управлять планетой, сможет только тот у кого есть' блеск в глазах'
К неординарным работам Тима Бёртона мало кто, из смотревших их, относится безразлично. Их либо ругают, либо восхищаются ими. До этой картины я почти всегда была во второй группе людей. Я преклоняю колено перед Тимом, но этот фильм не принёс мне ожидаемого восхищения. Не скажу, что я разочарована, скорее я в смятении. Вроде и фильм я смотрела в благоприятной обстановке и не отвлекалась, но всё же что-то пошло не так. Не зацепил меня он.
Первым неудовлетворительным ощущением была игра Марка Уолберга. На мой взгляд, она была сухой, ни блеска в глазах, ни интереса к происходящему не наблюдалось. В последнее время, наблюдая за Марком, я вижу безобразную игру актёра. Прошу прощение у всех его фанатов, но это моё мнение.
У Бёртона в фильмах всегда хорошие костюмы и грим. Так что в врядли вы узнаете Хелену Бонем Картер и Тима Рота под толщей грима. Но и при этом, обезьянки были хороши, довольно-таки милые существа. Соглашусь, многим из них не хватило актерского мастерства, но им это простительно, поскольку у них был неподдельный интерес к истории.
Сюжет фильма интересен, было занимательно наблюдать за его развитием. Замысел раскрыт полностью, ничего лишнего. Но вот иногда фильм казался затянутым, динамичности явно не хватало. Да и со временем что-то намудрили. Иногда, я чувствовала, что сама попала в сети времени и запуталась в них. Не очень приятное ощущение.
В общем, фильм не плохой, но порой казалось, что создатели поторопились с завершением работ над ним. Малые огрехи в итоге перерастают в негативный осадок.
Бертон снял совсем другую, свою «планету». Планету, в которой говорящие обезьяны, наравне с отстаиванием своих прав и демонстрированием превосходства над людьми, прыгают, бегают и рычат как присуще самым обыкновенным приматам. Планету, в которой ночь соседствует с днем, люди разговаривают, а обезьяны не знают, что такое огнестрельное оружие. Планету, в которой нет глубины, душевности, научной фантастики, которыми пропитана классическая лента 68-го года. Планету, в которой нет того незамутненного взгляда, неизменного стиля, той выразительной картинки, тех свежих идей, за которые мы любим Бертона.
Планета, заполненная нелепыми «голливудскими» битвами, дорогим гримом, изумительной игрой Бонем Картер и Рота, неменяющимся выражением лица Уолберга и идиотским финалом. Планета, планета обезьян.
Я поленился сделать детальный разбор.. А стоило бы. Чтобы не казаться голословным. Но думаю, что многие и так догадаются.
1)Главная проблема фильма в том, что сюжет у него уж больно 'спекулятивный' и недоработанный (ощущение, как будто создатели делали упор исключительно на рекламную кампанию и трейлеры, чтобы привлечь зрителей и сорвать куш). Я конечно не проходился по списку масштабных проектов (дела давно минувших дней, пустая трата времени), но сомневаюсь, что в 2000-х, где-то на другом краю света делали аналог «Трои» какой-нибудь. Это сейчас стриминговая система и все дела, а в то время самые большие проекты обычно выходили из под станка голливудского. И получается, что для 2001-го года, «Планета обезьян» был одним из самых громких проектов. То есть, ради подобного блокбастера можно было постараться и «получше», мягко выражаясь. Возможно не всё шло по плану и списать это можно на череду производственных моментов, затруднений и «кастрации».
2)На передний план выходит работа гримёров и дизайнеров. Правда доспехи и некоторые другие реквизиты, как-то неуклюже смотрятся. Местами откровенно дискомфортно актёрам. Мелочь конечно и вряд ли можно это записать в минусы картины, но порой это слишком режет глаза.
3)Перейдём к самому сценарию. Настолько инфантильно подаётся эволюция обезьян в альтернативном измерении, облачившихся в «рыцарей». Допустим, что они по эволюционной лестнице поднимаются именно в том порядке, что и люди. Выходит, что развивались они достаточно долго.. Что происходило в это же самое время с людьми? Люди почему-то имеют речь, ходят с копьями, хорошо уложенными волосами и нежной кожей. Совершенно беспомощные покемончики милые. Единственное, чего у них нет, так это мозгов и нормальной одежды. Как это, Карл? Как подобный ход мог прийти в голову сценаристу? Если руководствоваться методом Станиславского, то верится в этом фильме мало чему. Импульсивный генерал в исполнении Тима Рота, уж поверьте, давно бы завёл своих соплеменников обратно в клетку, как и его прадеды. Не то что цивилизацию целую создавать, царства, армию, парламент.. Пхех.. Да, некий колорит в нём есть и его не назвать прям-таки статичным злодеем.. Но на этом всё.. Вражда между двумя полководцами, персонажей Кэри Хироюки Тагавы и Майкла Кларка Дункана, выглядела вполне убедительной, но ей уделено очень мало времени и пригодилась она только ради скоротечной финальной схватки. Не хочу вдаваться в подробности, но сценарий ни в одном аспекте не выдерживает критики и трещит по швам. Те кто смотрели, поймут, что я имею в виду. Везде скомканность и недосказанность.
4) Марк Уолберг.. Господи, какой же он здесь деревянный. А этот намёк на «межрасовую лубофф» уморителен. Особенно в свете того, каких взглядов придерживался Марк Уолберг в тот период.
5) Тим Бёртон пытался сделать более интересный и оригинальный продукт, не продолжающий традиции предыдущих экранизаций и «зачатки» к этому проглядываются. Но на деле вышел весьма противоречивый и проходной фильм. Что-то пошло не так и это «что-то» определённо связано со сценарием и вероятно, с монтажным столом. Возможно я пытаюсь смягчить болезненную посадку высоко взлетевшего.. Ну и пусть. Конечно, будучи 30-и летним мужиком, поклонником «Планеты обезьян» Тима Бёртона, не заделаешься. Я слишком стар для этого.. Ну вы поняли..
Это наверное мой третий сеанс и скорее всего, последний. В мои 11 лет, он хотя бы красками завлекал, грозными гориллами и злым шимпанзе. У меня даже фишки были с изображениями этого фильма… Как сейчас помню, за 1 рубль 50 копеек продавали жвачки с фишками. Вот вам и «наследие» этого, справедливо забытого, фильма. А жаль.
Режиссер Тим Бартон прославился прежде всего, своими «готичными» работами: дилогия «Бэтмен» и «Эдвард руки-ножницы» обрели мощный успех и культовый статус, даже сейчас их не грех пересмотреть. Однако, позже неординарный кинематографист решил попробовать свои силы в других жанрах. Проекты «Эд Вуд» и «Марс атакует» более тянут на эксперименты разного уровня качества, чем на основной стиль режиссера. Второй, конечно, вышел куда более спорным. Данная же лента – очередная попытка Бартона зайти в незнакомую для себя территорию кинематографа, в этот раз – фантастического блокбастера.
Поскольку это римейк целой серии фильмов про разумных обезьян, перед съемочной группой стояла сложная задача – сделать новый фильм известного франчайза так, чтобы он был как минимум не хуже фильмов-предшественников, иначе вообще зачем тогда делать римейки? И вот тут как раз и кроется главная проблема – сам по себе фильм довольно неплохой и для одноразового просмотра вполне сгодится. Но если кто из зрителей сумел оценить старые серии франчайза и они ему понравились, современному фильму просто нечего будет противопоставить.
Обидно то, что у ленты нет какой-либо изюминки, запоминающихся эпизодов, да и вообще, своего лица. Как и фильмы-предшественники, она пытается не столько удивить сюжетными поворотами, сколько продемонстрировать эдакую сатиру на деградацию общества до уровня этих самых обезьянок. Но из-за слабости самого сценария, который щеголяет многочисленными логическими неувязками, сатиры не получается. А уж остальные темы и аллегории с рабством, когда угнетенные и разрозненные, ради общей цели объединяются для битвы за свободу – все это было высказано в старых фильмах куда более аккуратно и выверено.
Атмосферы у фильма нет (это к вышесказанному абзацу об отсутствии собственного лица), подача сюжета идет какими-то урывками, а визуальный ряд выглядит уж слишком серым и типичным. Уж от такого мастера атмосферных сказок, как Бартон следовало ожидать как минимум чего-то нестандартного. С персонажами та же беда – Марк Уолберг хоть и играет весьма неплохо, но серость его персонажа не скроешь никакими актерскими изысками. А уж из обезьян неплох (как персонаж) только перекупщик людей, который выглядел на экране бодрее всех.
Планета обезьян – крайне серенькая работа-эксперимент талантливого режиссера, который, судя по всему, не удался. Смотреть фильм можно ради расширения кругозора и превосходной работы гримеров. Но все же, если вам вдруг эта тема понравилась, посмотрите старые ленты 60-х годов с одноименным названием. Там есть все, чего этому проекту так не хватает.
Ну что сказать? Самой большой ошибкой, как мне кажется, было то, что Бёртон практически все свое внимание отдал 'прорисовке' персонажей, стилизации, визуальной части картины. И она получилась практически идеальной. А вот остальные - стороны и грани фильма остались сиротами.
Сюжет: его конечно стоило изменить, какой смысл подавать то, что многие любители фантастики знают наизусть? Да и сколько ляпов было в фильме 68-го? Море. И что? Начало истории резко изменили и ляпов стало меньше, да вот только перемудрили. Не сильно, если отбросить последние 10 минут фильма. Но отбросить не получится... но о них (10 минутах) - позже.
Герои: самый большой провал - Уолберг, если кто-то и мог оживить фильм и придать ему человечности - это точно не деревяшка Марк, прекрасно справляющийся с ролями боевых десантников и каменнолицых мстителей...
Подача: возникает чувство, что сценаристам было дано указание создать фантастический боевик, без единой мысли, а потом, словно опомнившись, эти мысли (довольно банальные и неоригинальные) были насильно впихнуты в повествование. Ну и какой же боевик без любовной линии? Правда тут сценаристы кажется так и не поняли, кого с кем они желают 'спаривать', а ведь хотели многие... благо руководство студии не дало одобрение межвидовым сексуальным играм...
Ну и главное: фильму не хватает напряжения и удивительного психологического 'гнета' картины 68-го года. Саундтрек подкачал (40 лет назад с этим проблем не было), никто не успевает удивляться и ужасаться - все бегут и дерутся... Ну и наконец концовка - уж очень хотелось ребятам создать нечто подобное последним минутам дикой тоски, которую мы помним по 'классической версии', но мыслящий организм отвергает столь нелогичное и нелепое завершение (пусть и почти по-книге)...
Хочется поставить что-то между 6,5 и 7 баллами, при всем уважении к создателям и потрясающей картинке... 6,5 все же ближе...
Что же, наконец-то глянул и этот вариант. И могу уверенно сказать, что это самое слабое звено во франшизе. Присущая Бёртону театрализованная клоунада и здесь пробивается то тут, то там. Кино старается, хоть и частично, цитировать оригинал с Чарлтоном Хестоном, но выбрасывает массу персонажей и событий, концентрируя внимание на Марке Уолберге. Обезьяны в этой версии ещё более дикие, чем одичавшие люди. В оригинале нам подробно показывали их быт и нравы, отношение к бессловесным людям, как к скотине. Они выглядели как и мы, только зеркально. В оригинале были обезьяны-учёные, которые изучая людей, поняли, что новоприбывший сильно отличается от остальных, прежде всего способностью к речи, а здесь... а здесь просто дочь сенатора влюбилась в красавчика. В оригинале был профессор-судья, хотевший побыстрее избавиться от опасного человека, а здесь просто работорговец. И вообще, в этом кино все обезьяны вышли карикатурно-экспрессивными. Да и с массовкой не получается у Бёрнона, она просто колышется безвольно на заднем фоне. Нет, по мне, так кино явно проигрывает оригиналу.
ИМХО, самой лучшей версией во франшизе является новая трилогия с совершенно альтернативной и осовремененной историей, где нет этих сказочных космических полей, переносящих туда-сюда во времени и пространстве, как это было модно в 60-х, а дана вполне научная вирусная природа изменений. Да и, наконец-то, в ней обезьяны отлично исполнены в CGI, а не в виде переодетых людей.
Бартон уверяет, что при съемке «Планеты обезьян» ни одна обезьяна не пострадала.
Смотрела я как-то это кино вместе с отцом. К концу фильма затеяли с ним спор о том, должен был ли герой Уолберга улетать с планеты. Я сказала, что у него не было выхода. На что отец мне ответил: «Улететь от такой девушки (Эстела Уоррен) невозможно!!!».
«Планета обезьян» - римейк одноименного фильма 1968 года и экранизация книги Пьера Буля. К сожалению, я не видела первый фильм и не читала книгу. Но в скором времени собираюсь сделать и то, и то. Некоторые считают, что «Планета обезьян» - худший фильм Тима Бартона. Я так не думаю.
Бартона по праву называют сказочником. Он снимает странно кино. «Планета обезьян» - именно такое. Да, сними бы его Стивен Спилберг, Оливер Стоун, Джеймс Кэмерон, ну или даже Майкл Бэй, разговоров было бы меньше. Все-таки, фантастика и спецэффекты – это их профиль. А Бартон берет другим. Над его картинами всегда нужно думать. Они необычны и запоминающиеся. Но, мне кажется, и «Планета» именно такая. Подумаешь, в картине нет Джонни Деппа. Он вообще бы здесь был бы не к месту, зато есть Хелена Бонем Картер – вторая муза Бартона.
Добро пожаловать на Планету Обезьян! Тут правят человекообразные обезьяны, хотя, скорее, обезьяноподобные люди. Они считают себя высшей расой, а людей ненавидят. Используют их как рабов и в качестве домашних зверушек. Они жестоки. Они поклоняются некому Симусу – первой обезьяне, их божеству. Они – звери. Но они даже и не подозревают, что появились они благодаря людям. И вот их идиллия рушится, когда на Планету из ниоткуда приходит человек, восставшей против системы.
В обычной же жизни все с точностью, да наоборот. Люди считают себя высшей ступенью эволюции. Они безжалостны ко всем, даже к себе подобным. И они ставят опыты на животных.
Мне фильм очень даже понравился. Фантастика вообще интересна. Да еще вот такая. Появилось желание посмотреть первый фильм. Говорят, он лучше и тема там раскрыта по-другому. Но тем, что увидела, я осталась довольна.
В «Планете обезьян» очень хороший актерский состав. О Марке Уолберге я узнала благодаря этому фильму. Персонаж Марка – герой, человек сильный духом и с принципами. В конце его даже становится жалко. Это любовный треугольник: женщина – мужчина – обезьяна. Да еще и непонятный финал.
Мимика Пола Джиаматти – это что-то. Я больше всего смеялась над его персонажем. И он мне напоминал Джима Керри в роли Гринча. Также рассмешила «схватка двух якодзум» - Майкл Кларк Дункан VS Кери-Хироюки Тагава. Дункан опять плохой. А Тагава, на удивление, хороший.
Но лучше всех был Тим Рот. Я была просто в восторге. Рот неподражаем. Его герой-злодей просто чудо. Я то думала, что Тим только положительных людей может играть. А тут он злодей и не человек.
Все актеры, игравшие обезьян, играли отлично. Мимика, координация движения, походка. Короче говоря, я даже поверила, что это животные. Да и еще отличный грим. Гримеры заслуживают отдельных похвал за столь качественную работы.
Типичный пример того, что бывает, если попытаться собрать и впихнуть в двухчасовой римейк все то, что когда-то по-умному растянули на несколько серий, каждая из которых - шедевр кино.
После оригинальной 'Планеты обезьян' 60-70-ых, ленту Бертона, как бы я его не уважал, даже смотреть не хочется.
Если я всё правильно понял, то у Бёртона, являющегося режиссером этой ленты, свой взгляд на книгу, по которой снят фильм и оригинальную франшизу. В этой экранизации основные вещи соблюдены, но в сценарии есть много нового.
Честно признаться, я хотел бы видеть в этой картине больше Бёртона. Я искренне был уверен, что увижу его готическое виденье этой истории. Могу сказать, что ничего похожего на этого режиссера, на его почерк в этой ленте нет и подавно.
Более того, как мне кажется, здесь больше ироничных персонажей, которые превращают действие фильма в небольшой цирк. К слову, если сравнивать эту ленту с оригинальной франшизой, то могу сказать, что в этом грим, хоть и выглядит качественнее, но совершенно неправдоподобнее. Я бы даже сказал, что грим в старых экранизациях более серьезный, что ли. Здесь же складывается ощущение, что ты попал на какой-то аттракцион в Диснейленде: вот декорации, вот переодетые аниматоры, вот немного экшена. Фильму совершенно не веришь несмотря на то, что это научная фантастика. И это его главная проблема.
Неменьшей проблемой является игра актеров и диалоги. Пафосные фразы, бездумные действия героев, сопровождаются достаточно глупой мимикой, что приводит к понимаю – с актерами работали наспех. Молодого Марка Уолберга увидеть, безусловно, приятно, но играет он, прямо скажем, достаточно посредственно.
Конечно, я не могу сказать, что фильм вызывает откровенный негатив. Нет, он даже смотрится. Но за всё время просмотра меня не покидало чувство поспешности. Что в развитии событий, что постановке диалогов.
Да, конечно, такие имена в тирах, такой многообещающий сюжет, снятый по киносериалу с такой богатой историей... но...
Сразу хочу сказать, что обезьяны в фильме выглядят гораздо натуральнее людей, хотя бы чисто внешне. Это конечно плюс в пользу привлекательности картинки и низкий поклон гримерам, но все же, все роли второго плана людей - это что-то невразумительное на уровне манекенов - настолько неубедительно и безэмоционально они смотрятся в кадре. Более того, тот же самый великолепный грим не дает развернуться всем, кто мог бы это сделать (может за исключением Тима Рота).
Марк Уолберг, конечно, ему-то можно было бы здесь играть, жить, творить, если бы его можно было заметить на экране. От сцены к сцене он упорно ускользал от моего взгляда, как будто специально теряясь, то среди массовки, то среди природы, то, уж каким-то нереальным образом, среди обезьян. за те немногие минуты, когда его можно было разглядеть, ему спасибо, конечно ничего экстраординарного, но явно не хуже общего уровня фильма.
Так, что у нас там дальше?
Операторская работа чем-то напомнила оригинальную Планету обезьян, с большим количеством статичных кадров.
Спецэффектов по большому счету и не было, а все что было, было уместно и не навязчиво.
Итого. Фильм смотрится на удивление легко, но после просмотра с трудом вспомнишь и две-три сцены. Не оставляет никаких впечатлений... совсем...