, это невероятный опыт, который придётся по вкусу далеко не каждому, но...разве он обязан всем нравится?

30 мая 2023 | 01:08
  • тип рецензии:

Люди отличаются друг от друга не амбициями, не характером и уж тем более не мечтами. Различными их делает страх. Новый фильм Ари Астера - лабиринт из персональных ужасов и пугалок. Его то ли зеркало, то ли просто странноватое альтер-эго - некто Бо (безумно крутой и выверенно жалкий в этой роли Хоакин Феникс).

Бо боится своего ужасного района. Боится обнаженных людей на улице, бегающих за ним с заточкой. Боится оставлять ключ в дверях. Боится расстроить маму. Боится маму. Боится, что с крыши соседнего здания кто-то суициднется. Боится ядовитого паука под кроватью. Боится умереть от первого секса. Боится проспать самолет и захлебнуться в ванной. А еще боится странного соседа, который зачем-то постоянно сует записки под входную дверь Бо. Каждый страх Бо - это часть лоскутного фильма, визуализированная фантазией режиссера

На три часа нас одели в кандалы и заставили сидеть в кресле психотерапевта чудаковатого городского сумасшедшего. Три часа мы ныряем по глубинам подсознания, постоянно ерзая от непрекращающегося чувства дискомфорта. Каждую минуту ты ждешь, когда же уже этот жутко утомительный фильм выйдет на финишную прямую. Но за каждым углом безумия открывается новая мультивселенная, погружая нас в еще более странный и страшный этюд.

Глобально 'Все страхи Бо' - учебник для начинающих психологов. Герой Феникса, как кажется, собрали все основные девианты. Тут в полной мере есть Эдипов комплекс, сексуальные фобии, страшные деформации благих побуждений, бытовая брезгливость, социальная импотенция.

Бо - герой максимально живой. Он не только боится, он еще мечтает и размышляет. Чего стоит только полноценный анимационный фильм в середине второго часа, когда убегающий от ветерана операции в Каракасе с посттравматическим синдромом Бо застывает среди лесных сектантов в мысли, а что если бы его жизнь все-таки имела смысл.

Ари Астер снял очень еврейский фильм. В этом возможный ключ его автобиографичности. Это не то доброе и немного ехидное еврейство, которым любит злоупотреблять тот же Вуди Аллена (знаменитая сцена критики иудеев из 'Разбирая Гарри'). Ари Астер подходит к делу ортодоксально. Талмуд значит Талмуд. Не любите евреев и имеете сотни предубеждений? Получайте, заслужили.

'Все страхи Бо' - крайне сложный, крайне мучительный и крайне авторский фильм. Ари Астер то ли высмеивает Фрейда, то ли преклоняется перед ним. Последняя сцена финального судилища - еще одно переосмысление Кафки. Только ключи от Замка в руках мамы, вспоминающей сыну обидки прошлого - недонесенный до нее подарок или сказанные не те слова на ночь.

Астер работает на стыке двух очень разных жанров, но работает специфически. И слов 'хоррор' или 'комедия' явно недостаточно для этого действа. Хотя в фильме очень много смешных сцен (от той, где Бо рассказывает детям, что никогда не занимался сексом, наступает истерика). А что вас ждет на чердаке в доме мамы...

В конце концов, понять этот фильм - невозможно. Как и невозможно рационально объяснить, кто такой Бо и что такое его страхи. А вообще можно ли рационально объяснить страх? Попробуйте на своих. Только не тех, о которых вы бы сказали в интервью модному ютуб-каналу, а потаенных. Истинных.

И в этом смысле 'Все страхи Бо' - попытка достичь иррационального. Постичь необъяснимое. Остаться в вечности для каждого из нас проще именно невыразимым, иррациональным. Например, страхом. Представьте, вас не станет, а ваши страхи останутся навсегда. И лишь по ним вас будут помнить, лишь благодаря им вы будете отличаться от миллиардов других. Страшно? Страшно.

16 мая 2023 | 20:34
  • тип рецензии:

Главный герой живет в ужасном мире, где на каждом углу поджидает опасность. В таких обстоятельствах невозможно нормально функционировать, строить планы — даже родную маму не посетишь. Остаётся только плыть по течению, укрываясь от все новых угроз.

Но постепенно создатели фильма ведут к разгадке, как гг оказался в такой ситуации. Дело не в реальном мире, дело — в нарушенной детско-родительской привязанности.

Два примечания. Примечание один: это тот случай, когда символизм не остался без объяснения, когда концовка расставила все точки над 'и'. Примечание два: фильм я трактовала, исходя из теории привязанности, которая объясняет, как формируется связь между родителем и ребенком и как характер этой связи влияет на восприятие мира подрастающим взрослым.

Что по ходу фильма становится известно о детстве героя? Его мать не знала любви от своей матери, и, хотя очень хотела подарить эту любовь своему сыну, она не сумела стать для него надёжным, безопасным взрослым, в котором нуждается каждый ребенок. Почему? 1) Она взваливала на сына ответственность за свои чувства (я испугалась за тебя — а виноват ты, ты плохой), взращивая в нем всепоглощающее чувство вины и сомнения в том, что его существование — это хорошо. 2) Она не помогала сыну бороться с тревогами и страхами, а усиливала их, применяя физическое и эмоциональное насилие — чердак стал символом таких тревог, ведь именно туда загоняла мать ребенка, которого беспокоила правда об отце, чтобы избежать объяснений, и тогда-то, в темноте, расцветали детские фантазии, а страхи множились, обрастали деталями. 3) Она эгоистично требовала отдачи от сына с самых первых месяцев жизни, ничего не зная о том, как развивается психика ребенка, как он научается любить и заботиться и что это задача на все взросление ребенка, которую возможно осилить только рядом с надёжным взрослым.

Чем все это обернулось? С первых лет жизни гг усвоил - уж если мама бывает для меня небезопасным человеком; уж если она испытывает по отношению ко мне такие негативные чувства; уж если я так плох, что даже мама, человек, которого природа задумала моим главным заботящимся взрослым, из-за меня страдает; уж если мама, мой главный проводник, мне врет, и, как оказалось, еще и подводит мое доверие, прослушивая мои сессии с психологом (еще одним взрослым, которому я доверял больше, чем матери, но который оказался таким же ненадёжным) — то как я могу доверять этому миру? Я лучше спрячусь в песок, буду избегать лишних шагов, чтобы не попасть еще в большую передрягу, чем тот же чердак, так для меня будет безопаснее — буду хорошим ребенком, не проявляющим инициативы, не способным дать отпор, уворачивающимся от проблем, не все из которых можно парировать, но не преодолевающим их. И вот мы получаем инфантильного тревожного несамодостаточного взрослого, не умеющего брать на себя ответственность.

Примечательно, что в фильме показаны еще примеры детско-родительских сломов. Дочь пары, в чьем доме оказался израненный герой, всем своим поведением показывает, как ей не хватает родительского тепла, заботы, внимания, например она агрессивна, злоупотребляет веществами (плохое поведение энергозатратно, и просто так ребенок не будет пускаться во все тяжкие). Но родители настолько увлечены собственными эмоциями, собственным гореванием по погибшему сыну, что, как и мать гг, не в силах справиться с эмоциями, сублимируют заботу о сыне заботой о посторонних людях, совершенно позабыв о дочери и даже многое отняв у нее ради незнакомцев. В итоге девочка убивает себя, ведь ее вера в хороший мир, которая основывается на надежной привязанности с родителями, тоже подорвана.

Таким образом, фильм показывает, как отсутствие надёжных безопасных взрослых в детстве ребенка сказывается на его вере в хорошее, на его способность противостоять проблемам и на его способность любить и заботиться. Насилие не может породить любовь и заботу. Игнорирование - одно из самых страшных наказаний для ребенка. Ребенок не должен нести ответственность за чувства взрослых, это они должны нести ответственность за свои чувства и отвечать за чувства ребенка, помогая ему их распознавать и справляться с ними и постепенно передавая эту ответственность ему. И, по-моему, авторам фильма и актерам прекрасно удалось показать, как этот мир видит такой испуганный ребенок — сначала в детстве, а потом в невыросшем взрослом.

08 января 2024 | 14:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: