К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

К неординарным работам Тима Бёртона мало кто, из смотревших их, относится безразлично. Их либо ругают, либо восхищаются ими. До этой картины я почти всегда была во второй группе людей. Я преклоняю колено перед Тимом, но этот фильм не принёс мне ожидаемого восхищения. Не скажу, что я разочарована, скорее я в смятении. Вроде и фильм я смотрела в благоприятной обстановке и не отвлекалась, но всё же что-то пошло не так. Не зацепил меня он.

Первым неудовлетворительным ощущением была игра Марка Уолберга. На мой взгляд, она была сухой, ни блеска в глазах, ни интереса к происходящему не наблюдалось. В последнее время, наблюдая за Марком, я вижу безобразную игру актёра. Прошу прощение у всех его фанатов, но это моё мнение.

У Бёртона в фильмах всегда хорошие костюмы и грим. Так что в врядли вы узнаете Хелену Бонем Картер и Тима Рота под толщей грима. Но и при этом, обезьянки были хороши, довольно-таки милые существа. Соглашусь, многим из них не хватило актерского мастерства, но им это простительно, поскольку у них был неподдельный интерес к истории.

Сюжет фильма интересен, было занимательно наблюдать за его развитием. Замысел раскрыт полностью, ничего лишнего. Но вот иногда фильм казался затянутым, динамичности явно не хватало. Да и со временем что-то намудрили. Иногда, я чувствовала, что сама попала в сети времени и запуталась в них. Не очень приятное ощущение.

В общем, фильм не плохой, но порой казалось, что создатели поторопились с завершением работ над ним. Малые огрехи в итоге перерастают в негативный осадок.

6 из 10

03 августа 2010 | 14:05
  • тип рецензии:

Бертон снял совсем другую, свою «планету». Планету, в которой говорящие обезьяны, наравне с отстаиванием своих прав и демонстрированием превосходства над людьми, прыгают, бегают и рычат как присуще самым обыкновенным приматам. Планету, в которой ночь соседствует с днем, люди разговаривают, а обезьяны не знают, что такое огнестрельное оружие. Планету, в которой нет глубины, душевности, научной фантастики, которыми пропитана классическая лента 68-го года. Планету, в которой нет того незамутненного взгляда, неизменного стиля, той выразительной картинки, тех свежих идей, за которые мы любим Бертона.

Планета, заполненная нелепыми «голливудскими» битвами, дорогим гримом, изумительной игрой Бонем Картер и Рота, неменяющимся выражением лица Уолберга и идиотским финалом. Планета, планета обезьян.

02 февраля 2009 | 23:07
  • тип рецензии:

Я поленился сделать детальный разбор.. А стоило бы. Чтобы не казаться голословным. Но думаю, что многие и так догадаются.

1)Главная проблема фильма в том, что сюжет у него уж больно 'спекулятивный' и недоработанный (ощущение, как будто создатели делали упор исключительно на рекламную кампанию и трейлеры, чтобы привлечь зрителей и сорвать куш). Я конечно не проходился по списку масштабных проектов (дела давно минувших дней, пустая трата времени), но сомневаюсь, что в 2000-х, где-то на другом краю света делали аналог «Трои» какой-нибудь. Это сейчас стриминговая система и все дела, а в то время самые большие проекты обычно выходили из под станка голливудского. И получается, что для 2001-го года, «Планета обезьян» был одним из самых громких проектов. То есть, ради подобного блокбастера можно было постараться и «получше», мягко выражаясь. Возможно не всё шло по плану и списать это можно на череду производственных моментов, затруднений и «кастрации».

2)На передний план выходит работа гримёров и дизайнеров. Правда доспехи и некоторые другие реквизиты, как-то неуклюже смотрятся. Местами откровенно дискомфортно актёрам. Мелочь конечно и вряд ли можно это записать в минусы картины, но порой это слишком режет глаза.

3)Перейдём к самому сценарию. Настолько инфантильно подаётся эволюция обезьян в альтернативном измерении, облачившихся в «рыцарей». Допустим, что они по эволюционной лестнице поднимаются именно в том порядке, что и люди. Выходит, что развивались они достаточно долго.. Что происходило в это же самое время с людьми? Люди почему-то имеют речь, ходят с копьями, хорошо уложенными волосами и нежной кожей. Совершенно беспомощные покемончики милые. Единственное, чего у них нет, так это мозгов и нормальной одежды. Как это, Карл? Как подобный ход мог прийти в голову сценаристу? Если руководствоваться методом Станиславского, то верится в этом фильме мало чему. Импульсивный генерал в исполнении Тима Рота, уж поверьте, давно бы завёл своих соплеменников обратно в клетку, как и его прадеды. Не то что цивилизацию целую создавать, царства, армию, парламент.. Пхех.. Да, некий колорит в нём есть и его не назвать прям-таки статичным злодеем.. Но на этом всё.. Вражда между двумя полководцами, персонажей Кэри Хироюки Тагавы и Майкла Кларка Дункана, выглядела вполне убедительной, но ей уделено очень мало времени и пригодилась она только ради скоротечной финальной схватки. Не хочу вдаваться в подробности, но сценарий ни в одном аспекте не выдерживает критики и трещит по швам. Те кто смотрели, поймут, что я имею в виду. Везде скомканность и недосказанность.

4) Марк Уолберг.. Господи, какой же он здесь деревянный. А этот намёк на «межрасовую лубофф» уморителен. Особенно в свете того, каких взглядов придерживался Марк Уолберг в тот период.

5) Тим Бёртон пытался сделать более интересный и оригинальный продукт, не продолжающий традиции предыдущих экранизаций и «зачатки» к этому проглядываются. Но на деле вышел весьма противоречивый и проходной фильм. Что-то пошло не так и это «что-то» определённо связано со сценарием и вероятно, с монтажным столом. Возможно я пытаюсь смягчить болезненную посадку высоко взлетевшего.. Ну и пусть. Конечно, будучи 30-и летним мужиком, поклонником «Планеты обезьян» Тима Бёртона, не заделаешься. Я слишком стар для этого.. Ну вы поняли..

Это наверное мой третий сеанс и скорее всего, последний. В мои 11 лет, он хотя бы красками завлекал, грозными гориллами и злым шимпанзе. У меня даже фишки были с изображениями этого фильма… Как сейчас помню, за 1 рубль 50 копеек продавали жвачки с фишками. Вот вам и «наследие» этого, справедливо забытого, фильма. А жаль.

10 декабря 2021 | 16:39
  • тип рецензии:

Режиссер Тим Бартон прославился прежде всего, своими «готичными» работами: дилогия «Бэтмен» и «Эдвард руки-ножницы» обрели мощный успех и культовый статус, даже сейчас их не грех пересмотреть. Однако, позже неординарный кинематографист решил попробовать свои силы в других жанрах. Проекты «Эд Вуд» и «Марс атакует» более тянут на эксперименты разного уровня качества, чем на основной стиль режиссера. Второй, конечно, вышел куда более спорным. Данная же лента – очередная попытка Бартона зайти в незнакомую для себя территорию кинематографа, в этот раз – фантастического блокбастера.

Поскольку это римейк целой серии фильмов про разумных обезьян, перед съемочной группой стояла сложная задача – сделать новый фильм известного франчайза так, чтобы он был как минимум не хуже фильмов-предшественников, иначе вообще зачем тогда делать римейки? И вот тут как раз и кроется главная проблема – сам по себе фильм довольно неплохой и для одноразового просмотра вполне сгодится. Но если кто из зрителей сумел оценить старые серии франчайза и они ему понравились, современному фильму просто нечего будет противопоставить.

Обидно то, что у ленты нет какой-либо изюминки, запоминающихся эпизодов, да и вообще, своего лица. Как и фильмы-предшественники, она пытается не столько удивить сюжетными поворотами, сколько продемонстрировать эдакую сатиру на деградацию общества до уровня этих самых обезьянок. Но из-за слабости самого сценария, который щеголяет многочисленными логическими неувязками, сатиры не получается. А уж остальные темы и аллегории с рабством, когда угнетенные и разрозненные, ради общей цели объединяются для битвы за свободу – все это было высказано в старых фильмах куда более аккуратно и выверено.

Атмосферы у фильма нет (это к вышесказанному абзацу об отсутствии собственного лица), подача сюжета идет какими-то урывками, а визуальный ряд выглядит уж слишком серым и типичным. Уж от такого мастера атмосферных сказок, как Бартон следовало ожидать как минимум чего-то нестандартного. С персонажами та же беда – Марк Уолберг хоть и играет весьма неплохо, но серость его персонажа не скроешь никакими актерскими изысками. А уж из обезьян неплох (как персонаж) только перекупщик людей, который выглядел на экране бодрее всех.

Планета обезьян – крайне серенькая работа-эксперимент талантливого режиссера, который, судя по всему, не удался. Смотреть фильм можно ради расширения кругозора и превосходной работы гримеров. Но все же, если вам вдруг эта тема понравилась, посмотрите старые ленты 60-х годов с одноименным названием. Там есть все, чего этому проекту так не хватает.

6 из 10

22 декабря 2010 | 18:46
  • тип рецензии:

Ну что сказать? Самой большой ошибкой, как мне кажется, было то, что Бёртон практически все свое внимание отдал 'прорисовке' персонажей, стилизации, визуальной части картины. И она получилась практически идеальной. А вот остальные - стороны и грани фильма остались сиротами.

Сюжет: его конечно стоило изменить, какой смысл подавать то, что многие любители фантастики знают наизусть? Да и сколько ляпов было в фильме 68-го? Море. И что? Начало истории резко изменили и ляпов стало меньше, да вот только перемудрили. Не сильно, если отбросить последние 10 минут фильма. Но отбросить не получится... но о них (10 минутах) - позже.

Герои: самый большой провал - Уолберг, если кто-то и мог оживить фильм и придать ему человечности - это точно не деревяшка Марк, прекрасно справляющийся с ролями боевых десантников и каменнолицых мстителей...

Подача: возникает чувство, что сценаристам было дано указание создать фантастический боевик, без единой мысли, а потом, словно опомнившись, эти мысли (довольно банальные и неоригинальные) были насильно впихнуты в повествование. Ну и какой же боевик без любовной линии? Правда тут сценаристы кажется так и не поняли, кого с кем они желают 'спаривать', а ведь хотели многие... благо руководство студии не дало одобрение межвидовым сексуальным играм...

Ну и главное: фильму не хватает напряжения и удивительного психологического 'гнета' картины 68-го года. Саундтрек подкачал (40 лет назад с этим проблем не было), никто не успевает удивляться и ужасаться - все бегут и дерутся... Ну и наконец концовка - уж очень хотелось ребятам создать нечто подобное последним минутам дикой тоски, которую мы помним по 'классической версии', но мыслящий организм отвергает столь нелогичное и нелепое завершение (пусть и почти по-книге)...

Хочется поставить что-то между 6,5 и 7 баллами, при всем уважении к создателям и потрясающей картинке... 6,5 все же ближе...

07 января 2010 | 04:19
  • тип рецензии:

Что же, наконец-то глянул и этот вариант. И могу уверенно сказать, что это самое слабое звено во франшизе. Присущая Бёртону театрализованная клоунада и здесь пробивается то тут, то там. Кино старается, хоть и частично, цитировать оригинал с Чарлтоном Хестоном, но выбрасывает массу персонажей и событий, концентрируя внимание на Марке Уолберге. Обезьяны в этой версии ещё более дикие, чем одичавшие люди. В оригинале нам подробно показывали их быт и нравы, отношение к бессловесным людям, как к скотине. Они выглядели как и мы, только зеркально. В оригинале были обезьяны-учёные, которые изучая людей, поняли, что новоприбывший сильно отличается от остальных, прежде всего способностью к речи, а здесь... а здесь просто дочь сенатора влюбилась в красавчика. В оригинале был профессор-судья, хотевший побыстрее избавиться от опасного человека, а здесь просто работорговец. И вообще, в этом кино все обезьяны вышли карикатурно-экспрессивными. Да и с массовкой не получается у Бёрнона, она просто колышется безвольно на заднем фоне. Нет, по мне, так кино явно проигрывает оригиналу.

ИМХО, самой лучшей версией во франшизе является новая трилогия с совершенно альтернативной и осовремененной историей, где нет этих сказочных космических полей, переносящих туда-сюда во времени и пространстве, как это было модно в 60-х, а дана вполне научная вирусная природа изменений. Да и, наконец-то, в ней обезьяны отлично исполнены в CGI, а не в виде переодетых людей.

04 июня 2020 | 19:54
  • тип рецензии:

Смотрела я как-то это кино вместе с отцом. К концу фильма затеяли с ним спор о том, должен был ли герой Уолберга улетать с планеты. Я сказала, что у него не было выхода. На что отец мне ответил: «Улететь от такой девушки (Эстела Уоррен) невозможно!!!».

«Планета обезьян» - римейк одноименного фильма 1968 года и экранизация книги Пьера Буля. К сожалению, я не видела первый фильм и не читала книгу. Но в скором времени собираюсь сделать и то, и то. Некоторые считают, что «Планета обезьян» - худший фильм Тима Бартона. Я так не думаю.

Бартона по праву называют сказочником. Он снимает странно кино. «Планета обезьян» - именно такое. Да, сними бы его Стивен Спилберг, Оливер Стоун, Джеймс Кэмерон, ну или даже Майкл Бэй, разговоров было бы меньше. Все-таки, фантастика и спецэффекты – это их профиль. А Бартон берет другим. Над его картинами всегда нужно думать. Они необычны и запоминающиеся. Но, мне кажется, и «Планета» именно такая. Подумаешь, в картине нет Джонни Деппа. Он вообще бы здесь был бы не к месту, зато есть Хелена Бонем Картер – вторая муза Бартона.

Добро пожаловать на Планету Обезьян! Тут правят человекообразные обезьяны, хотя, скорее, обезьяноподобные люди. Они считают себя высшей расой, а людей ненавидят. Используют их как рабов и в качестве домашних зверушек. Они жестоки. Они поклоняются некому Симусу – первой обезьяне, их божеству. Они – звери. Но они даже и не подозревают, что появились они благодаря людям. И вот их идиллия рушится, когда на Планету из ниоткуда приходит человек, восставшей против системы.

В обычной же жизни все с точностью, да наоборот. Люди считают себя высшей ступенью эволюции. Они безжалостны ко всем, даже к себе подобным. И они ставят опыты на животных.

Мне фильм очень даже понравился. Фантастика вообще интересна. Да еще вот такая. Появилось желание посмотреть первый фильм. Говорят, он лучше и тема там раскрыта по-другому. Но тем, что увидела, я осталась довольна.

В «Планете обезьян» очень хороший актерский состав. О Марке Уолберге я узнала благодаря этому фильму. Персонаж Марка – герой, человек сильный духом и с принципами. В конце его даже становится жалко. Это любовный треугольник: женщина – мужчина – обезьяна. Да еще и непонятный финал.

Мимика Пола Джиаматти – это что-то. Я больше всего смеялась над его персонажем. И он мне напоминал Джима Керри в роли Гринча. Также рассмешила «схватка двух якодзум» - Майкл Кларк Дункан VS Кери-Хироюки Тагава. Дункан опять плохой. А Тагава, на удивление, хороший.

Но лучше всех был Тим Рот. Я была просто в восторге. Рот неподражаем. Его герой-злодей просто чудо. Я то думала, что Тим только положительных людей может играть. А тут он злодей и не человек.

Все актеры, игравшие обезьян, играли отлично. Мимика, координация движения, походка. Короче говоря, я даже поверила, что это животные. Да и еще отличный грим. Гримеры заслуживают отдельных похвал за столь качественную работы.

7 из 10

10 февраля 2008 | 21:25
  • тип рецензии:

Типичный пример того, что бывает, если попытаться собрать и впихнуть в двухчасовой римейк все то, что когда-то по-умному растянули на несколько серий, каждая из которых - шедевр кино.

После оригинальной 'Планеты обезьян' 60-70-ых, ленту Бертона, как бы я его не уважал, даже смотреть не хочется.

16 июня 2006 | 17:49
  • тип рецензии:

Если я всё правильно понял, то у Бёртона, являющегося режиссером этой ленты, свой взгляд на книгу, по которой снят фильм и оригинальную франшизу. В этой экранизации основные вещи соблюдены, но в сценарии есть много нового.

Честно признаться, я хотел бы видеть в этой картине больше Бёртона. Я искренне был уверен, что увижу его готическое виденье этой истории. Могу сказать, что ничего похожего на этого режиссера, на его почерк в этой ленте нет и подавно.

Более того, как мне кажется, здесь больше ироничных персонажей, которые превращают действие фильма в небольшой цирк. К слову, если сравнивать эту ленту с оригинальной франшизой, то могу сказать, что в этом грим, хоть и выглядит качественнее, но совершенно неправдоподобнее. Я бы даже сказал, что грим в старых экранизациях более серьезный, что ли. Здесь же складывается ощущение, что ты попал на какой-то аттракцион в Диснейленде: вот декорации, вот переодетые аниматоры, вот немного экшена. Фильму совершенно не веришь несмотря на то, что это научная фантастика. И это его главная проблема.

Неменьшей проблемой является игра актеров и диалоги. Пафосные фразы, бездумные действия героев, сопровождаются достаточно глупой мимикой, что приводит к понимаю – с актерами работали наспех. Молодого Марка Уолберга увидеть, безусловно, приятно, но играет он, прямо скажем, достаточно посредственно.

Конечно, я не могу сказать, что фильм вызывает откровенный негатив. Нет, он даже смотрится. Но за всё время просмотра меня не покидало чувство поспешности. Что в развитии событий, что постановке диалогов.

01 апреля 2024 | 21:33
  • тип рецензии:

Да, конечно, такие имена в тирах, такой многообещающий сюжет, снятый по киносериалу с такой богатой историей... но...

Сразу хочу сказать, что обезьяны в фильме выглядят гораздо натуральнее людей, хотя бы чисто внешне. Это конечно плюс в пользу привлекательности картинки и низкий поклон гримерам, но все же, все роли второго плана людей - это что-то невразумительное на уровне манекенов - настолько неубедительно и безэмоционально они смотрятся в кадре. Более того, тот же самый великолепный грим не дает развернуться всем, кто мог бы это сделать (может за исключением Тима Рота).

Марк Уолберг, конечно, ему-то можно было бы здесь играть, жить, творить, если бы его можно было заметить на экране. От сцены к сцене он упорно ускользал от моего взгляда, как будто специально теряясь, то среди массовки, то среди природы, то, уж каким-то нереальным образом, среди обезьян. за те немногие минуты, когда его можно было разглядеть, ему спасибо, конечно ничего экстраординарного, но явно не хуже общего уровня фильма.

Так, что у нас там дальше?

Операторская работа чем-то напомнила оригинальную Планету обезьян, с большим количеством статичных кадров.

Спецэффектов по большому счету и не было, а все что было, было уместно и не навязчиво.

Итого. Фильм смотрится на удивление легко, но после просмотра с трудом вспомнишь и две-три сцены. Не оставляет никаких впечатлений... совсем...

4 из 10

18 апреля 2010 | 13:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: