Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
Режиссер Тим Бёртон невероятно популярный человек в Голливуде. Каждый киноман смотрел по нескольку раз его лучшие фильмы «Сонная лощина» и «Эдвард руки-ножницы». Все были в восторге от этого человека, ведь он обладает уникальными режиссерскими качествами, не присущие другим его коллегам. Но как-то раз, Бертон ударился в сферу продюсирования. И, мягко говоря, его «понесло». Безусловно, первые его проекты были осмысленным вложением денег. Но затем, то ли предчувствуя, что современный киномир гаснет, и нужно срочно открывать новые фильмы, вкладывая в них инвестиции, то ли от того, что пустел кошелек, но в списке у Бертона начали появляться сомнительные проекты. Первым звоночком стал мультипликационный фильм Шэйна Эккера «9». Казалось бы, что проект обречен на успех, Тим Бертон в качестве продюсера, великолепная озвучка, но все же. Лента проваливается в американском и мировом прокате. Первый значимый промах Бертона. Затем продюсирование «Президента Линкольна», которое также не принесло успеха. Дабы подтвердить первую версию, я посмотрел эту картину. И понял – звонки начали доноситься гораздо раньше 2009 года.
Сюжет переносит нас в будущее, в 22 век. На космической станции, которая находится на орбите Земли, проводятся различные опыты над шимпанзе. А именно – обезьяны должны научиться управлять маленькой космической капсулой, которая должна забраться в любые уголки Вселенной. Среди них есть одна сверходаренная обезьяна. Ее отправляют на исследование одной галактической бури. После запуска, капсула с животным пропадает с экранов. Из-за любви к примату, капитан Лео Дэвидсон следом за ним отправляется в открытый космос. Попав в бурю, капитан оказывается на неизвестной ему планете, где обитают обезьяны с уровнем интеллекта взрослого человека. Дэвидсон отправляет сигнал SOS, и получает информацию, что его корабль уже ждет его на планете, нужно лишь добраться до места. Лео отправляется на поиски этого места вместе с кучкой людей и привлекательной обезьяны с ее телохранителем.
Картина является ремейком к фильму 68 года «Планета обезьян». И в сюжетной линии имеет предостаточно не состыковок. Одна из них - с какой целью люди проводят эксперименты над шимпанзе в космосе? В фильме об этом не сказано ни слова. Ни с какой целью проводится, ни зачем именно на орбитальной станции, ничего. Видимо, просто так захотелось. Еще одним недочетом является причина, по которой обезьянку отправили «полетать». Какая еще, черт возьми, буря? Сценаристы, вы смеетесь над зрителем? Зачем исследовать космическую бурю, которая, как ясно из фильма, находится на близком расстоянии к Земле? Тут спасаться землянам нужно, а не лезть в самое пекло! Ну, раз уж на то пошло, что нужно изучить предполагаемый катаклизм, то зачем посылать животное, когда нужно отправить человека! Зачем отправлять обезьяну на верную гибель?! Наверное, защитников дикой природы к тому времени не осталось. Подводя итог можно сказать, что сценаристы совершенно не продумали завязку. Отвратительное начало фильма портит впечатление о всей картине в целом.
Главные роли исполнили Марк Уолдберг, Тим Рот и Хелена Бонем Картер. Уолдберг себя никак не показал. Скорее всего, для роли военного ВВС США не нужно особо напрягаться. Невыразительная, но уверенная роль. Марк до сих пор пребывает в восхождении на олимп Голливуда, но пока, лучшей его ролью можно считать роль Микки Уорда в фильме «Боец», но никак не эту, как многие успели заявить. Тима Рота загримировали до полной неузнаваемости. Лишь глаза выдавали в нем того человека, которого мы привыкли видеть в кино. Но как не старался Рот, изобразить шимпанзе у него не получилось. Как у всех остальных «обезьян». Сходство с животными было лишь внешним, но их поведение не смог передать не один из актеров. Фактически, в кадре присутствуют те же люди, только немного «обросшие». С этим аспектом полный провал. Но единственным светлым пятном в этом мраке стала Хелена Бонем Картер. Хотя она тоже отыграла не лучшим образом, но ее трепет в глазах, ее чувственность и искренность, помогали забывать об этих недостатках.
Что имеем в итоге? Звоночки о том, что Тим Бертон начал 'проглядывать' в современном кино, начали поступать как раз из 2001 года. На мой взгляд, эта лента даже близко несравнима с картиной Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». Иногда, реальности на экране можно добиться лишь с помощью компьютерной графики. Но никак не с помощью толстого слоя грима.
В сравнении с фильмом 1968 года - совершенно другая история. Не логичная и глупая. Нет, тупая! Смотреть неинтересно и даже противно.
Обезьяны разумные, четко разговаривают и держат осанку, но через секунду одна начинает орать по-обезьяньи, прыгать и бегать, горбиться, вести себя как дикий примат. Возможно, авторы хотели показать, что в обезьяне проснулась обезьяна, но показали лишь свой идиотизм.
В отличие от фильма 1968 года, здесь практически нет жестокости у обезьяны к человеку, а люди разумны.
Обезьяны сделаны очень хорошо, много различных видов обезьян. Добрая обезьяна Ари очень похожа на Ларису Долину.
Марк Уолберг ещё молодой и довольно хорошенький.
Концовка хорошая. Может быть была бы и бомбовой, если бы не отвратительный сюжет.
Этот фильм создан для того, чтобы его сравнивали с легендарным оригиналом. Тим Бертон замахнулся на очень популярную в свое время эпопею, переделав, перекроив... Одним словом - римейкнув. И в данном конкретном случае это слово, кажется, ругательное.
Приступая к просмотру я думал, что мне предстоит сравнивать две картины, выискивая неточности или наоборот интересные ходы (но, почти сразу стало понятно, что этого сделать не получится). Далее мне виделось, что я буду, используя умные термины, копаться в причинах неудачи новой планеты, но и это делать бессмысленно, так как местечковость, некоторая дешевость фильма видна сразу. Правда, до конца не понятно, сделано это намеренно или нет. Да хотя бы то, как прыгают на людей сверху обезьяны, будто на веревках. Если это была попытка отдать дань оригиналу, то тут уж надо отделять котлет от мух, либо делать новое кино с современными спец-эффектами, либо 'делать по-написанному', а то слишком неестественно получается... Ну или просто я такой привереда.
Первое, что отсутствует в новом фильме (и так нравилось всем в оригинале) - это загадка. Точнее даже так - шаблонно-топорное повествование современного Голливуда не подразумевало никакой загадки. Да и сложно ее предлагать, имея ввиду современные апетиты зрителя, которому только чернуху и подавай (хотя... Кто сказал?!) и, уж простите, уровень таланта актеров, замешанных в экранизации. Взяв за основу блистательный сюжет авторы фильма растеряли запал очень быстро. Одна из главных ошибок - это то, что людей планеты обезьян сделали говорящими. В оригинальной картине именно это было чуть ли не главной фишкой. Это разительно отличало макак и молчаливых дикарей, загадывая загадки 'а почему?', 'а как?'. Это рушило мозг! В новом же фильме у обезьян какие-то СЛИШКОМ очеловеченные образы. Много раз мне казалось, что я смотрю пьесу с ряженными. Гримеры, скорее всего по задумке режиссера, не стали сильно разводить по углам две расы. И это минус. Опять же, в оригинале, обезьяны выглядели жутковато, отталкивающе.
К концу так вообще начинается какое-то адское кунг-фу с 'летающими кинжалами' в виде обезьян и прочая несуразица, исходящая в основном от главного отрицательного героя с той стороны. В целом у меня не покидало ощущение, что обезьяны не очень-то и против людей. Нету в фильме Бёртона того вызова, что был заложен изначально. Просто правящая кучка беспардонных буржуа втемяшили в голову слабовольным приматам, что люди плохие. Стоп-стоп-стоп! Это я сейчас пересказываю сюжет или картинки из нашей обыденной жизни?! Идея-то отличная, ты просто сними хорошо. Не хуже, чем в 71-м.
Да, если кто вдруг не смотрел, но будет - не ищите любимого Бёртоновского стиля. Я, по-крайней мере, не узрел. Да, и Деппа тоже не ищите. Как не странно его там нет. Однако, главный работорговец несколько раз напомнил мне подвыпившего Аль Пачино.
PS: Если задуматься - финальная сцена очень смешная и, даже бредовая. Да вы и сами все видели,
Не знаю, что Тиму Бёртону должно было прийти в голову, чтобы на протяжении съёмок он мог думать, что это достойный фильм.
Он просто ужасен во многих отношениях: начиная от контраста актёрской игры Марка Уолберга, который за весь хронометраж не выдаёт чего-то большего, чем похожее на удивление выражение лица, и отвратительно гримированного Тима Рота, который до невозможности неправдоподобно пытается влезть в шкуру агрессивного шимпанзе да ещё и донельзя переигрывает; заканчивая тем, что для сегрегации людей в цивилизации обезьян (читай: главного конфликта) просто нет весомых причин: 'У них нет культуры.' — говорят местные приматы, но позвольте: они с вами способны коммуницировать на точно таком языке как и у вас, они одеваются в одежду и делятся на племена — разве этого недостаточно, чтобы даже случайного встречного определить как 'культурного', не говоря уже о непосредственном общении с человеком, захваченным в рабство?
В содержательном плане в целом всё по-старому: тема рабства, поначалу кажущаяся основной, но вскоре забытая; тема природы религии, вполне имеющая место быть, но не более того; 'право сильного'; и тема фальшивого 'равенства', законченная с горем пополам.
Про формальные решения, которые не стыкуются с уже устоявшимися решениями в первоисточнике и классических фильмах, я уже немного сказал. От этого ведь вопросов возникает только больше; если бы они совпадали, всё можно было бы списать на пресловутое правило 'не следует множить сущее', но Тим Бёртон пошёл своим путём, так его и не закончив.
Но без плюсов не обошлось, лично для себя выделяю два: это костюмы (конкретно обезьянья броня, очень уж она по-бёртоновски гротескная); и открытый приземляющий финал, который хоть и практически соответствует оригинальной книжной концовке, но, тем не менее, хуже от этого не становится и в фильме выглядит удачно и смело.
Когда Бёртон в 2001 году снимал «Планету обезьян», вопреки всем своим стилистическим вкусам, бьюсь об заклад, он рассчитывал на оглушительный и повсеместный успех. Ещё бы! Что может затащить зрителя на сеанс, кроме простой истории в богатом обрамлении? Сколько денег и стараний было вложено в грим! Сколько ресурсов ушло на натурные съёмки! На главную роль пригласили вполне себе симпатичного и мускулистого мужчину (пусть и не Арнольда Шварцнеггера), ну а чтобы не нарушать творческий союз, на площадке также оставили Хелену Бонэм-Картер. Но фильм безоговорочно провалился в прокате, а фанаты Бёртона до сих пор открещиваются от этого его «шедевра».
Вот что значит грамотный пиар, дамы и господа. «Планета обезьян», на самом деле, отличается от «Аватара» только отсутствием компьютерной графики и пресловутого 3D. В остальном это всё такая же пресная история о «затерянном мире» с должной порцией экшена, революционным настроем и слабой романтической линией. Как и синие кошаки в блокбастере Кэмерона, обезьяны вызывают единственную реакцию – отторжение и неприятие. Можно долго восхищаться натуралистичным гримом, но я не понимаю, почему должна два часа смотреть на говорящих приматов, если их цивилизация ничем не отличается от человеческой. Не понимаю я, зачем было приглашать хороших актёров и прятать их под обезьянними лицами, а на первый план выпускать скучного и невыразительного Уолберга. Следить за происходящим, вникать, кто есть кто, я перестала в самом начале, лишь отмечая по ходу, что вот тут они бегут, тут говорят с придыханием, тут жалобно смотрят друг на друга, а тут устраивают бойню. Конец хоть и неожиданный, но не смотрится: бессмысленно было философствовать за минуту до титров, когда всё остальное оказалось лишь движущимися картинками.
В итоге, получился невыносимо скучный и пустой фильм, поделом не сыскавший зрительской любви. Надеюсь, что через десять лет люди будут так же равнодушны к «Аватару», как сейчас – к «Планете обезьян».
P.S. Невероятно, но факт: в 1997 году был запущен слух, что режиссером картины станет Джеймс Кэмерон…
И бог даст не увижу больше, такое ощущение что кино снимал не он, а ярый ботаник гринписовец.
Сама идея путешествия во времени сквозь аномаль взята из 'Лангольеров' и перенесена в космос. Космические челноки не выдерживают никакой критики и управляются приматами! И это только начало, дальше следует просто бредовый сюжет про то как обезьяны достигли вершины эволюционной цепочки, а люди деградировали до домашних питомцев и обезьяны их отлавливают и сажают в клетки. Как это случилось? когда? и почему остается неизвестным, и вот тут появляется человеческий мессия который падает с неба в космической 'скорлупке' которая запросто проходит плотные слои атмосферы и приземляется слегка помявшись... честно, Люк Скайвокер выглядел реалистичнее 20 лет назад. Практически весь фильм меня не покидало чувство повышенного слюноотделения а от финальной развязки модно получить вывих мозга пытаясь понять что же произошло пока наш герой бороздил временные просторы.
Единственный плюс этого фильма это грим, он очень качественный и придраться тут не к чему.
Не знаю почему я решил посмотреть сие творение спустя 13 лет после выхода, но одно знаю точно - Тим Бертон на этой картине 'отдыхал', и если Вы поклонник его творчества - не тратте свое время на 'это'
Книгу француза Пьера Буля, по которой американцы поставили все свои фильмы, мне удалось почитать еще в далекой юности. Да и оригинальный фильм 68-го года и все его продолжения в свое время удалось посмотреть по ТВ. Шедевром первую кино 'Планету обезьян', в отличие от многих критиков, я не считаю, хотя даже сейчас старые серии смотрятся весьма неплохо.
И вот Тим Бертон взялся за классическую фантастическую историю, и как я понимаю, задумал он не сиквел, а вольную экранизацию, а потому изменил не только имена героев романа и оригинального фильма, но и многие сюжетные линии. Что из этого получилось?
Фильм оставил весьма противоречивое впечатление. С одной стороны великолепная игра большинства актеров, с другой - явная неудача с выбором исполнителя на главную роль. Несмотря на то, что Марк Уолберг один из моих любимых актеров, в этом фильме его игра не выдерживает никакой критики. Да и Эстелла Уоррен, играющая главную женскую 'человеческую', больше позирует, как на какой-нибудь фотосессии. А вот исполнители 'обезьяньих' ролей выше всяких похвал. И Тим Рот, и Пол Джиаматти, и Хелен Бонэм-Картер отлично вжились в роль и из них получились вполне правдоподобные и замечательные обезьяны.
Сюжет картины достаточно сумбурный. У Тима Бертона очевидно случился приступ американского патриотизма, поражающий Голливуд достаточно часто. Если у Пьера Буля цивилизация Планеты обезьян являлось прежде всего сатирой и предупреждением современному ему обществу, то Бертон упор сделал, на такие такие вещи, как свобода, толерантность и прочие демократические символы. Получилось в итоге просто глупо. Непонятно, то ли Тим хотел поиздеваться над всем этим, то ли делал все на полном серьезе.
Решающая битва обезьян и людей в конце картины мало того, что смотрится убого, так еще и заканчивается по-идиотски. Ощущение, что режиссер и так превышал все лимиты по времени, а потому нещадно резал пленку.
А вот финал, вроде и эффектный, и никак не ожидаемый, но совершенно НЕ ПОДХОДЯЩИЙ для данного фильма. Не знаю, может это действительно 'по-бертоновски', но здесь он вообще не к месту.
Думаю не стоит утруждать себя поиском DVD с эти фильмом. Посоветовать его смотреть я могу только поклонникам занятых в нем актеров и режиссера. И только из-за уважения к ним, ставлю:
2029 год, человечество преодолевает все границы пространства и времени и каким-то образом паркуется у неизведанной планеты с целью её 'изведывания'. С помощью кого? С помощью обезьян-космонавтов, конечно же.
Скучно. Невыносимо, непроходимо, непростительно для данного жанра скучно. Сюжет просто ах и ох. Я книги не читала, оригиналов не смотрела, поэтому сужу только отдельно Бертоновское детище. Учитывая концовку, но без спойлеров, скажу, что идея такого разделения людей и обезьян абсолютно бредова и никак не объяснена. Я бы могла согласиться на такое, если бы люди по крайней мере были действительно первобытными дикарями, не умеющими говорить и шить одежду/ делать обувь. Но в этом фильме люди, как оказалось, вообще ничем не уступают обезьянам. Они говорят, рассуждают, владеют ремеслом и смекалкой, вполне обучаемы и лояльны. Почему же они так и остались на первых ступеньках эволюции, тогда как обезьяны сумели развиться и овладеть контролем над 'дикими, никчемными людишками'? Очень странно. Нахваленный всеми 'обезьяний' быт никак меня не впечатлил - всё было вполне себе обычным и обыденным, дома, кровати, украшения, люстры и так далее. Что там было чисто обезьяньего-то?.. Непонятно. В общем, цивилизация приматов и их превосходство никак меня не впечатлило и не убедило. Сюжет также напичкан идиотическими ситуациями, в стиле: герои в пустынной местности поднимаются на холм, на котором стоит огромное чучело, но видят его (и пугаются до смерти) только подойдя к нему вплотную. Ну, это уже было за пределами добра и зла. А еще оказалось, что генерал (или кто он там был) армии ВВС США сажает космический челнок хуже, чем обезьяна.
Актерская игра никакая, спасибо Марку Уолбергу, который больше всех мелькал на экране. Он не был плохим, он был именно никаким. Все остальные тоже не особо впечатлили, только Пол Джаматти очень понравился. Хелена Бонем Картер разочаровала, но, мне кажется, тут дело именно в её персонаже, которая то была очень смелой и перечила самым страшным лидерам своей цивилизации, то и слова не могла вымолвить, и вдруг становилась вся такая хрупкая и ранимая. Очень странно.
Неожиданный поворот с Калимати был для меня совершенно неожиданным, я прямо даже взбодрилась, но это было ненадолго, после выяснения всех обстоятельств сюжет опять стал скучен и пресен. Концовка заставила нервно и громко смеяться.
Мне очень понравился грим, работа была проделана грандиозная, и операторская работа - некоторые ландшафтные съемки были очень красивыми. Только за это
При всей моей безграничной и ослепляющей любви к Тиму Бертону этот фильм откровенно слабый. К сожалению, я не читала оригинал Пьера Буля, зато смотрела все пять частей предшествующей экранизации, поэтому моя рецензия будет представлять собой некий сравнительный анализ двух экранизаций.
Я не сноб и прекрасно понимаю и не являюсь ярым противником вольных интерпретаций. Режиссер берет идею и представляет ее зрителям теми средствами, которые считает нужными. Вот только если идею ставят с ног на голову или вообще подменяют на другую...
Говорят, что великие произведения создаются в тяжелые времена. Согласна. 60-70 гг - война во Вьетнаме, которая нашла острый отклик в обществе и породила волну пацифистских движений. Идея отказа от войны, насилия, рабовладения является лейтмотивом экранизаций Шаффнера. 2001 год - что изменилось в обществе? Да, собственно, ничего: войны, насилие... вот только общество молчит. Толи привыкло, толи решило на все забить и приспосабливаться. А когда американцу нечего сказать, о чем он говорит? Правильно. О свободе, независимости и демократии. Не знаю как вам, а мне уже все это приелось. В данном случае еще слышится влияние 'зеленых': любите домашних животных, спасайте мартышек!
Почему люди стоят на ступень ниже обезьян не слишком понятно, ведь по уровню развития в фильме они одинаковы. Зато не занимать смекалки у бравого американского солдата! И клетку откроет по принципу 'палка-веревка', и из непонятного оружия пальнет, и восстание поднимет, да еще и всех баб перецелует(обезьяна, человек - пофик! Америка - свободная страна!) И все это без единого дрогнувшего мускула на лице! Вот это выдержка, вот это актерское мастерство! Браво! Я не поклонница Марка Уолберга и считаю его, мягко говоря, невыразительным. А уж в сравнении с Чарлтоном Хестоном... Вот уж мужчина, так мужчина! Прекрасная пластика, мимика, актерская игра и безграничное обаяние!
Про человеческих подружек главных героев я ничего не скажу. Как в старом, так и в новом фильме это просто модели.
О гриме: он просто шикарен. Обезьяны как настоящие плюс помогает актерам отыгрывать эмоции всем мимическим аппаратом. И в этом фильм еще раз проигрывает старой экранизации. Сейчас поясню. Старый грим, это фактический маска, в которой максимум, что можно - немного шевелить ртом во время разговора. Живыми на лице остаются только глаза. Вот тут-то и становится видно какого все это актерского мастерства требует! Лично для меня самым поразительным стал Цезарь из 4 и 5 частей. Это просто невероятно, какую работу проделывал актер!
Большой плюс Бертону за описание быта обезьян. Показано очень забавно и интересно.
В старых фильмах в каждой части финал - нечто особенное. Либо у тебя ёкает сердце, либо слезы наворачиваются (а уж я дама впечатлительная! :) ) Бертон не подкачал. Финал вышел неожиданным и, как мне кажется, полным сарказма и злорадства по отношению к главному герою. В этот момент начинаешь задумываться: все о чем говорилось до этого было на полном серьезе или лишь стеб режиссера? Нарисуем Тиму еще плюсик :)
И того, за детали, концовку и мою любовь к Тиму пусть будет: